Москва

Фильм Давай разведемся!

2019, Россия

5.8
оценить
Режиссёр:Анна Пармас
12+
1 час 32 минуты
Дата выхода в России
21 ноября 2019

Сценаристка передачи «Осторожно, модерн!» и фильмов Авдотьи Смирновой, режиссер клипов группы «Ленинград» Анна Пармас с дебютной полнометражной комедией про развод

Врач-гинеколог Маша (Анна Михалкова) слишком поглощена работой, чтобы заметить, что ее муж Миша (Антон Филипенко) давно крутит роман с фитнес-тренером Оксаной (Анна Рыцарева). Когда Миша оставит ее и детей, «обычной женщине» предстоит пройти все пять стадий модели Кюблер-Росса: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие. Одна из самых смешных русских комедий и главный crowd pleaser фестиваля «Кинотавр» — режиссерский дебют сценаристки Анны Пармас (хотя дебютом это можно назвать очень условно: до этого она снимала передачу «Осторожно, модерн!» и клипы группы «Ленинград», один из которых — «Экспонат» — увидела вся страна: 140 миллионов просмотров!) Впрочем, «Давай разведемся!» не только остроумный ромком (несколько панчлайнов и сцена со сжиганием вещей супруга просто обязаны стать мемами), но еще и трезвый взгляд на отношения полов в XXI веке. Пора уже признать, что женщина без мужа — это не дефективная женщина, как бы патриархальное общество ни настаивало на обратном, а мужчине необязательно быть добытчиком — он может посвятить себя детям или старикам, что в пространстве фильма одно и то же. Для донесения этой простой мысли явно стоило снять эту сногсшибательную мелодраму.

В ролях

Расписание сеансов

Декабрь
чт
5
пт
6
сб
7
вс
8
пн
9
вт
10
ср
11
пн
16
Режиссер фильма «Давай разведемся!»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1268
оценки: 899
рейтинг: 11873
3

Ромком постановщицы клипов группы «Ленинград»

Гинеколог Маша (Анна Михалкова) целыми днями работает, ее муж Миша (Антон Филипенко) сидит с двумя детьми и занимается хозяйством в домике, купленном в кредит в коттеджном поселке. Однажды Маша не вовремя подходит к телефону и узнает, что у Миши есть любовница, тренер по фитнесу (Анна Рыцарева). Миша уходит жить к тренеру, Маша переживает.

Анна Пармас, человек в Петербурге известный и уважаемый, с середины 90-х работала на телевидении — создав, в частности, культовую франшизу «Осторожно, модерн!», — а в последние годы среди прочего много сотрудничала с Авдотьей Смирновой (ей в титрах выражена отдельная благодарность). Также поставила серию фантастически популярных клипов для группы «Ленинград», которые российский народ ценит за жизненность и незамысловатый юмор. Давно было понятно, что полноценный переход в кино — вопрос времени.

И, с одной стороны, вся предыдущая деятельность Пармас готовила нас к тому, как примерно это кино будет выглядеть. С другой, ничто — включая Сергея Сельянова и Константина Эрнста в качестве продюсеров и два приза на «Кинотавре» («Лучший дебют», «Лучший сценарий») — не предвещало, что оно окажется настолько беспомощным: нескладная мелодрама с неряшливой телевизионной картинкой. О том, что «Давай разведемся» — номинально комедия, можно догадаться разве что по идиотским усам, которые украшают приятное лицо артиста Филипенко и по которым регулярно что‑то течет, — никаких других признаков этого жанра в фильме не замечено.

Что же касается пресловутой жизненности, то на большом экране немедленно стали заметны все белые нитки, которыми она шита. Можно назвать героев Миша и Маша, заставить их бэкать и мэкать, врубить за кадром Маликова и забить кадр уродливым, действительно узнаваемым бытом: кожзам, кафель, холодный свет, розовые стены больничных коридоров, бесприютность ипотечных коттеджей. Но даже если представить, что в таких декорациях в принципе возможен ромком, все это без толку, когда люди в кадре не живут, а выполняют странные прихоти сценаристов (сама Пармас, а также Мария Шульгина и Елизавета Тихонова): и вот уже взрослая и вроде бы разумная женщина-врач, от которой ушел муж, первым делом идет к гадалке. Просто потому, что это смешно — хотя по факту это даже не смешно.

Другие решения персонажей — Миша максимально вяло дрейфует между женщинами и пытается поработать у приятеля (Максим Лагашкин), а Маша то ли хочет его вернуть, то ли готова найти утешение в объятиях брутального мента (Федор Лавров) — тоже лишены мало-мальской внутренней логики. Феминистскую идею, которая вдруг выскакивает в финале, можно было бы заменить на ровно противоположную без всяких последствий для фильма: ни Маша, ни Миша никак не заслужили того, что с ними происходит или могло бы произойти.

