Фильм

Фильм Давай разведемся!

2019, Россия

6.1
1/28

Режиссерка клипов группы «Ленинград» с дебютной полнометражкой про развод

Врач-гинеколог Маша (Анна Михалкова) слишком поглощена работой, чтобы заметить, что ее муж Миша (Антон Филипенко) давно крутит роман с фитнес-тренером Оксаной (Анна Рыцарева). Когда Миша оставит ее и детей, «обычной женщине» предстоит пройти все пять стадий модели Кюблер-Росса: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие. Одна из самых смешных русских комедий и главный crowd pleaser фестиваля «Кинотавр» — режиссерский дебют сценаристки Анны Пармас (хотя дебютом это можно назвать очень условно: до этого она снимала передачу «Осторожно, модерн!» и клипы группы «Ленинград», один из которых — «Экспонат» — увидела вся страна: 140 миллионов просмотров!) Впрочем, «Давай разведемся!» не только остроумный ромком (несколько панчлайнов и сцена со сжиганием вещей супруга просто обязаны стать мемами), но еще и трезвый взгляд на отношения полов в XXI веке. Пора уже признать, что женщина без мужа — это не дефективная женщина, как бы патриархальное общество ни настаивало на обратном, а мужчине необязательно быть добытчиком — он может посвятить себя детям или старикам, что в пространстве фильма одно и то же. Для донесения этой простой мысли явно стоило снять эту сногсшибательную мелодраму.

СтранаРоссия
ЖанрыКомедия
РежиссерАнна Пармас
Продолжительность1 час 32 минуты
Дата выхода12 июня 2019
Дата выхода в России21 ноября 2019
Возрастное ограничение12+

Рецензия «Афиши» на фильм «Давай разведемся!»

3

Ромком постановщицы клипов группы «Ленинград»

Гинеколог Маша (Анна Михалкова) целыми днями работает, ее муж Миша (Антон Филипенко) сидит с двумя детьми и занимается хозяйством в домике, купленном в кредит в коттеджном поселке. Однажды Маша не вовремя подходит к телефону и узнает, что у Миши есть любовница, тренер по фитнесу (Анна Рыцарева). Миша уходит жить к тренеру, Маша переживает.

Анна Пармас, человек в Петербурге известный и уважаемый, с середины 90-х работала на телевидении — создав, в частности, культовую франшизу «Осторожно, модерн!», — а в последние годы среди прочего много сотрудничала с Авдотьей Смирновой (ей в титрах выражена отдельная благодарность). Также поставила серию фантастически популярных клипов для группы «Ленинград», которые российский народ ценит за жизненность и незамысловатый юмор. Давно было понятно, что полноценный переход в кино — вопрос времени.

И, с одной стороны, вся предыдущая деятельность Пармас готовила нас к тому, как примерно это кино будет выглядеть. С другой, ничто — включая Сергея Сельянова и Константина Эрнста в качестве продюсеров и два приза на «Кинотавре» («Лучший дебют», «Лучший сценарий») — не предвещало, что оно окажется настолько беспомощным: нескладная мелодрама с неряшливой телевизионной картинкой. О том, что «Давай разведемся» — номинально комедия, можно догадаться разве что по идиотским усам, которые украшают приятное лицо артиста Филипенко и по которым регулярно что‑то течет, — никаких других признаков этого жанра в фильме не замечено.

Что же касается пресловутой жизненности, то на большом экране немедленно стали заметны все белые нитки, которыми она шита. Можно назвать героев Миша и Маша, заставить их бэкать и мэкать, врубить за кадром Маликова и забить кадр уродливым, действительно узнаваемым бытом: кожзам, кафель, холодный свет, розовые стены больничных коридоров, бесприютность ипотечных коттеджей. Но даже если представить, что в таких декорациях в принципе возможен ромком, все это без толку, когда люди в кадре не живут, а выполняют странные прихоти сценаристов (сама Пармас, а также Мария Шульгина и Елизавета Тихонова): и вот уже взрослая и вроде бы разумная женщина-врач, от которой ушел муж, первым делом идет к гадалке. Просто потому, что это смешно — хотя по факту это даже не смешно.

