Москва
7.9

Фильм
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

Dr. Strangelove, or How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, Великобритания, США, 1964
Классический бенефис Питера Селлерса

Выживший из ума в условиях холодной войны полковник ВВС США Джек Риппер отдает приказ забросать СССР атомными бомбами. Спасение всего мира теперь зависит от трех человек — британского офицера Лайонела Мэндрейка, президента США и эксцентричного ученого-гения доктора Стрейнджлава. Всех троих играет Питер Селлерс. Четыре номинации на «Оскар».

  • Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу – афиша
  • Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу – афиша
  • Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу – афиша
  • Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу – афиша
  • Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу – афиша
Комедия
12+
Стэнли Кубрик
29 января 1964
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стэнли Кубрика

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
1 мая 2006

Командир авиабазы, подверженный маниакально-депрессивному психозу генерал Джек Потрошитель (Хейден), начинает ядерную атаку против Советского Союза, ­агенты которого отравили драгоценные жизненные соки его тела.

Судьбами мира вертят клоуны-параноики с говорящими фамилиями: генерал Потрошитель, полковник Гуано, майор Кинг-Конг. Выживание человечества зависит от расстройства их желудка или страха импотенции. Ядерные грибы напоминают кремовые шапки на тортах, которыми метили друг другу в морду герои немых бурлесков, или пузыри жвачки, непрерывно лопающиеся на губах генерала Эрекция. И русские, и янки — жизнерадостные смертоносные идиоты, которые приводят в экстаз доктора Стрейнджлава, старого нациста, воплощенную мечту Кубрика о человеке-машине. В тени только что отгремевшего Карибского кризиса и грядущего Вьетнама фильм казался нигилистическим кощунством. Американские школьники прятались под парты, репетируя атомную тревогу, а доблестные ковбои Кубрика седлали, как мустанга, бомбу, предназначенную для советского объекта «Лапута» (по-испански «Шлюха») под бодрую песенку «Мы встретимся снова в прекрасный и солнечный день». Самое смешное, что Кубрик готовился снимать серьезный фильм, но по ходу дела решил, что человечество его не заслуживает.

10
0

Отзывы

9
BigBigZ
67 отзывов, 109 оценок, рейтинг 473
2 октября 2008

Американский генерал Jack Ripper (Джек Потрошитель по-английски, на минуточку), во время очередного приступа психоза, посылает на Советский союз эскадрилью ядерных бомбардировщиков, с целью уничтожения важных стратегических объектов противника.

Стенли Кубрик, безусловно, на то и гений, что построил свой анти-милитаристский шедевр в виде комического трагифарса. Все происходящее на экране если не вызывает хохот, то уж заслуживает широкой улыбки. Фильм, где генерал американской армии в момент когда война "холодная", готовится стать войной "третьей мировой", мучается в сортире, советский посол отказывается от сигар по политическим соображением, а самым умным персонажем оказывается полуробот-получеловек достойно не просто восхищения, но смеха до "божественных" коликов. Кубрик, за тридцать лет до Горбачевских реформ показал, прятавшемуся под столом при каждом упоминании о ядерном оружии человечестве, что главное - не бомба, а кто ей управляет. Поэтому кубриковский "Стрейнджлав" не о войне, взрывах и ядерном оружии, (единственный военный конфликт в фильме возникает, на той самой базе Потрошителя, между двумя частями американской армии, на фоне кричащего плаката "Мы создаем Мир") - он о людской тупости, о изъянах социальной системы и политических моделей новейшего времени: сегодня не homosapiens задает правила игры, а наоборот. Кубрик это понимает, и заводит "Стрейджлава" с успокаивающей "We'll meet again" Веры Линн, давая понять, что с такой постановкой вопроса современные люди-человеки встретят апокалипсис если не искренним удивлением, то уж точно мертвецким равнодушием.


8
0
7
belomor3k
102 отзыва, 147 оценок, рейтинг 104
2 ноября 2011

*ниже имеются спойлеры*

Несмотря на вступительные кадры, к истории этот фильм имеет опосредованное отношение. Из неё взята только реальная обстановка и взаимоотношения между двумя странами, между людьми из этих стран. Но события и персонажи вымышлены. А прочитав на Кинопоиске после просмотра, что это комедия, я вообще очень сильно удивился.

Фильм снят Стэнли Кубриком, и этим многое сказано. Кино гротескное. Как всегда, ничего лишнего, но напряжение зашкаливает. На первом месте, как это тогда было принято — игра актёров, их мастерство, полная их отдача ролям. Каждый действующий персонаж (а в фильме их немного) характерен, ярок и уникален. Фильм снят, как это всегда у Кубрика, педантично чётко и профессионально. В сценах полёта самолёта ясно видно, что был применён монтаж. На уровне тех технологий, которые были доступны в шестидесятых. Но, опять же, настолько большое внимание к деталям у создателей, что при этом монтаже они тщательно прорисовали даже тень на земле от самолёта.

Что хотел сказать автор? Наверное, «Машина судного дня», разработанная СССР, и последствия её включения — это теоретический апофеоз гонки вооружений. Может быть, автор пытался предупредить людей, показать им, что яростная пропаганда двух держав друг против друга не может не влиять на мозги людей. А от некоторых людей могут зависеть жизни многих других людей. Что будет, если…?