Пармас — народник, с очевидно искренним интересом поглядывающий на постсоветский средний класс, аудиторию Нагиева и «Ленинграда»: миллиарды ютьюб-просмотров не могут врать. Но когда это не скетч или клип, а развернутое высказывание, лихая поверхностность уже не прокатывает, а ракурс свысока сразу режет глаз. У Маши на прикроватном столике — Коэльо и «Как легко пережить развод», ну допустим. А Миша читает Драйзера в серии «БВЛ»: штришок, в котором затаенный авторский снобизм проявляется куда сильнее.

Но если у этих двоих есть хоть какие‑то, пусть и противоречивые, характеристики, то на втором плане вообще глухо. Соперница Маши — блондинка в розовом, у которой словарный запас ограничен фразой «Котик, целую тебя во все места». Друг Миши — мелкий бизнесмен, бабник на Range Rover. Мент щурится, молча разливает водку и передает совсем здесь неуместный привет «Криминальному чтиву». И даже у детей роли написаны настолько пресно, словно их не родили, а приобрели в IKEA.

Действия в «Давай разведемся» по-хорошему минут на тридцать, поэтому оставшийся час приходится забивать чем попало: например, люди неспешно ходят взад-вперед по коридорам. Иногда режиссер включает песню и спасается в знакомом жанре видеоклипа; хватает и фоновой музыки, которую наш ведущий кинокомпозитор Игорь Вдовин явно сочинил в такси по дороге на студию. Есть и хорошие новости, впрочем: если очень-очень крепко зажмуриться, пройдут две недели, и на «Нетфликсе» выложат «Брачную историю» Баумбаха.

6
4
...
24 ноября 2019

Лучшие отзывы о фильме «Давай разведемся!»

Фото Lina Ananina
Фото Lina Ananina
отзывы: 39
оценки: 44
рейтинг: 97
9

Классный фильм, мне понравился, всем идти, время отлично провели. Кстати, Первый отзыв мужчины просто огонь, более четкого клише давно не видела, даже не верится, что такие еще существуют.

31
2
...
21 ноября 2019
Фото Oleg Dremov
Фото Oleg Dremov
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 23
9

Отзыв первого оратора воспринял как явное "надо брать" и не прогадал. Отличное кино. Смешно и осмысленно. Михалкова играет отменно.

25
2
...
21 ноября 2019
Фото Иван Шведько
Фото Иван Шведько
отзывы: 33
оценки: 35
рейтинг: 151
1

Фильм - пропаганда, целью которой является разрушение крепких семей. Фильм - ложь! Правда заключается в том, что женщины должны нести ответственность за СВОЙ выбор мужчины. Мать-одиночка - чума и бич нашего времени и текущего бескультурия. Мать-одиночка - не героиня, а беда, для всех: для себя, для детей, доя семьи, для мужа. Правда в том, что женщине нужен мужчина, а не наоборот. Мужчина дает женщинедом, семью, детей. А что дает современная женщина мужчине, кроме секса? Ответ: НИЧЕГО. Фильм нацелен на пропаганду якобы сильной, а на самом деле несчастной женщины. Без мужчин женщины - одиноки, жалки и никогда не познают радости полной семьи, детей, полного дома. Фильм адекватным женщинам к просмотру не рекомендован!

24
10
...
21 ноября 2019
Фото Natalia Zueva
Фото Natalia Zueva
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 9
1

Ушли, не дождавшимь окончания фильма. Фильм заявлен, как комедия. Но в зале никто ни разу не засмеялся. Сюжет ни о чем, игра актеров - ужасна. Даже слов не нахожу, чтобы описать

10
1
...
23 ноября 2019
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 46
оценки: 47
рейтинг: 79
5

Полный метр режиссерше не про зубам - имхо. Лучше бы было остаться "на клипах" - там сказки лучше смотрятся.

9
1
...
22 ноября 2019
Информация от прокатчика
«Давай разведемся!»
Информация предоставлена компанией «Экспонента»
Успешный врач Маша поглощена работой и не сразу замечает, что от нее уходит муж. Жизнь переворачивается вверх дном: на работе аврал, дети требуют постоянного внимания, а привыкшая побеждать Маша не готова уступить любимого мужа красотке фитнес-тренеру. Маша призывает на помощь полный боевой арсенал, включая потусторонние силы. Но новая жизнь открывает новые возможности…