Киноафиша Москвы

Фильм «Криминальное чтиво»

Pulp Fiction (1994, США)

8.5
0:00 / 0:00
0:00

Криминальное чтиво

Смотреть трейлер

Винсент Вега, Джулс Уиннфилд, Бутч Кулидж, Пампкин и Хани Бани снова в кино

Черная комедия Квентина Тарантино рассказывает о криминальных буднях двух бандитов — Винсента Веги (Джон Траволта) и Джулса Уиннфилда (Сэмюэль Л.Джексон). Они проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачиваются три истории. В одной из них Винсент не очень удачно присматривает за женой босса, другая рассказывает о боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшем его. Третья история объединяет первые две: в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани — делает попытку ограбления, но Джулс останавливает их.

Актеры

Режиссер фильма «Криминальное чтиво»

55 лет Фильмов: 20

Лютый киноман, собирающий каждую свою работу из лучших моментов ста тысяч любимых фильмов. При этом каждая его новая картина — событие, даже если оно оборачивается пшиком. Поскольку для его фильмов также характерен отменный саундтрек, они становятся событием еще и в музыкальном плане. Формально дебютом Тарантино принять считать «Бешеных псов», но не стоит забывать про наполовину утерянный фильм «День рождения моего лучшего друга», сюжетные наработки которого легли в основу сценария «Настоящей любви». Снял небольшое (по меркам больших режиссеров) количество фильмов, но при этом несколько раз перепридумывал кинематограф заново: сначала с «Криминальным чтивом», потом — с «Убить Билла». Известен также как актер — лучшие роли сыграл у своего друга Роберта Родригеса.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Ф.Ростоцкий
отзывы:
195
оценок:
81
рейтинг:
414
9

Винсент Вега (Траволта) должен занять досуг подружки своего босса (Турман), но романтический вечер заканчивается прямым уколом адреналина в остановившееся сердце. Боксер Бутч (Уиллис), подставивший того же самого босса (Реймс), возвращается за отцовскими часами туда, куда ему ни в коем случае нельзя вернуться. Убийца Джулс Уиннфилд (Джексон) завязывает с мокрыми делами, после того как узрел знамение Божье в посланных в упор, но пролетевших мимо пулях. А внутри ­переходящего из рук в руки чемоданчика мягким неземным светом мерцает нечто, что глазами не увидеть, мозгами не понять.

Этот невероятный фильм начинается со ставшей хрестоматийной сцены ограбления («Всем спокойно, это налет! Если кто-нибудь из вас, сучьи дети, сдвинется с места…» — и забулькает, как в перекипевшем чайнике, «Misirlou» Дика Дейла). Сегодня эта сцена кажется не только эффектной, но и символической. Тарантино будто и вправду прошелся с раскрытым мешком и пистолетом наперевес по сокровищнице мирового кино, сгребая с полок любимые жанры, образы, характеры и детали и сваливая их в полном беспорядке. Но в отличие от Тыковки и Хани Банни, поддавшихся спонтанному озарению, он превосходно знал заранее, что именно и где лежит, проведя за подготовкой к гоп-стопу немало упоительных видеопрокатных лет. И потому прихватил самое главное: в тарантиновской торбе — за компанию с самурайским мечом, четвертьфунтовым чизбургером и бумажником, на пузатом боку которого вытравлено нецензурное определение хозяина, — оказалась и сама анима кинематографа, проявленная истинная суть всех этих «живых картинок» (не она ли и хранится в пресловутом кейсе?). А оказавшись, прижилась — и не улетела, когда мешок раскрыли. Поэтому «Чтиво» (как, в сущности, и все остальные тарантиновские фильмы) осталось в истории не прихотливым набором цитат, а кардиограммой вполне реального сердцебиения. И «Пальмовая ветвь» вкупе с «Оскаром» за сценарий кажутся самыми меньшими из возможных наград.

14

Отзывы пользователей о фильме «Криминальное чтиво»

Фото Ирина Корягина
отзывы:
8
оценок:
584
рейтинг:
50
9

Верите вы этому или нет - но кажется, эта музыка будет вечной.
Что уж говорить, если Чтиво настолько прекрасно, что его без особых потерь можно препарировать и рассматривать по частям: вот сценарий, а вот саундтрек, а вот ряд визуальных образов, а вот те самые пресловутые квентиновские киноманские аллюзии, но разрушить его волшебные чары даже такому, казалось бы, губительному для современной киноиндустрии приёму совершенно не под силу.
Вот уж что, безо всяких сомнений и полутонов, гениально.

