Москва

Фильм
Остров

Seom (2000, Южная Корея), IMDb: 7

6.9
оценить
Режиссёр:Ким Ки Дук
18+
1 час 33 минуты
Дата выхода в России
13 сентября 2001

Урок корейской жестокости от Ким Ки Дука

Немая женщина (Сю Дзюнь) живет на плоту на озере, сдавая в аренду другие плоты рыбакам и неверным мужьям (на ночь можно взять напрокат и ее саму). Молодой человек (Ким Ю Сок), убивший жену и ее любовника, снимает один из плотов. От отчаяния он заглатывает крючки. А она от невозможности ему помочь засовывает их себе в половые органы.

В ролях
Режиссер фильма «Остров»
Ким Ки Дук
59 лет
фильмов: 23
Один из ярчайших представителей современного южнокорейского кино. Перед тем как начать снимать, получил богатейший жизненный опыт: учился в сельскохозяйственной школе, потом работал на заводе, пять лет служил в морской пехоте, два года готовился стать священником. Но поехал учиться живописи в Париже и несколько лет путешествовал по Европе с выставками, попутно создавая сценарии, за которые получал награды. Первой его режиссерской работой стал фильм «Крокодил». Ким Ки Дук (точнее, Ким Ки Док) отличается плодовитостью, снимает по две-три картины в год, при этом его фильмы сочетают главные признаки нового корейского кино: жесткость и лиричность, насилие и поэзию. Такой метод принес режиссеру несколько наград крупных кинофестивалей (впрочем, некоторые критики обвиняют их в спекулятивности). Его самые громкие работы — «Остров», «Пустой дом», «Время», «Вздох», «Ариран», «Пьета», «Сеть» и, разумеется, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
Фото Михаил Брашинский
отзывы: 503
оценки: 77
рейтинг: 853
9

«Предупреждение: фильм содержит сцены откровенного содержания. Некоторые инциденты, включая головокружение и потерю сознания, имели место во время просмотров. Посещение — на ваш собственный страх и риск. За ваше самочувствие в кинозале администрация ответственности не несет».

С таким предуведомлением южнокорейский «Остров» демонстрировался в Нью-Йорке. Несмотря на это, один зритель все-таки ухнулся в обморок, и надо же, не простой человек, а кинокритик New York Post. До этого плохо стало посетительнице просмотра на Венецианском фестивале. Когда я смотрел фильм год назад на фестивале в Москве, в зале тоже кто-то громко кричал.

Раскроем карты. В «Острове» есть сцены следующего откровенного содержания: рыболовецкий нож в заднице рыбака, дефекирующего с плота в озеро. Связка рыболовных крючков, заглатываемая в попытке самопотрошения через рот. Связка рыболовных крючков, засовываемая в вагину в качестве самонаказания. Отрезание плавников у живой рыбы и выпускание ее в озеро. Разрывание надвое живой жабы. Несколько быстрых и непривлекательных сексуальных контактов. Ну вот вроде и все. А вы боялись. Если верить фестивальным сплетникам, то и ходить на «Остров» уже не надо: я уже все самое главное рассказал, тем более что в пересказе это гораздо ужаснее, чем в фильме. Но я-то еще ничего рассказывать и не начинал.

Немая женщина (Сю Дзюнь) живет на плоту на озере, сдавая в аренду другие плоты рыбакам и неверным мужьям. Ночью она сдает им себя. Нож в задницу она всовывает тому, кто отказался платить. Потом она его еще и утопит. Молодой человек (Ким Ю Сок) снимает один из плотов. Он убил жену и ее любовника и теперь от отчаяния заглатывает крючки. Она не дает ему умереть, втыкая из-под воды в ногу шило. Она мастерит для него фигурки из проволоки. Нанимает девушку, потому что сама боится. Убивает девушку, потому что не может его ни с кем делить. Потом он ее бьет и насилует. Она засовывает в вагину крючки и прыгает в озеро — от невозможности им обладать. Но он ее выуживает за леску, потому что не может ее отпустить. Понимаете, куда я клоню? «Остров» — никакой не фильм ужасов, а история любви, и все эти крючки и задоринки — ее знаки, ее, так сказать, язык. Не всем же ласково щуриться, как Ричард Гир на Вайнону Райдер. Любовь при этом красивейшая, без слов, зелено-фиолетовая, с серебряным отливом от водной глади. И чистая, как озерная вода. К концу крючки уже не кажутся странными; хочется просто поскорее снять с них героев и выпустить в открытое море. Ведь нам рассказали историю любви рыб. Кто же знал, что им бывает так больно.

