Москва
6.7

Фильм
Партнер

Partner, Италия, 1968
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Инспирированная «Двойником» Ф.М. Достоевского история про молодого преподавателя литературы

История застенчивого юноши, пытающегося всеми силами завоевать отвергнувшую его девушку. По мотивам романа Достоевского «Двойник».

  • Партнер – афиша
  • Партнер – афиша
  • Партнер – афиша
  • Партнер – афиша
  • Партнер – афиша
Драма
18+
Бернардо Бертолуччи
7 сентября 1968
1 час 47 минут

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 591
10 января 2016

Самый радикальный и формально смелый, а также одновременно сложный для восприятия повествовательно фильм итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи, являющийся в некоторой степени экранизацией романа Федора Достоевского «Двойник». Герой истории – молодой человек по имени Джакобе (Пьер Клементи), преподаватель литературы. Он одинок и очень страдает от этого, однажды даже пытаясь покончить жизнь самоубийством. Однако внезапно в его жизни появляется очень похожий на него человек, который не только оживляет его существование, но и постепенно забирает его себе. Новый друг довольно быстро сходится с дочкой одного из коллег Джакобе – Кларой (Стефания Сандрелли), а также практически подминает под себя самого Джакобе. Постепенно два очень похожих внешне человека начинают понимать, что их двух – слишком много для общения и мира целиком. А уж тем более для любви.

Если в своем предыдущем фильме «Перед революцией» Бертолуччи высказывал собственные опасения о внутреннем конфликте между его политическими убеждениями и страхом, что они могут быть абсорбированы буржуазным обществом, то тут, за четыре года, что были между работами над этими двумя фильмами, этот страх эволюционирует до не желания видеть, как его убеждения превращаются в проявление радикального экстремизма. До того, как взяться за эту картину, правда, у режиссера был намечен один проект, который так и не нашел финансирования, так что Бертолуччи частично использовал сюжетные наработки с того мертвого фильма для своей новой картины, и снял свой наименее реалистичный и натуралистичный шизофренический фильм о шизофрении. Сюжет, в котором главный герой страдает от раздвоения личности в кино всегда пользовался необычайным успехом, однако тут, для того, чтобы добраться до сладкой сердцевины, придется продираться через непроходимую чащу символов и аллюзий.

Да, Бертолуччи вновь изо всех сил подражает Годару и его политически острым фильмам 60-х. Само строение фильма – калейдоскопическое, бесструктурное, фрагментарное – уже напоминает классические деструктивные работы французского режиссера. Все напоминает скорее какой-то сон, чем обычный кинематографический связный материал. Впрочем, Бертолуччи предельно честен со зрителем, и словами своих героев предупреждает, чтобы фильм не пытались понять, не тратили силы на расшифровку всех символов, а просто прочувствовали. Таким образом, эта работа представляет собой попытку сделать шаг в направлении очень радикальный областей. Попытку, скажем так, неуверенную и до некоторой степени ложную. На этой территории автор выжить оказался просто не способен, и вскоре ее покинул.

Это время вообще очень характерно тем, что от невероятной любви к кинематографу Годара, Бертолуччи перейдет к чему-то более собственному. Нет, не тут, и даже не в следующем фильме, но в течении пары лет автор окончательно избавиться от разрушительного влияния французского радикала. Может потому, что тот как-то довольно прохладно отреагировал на его лучший фильм «Конформист», в котором было очень много приятных отсылок к Годару. А может потому, что становилось все сложнее сочетать в одном творческом порыве энергию разрушения французского кинематографического постмодернизма и собственное креативное начало. Все это сыграет исключительно положительную роль в развитии киноязыка Бертолуччи, и довольно скоро он начнет снимать действительно великие фильмы. А пока он снял фильм, который полюбить практически невозможно.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все