Москва

Фильм
Конформист

Il conformista, Италия, Франция, Германия, 1970

Расписание

2D, SUB
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Экранизация одноименного романа Альберто Моравиа про итальянского доктора философии, который стал фашистом

Экранизация одноименного романа Альберто Моравиа про итальянского доктора философии, интеллектуала и скрытого гомосексуалиста, который так хотел быть похожим на обычного человека, что вступил в фашистскую партию и стал убийцей. Приз Итальянской киноакадемии за лучший фильм 1971 года, а также номинация на «Оскар».

  • Конформист – афиша
  • Конформист – афиша
  • Конформист – афиша
  • Конформист – афиша
  • Конформист – афиша
Драма
18+
Бернардо Бертолуччи
21 октября 1970
14 ноября 2024
1 час 50 минут

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Андрей Плахов
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 222
12 мая 2007

Марчелло (Трентиньян) с детства ощущал себя жертвой тяжелой наследственности и педофилии. Чтобы стать «как все», интеллектуал-аристократ женится на мещанке (Сандрелли) и вступает в фашистскую партию. По ее заданию он едет в Париж, чтобы стать убийцей своего учителя философии и его жены (Санда).

Юный Бертолуччи обогатил роман маститого Альберто Моравиа гипнотизирующей кинематографической образностью. Каждый кадр снят так, что физически ощущаешь влажность воздуха и увядание листвы. Ключевые мизансцены (лесбийский танец Санда и Сандрелли, кровавая бойня в лесу) стали знаками-символами классического итальянского кино, замешенного на левой идее и оплодотворенного сексуальной революцией. Истоки фашизма обнаруживаются в страхе одиночки и желании примкнуть к толпе. Трентиньян играет этот макабрический балет телом, как будто развинтившимся и утратившим центр тяжести. Совершенная пластика на уровне цирковой эквилибристики — всего лишь оболочка жесточайшей внутренней драмы. Во время съемок маленькая дочь Трентиньяна погибла от внезапного приступа удушья. Бертолуччи — как настоящий режиссер — этим воспользовался, зарядив актера на бескомпромиссное познание «черных дыр» в психике героя.

13
1

Отзывы

9
Гёц
3 отзыва, 10 оценок, рейтинг 8
10 января 2008

У итальянского интеллектуала Марчелло, доктора философии, есть необычное желание: он стремиться быть конформистом, причем делает это, намеренно, сознательно копируя принятые в обществе правила. К власти приходят Муссолини - он вступает в фашистскую партию; положено жить в браке - он женится на молодой пустомеле из буржуазной семьи. Всё для того, чтобы быть "как все", даже сознавая всю смехотворность подобной жизни.
И у него для этого есть веские причины. Уже в 13 лет он не таков, как все:
он сын сумасшедшего, объект травли школьных товарищей и убийца.
Так что взрослый Марчелло пособничает фашистам и не препятствует убийствам людей, подлинно дорогих его сердцу, потому что искренне считает себя преступником.

Каждый кадр этого фильма - визуальное наслаждение, эстетическая радость и безмятежность природы, на фоне которой разворачивается драма человека, насилующего свою душу искуплением грехов перед обществом.

6
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 403
28 ноября 2012

Знаменитому фильму Бернардо Бертолуччи чуть больше сорока лет, но он до сих пор пользуется неслыханной популярностью у кинокритиков и поклонников кино, несмотря на специфическую тему, затронутую режиссером — фашизм в Италии во второй четверти XX века. Но так ли уж она специфична? Альберто Моравиа, автор первоисточника, по которому снят «Конформист», как известно, был коммунистом и, несмотря на определенные погрешности этой идеологии, внес обширный вклад в антифашистское движение. Его знакомство с Бертолуччи, который лишь позже был признан мастером эротического жанра, предопределило судьбу книги «Конформист», отныне вынужденной прятаться за своей знаменитой экранизацией. Подойдя к исследованию фашизма с психологической точки зрения, Моравиа умудрился выйти за временные и пространственные рамки, а Бертолуччи привнести в эту историю свой неповторимый шик.

«Конформист» — это повесть о человеке, который служит своему государству, о патриоте при должности и возможностях, о лучшем студенте, котором выпал шанс быть полезным своей стране. Когда мы говорим о патриотизме, мы подразумеваем преданность своей Родине, готовность встать на ее защиту, так ведь? На этом чаще всего традиционная мысль обрывается. Кто формирует повестку дня и говорит, что полезно для Родины, а что нет, по обыкновению не учитывается. В то же время власть всегда сосредоточена в человеческих руках, и герой «Конформиста» Марчелло, как и многие люди, закрыл глаза на то, что люди стоящие у власти — преступники, а, значит, власть преступна, и ее повестка дня преступна, а значит и патриотизм, исходящий из таких посылок, не что иное, как преступление. Закрыл в глаза, значит, убедил себя в том, что у государственного руля должен стоять сильный человек, а сильный человек вполне возможно способен на преступление, и порой только так можно защитить общество — ценой жизни единиц.

Это логическое допущение, покосившее моральные устои многих высоких чинов фашистской Италии и Третьего Рейха, развело по разные стороны баррикад Марчело и его университетского преподавателя Квадри, убежденного антифашиста. В какой-то момент, чтобы доказать свою преданность, Марчело поручают убить профессора, и спустя несколько дней после медового месяца, герой вместе с женой едут в Париж, где им предстоит столкнуться с серьезной проверкой своих убеждений.