1
1
...
29 августа 2001

Лучшие отзывы о фильме «Остров»

Фото Anastasia_Stavrogina
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы: 163
оценки: 167
рейтинг: 258
5

Незатасканная любовная история. Очень красиво. Так красиво, что я даже готова простить те сцены, что вызывали во мне легкое отвращение.
То, что Хи Джин вполне может говорить, но не делает этого, замечательно. Вдвойне прекрасно то, что ей это и вовсе не нужно.Она владеет маленьким пансионом на заброшенном Богом забытом сказочно красивом туманном озере. Днем развозит постояльцам еду и прибирается в домиках, больше похожих на плавучие палатки, потому что мебели там нет никакой. Ночью приторговывает собой. Не совсем понятно зачем, потому что жильцы ей глубоко противны. Под водой она себя чувствует, как дома.
Хьюн Шик в депрессии, убил из ревности свою подружку, видимо, скрывается от полиции и кончает с собой, проглотив рыболовные крючки. Но не тут-то было. Хи Джин вылавливает его, перерезает леску и плоскогубцами, поставив ему распорку в рот, вынимает крючки. Потом спит с ним, не вынимая распорки.
Моменты идиллии, потом внезапные ссоры.
Когда приезжает полиция, она отвязывает от своей моторки двигатель, подвязывает его к домику, поднимает якоря и уплывает в неизвестном направлении вместе с Хьюн Шиком.
Я все это пересказывала потому, что говоря об этом фильме, трудно сказать что-то, кроме пересказа сюжета. Это хорошая история, но она не имеет ни концепции, ни драматического конфликта, ни развязки.
Утро над озером, как на корейских акварелях

2
0
...
14 сентября 2008
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 540
9

Пожалуй что самый известный фильм Кима Ки Дука. Хотя он по степени популярности, конечно уступает более поздним картинам «Пустой дом» и «Весна, лето, осень, зима и снова весна...», но именно он стал для Кима Ки Дука прорывом за пределы локальной известности и обратил на себя внимание не только специалистов, специализирующихся на дальневосточном кинематографе, но и организаторов ряда фестивалей, в том числе и Венецианского, где он взял одну из наград. А уж какой фурор этот аскетический, до боли красивый и местами остро-жесткий фильм произвел на обычных поклонников «нестандартного кино» - и передать не получится.
Секрет успеха этой картины складывается из довольно простых деталей. Во-первых – это фильм о любви, главной теме, которая может покорить огромное количество людей. Во-вторых, тема этой любви показана в столь метафоричной и символичной форме, что за пеленой аллюзии не так-то сразу и разглядишь, о чем же, собственно, Ким речь ведет. А уж финальная сцена и вовсе ставит в тупик, но на то он и Ки Дук, чтобы в завершение совсем уж запутать через чур обрадованного пониманием зрителя. В-третьих, такая казалось бы, простая форма – любовь, красота природы, азиатское равновесие – все это показано в весьма и весьма оригинальном виде. Герой на протяжении картины произносит всего несколько фраз, а героиня и вовсе по ки-дуковски молчит. Более того, их страсть проявляется, мягко говоря, в несколько странной форме – и приставать не смей, но и на других не засматривайся. Больше тумаков и шлепков, чем поцелуев и объятий. Такова странная формула строгой корейской любви. Отсюда и четвертый пункт успеха – памятные сцены в глотанием и засовыванием рыболовецких крючков в собственные тела и выуживание друг дружку на удочку. Уверен, что эти кадры последними выветриваются из головы посмотревших фильм людей. Если вообще выветриваются. Ну и, наконец, в-пятых, Ким – режиссер экзотический, странный, а на все этакое народ ах как падок. Можно, конечно, добавить и в-шестых – фильм-то получился настоящий шедевр, эпохальное событие, но это, по-моему, и так понятно.

1
0
...
11 мая 2009
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 358
7

Ким Ки Дук — это тот человек, который в каждом своем фильме доказывает, что все же лучшая рифма к слову любовь — это кровь. И в этой мысли, похоже, нет никаких метафор, а вот в его прославленном «Острове» никакого острова, по сути, и нет, есть лишь крохотные домики на понтонах прямо посреди озера, хранящего в себе много зловещих тайн. В этом далеком от цивилизации месте находят прибежище преступники самых разных мастей, среди которых оказывается бывший полицейский, убивший свою жену и ее любовника. Единственным развлечением островитян остаются рыбалка и девочки, которых привозит хозяйка домиков, красивая, но мрачная женщина Хви-Джин, впоследствии раскрывающая темную сторону женской всепоглощающей страсти.

