Москва
Стали известны обладатели всех наград 30-го фестиваля «Кинотавр»
Режиссер Борис Акопов получил Гран-при за фильм «Бык»
17 июня 2019

В сочинском «Зимнем театре» состоялась церемония закрытия «Кинотавра», на которой объявили лауреатов кинофестиваля.

Главная награда досталась режиссеру Борису Акопову за фильм «Бык». В центре сюжета — история лидера преступной группировки 1990-х Антона Быкова, которому приходится зарабатывать криминальными способами, чтобы содержать семью. Главную роль исполнил Юрий Борисов. Помимо гран-при «Бык» получил приз за лучшую операторскую работу. Оператором выступил Глеб Филатов, который уже работал с Акоповым над короткометражкой «Рай».

Награду за лучшую режиссуру присудили сыну Павла Лунгина Александру Лунгину за драму «Большая поэзия» о двух одиноких инкассаторах, решивших ограбить банк. Одну из главных ролей исполнил Александр Кузнецов, получивший награду как лучший актер. Приз за лучшую женскую роль достался Виктории Толстогановой за фильм «Выше неба» Оксаны Карас. Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России имени Даниила Дондурея получили два фильма: «Мальчик русский» Александра Золотухина и «Керосин» Юсупа Разыкова.

Победителем зрительского голосования стала комедия Анны Пармас «Давай разведемся» с Анной Михалковой в главной роли. «Бык» занял второе место в зрительском рейтинге, а картина «Верность» с Евгенией Громовой и Александром Палем расположилась на третьей позиции.

В прошлом году гран-при «Кинотавра» получил фильм Натальи Мещаниновой «Сердце мира» о ветеринаре, который работает в глубинке на тренировочной станции для охотничьих собак.

Киноредактор «Афиши» Евгений Ткачев посмотрел почти все фильмы, представленные на «Кинотавре», и поделился своими впечатлениями от увиденного в серии текстов: о первых фестивальных премьерах, основной программе (включая «Быка», получившего главный приз), заключительной части смотра, вызвавшей разочарование.  Также не пропустите рецензию Евгения Ткачева на «Дылду» — второй фильм сокуровского ученика Кантемира Балагова — а заодно сравните ее с мнением Станислава Зельвенского, увидевшего фильм еще в Каннах.