Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Все о моей матери

Todo sobre mi madre, Франция, Испания, 1999
Рецензия «Афиши» на фильм

Фильм Альмодовара начинается планами капельниц, кислородных подушек – госпитальных систем жизнеобеспечения. Приборы поддерживают жизнь человека, отвоевывая у смерти еще один вдох-выдох. Музыка – жестокое танго. Можно плакать. От слез не спастись: я не встречал пока никого, кто не плакал бы на этом фильме. Главная героиня работает в медицинском центре по трансплантации органов. Мы смотрим, как контейнер с бьющимся еще сердцем летит самолетом через Испанию, чтобы сердце только что умершего человека продолжило биться в груди еще живого. Чтобы жизнь продолжалась. Если чужое сердце, искусственные органы, ложь, перемена пола, обман и игра поддержат чье-то дыхание еще хоть на одну секунду – значит, нужно обманывать, играть, трансплантировать органы. В борьбе за жизнь нет запрещенных приемов. Язык, на котором говорит Альмодовар, – язык семейной мелодрамы: материнская любовь, обретение родственников, смерть при родах, разбитые и исцеленные сердца. Предельно чувственный мир, где каждый предмет выделен ярким цветом, каждая черта лица подчеркнута гримом, микрофон ловит щебетание птиц, гудки машин, стук каблуков. Фильм о жизни – значит, слушаем жизнь, смотрим жизнь. Во всех оттенках, которые дано различать глазу, во всех частотах, которые воспринимает слух. Альмодовар пренебрегает очевидными эффектами, которые соблазнили бы другого режиссера. Вот сцена, где один из героев попадает под автомобиль. Ни единого общего плана. Даже автомобиль толком не видно. Просто разбивается лобовое стекло экрана в месиво летящих серых частиц: осколков, капель дождя, асфальта, кафеля. Поток прекращается, и мы не сразу понимаем, какой из оттенков серого принадлежит асфальту, какой - стенам домов. Несколько секунд спустя в глубине кадра появляются красные туфельки, и мы начинаем соображать, где небо, где земля. 14 лет назад, работая над «Законом желания», Альмодовар собирал в пипетку слезы и наносил их на объектив камеры. Сам он говорит, что, размышляя над съемкой очередного эпизода, он просто представляет себя на месте героя, потому что не владеет режиссерскими приемами, которым учат в институте. Великие фильмы, как любовь, как жизнь, – работа сердца.

1 января 2001
Лучшие отзывы о фильме «Все о моей матери»
    • 5Актрисы без сценария


      Порой Альмодовар перебарщивает с сериальными страстями. Переборщил. Сюжет не тронул. Единственная хорошая линия – это отношения сына и матери (как они сидят на диване, как она кричит над его телом). Последняя сцена вообще гениальна: снята, сыграна. Сесилия Рот хороша
      И еще передо мной очень много великолепных актрис. Глаза разбегаются и радуются на них смотреть. Марису Паредес (Дымка) хотелось бы увидеть на театральной сцене. Но мы не в Испании. Ей бы Елизавету и Раневскую играть.
      Пенелопу Крус не узнать – такая монашенка, такая молодость…
      Театр в кино – Альмодовар умеет это показывать.
      Кстати, он молодец, что повторяется – счастье приходит после горя (ведь мать вновь стала матерью). Хорошо, что фильм посвящен в том числе и матери режиссера.
      И музыка – музыка хороша. Но все эти травести не способствуют очередному возращению к картине.

      17 июля 2008
    • 9

      Посмотрела фильм только сегодня - очень жаль, что раньше не получилось. Мне нравятся все фильмы Альмодовара и мне очень нравится Пенелопа Крус.

      Фильм о жизни и о прощении. Фильм о том, что какой бы ни была ситуация - каждый ошибается, надо уметь прощать и жить дальше. Нужно верить в людей, ведь в каждом есть что-то хорошее - не важно, мужчина это или женщина.

      Много раз подкатывал комок к горлу, наверное это все очень близко к моей жизни, хотя в ней не было ни СПИДа, на трансвеститов, ни беременности, но почему-то все так близко...

      Актерский состав гениальный.
      Большое спасибо режиссеру за этот фильм.

      Это из разряда тех фильмов, которые надо посмотреть хоть раз в жизни.

