Бейкер Дилл (Мэттью МакКонахи) — капитан рыболовецкого судна. Внезапно его навещает гость из прошлого — его бывшая жена Карен (Энн Хэтэуэй). Она умоляет спасти их общего ребенка от ее нового мужа — жестокого миллиардера. По плану Бейкер должен вывести мужа Карен в открытое море и скормить акулам. Автор «Моря соблазна» Стивен Найт известен больше как талантливый сценарист (писавший, к примеру, «Порок на экспорт» и сериал «Острые козырьки»), но есть у него и удачные режиссерские работы («Лок» с Томом Харди — тому доказательство). На этот раз он снял остросюжетный триллер, действие которого происходит в вода х Карибского моря.
Триллер, Драма |
18+ |
Стивен Найт |
24 января 2019 |
24 января 2019 |
1 час 42 минуты |
volgafilm.ru |
На воображаемом райском островке Плимут неподалеку от Флориды капитан рыболовной яхты «Безмятежность» по имени Бейкер Дилл (Мэттью МакКонахи) ведет размеренную, хотя не то чтобы безмятежную жизнь. На пару с помощником (Джимон Хунсу) он возит туристов на рыбалку, пытаясь заработать хотя бы на топливо, ежевечерне напивается в единственном местном баре, без особого энтузиазма спит с приветливой женщиной (Дайана Лейн) и мечтает поймать какого-то особо сноровистого тунца, который всякий раз от него ускользает.
И вот однажды в единственном баре появляется роковая блондинка (Энн Хэтэуэй) и, как это обычно бывает, предлагает герою убить ее мужа за 10 миллионов наличными. Блондинка — бывшая жена самого Бейкера и мать его сына-подростка, а ее новый супруг (Джейсон Кларк), к которому она когда-то ушла, пока Бейкер служил в Ираке, — криминальный миллионер из Майами. Он, по ее словам, законченный негодяй, бьет ее и мучает, а также обижает сына. И через пару дней прилетит на Плимут, чтобы порыбачить.
По постеру, на котором между встревоженными МакКонахи и Хэтэуэй драматично пролегает кровавый след яхты, можно предположить, что речь идет о всплывшем из каких-то торрент-глубин фильме 15-летней давности — времен, когда от упомянутых выше оскаровских лауреатов требовалось в основном надевать и снимать белую футболку в одном случае и хлопать огромными глазами во втором. В это почти невозможно поверить, но где-то к середине «Моря» вы с большой вероятностью будете жалеть, что это не так.
Начинается все, впрочем, достаточно невинно. МакКонахи, который тут нечто среднее между капитаном Ахавом и Дэвидом Хассельхоффом, действительно много бегает голенький — в общем-то, все время, когда не рыбачит, не курит и не пьет ром. А Хэтэуэй появляется с крашеными волосами и с прической в духе Вероники Лейк, бросает на стойку смятую купюру и сразу настраивает на самый легкомысленный лад — причем не только нас, но и камеру, которая при виде Энн вдруг начинает делать какие-то нехарактерные возбужденные движения.
Но надежды спокойно посмотреть тропический неонуар или, как когда-то выражались, эротический триллер разбиваются о странные детали, которых становится все больше: герой что-то строчит в блокнотике, за ним бегает непонятный мужчина с портфелем, в камеру многозначительно смотрит котик Дайаны Лейн, и в самом воздухе острова Плимут чувствуется что-то неуловимо неправильное — до такой степени, что вспоминается сериал «Лост» (хотя позднее вспомнится другой, не скажем какой, популярный сериал).
В общем, оказывается, что это не столько пародия на «Леди из Шанхая», сколько привет каким-то более современным авторам — Нолану, может, или Шьямалану, картина с секретом. Зачем в эти сомнительные игры разума понесло Стивена Найта, пожилого, уважаемого, хотя и неровного, британского сценариста и иногда режиссера («Эффект колибри», «Лок»), который написал и снял «Море», — бог весть. Но это, конечно, была ужасная ошибка. От уверенности, с которой сделан тот же «Лок», не осталось и следа. Найт начинает выкладывать свои козыри уже к середине недлинного фильма и неосторожно засвечивает при этом все те, что еще остаются у него на руках. И к моменту в финале, когда приходит время открываться и он радостно ерзает на стуле, мы давно знаем не только какие у него карты, но и насколько они смехотворно слабые. Неловкая, обидная ситуация, какие-то поддавки.