16
Фото Sergey Kuznetsov
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
9

Сходил с дочкой, которая уже видела его на видео примерно столько же раз, сколько я.
Ну, что я могу сказать?
1. Все, кто говорят, что никто не ходит в кино, потому что есть торренты, могут заткнуться навсегда - зал на фактически ночном сеанске был наполнен минимум наполовину (при двух сеансах в день). Надо снимать шедевры - и никакие торренты вам не помешают
2. Как ни странно, в зале были люди, которые не видели "Криминальное чтиво" раньше. Скажем, сзади сидел парень с подружкой, которую он привел этот фильм посмотреть. Сам помнил довольно хорошо - ну, по крайней мере, некоторые цитаты вспоминал по-английски. Весь сеанс они трепались, но я им это простил за то, что на сцене куннилингуса девушка сказала "Странные у этого Тарантино сексуальные вкусы", а парень ответил "Это у тебя они странные".
По-моему, очень достойный диалог, Тарантино бы порадовался.
3. Перевод неплохой, даже, наверное, хороший. Был бы еще лучше, если бы не работа звукорежиссера дубляжа: английского не было вообще, вначале диалоги были очень тихие, но, главное, потом начал нарастать рассинхрон. Понимаете, это было не просто отставание русской речи от английской - нет, это был настоящий рассинхрон. Когда сначала Траволта падает, а потом мы слышим, как вылетают гренки из тостера (простите за спойлер, если кто не видел)
Кроме того, временами изображение чуть замирало - на милисеккунду, но все равно заметно. Поэтому я желаю финансового успеха прокатчикам, но - пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста - все следующие фильмы выпускайте в нормальном качестве, окей? Если кто их знает - передайте им мою просьбу.

Зато теперь я знаю, что такое настоящий шедевр. Это когда при отставании звука на пять секунд из зала не уходит ни один человек.

PS. В "35 мм" идет на английском с субтитрами. Эх, почему "Афиша" это нигде не помечает!

7
Фото Aleksey Belikoff
отзывы:
92
оценок:
91
рейтинг:
246
3

Новый фильм Квентина Тарантино ясно показывает, что режиссер уже не тот. Былой накал страстей и море крови уступили место спокойным, я бы даже сказал вдумчивым диалогам. Появилась совершенно неуместная в этом жанре романтическая линия. А про кастинг актеров и подбор музыки лучше вообще промолчать. Нет ребята, это не Бешеные Псы. А жаль, ведь казалось, что у режиссера с таким сильным дебютом будет длинная и успешная карьера.

5
Фото Tony Dopson
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
9

Мой близкий друг посетил вчера самый первый, премьерный показ этого опуса в Питере. Мало того, что крутят фильм в единственном кинотеатре (Формула Кино в Галерее) - так вдобавок лишь раз в день. Но не будем о грустном в столь светлый праздник - нет, я не про Новый год. Праздником я называю, собственно, сам неожиданный выход "Криминального чтива" в российский прокат спустя 18 с половиной лет после его премьеры - ведь такое бывает только раз в жизни, согласитесь.

Ниже я публикую впечатления своего друга Германа от вчерашнего просмотра, которые он подробно расписал мне сегодня в личку по моей просьбе и разрешил здесь запостить, немного отредактировав текст. Также прилагаю скан билета в доказательство его присутствия на сеансе.

Все столики, стоявшие в лобби кинотеатра были заняты. Большая часть сидевших за ними находились в ожидании 20:00 - времени начала первого показа легендарного фильма. Мне и моей мадемуазель пришлось подсесть за столик к одному из сидевших там парней с его любезного разрешения, чтобы выпить молочный коктейль, который по забавному совпадению стоил... да - те самые 5 долларов. Если я не путаю, 5 долларов тогда, конечно, стоили больше сегодняшних пяти, но наш коктейль даже сегодняшних не стоил.

Фильм крутили в зале №1 на 89 мест, билет стоил 300 рублей. Маленький зал заполнялся до появления начальных титров с огромными жёлтыми буквами PULP FICTION, хотя, кажется, отдельные зрители заходили и после - но я был слишком увлечён происходившим на экране, чтобы обращать внимание на снующих по залу людей с попкорном, недержанием и отсутствием ориентации в нумерации кресел.