      25 сентября 2009
    • 7

      отличная актриса Сесилия Рот!!!!! Пенелопа Крус не понравилась как всегда)
      фильм интересный, скорее позитивный, надо его осмыслить.
      все эти мужчины-женщины.. понимаешь, почему Лола не оставляла равнодушной ни одну даму) и это и печалит и успокаивает.. я бы тоже не прошла мимо.. значит и я женщина)

      10 июля 2009
    • 9

      Уже в «Живой плоти» 1997 года начал проглядывать другой Альмодовар, более серьезный и повзрослевший. Нельзя было не отметить, что его стиль начал кардинально меняться, лишаясь открыточного китча, но приобретая амбиции подтвердить, что за всеми безумными комедиями 80—90-х скрывался человек, способный на гораздо большее. Может поэтому спустя два года, в 1999, Педро Альмодовар, режиссер с двадцатилетним стажем впервые решил принять участие в Каннском кинофестивале с фильмом «Все о моей матери». С первой попытки он удостоился приза за лучшую режиссуру. И еще взял «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. И любовь зрителей по всему миру. «Все о моей матери» стал не только лучшей лентой режиссера, но и знаковой для всего десятилетия.

      Во «Все о моей матери» Альмодовар нашел свою идеальную пропорцию трагизма и фарса, не изменив при этом своим любимым актрисам, наркоманкам, проституткам, трансвеститам, монашкам и, конечно, матерям. «Все о моей матери» примерно того же содержания, что и прежние фильмы, за исключением того, что своей основной темой Альмодовар выбрал самое страшное, что может случиться с женщиной — потерю ребенка, и самые сильные сцены связаны с отношениями Мануэлы и ее сына Эстебана. Режиссер признавался, что именно они дались ему труднее всего. Он переписывал их десятки раз, стараясь как можно выразительнее показать связь между матерью и ее ребенком, которого она уже вырастила, любит всей душой, но все равно силится понять и продолжает дарить то лучшее, что имеет сама.

      Сесилия Рот, сыгравшая Мануэлу, настолько полно и ярко насыщает своего персонажа, что за ней следишь, затаив дыхание. В ней видишь настоящего человека, а не актрису, в ней видишь мать, и ее игра в эти двадцать минут — потрясающий пример того, какой должна быть женщина и мать-одиночка в частности, и актер в общем. Не рискуя забыться, после пяти просмотров я могу сказать, что партия Сесилии Рот в начале фильма «Все о моей матери», моя самая любимая в кино.

      Но Альмодовар такой Альмодовар, и каркас для сюжета составляет его фирменный мыльный мелодраматизм. Обезумевшая Мануэла после смерти сына сначала едет в Ла Карунью, чтобы узнать, кому пересадили сердце ее сына, а потом принимает решение ехать из Мадрида в Барселону, чтобы сообщить о трагедии своему бывшему мужу. Один из самых веселых городов Европы принимает Мануэлу в свои объятия и открывает тайны ее прошлого, способного шокировать добропорядочную публику. Сначала Мануэла подбирает свою лучшую подругу на одной из плешек — трансвестита-проститутку Радость, у которой все лицо в «боевых» шрамах, но душа беззаботна и молода как в двадцать. Потом знакомиться с беременной монашкой Росой, мечтающей уехать в Сальвадор на смену погибшим волонтерам. И даже становится ассистенткой знаменитой актрисы, чья любовница вот-вот сторчится прямо на сцене. Все эти женщины не какие-то там эпизоды из ее жизни, все они могут претендовать на то, что сыграют, либо уже сыграли, в жизни Мануэлы решающую роль. Но главная «героиня» эффектно появляется лишь под занавес.

      «Педро Альмодовар» — это прежде всего его актеры, и не только Мануэла, а каждая женщина, появляющаяся в этом фильме достойна громких аплодисментов. Феноменальное умение режиссера работать с артистами превращает «Все о моей матери» в спектакль, который в миллионный раз поставлен на сцене, и все актеры давно уже позабыли о какой-либо своей другой идентификации кроме как с персонажем. Никто как он не может показать трансвеститов настолько живыми и обаятельными. Люди, зачастую вызывающие лишь недоумение и отвращение, у Альмодовара становятся центром пристального и благосклонного внимания. Таковой во «Все о моей матери» является Радость, «грудастая и хренастая», пошлая, страшненькая, непостижимым образом она вызывает улыбку и демонстрирует, что значит радоваться жизни, когда на тебе не остается ни одного живого места, и радовать при этом других. Не теряется на ее фоне и Роса (Пенелопа Крус), молодая, но к тому времени уже опытная актриса, привнесшая в свою роль много силы и трогательности.

      Чудеса материнства и его чудачества, находящие отражение не только в паре «Мануэла и Эстебан», пронизывают весь фильм. Альмодовар показывает матерей как заботливых, так и поглощенных своей жизнью. Он говорит о том, что можно относится к любимому человеку как к ребенку, а тот может пользоваться тобой как ребенок родителем. Что даже идеальная мать не сможет заменить отца. И о том, что в новом тысячелетии и отец в буквальном смысле может стать матерью, и что семья вообще стала ну такой странной и порой необычной, что единственно, что может в ней остаться неизменным — это любовь. В отсутствии любви, кстати, фильмы Педро Альмодовара не упрекнуть. Скрипка в заглавной композиции — это любовь. Когда Мануэла читает сыну — это любовь. Когда монашка раздает средства контрацепции проституткам — это тоже любовь. Когда прощаешь человека за все беды, которые он причинил и тебе, и другим людям — это любовь.