Небольшая вставка, вскрывающая детскую психотравму Марчело Клеричи, одновременно сводит фильм до индивида и ставит под сомнение его рациональный выбор, и растягивает в целом до всего общества, тронутого чумой конформизма. Бертолуччи, конечно, не отождествляет секс и насилие, как это, например, делает Пазолини, но сексуальное растление, неприятие другими ребятами, побуждает героя к разнообразным способам стать частью того общества, которое его отвергает, и когда это стремление становится самоцелью, так ли уж долго ему нужно разбираться в моральных последствиях своего выбора. Слабый герой становится частью сильного фашистского общества и приписывает себе его позитивные характеристики. Конформизм — это малая цена в ряду преимуществ. Как говорил Эрих Фромм, нет ничего для человека страшнее, чем одиночество.

Массовое общество — это, по сути, толпа одиночек. Наверное, все те националисты, фашисты, религиозные экстремисты, которые ищут ответы в единении с массовыми импульсами преступной власти, в какие-то моменты все же понимают, что духовно их умертвили. Ведь живые, со своими страхами, страданиями, любовями и мыслями они никому, кто причастен к этой власти, не нужны. И, несмотря на то, что фашистские режимы, как и коммунизм, давно пали, это стремление достичь признания, казалось бы, невысокой ценой, до сих пор присутствует в людях.

«Конформист» напугал меня последними кадрами, потому что в них я увидел черты современной мне реальности, людей, готовых изменить свои убеждения в угоду конъюнктуре, или же попросту людей без каких-либо устойчивых убеждений. Что самое интересное, именно такие люди, конформисты и конъюнктурщики, чаще всего и составляют цвет нации. Те, кто на каждой ступеньке своей карьерной лестницы предавал себя и, в конце концов, бесповоротно утратил.

Идеального по визуальному и смысловому ряду «Конформиста» можно препарировать сколько душе угодно, и даже написать о нем несколько монографий, раскрывающих разные аспекты этого великого фильма, но что важнее, в нем необходимо увидеть себя, готового прыгнуть в пучину массового патриотичного безумия и… остановиться.

2
0
9
Maria Beleninova
21 отзыв, 45 оценок, рейтинг 41
18 ноября 2012
Всемирно признанный, но, увы, недостаточно известный нашей публике шедевр Бернардо Бертолуччи!

Просмотр «Конформиста» схож с чтением книги – так четко отстроены образы героев: Марчелло, Джулии, Анны, Итало, Марганьело. Говоря об этом фильме, я начинаю задыхаться – от восторга, от восхищения: героями (не актерами, а именно героями), режиссером (Бертолуччи снял этот фильм в 29 лет – фильм, который вдохновил впоследствии Скорсезе, Копполу, Спилберга), оператором (получил за свою жизгь 3 премии Оскар) – ему особый поклон: его работа - первое, что мне бросилось в глаза и , наверное, самое яркое, что держало меня на прнотяжении всего фильма. Я помню впечатлившие меня детали: беседу Марчелло со своим слепым другом о «нормальности» и разный цвет ботинок его друга, как насмешка над его рассуждениями; дым сигареты и игра света в кабинете профессора, когда Марчелло посещает его в первый раз; дом детства Марчелло и его беседа с напарником, достоен ли этот дом быть домом для нормального мальчика; страх в глазах Марчелло, когда мать его невесты говорит об анонимном письме; дымчатость Парижа; дурацкий смех Джулии в китайском ресторане; яркость красок в начале фильма, их тусклость в самом конце и бросающася в глаза синева люстр и книг, как память о когда-то ярком прошлом, и серость обоев и одежды, как символ того, к чему они пришли; и много-многое другое.
Много кадров в фильме были подобны картинке в глянцевом журнале – настолько художественно прекрасны и шедевральны они были!
Конформист – фильм, который нужно изучать как роман Федора Михайловича, так много смысла скрыто внутри. После просмотра мне казалось, что я прочувствовала многие нюансы, смогла уловить и понять основную драму, ведь не так уж и глубоко она зарыта. Но после прочтения материалов о фильме поняла, как много еще осталось скрытым от моих глаз, и поняла, что вернусь к этому фильму еще раз и уже более подготовленная.

Настоятельно рекомендую тем, кто любит старое элитарное кино!

2
0
3
Star Fairy
20 отзывов, 70 оценок, рейтинг 54
14 мая 2015

Фильм откровенно слабый. Насколько интересная книга-настолько не интересный фильм. Главный актер совершенно для этой роли не подходит. Хотя, наверное, для кино тех лет это классно. Да и тема, поднятая, в те годы вызывала другие эмоции...

2
1
9
Sergio Beautiful
27 отзывов, 30 оценок, рейтинг 9
5 апреля 2010

Великолепный фильм, великий режиссёр и отличная работа Трентиньяна. Технически с первых же мгновений чувствуется уровень съёмок.
И возникают вопросы – а как поведёшь себя ты сам? Решишься ли ты противостоять власти? Станешь ли равнодушно смотреть, как убивают того, кого ты любил? И ещё множество вопросов… Больше всего запомнилась агитация по радио (в начале) и убийство в конце (вообще жесть).

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все