Можно было бы сказать, что Кубрик пацифист, который пытается прокричать «Остановитесь!» целеустремлённым политикам и воякам. Но делает он это необычно и совсем не очевидно. Преподносит свою идею в манере стёба. Он насмехается над ситуацией, через гротеск демонстрируя её абсурд. Вроде весело всё и в игровой форме, но ведь речь идёт о ядреной войне! Речь идёт об оружии, способном погубить всё живое. Как мы будем жить дальше? Что будем делать? Спустимся в шахты в соотношении 10 женщин на 1 мужчину и будем яростно плодиться, чтобы преподать другой державе урок??? Что за бред? Кто такой вообще этот доктор Стрейнджлав? Бывший нацист не зря оказался в кругу президента США. Он олицетворяет собой не каких-то конкретных людей, но помыслы, идеи, желания власти и генералитета. Он — садист, маньяк массового масштаба, которого заводит мысль о тотальной аннигиляции. Доктор Стрейнджлав — это бес, что живёт в каждом американском военном и гражданском, который подвергся массированной антисоветской пропаганде, мощной промывке мозгов, сводящей даже самых стойких с ума…

Не зря он встал с инвалидного кресла в тот момент, когда упала ядерная бомба с возгласом «Хайль Гитлер! Я снова могу ходить!».

В общем, доктор Стрейнджлав, как мне показалось, это мощная метафора, которая должна заставить людей задуматься о том, что они делают и о последствиях своих действий.

10 из 10. Киношедевр. Киноклассика. Кинокубрик.

P.S. По возможности смотрите это кино в оригинале с субтитрами. Перевод, особенно дублированный, убивает половину актёрской игры.

1
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
12 октября 2010

Стэнли Кубрик не входит в число моих любимых режиссеров, хотя, безусловно, он очень талантлив, а по подаче сценарной идеи так ему и вовсе нет равных. В фильмах Кубрика мне не хватает поэзии, но ведь порой поэтическое восприятие может служить серьезной помехой. Если ты не можешь найти при просмотре то, что тебе обычно нравится, попробуй сместить акценты.

Гипотетически, любая идея фильма может воплотиться в шедевр. Задача режиссера состоит в том, чтобы привести идею к идеальной форме, и «Доктор Стрейнджлав» тот самый случай. В первую очередь, это очень смелый фильм, появившийся в тот момент, когда над миром нависла угроза ядерной катасрофы. Делая ставку на актуальный черный юмор, Кубрик не прогадал, подарив миру отчаянную и смешную комедию о политиканах и их неспособности принять взвешенное решение за пятнадцать минут до Армагедонна.

Моделируя вполне реальную ситуацию, Стэнли Кубрик доводит ее до вполне реального абсурда, предлагая свой взгляд на военную бюрократию, когда одно постановление необратимо по цепочке запускает множество других, порожденных алчностью и паранойей. Ведь образ Риппера не так далек от правды. Будучи патриотом своей страны и заложником ложных представлений о враге, (а каких только домыслов может вызвать железный занавес, разделяющий капиталистический и коммунистический мир?!), он совершает со своей точки зрения логичный и единственно приемлемый поступок, нанося превентивный удар, приводя в исполнение план R. И ведь в эту паранойю вовлечена не только американская сторона. Даже сегодня существуют отголоски Холодной войны и предательское ощущение, что всё что ни делается, всё против нас.

В варианте развития событий по Стэнли Кубрику, обратного хода и правда нет. Из 134 самолетов, всегда может найтись непутёвый, чей экипаж по своей дурости станет причиной глобальной катастрофы. Вот так в лоб, Кубрик говорит, что и вся Холодная война по сути дурость, а судьбы людей находятся во власти не совсем способных правителей и стереотипов. Конечно, у британского классика была возможность скатиться в идеологию, играя на стереотипе, что Кисов не просыхает, а коммунисты отравили всю воду, но Кубрик высмеивает и американцев, даже в большей степени. Этот баланс стал залогом классичности картины, которая сегодня не так злободневна, как в шестидесятые, но по прежнему актуальна пока существует политика сдерживания.

Этот невероятно смелый и смешной фильм дожил до сегодняшнего дня как документ эпохи и как одна из самых смешных комедий всех времен. Скользя по области политической сатиры, Стэнли Кубрик не ударился в посредственность и третьесортный юмор, проявив необычайный такт и вкус, и превращая каждую сцену в маленький шедевр, над которым можно и от души посмеяться, и крепко задуматься.

1
0
9
Konstantin Bashenko
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 24
18 января 2009

Уж не знаю кто в этом фильме – главный герой.
Возможно, сама бомба.
Но для меня главным героем этого фильма является Доктор Стренджлав.
В нем живут две личности. Первая — работающий на Американцев ученый–инвавлид.
Вторая из прошлого – нацистский ученый-садист.

И вторая личность в нем играет основную роль, иногда вырываясь наружу фашистским приветствием или лозунгом.
В Пентагоне, кажется, все отлично понимают что на них работает нацистский гений, погубивший не одну тысячу евреев во время войны. Но никого это не волнует.

Если вы живете в двадцать первом веке и считаете себя человеком думающим. Да что там, интеллигентным, вы просто обязаны посмотреть этот фильм.

Для своего времени, я думаю, он был взрывом. В нем встречается так много скрытых и очень прямых намеков, что начинаешь понимать всю гениальность Кубрика. Думаю, это его самый сильный фильм.

1
0
9
Ivan Chernikov
2 отзыва, 17 оценок, рейтинг 1
20 февраля 2023

в результате получилась чудесная, умная, острая комедия с черным юмором. Примерно то, что хотел и мог сделать Кубрик в «Лолите», но не довел до совершенства, тут встает в полный рост. Все смешные сцены заряжены приличным количеством сопутствующего морального тротила, так что фильм ни на секунду не превращается в плоскую комедию

1
0

Подборки Афиши
Все