В Нью-Йорке в 1920-е годы росли-подрастали маленькие еврейские разбойники Лапша и Макс, чтобы спустя пятьдесят лет тюрем, краж, сожженных лотков, чердачных шлюх, шантажа, сухого закона и мокрых дел превратиться один в большого подлеца с грустными глазами, а другой — в подлеца поменьше, но с глазами погрустнее.
В Нью-Йорке в 1920-е годы росли-подрастали маленькие еврейские разбойники Лапша и Макс, чтобы спустя пятьдесят лет тюрем, краж, сожженных лотков, чердачных шлюх, шантажа, сухого закона и мокрых дел превратиться один в большого подлеца с грустными глазами (Вудс), а другой - в подлеца поменьше, но с глазами погрустнее (Де Ниро).
Почти четыре часа экранного времени были посвящены исключительно тому, как своевольный душегуб в разные годы постигал грамматику жизни, делая особые успехи в изучении глаголов совершенного вида: убить, украсть, изнасиловать, избить, предать, обкуриться. Общая пулевая, ножевая и кулачная жесткость фильма мешала взять верх трогательным сантиментам касательно детства с раздевающейся в пустом зале девочкой. И одновременно сочный ребяческий восторг в глазах Де Ниро превращал любой окровавленный криминал в разновидность затянувшейся уличной забавы. Предсмертный гангстерский эпос Серджо Леоне, непринужденно жонглирующий целыми эпохами при помощи тарелочки фрисби, был снят про жестоко заигравшегося человека, этакого Вечного жида преступного мира. Того, что в результате навсегда завис под музыку Эннио Морриконе между жизнью и смертью с идиотской опиумной ухмылкой на точеной физиономии.
Есть у меня привычка любимые книги, фильмы пересматривать \ перечитывать и находить в них что-то….Смотрю «Однажды в Америке»каждый год первого января, когда дома тихо. Телефон молчит...город и земля спит. Для чего? для того чтобы просто подумать о себе..окружающих...
Может это сильно, но я бы включила в школьную программу (для выпускных классов) этот фильм.
Все в нем идеально актеры….планы..накал страстей (!) и смысл!
Фильм всех времен и народов! Я не понимаю как могло быть, что Оскаров за лучшие роли (всех планов) не отдали актерам...сильнейший фильм. Сейчас таких уже не снимают...
В тот момент, когда в зале гаснет свет, приходит волшебство кино. Правда, в последнее время источники магии изрядно поиздержались, и самое блестящее при просмотре - кнопка ускоренной перемотки. Однажды, перелопатив горы шлака, неизбежно захочется заткнуть горнило, из которого непрерывным потоком льются "шедевры". Это будет катарсис просветления и возврата к истокам. К по настоящему хорошему кино.
Ломая копья в перепалках на тему сопереживания киношным бандитам, трудно оставаться объективным. Нелегко и режиссерам, потому что создать образ ублюдка легко, но кто будет смотреть подобное? Секрет мастерства прост - знай да выписывай сложные характеры, ставь актуальные вопросы, перестань считать зрителя быдлом. Выходит, очевидно, далеко не у всех. У Леоне - получилось.
В картине нет правых, нет виноватых, нет честных и нет предателей. Есть характеры и обстоятельства. Есть жестокость и доброта. Пересказывать сценарий не имеет смысла, потому что вы этот фильм все равно посмотрите. А если не посмотрите, сами виноваты. Кто-то выделяет эпизод с шарлоткой, кому-то нравится финальный аккорд. Я вам вот что скажу: такой фильм на свете только один. Я совершенно серьезно.
Дороги, которые мы выбираем, остаются с нами навсегда. Сверху обильно приправленный криминальной драмой, детективный сюжет в декорациях "того самого времени" на поверку остается простой историей о двух парнях и правильности выбора. Мальчишки делают его каждую секунду, но выбор, сделанный сознательно, не под давлением обстоятельств - самый страшный. Он, как отражение внутреннего "я", навсегда ляжет посмертной маской на линию жизни. Детство заканчивается не с первым эротическим сном, но с игрой, переходящей рамки дозволенного. Нищий убивает ради еды, но достоин ли он оправдания?
Фильм пролетает перед глазами, словно пистолет, покидающий кобуру вслед за молодой рукой Иствуда. И ты, купаясь в очаровательном плену кровавых историй, понимаешь, что направлен он прямо тебе в лицо, только когда вороненый ствол начинает холодить кожу между глаз.
Все, что важно - в этом фильме. Любовь, дружба, предательство, верность. Играя эпохами, Леоне нанизывает на иглу воспоминаний яркие моменты, будто вспышка, каждый раз оставляющая четкий снимок застывшего "сегодня и сейчас".
И когда все слова уже сказаны, остается лишь тихая мелодия, играющая для кого-то другого.
Обожаю этот фильм! Все в нем меня привлекает: актерский состав,музыка (до мурашек),атмосфера старой Америки и,конечно же,гангстеры...о,они прекрасны! Всегда мечтала жить в 20-30х годах прошлого века :-)
Фильм безусловно отлично создает настроение - это и есть фильм настроение.
Я нахожу в этом фильме для себя - дружбу в детстве и юности, которую герои фильма Лапша и Макс старались сохранить, но потеряли, а вместе с ней и большую часть себя.
Фильм о том, что многое хорошее в жизни кончается и остается лишь только в наших воспоминаниях. Лапша жил воспоминаниями в тюрьме и по возвращению ощутил себя оторванным от остального мира, (который тем временем бежал вперед и очень быстро). Лапша так и не смог ровно войти в прежнюю команду своих друзей. А ком противоречий между ними нарастал со сташной силой. Фильм пропитан ностальгией о простой и бесшабашной юности, которую Лапша может вернуть лишь в опиумных снах.