      «Все о моей матери», несмотря на всех ее чудных персонажей, это кино про любовь, самую сильную в мире, которую не может разорвать даже смерть.

      2 сентября 2011
    • 9

      Фильм психологически-тяжелый, но, как ни странно, насыщенный массой забавных моментов. Сложная судьба матери, потерявшей сына, сложная судьба девушки, ждущей ребенка и болеющей СПИДом, все сплетено в этом фильме. Альмодовар - гениальный режиссер.

      9 февраля 2011
    • 5

      Настоящий паноптикум: медсестра из трансплантации органов, трансвеститы-проститутки, беременные монашки с ВИЧ, лесбиянки-наркоманки - количество персонажей "за гранью обычного" на квадратный сантиметр кадра просто зашкаливает. Фильм для пресыщенного современного зрителя, которого надо кормить переперченным и пережаренным, а иначе он и вкуса-то не почувствует.

      31 июля 2011
    • 9

      Чудный фильм!
      Перефразируя выражение героя одного нашего фильмеца: Самый альмодоваристый альмодовар, всем альмодоварам альмодовар! Нет, без шутки- великолепный фильм. Но про альмодоварность я не случайно. Включите любой наш канал, я понимаю, трудно, но пересильте чувство гадливости и включите. И что же вы там увидите? Странно, но формально вроде бы то же самое: все спят со всеми, мужчины с мужчинами, женщины с женщинами, в разных комбинациях, ну разве что не со швейной машинкой; так же живописно все попадают в аварии, потом оказывается, что один сын другого и при этом он же -его же жена и дядя. Т.е. с формальной точки зрения любителя соцреализма разницы почти никакой. Впрочем спасает устойчивый запах тошнотворности, не дающий потреблять всю эту "продукцию".
      В чём же дело? Приходит на ум история, рассказанная Германом, как несколько питерских интеллигентов решили подражать своим индийским друзьям и прошлись вечером в белой х/б одежде, и естественно были задержаны милицией за хулиганство; после чего был задан риторический вопрос: почему в той же одежде они выглядели не буддистами, а красноармейцами перед расстрелом.
      Ситуация формально почти такая же. В смысле присутствия гомосеков и прочей атрибутики. Почему же такая разница? Почему в одном случае всякие шуры, киркоровы, с другой -Фредди Меркьюри и Джордж Майкл? Может дело не в количестве гомосеков? Может дело в таланте? В одном случае- серая коммерция, желание привлечь публику чем-нибудь гаденьким; в другом- душа наружу, смелость быть иным, и опять талант.
      Однажды на одной сковородке будут жариться вся наша сериальная братия вместе руководством наших канальных каналов со статуэтками тэфи в потных лампках. Только это и успокаивает.
      А Альмодовар хорош! Удивительная человечность, заразительная всепрощающая доброта. Один из лучших его фильмов!

      28 марта 2012
    • 9

      В жизни постоянно нужно делать выбор. Ну, как правило. Фильм Альмодовара о том, что родителей не выбирают.
      - Кто эта женщина?
      - Эта женщина - его отец!

      31 июля 2008
    • 9

      Фильм про медсестру Мануэлу, потерявшую сына в день его рождения и спустя годы пытающуюся найти его отца-трансвестита в барселонских трущобах (разбирая вещи погибшего, Мануэла обнаруживает тайные записи, в которых сын жалеет, что никогда не знал своего отца, и мечтает найти его). Модернистский и сюрреалистический фильм, обыгрывающий проблемы маргинальности, гомосексуализма и наркомании, эдипова комплекса (именно им объясняют психоаналитики попытку мальчика узнать всё о своей матери), трансвестизма и трансгрессии, формирования мужской идентичности, перверсии и нарциссизма, антисоциального и параноидального, получения другого ребенка как бы взамен первого, причем от одного и того же мужчины…
      Взгляд кинокритика: «Альмодовар культивирует натурализм, направленный на уничтожение обычной для испанского кинематографа буржуазности. Часто в его фильмах представлено описание жизни маргиналов, они наполнены скандальными и провокативными элементами. В них есть и коррумпированные полицейские, и наркоманы, и не по возрасту развитые дети, и философствующие деревенщины. Частые герои его фильмов – гомосексуалисты и трансвеститы. И хотя режиссер не скрывает, что сам является геем, он, по собственному признанию, часто обижается, когда на его фильмы навешивают ярлык «гейского кино». По его словам гомосексуальная чувственность его картин не делает их «гейскими», в своих фильмах он описывает универсальные чувства, которые могут испытывать люди любой сексуальной ориентации».

