Фильм

Фильм Цветок моей тайны

La flor de mi secreto (1995, Франция, Испания), IMDb: 7

6.8
7
Предоставлено пользователем: Веро Золотоверхая
1/7

Печальная мелодрама Педро Альмодовара

Грустная и немолодая Лео Масиас пишет популярные женские романы под псевдонимом Аманда Грис и бесконечно страдает — от тесной обуви, от алкогольной зависимости, от предательства мужа-военного, от своей же писанины, от краж в собственной квартире, от телевизионного конкурса крикунов.

СтранаФранция, Испания
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 47 минут
Дата выхода22 сентября 1995
До Альмодовара фильмы о наркоманах, трансвеститах, террористах и панках снимались дергающейся камерой, имели бессвязные сюжеты и были пронизаны антиобщественными настроениями. Альмодовар снял жизнь этих людей в имперском стиле старого Голливуда — в духе мелодрам Дугласа Сирка («Закон желания», «Высокие каблуки») или комедий Билли Уайлдера («Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня!»), неслучайно Уайлдер так лоббировал «Женщин» на премию «Оскар». «Оскара» Альмодовар получил лишь в XXI веке — сперва за лучший иноязычный фильм «Все о моей матери», затем за сценарий «Поговори с ней», — когда в его фильмах проявилось богоискательство. Однако в историю он войдет как певец чувственной радости и адвокат маргиналов: рассказав о проститутках и педерастах так, как в 50-х рассказывали о миллионерах.

Рецензия «Афиши» на фильм «Цветок моей тайны»

9

Грустная и немолодая Лео Масиас (Паредес) пишет популярные женские романы под псевдонимом Аманда Грис и бесконечно страдает — от тесной обуви, от алкогольной зависимости, от предательства мужа-военного, от своей же писанины, от краж в собственной квартире, от телевизионного конкурса крикунов.

В самом спокойном и мудром фильме Альмодовара фирменные безумства ­секса, слова и стиля уступили место тихим материнским заветам: «Когда покидает мужчина, мы должны вернуться туда, где родились». И даже красная шапочка Лео при ее же голубом пальто выглядит как-то устало и безалкогольно. И женщина здесь находится уже не на грани, а в самом что ни на есть эпицентре нервного срыва. Но выглядит этот эпицентр удивительно покойно: в голубом мадридском небе кружат белые листочки и звучит песня, лучше которой трудно сыскать. «Любовь, я знаю, что ты можешь забрать мою душу. Но, любовь, забирая душу, забери с собой и боль. Уноси с собой мое горькое отчаяние и мою несчастную песню. Но, любовь, если ты позволишь мне жить, то оставь мне и душу. А если остались во мне лишь боль и жизнь, то, любовь моя, не дай мне жить».

1 июля 2002
Читайте также
В какой последовательности смотреть серию «Хеллоуин»
В какой последовательности смотреть серию «Хеллоуин»
21 октября 2021
Все фильмы из серии «Хеллоуин»: от худшего к лучшему
Все фильмы из серии «Хеллоуин»: от худшего к лучшему
21 октября 2021
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
20 октября 2021
Кинопремьеры недели: «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Маленькая мама» и «По соседству»
Кинопремьеры недели: «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Маленькая мама» и «По соседству»
20 октября 2021