Другие решения персонажей — Миша максимально вяло дрейфует между женщинами и пытается поработать у приятеля (Максим Лагашкин), а Маша то ли хочет его вернуть, то ли готова найти утешение в объятиях брутального мента (Федор Лавров) — тоже лишены мало-мальской внутренней логики. Феминистскую идею, которая вдруг выскакивает в финале, можно было бы заменить на ровно противоположную без всяких последствий для фильма: ни Маша, ни Миша никак не заслужили того, что с ними происходит или могло бы произойти.

Пармас — народник, с очевидно искренним интересом поглядывающий на постсоветский средний класс, аудиторию Нагиева и «Ленинграда»: миллиарды ютьюб-просмотров не могут врать. Но когда это не скетч или клип, а развернутое высказывание, лихая поверхностность уже не прокатывает, а ракурс свысока сразу режет глаз. У Маши на прикроватном столике — Коэльо и «Как легко пережить развод», ну допустим. А Миша читает Драйзера в серии «БВЛ»: штришок, в котором затаенный авторский снобизм проявляется куда сильнее.

Но если у этих двоих есть хоть какие‑то, пусть и противоречивые, характеристики, то на втором плане вообще глухо. Соперница Маши — блондинка в розовом, у которой словарный запас ограничен фразой «Котик, целую тебя во все места». Друг Миши — мелкий бизнесмен, бабник на Range Rover. Мент щурится, молча разливает водку и передает совсем здесь неуместный привет «Криминальному чтиву». И даже у детей роли написаны настолько пресно, словно их не родили, а приобрели в IKEA.

Действия в «Давай разведемся» по-хорошему минут на тридцать, поэтому оставшийся час приходится забивать чем попало: например, люди неспешно ходят взад-вперед по коридорам. Иногда режиссер включает песню и спасается в знакомом жанре видеоклипа; хватает и фоновой музыки, которую наш ведущий кинокомпозитор Игорь Вдовин явно сочинил в такси по дороге на студию. Есть и хорошие новости, впрочем: если очень-очень крепко зажмуриться, пройдут две недели, и на «Нетфликсе» выложат «Брачную историю» Баумбаха.

24 ноября 2019
9

Классный фильм, мне понравился, всем идти, время отлично провели. Кстати, Первый отзыв мужчины просто огонь, более четкого клише давно не видела, даже не верится, что такие еще существуют.

21 ноября 2019
9

Отзыв первого оратора воспринял как явное "надо брать" и не прогадал. Отличное кино. Смешно и осмысленно. Михалкова играет отменно.

21 ноября 2019
1

Фильм - пропаганда, целью которой является разрушение крепких семей. Фильм - ложь! Правда заключается в том, что женщины должны нести ответственность за СВОЙ выбор мужчины. Мать-одиночка - чума и бич нашего времени и текущего бескультурия. Мать-одиночка - не героиня, а беда, для всех: для себя, для детей, доя семьи, для мужа. Правда в том, что женщине нужен мужчина, а не наоборот. Мужчина дает женщинедом, семью, детей. А что дает современная женщина мужчине, кроме секса? Ответ: НИЧЕГО. Фильм нацелен на пропаганду якобы сильной, а на самом деле несчастной женщины. Без мужчин женщины - одиноки, жалки и никогда не познают радости полной семьи, детей, полного дома. Фильм адекватным женщинам к просмотру не рекомендован!

21 ноября 2019
1

Ушли, не дождавшимь окончания фильма. Фильм заявлен, как комедия. Но в зале никто ни разу не засмеялся. Сюжет ни о чем, игра актеров - ужасна. Даже слов не нахожу, чтобы описать

23 ноября 2019
5

Полный метр режиссерше не про зубам - имхо. Лучше бы было остаться "на клипах" - там сказки лучше смотрятся.

22 ноября 2019
Все отзывы
Читайте также
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Лучшие российские фильмы 2019 года
Лучшие российские фильмы 2019 года
Лучшие российские фильмы 2019 года
Кинопремьеры недели: «Аванпост», «Аббатство Даунтон», «Давай разведемся!» и «Lil Peep: Всё для всех»
Кинопремьеры недели: «Аванпост», «Аббатство Даунтон», «Давай разведемся!» и «Lil Peep: Всё для всех»
Кинопремьеры недели: «Аванпост», «Аббатство Даунтон», «Давай разведемся!» и «Lil Peep: Всё для всех»
16 новых романтических комедий, которые меняют правила жанра
16
новых романтических комедий, которые меняют правила жанра
16 новых романтических комедий, которые меняют правила жанра
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость