Москва

La flor de mi secreto (1995, Франция, Испания), IMDb: 7

6.8
оценить
1 час 47 минут

Печальная мелодрама Педро Альмодовара

Грустная и немолодая Лео Масиас пишет популярные женские романы под псевдонимом Аманда Грис и бесконечно страдает — от тесной обуви, от алкогольной зависимости, от предательства мужа-военного, от своей же писанины, от краж в собственной квартире, от телевизионного конкурса крикунов.

В ролях
Режиссер фильма «Цветок моей тайны»
Педро Альмодовар
70 лет
фильмов: 21
До Альмодовара фильмы о наркоманах, трансвеститах, террористах и панках снимались дергающейся камерой, имели бессвязные сюжеты и были пронизаны антиобщественными настроениями. Альмодовар снял жизнь этих людей в имперском стиле старого Голливуда — в духе мелодрам Дугласа Сирка («Закон желания», «Высокие каблуки») или комедий Билли Уайлдера («Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня!»), неслучайно Уайлдер так лоббировал «Женщин» на премию «Оскар». «Оскара» Альмодовар получил лишь в XXI веке — сперва за лучший иноязычный фильм «Все о моей матери», затем за сценарий «Поговори с ней», — когда в его фильмах проявилось богоискательство. Однако в историю он войдет как певец чувственной радости и адвокат маргиналов: рассказав о проститутках и педерастах так, как в 50-х рассказывали о миллионерах.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Максим Семеляк
Фото Максим Семеляк
отзывы: 696
оценки: 70
рейтинг: 408
9

Грустная и немолодая Лео Масиас (Паредес) пишет популярные женские романы под псевдонимом Аманда Грис и бесконечно страдает — от тесной обуви, от алкогольной зависимости, от предательства мужа-военного, от своей же писанины, от краж в собственной квартире, от телевизионного конкурса крикунов.

В самом спокойном и мудром фильме Альмодовара фирменные безумства ­секса, слова и стиля уступили место тихим материнским заветам: «Когда покидает мужчина, мы должны вернуться туда, где родились». И даже красная шапочка Лео при ее же голубом пальто выглядит как-то устало и безалкогольно. И женщина здесь находится уже не на грани, а в самом что ни на есть эпицентре нервного срыва. Но выглядит этот эпицентр удивительно покойно: в голубом мадридском небе кружат белые листочки и звучит песня, лучше которой трудно сыскать. «Любовь, я знаю, что ты можешь забрать мою душу. Но, любовь, забирая душу, забери с собой и боль. Уноси с собой мое горькое отчаяние и мою несчастную песню. Но, любовь, если ты позволишь мне жить, то оставь мне и душу. А если остались во мне лишь боль и жизнь, то, любовь моя, не дай мне жить».

6
0
...
1 июля 2002

Лучшие отзывы о фильме «Цветок моей тайны»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 149
1

Чё-то какой-то очередной некоторый не айс. Альмодовар продолжает эксперименты по скрещиванию скандинавского экзистенциала с французистой легкомыслью – и получается известно что: хуй знает что некоторое. Хотя Мариса Паредес, которая играла Ингрид Бергман в позапрошлых альмодоварских «Высоких каблуках» – и решительно мне там не понравилась, здесь, как ни странно, – понравилась. Большая актриса – всякому будет видно, изумительно сыграла, на что, по-моему, просто не получится закрыть глаза, как ни относись к этому самому «Цветку». Ну а что «Цветок», цветок как цветок, эдакий даже цветочек. Простое, незатейливое, камерное кинцо про любовные дела обаятельных старпёров. Сторонние старпёры, поди, прутся. Я же считаю (и собираюсь считать себя таковым еще сколький-то десяток лет, один-другой) себя зрителем сравнительно нестарпёрным, поэтому меня вся эта перезрелая маета пока что вот никакушеньки (почти) не трогает.

0
0
...
17 марта 2011
В духе «Цветок моей тайны»