Некоторое время назад широкая общественность определяла фильм Ким Ки Дука по многочисленным молчаливым сценам и считала это его фирменным приемом. Но чем больше кино из разных стран проникало в Россию, тем становилось очевиднее, что снимать почти без диалогов — это не блажь корейца Кима, а популярный в артхаусном кино художественный прием, с помощью которого осуществляются претензии на реальность происходящего. А потом и вовсе популярность Ким Ки Дука привела к тому, что его стали считать не таким уж выдающимся и вообще попсовым. К слову сказать, и фестивальной публике не хватало чего-то социального или политического в его фильмах, и очень часто он оставался без призов, когда другие с абсолютно невыразительными лентами увозили к себе Золотых Медведей и Львов, лишь потому, что попали в тренд. И все же, переключая каналы и наткнувшись на его картину, а такое частенько бывает, у вас есть возможность угадать, что это его «Остров», не потому что герои как воды в рот набрали, а потому, что при этом их молчание не оборачивается для зрителя пятнадцатью минутами бессодержательного малоподвижного созерцания очередной стены.

Я это все к тому, что первые картины Кима, прославившие его, были как раз такими: безмолвными и пронзительными, в чем-то даже вызывающими и неизменно прекрасными. «Остров» стал его четвертой работой. В нем было достаточно экзистенциальной абстрактности, чтобы озадачить зрителя, и что важнее, проявилась основная тема всего его творчества — невозможность людей понять и принять друг друга вплоть до садомазохизма. У Кима почти всегда в центре внимания Мужчина и Женщина, которые испытывают неодолимое взаимное притяжение, но когда они сближаются, происходит нечто вроде шокового эффекта, и обязательно проливается чья-то кровь.

Вероятно, что режиссер сам не верит в жестокость отношений между людьми, но через все эти образы, фактически занимаясь «символической буквалистикой», он демонстрирует предельную грань страсти Хви-Джин и полицейского. В «Острове» фраза «попасть на чей-то крючок» отнюдь не является аллегорией, в чем вы можете убедиться, посмотрев, как героиня вытягивает своего любовника удочкой из озера, и уже не вертит перед ним носом. Если разобраться в логике Ким Ки Дука, который практически все снимает на символах, то нетрудно догадаться, что эти самые крючки, на которые попался полицейский, каким-нибудь способом попадут и в тело Хви-Джин, чтобы и она смогла доказать свою любовь. И в этом нет никой дикости или абсурдности, иногда в любви люди теряют разум.

На фоне живописнейшего озера разворачивается, в прямом смысле слова, криминальная история, так или иначе намекающая, что двум людям не нужны третьи лица, и от них нужно избавляться. В «Острове», конечно, эта мысль доноситься буквально, и когда водолазы готовы поднять со дна озера не только дорогие часы, случайно упавшие в воду, домик на понтонах с героями уносится вдаль. А там уже, когда все неприятности позади, Ким Ки Дук от всей души делится своим видением, как мужчина входит в жизнь женщины, и где на самом деле находится уютное гнездышко. Если я, конечно, все правильно понял.

0
0
...
3 сентября 2011
Фото Александр Лебедев
Фото Александр Лебедев
отзывы: 14
оценки: 38
рейтинг: 38
7

Рыбак рыбака видит издалека...

Это аксиома. Даже если один из них до этого убил жену и любовника, а вторая гибрид проститутки и ихтиандра. И как же такой колоритной паре да не полюбить друг друга? Пути кармы, рельсы сторителлинга. Он подарит ей шняжки скрученные из стальной проволоки, она ему купит проститутку и приоткроет тайну гальюна внутри плавучего шале. Любовное гнездышко во время приступа романтического домостроя будет совместно покрашено в позивно желтый цвет. Для антуража вокруг косяками ходят истеричные сутенеры, рыбы с отрезанными плавниками, мелкие преступники и похотливые алкаши. Как любой мир, время от времени озерную идиллию будут сотрясать мини катаклизмы в виде нагрянувшей полиции и ссор, как правило заканчивающихся запихиванием в физиологию блесен и последующих резких подсечек пытающегося соскочить с сюжетно любовной канвы напарника.
Под занавес, мохнатый камышовый остров укроет бедных влюбленных. И будут они жить долго и счастливо в этом фрейдистском неверленде, а умрут в один день от одновременно проглоченных мормышек. Это аксиома, как и то, что карась клюет на мотыля.
А как же удочки, спросите вы? А удочки то они и позабыли. Удочки это костыли.

0
0
...
7 сентября 2009
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 143
1

Ну вот это уже такой действительно некислый фильм. Пусть и на любителя. На любителя азиатчины – но раз в жизни и нормальному человеку можно такое не без приязни позырить. Немногословность идет Ким Ки Дуку. Она не позволяет ему опускаться до примитивных базаров и вытекающих из этих базаров примитивных действий (как в «Кроко», «Диких зверях», да даже и в «Птичьей клетке»). В «Острове» действия становятся малопонятны (отчего – загадочны, но никак не тупы) – из-за одного только их предварительного непроговаривания. Эта недосказанность вкупе с выпестованной уже Кимом красотой позволила ему родить отнюдь не мышь, но уже вот такенную косоглазую крысищу.

0
1
...
23 марта 2011
В духе «Остров»