Предварявшие фильм рекламные ролики тянулись до неприличия долго - минут 10, если не больше. Из всей показанной белиберды приглянулся разве что симпатичный трейлер "Хичкока". Но томительное ожидание в итоге кончилось, и на экране возникла красная плашка 18+ и логотип мёртвой ныне компании MIRAMAX. В первые же секунды я почувствовал разочарование, обнаружив, что фильм будет показан не в оригинале с субтитрами, а в дубляже. Конечно, в оригинале кино было бы увидеть намного приятнее, но я зря грустил - потому что дубляж превзошёл все ожидания! Над ним проделали очень и очень скрупулёзную работу. Почти идеально подобранные голоса, умело передававшие оригинальные интонации. И на удивление меткий, остроумный перевод. Даже рискну сказать, что лучше "Криминальное чтиво" на русский язык не переводили и не переведут никогда.

Реставрированная картинка производит впечатление - вызывает удивительное ощущение, будто смотришь фильм впервые. Да, каждую сцену знаешь наизусть, но такую сочную и огромную картинку не видел никогда. Кинотеатральный формат позволил вместить в кадр столько различных занятных деталей, на которые ни разу не обращал внимание. А некоторые очевидные нюансы просто ускользали от взгляда при домашнем просмотре - к примеру, я ни разу не замечал, что герой Брюса Уиллиса перед тем, как отправиться за часами, надел свою футболку задом наперёд (видимо, на удачу).

К сожалению, после окончания первой новеллы, на сеансе произошёл некий технический сбой, который заметно испортил впечатление от просмотра всей оставшейся части фильма. Изображение на мгновение пропало, оставив вместо себя зелёный экран, но тут же вернулось. Картинка была в порядке, но звук - чтоб его - начал отставать на целую секунду! И так до самого конца, зараза. Брюс Уиллис стреляет из пушки - но выстрел мы слышим спустя секунду. Брюс Уиллис протыкает негодяя самурайским мечом - стоны несчастного мы слышим невпопад.

Разумеется, отдельным приколом стало наблюдение за зрителями. Незабываемые ощущения - смотреть любимое кино в унисон со всеми, заранее зная, что будет дальше. Люди смеялись, хохотали, хихикали, топали ногами везде, где было надо и даже не очень надо. К примеру, когда Траволта и Джексон появились в первой новелле в футболках и шортах, в зале раздалось хихиканье - потому что люди уже были в курсе того, что заставило уважаемых гангстеров резко сменить имидж. Под звуки нетленного саундтрека (особенно, конечно, в сцене танца) можно было почувствовать лёгкий ножной топот в такт музыке.

Зал был заполнен практически весь - я заметил лишь единицы пустых кресел. Отдельные зрители покидали зал по ходу фильма. Видимо, увидев любимые эпизоды, решили, что дальше уже смотреть не обязательно. В зале явно преобладала молодёжь студенческого возраста, но были и люди постарше. Кажется, не было ни одного азиата или чернокожего. Как только пошли финальные титры, в зале раздались скромные короткие аплодисменты.

Вердикт: ощущения от просмотра - незабываемые. Со знаком +. Идите и смотрите.

5
Фото regor trebe
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
11
9

Про фильм писать ничего не надо. Про него всем всё давно ясно. Фильм хороший, не скучный, и, как ни странно, уже классический. Перед посещением можно выпить стакан, выкурить *** -- всё равно результат заранее известен -- будет весело.

А вот переводы Пучкова требуют реплики. Будучи классическим представителем мещанства-лавочничества Пучков ломает реальность под свои заскорузлые представления о прекрасном. Частота матюгов в его переводах перекрывает все разумные пределы. Но мат в качестве орнамента применяют только социальные низы и (again)мещане-лавочники. Еще репперы, но у них вообще ничего больше нет. Нормальному человеку столько мата не нужно. Технически не нужно. Можно иногда матюгнуться в сердцах, но по здравому размышлению и это без этого вполне можно обойтись. Так что воспринимайте деятельность Пучкова как местный казус, прикольный сорняк, забавную мутацию. И ни за что не воспринимайте всерьёз.

4

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Каравелла DDC»

Черная комедия Квентина Тарантино рассказывает о криминальных буднях двух бандитов — Винсента Веги (Джон Траволта) и Джулса Уиннфилда (Сэмюэль Л.Джексон). Они проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачиваются три истории. В одной из них Винсент не очень удачно присматривает за женой босса, другая рассказывает о боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшем его. Третья история объединяет первые две: в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани — делает попытку ограбления, но Джулс останавливает их.