      В фильме много комичного (разные казусы из жизни проституток, геев и ты пы) и много трагичного (смерть мальчика, горе матери, смерть зараженной СПИДом девушки, душевная неуютность жизни жителей барселонского дна…).

      Взгляд психолога: «Человеческая душа имеет два вида душевной работы, которые помогают переживать последствия травмы: работу сновидения и работу горя. Первая помогает сохранять наши желания, вторая освобождает эти желания от привязанности к утраченным объектам. И «принцип реальности» окончательно побеждает в фильме, открывая для Мануэлы дорогу к исцелению через работу горя. Работа горя есть работа по припоминанию. Мануэла уезжает из города, в котором жила вместе с сыном. Все самое страшное, что только можно представить, в ее жизни уже произошло. Ей хочется вернуться в прошлое, в то место, где когда-то был зачат ее сын. Возможно, она идентифицируется с потерянным объектом и хочет осуществить тайное желание погибшего сына, так и оставшееся не реализованным, – встречи с его отцом, своим мужем. Все, что происходит в фильме далее, настолько неожиданно, что похоже на сон, но, как обычно и бывает в настоящем искусстве, очень реалистично».

      Педро Альмодовар посвятил свой фильм «…всем актрисам, которые играют; всем женщинам, которые играют; всем мужчинам, которые играют и превращаются в женщин; всем тем, кто хочет стать матерью, и своей матери».

      Вообще «женская тема» очень сильна у режиссера. Именно ей он посвятил такой потрясающий фильм, как «Женщины на грани нервного срыва». В этом фильме много комичного, много разных переделок и казусов. Несколько героев постоянно пересекаются, путаются друг у друга под ногами. Одна героиня сбегает от полиции, другая ищет любовника, чтобы сказать ему, что беременна. Вместе они отправляются к женщине-адвокату, которая, как выясняется позже, и есть новая пассия сбежавшего любовника. Дополнительной рекламой является то, что фильм стал кинодебютом для Антонио Бандераса.

      Про женщин – и другие фильмы Альмодовара. Например, «Кика» – просто рассадник нестандартных личностей: телеведущая, охотящаяся за сюжетами с насилием и убийствами для своей передачи; вуайерист, спасающий от изнасилования женщину, за которой систематически подглядывает; писатель, описывающий убийства, которые сам же и совершил; служанка-лесбиянка, мечтающая соблазнить свою хозяйку; брат служанки – когда-то порнозвезда, а сейчас – сбежавший из психушки насильник, мечтающий побить свой рекорд «четыре оргазма, не вынимая» (тут неувязочка вышла: на третьем разе полиция помешала, причем сцена оттаскивания от героини бывшего порномэна, не успевшего достичь рекорда, довольно пикантна и уморительна).

      Женщине-казанове в юбке посвящена книга Альмодовара «Питти Дифуса», тоже насыщенная комизмом и натурализмом; так, уже в конце первой главы героиня подводит итог прошедшего дня: шесть раз, четыре мужчины, два изнасилования, жить можно! ))) Вообще героиня - большая оптимистка и любит жизнь, как грится, во всех ее проявлениях... Любит до такой степени, что почти не спит, чтобы успеть как можно больше насладиться жизнью.

      Откуда такой сильный интерес режиссера к «женской теме» и конкретно к теме матери? Есть мнение, что сам Педро когда-то не успел договорить, дообщаться, сказать ВСЁ своей умершей матери. Наверно, такая ситуация знакома многим… И в последнем фильме – «Возвращение» – Альмодовар срежиссировал ситуацию, когда вроде бы умершая мать возвращается, и есть шанс всё исправить, договорить, попросить прощение, сказать, наконец, САМОЕ ГЛАВНОЕ…

      22 июня 2008
    • 9

      Да... такой сюжет нарочно не придумашь! Колоссальный опыт у режиссера,чтобы совместить в одном фильме столько оригинального и удивительного!
      После смерти ребенка мать так сильно переживала, что волею судьбы ей был послан другой малыш! Только какой ценой!

      3 января 2008
27 фильмов про женщин за гранью нервного срыва
27
фильмов про женщин за гранью нервного срыва
27 фильмов про женщин за гранью нервного срыва
10 новых русских фильмов про 90-е, в которые «убивали людей и все бегали абсолютно голые»
10
новых русских фильмов про 90-е, в которые «убивали людей и все бегали абсолютно голые»
10 новых русских фильмов про 90-е, в которые «убивали людей и все бегали абсолютно голые»
8 аниме по европейским и русским сказкам
8
аниме по европейским и русским сказкам
8 аниме по европейским и русским сказкам
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере