Последний немой фильм великого комика Чарли Чаплина, созданный уже после прихода в кинематограф звука. Герой Чаплина влюбляется в незрячую цветочницу и пытается достать деньги на ее лечение. Однажды он случайно спасает от смерти пьяного миллионера, и тот обещает достойно вознаградить его.
Дэнни Торранс (Юэн МакГрегор) много пьет, потому что никак не может избавиться от воспоминаний, связанных с отелем «Оверлук», где погиб его отец. С ним на контакт выходит чернокожая девочка по имени Абра и просит о помощи, ведь Дэнни, как и она, был «сияющим» ребенком, а за «сияющими» детьми охотится организация «Истинный узел» во главе с опасной женщиной по имени Роуз (Ребекка Фергюсон). Сиквел «Сияния» Стивена Кинга экранизировал известный хоррормейкер Майк Флэнаган, снявший «Окулус», «Игру Джералда» и другие громкие фильмы ужасов последних лет. Судя по первым отзывам, Флэнаган с уважением отнесся к детищу Стэнли Кубрика. По словам режиссера, он даже обращался к наследникам Кубрика, чтобы иметь возможность работать с оригинальными чертежами декораций, использованных на «Сиянии».
В Санкт-Петербург конца XIX века с гастролями прибывает медиум из Британии Оливия Рид (Дейзи Хед). Спиритические сеансы привлекают внимание неискушенных петербуржцев, в то время как в городе происходит серия странных ритуальных убийств. Расследовать все это приходится молодому полицейскому Ростову (Евгений Цыганов) и его помощнику Ганину (Дмитрий Лысенков). События «Девятой», по словам продюсера Александра Роднянского, происходят в той же кинематографической вселенной, что и «Дуэлянт» Алексея Мизгирева. Мистический детектив поставил талантливый режиссер Николай Хомерики, который почти десять лет тому назад завязал с европейским артхаусом и ушел в суровый российский мейнстрим: «Ледокол», «Селфи».
На футуристический остров «Райские холмы», где девушек воспитывает странная и властная герцогиня (Милла Йовович), прибывает Ума (Эмма Робертс). Юным особам здесь необходимо подчиняться строгим правилам, которые являются неотъемлемой частью обучения хорошим манерам, но чем больше Ума находится на острове, тем опаснее оказывается ее окружение. Антиутопический и красочный триллер в розовых тонах, премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс».
Лоре (Александра Роуч) и Райану (Джордж МакКей) всегда не везло в любви. Перед вторым свиданием они оба страшно волнуются, повторяют заготовленные фразочки и трясутся от страха при мысли о сексе. Но свиданию суждено будет пройти совершенно не так, как молодые люди могли себе представить, — а даже еще хуже.
Феминистская версия «Фаворита» про девушку-жокея Мишель Пейн (Тереза Палмер), которая хочет стать лучшей в мире конных скачек, полном гендерных и патриархальных стереотипов. Большая часть команды (главная актриса, режиссерка Рейчел Гриффитс и сценарист Эндрю Найт) до этого работала над военной драмой «По соображениям совести», где герой тоже отстаивал свое право: не носить оружие на Второй мировой.
История малыша, оставленного нищей матерью в лимузине в надежде обеспечить сыну лучшую жизнь.
Экранизация повести Юрия Германа о начальнике уголовного розыска провинциального городка Учанска Иване Лапшине (Андрей Болтнев), который ловит банду матерых преступников, параллельно ухаживая за актрисой-неудачницей (Нина Русланова) из местного драмтеатра, в то время как она сама влюблена в друга Лапшина — журналиста Ханина (Андрей Миронов). События в фильме датированы 1934 годом — временем сразу после убийства Кирова. Передать этот дух времени (через черно-белое изображение и разные оттенки серого, которые лишь изредка разбавляется цветной картинкой) для Алексея Германа было важнее и труднее всего. Впрочем, фильм не только с документальной дотошностью воссоздает облик той эпохи, но и, как заправский канатоходец, ловко балансирует на границе двух жанров: круто сваренного детектива и мелодрамы с менаж-а-труа. То есть, с одной стороны, в картине есть элегия бурных чувств (у которых, как известно, неистовый конец), а с другой — фантастически снятая сцена милицейского рейда с потасовкой-рубиловом в коридоре, как в «Сорвиголове». И в этом смысле, конечно, «Мой друг Иван Лапшин» — это наш «Французский связной», а не только характерный германовский физиологический эпос.
Перезагрузка культовой франшизы и возвращение в голливудское кино Кристен Стюарт, которая в компании Наоми Скотт и Эллы Балински играет сотрудницу частного детективного агентства «Таунсенд», возглавляемого неким Чарли. Девушки выполняют различные самоубийственные миссии, в числе которых поиск похищенного аппарата, способного трансформировать электрические волны в убийственный заряд. За перезагрузку (неожиданно) отвечает актриса Элизабет Бэнкс («Зак и Мири снимают порно», «Гори, гори ясно»), которая сыграла в фильме одну из ролей.
Середина 60-х. Американский автомобильный конструктор Шэлби (Мэтт Деймон) и крутой английский гонщик Майлc (Кристиан Бейл) решаются на историческую авантюру: создать спорткар, способный победить Ferrari на чемпионате мира по гонкам. В картине также появятся Генри Форд II (Трейси Леттс), Энцо Феррари (Ремо Джироне) и даже знаменитый новозеландский пилот «Формулы-1» Брюс Макларен (Бенджамин Ригби). Весь этот праздник для любителей высокоскоростного спорта, похожий на «Гонку» Рона Говарда, снял Джеймс Мэнголд — режиссер таких больших фильмов, как «Переступить черту», «Поезд на Юму» и «Логан».
Исторический эпик расскажет о битве между Японией и США, произошедшей в июне 1942-го у атолла Мидуэй. Именно тогда американскому флоту под командованием адмирала Честера Нимица (Вуди Харрельсон) удалось отбить нападение японцев и перевернуть ход дальнейших столкновений в Тихом океане. В картине помимо Харрельсона задействована целая плеяда брутальных голливудских звезд: Патрик Уилсон, Люк Эванс, Эд Скрейн, Аарон Экхарт, Деннис Куэйд и другие. А режиссер Роланд Эммерих, всегда тяготевший к большим бюджетам и не менее серьезному размаху, кажется, на полном серьезе возвращается в кино с громким и очень масштабным фильмом, которым намерен переплюнуть «Перл-Харбор» другого известного разрушителя крупных форм — Майкла Бэя.
Профессиональный аферист Рой Кортни (Иэн МакКеллен) в интернете знакомится с очень богатой вдовой по имени Бетт и (Хелен Миррен). Вскоре, когда новая приятельница уже падет перед чарами ловкого старого мошенника, сам Кортни неожиданно для себя поймет: к Бетти он испытывает какие-то чувства. Фильм поставил режиссер-универсал Билл Кондон, снимавший МакКеллена в «Богах и монстрах» и «Мистере Холмсе», а еще поставивший «Красавицу и чудовище», «Пятую власть» и две части «Сумеречной саги». Его новая картина выглядит стильной попыткой обратиться к детективному наследию 60-х.
После англоязычного дебюта «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована» Ксавье Долан снова снял кино на французском языке, с актрисой из «Мамочки», с рыжим парнем из «Траста», с канадским комиком и с собой в главных ролях. Фильм рассказывает про квебекскую тусовку парней, которые снимают короткометражки, веселятся и открывают свою гендерную флюидность.
Новый фильм Андрея Кончаловского посвящен жизни великого скульптора и художника Микеланджело Буонарроти (Альберто Тестоне). По словам режиссера, он «хотел передать не только сущность фигуры Микеланджело, но и запахи, цвета и колорит той эпохи, такой полной вдохновения и красоты и в то же время кровавой и жестокой». В центре сюжета — несколько лет из жизни Микеланджело, которые связаны с одними из его самых значимых работ, включая роспись свода Сикстинской капеллы, а также создание надгробия для папы Юлия II, установленного в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи.
Надя и Андрей (Татьяна Полосина и Антон Момот) — молодая семейная пара, у которой не получается зачать ребенка. Испробовав все, они, несмотря на протесты отца Нади (Андрей Щепочкин) — руководителя крупной горнодобывающий компании «Кронос», — отправляются в тайгу, чтобы дойти до целебного озера. Но во время похода выяснится, что Андрей уже давно не любит Надю и хочет бросить ее, а девушка неспроста не может забеременеть. В довершение ко всему они станут заложниками тайги и отчаянно начнут бороться за выживание. Полнометражный дебют Тимофея Жалнина, несколько лет назад победившего на «Кинотавре» с виртуозной короткометражкой «F5», так и напрашивается на сравнения с триеровским «Антихристом», но все эти сравнения от лукавого. «Двое» — это не только фильм о паре в кризисе в сеттинге «Выжившего», но также сложная история о взаимоотношениях отцов и детей: неспроста компания отца-тирана Нади называется «Кронос» — в честь древнегреческого титана, пожиравшего своих отпрысков. Эти и другие аллюзии, галюценогенные флешбеки и затейливые метафоры (выделяется, конечно, сложенный из касок «Апофеоз войны» Верещагина), поднимают картину на уровень античной трагедии и жестокой сказки про Гензеля и Гретель, которые не могут выбраться из волшебного леса, так как теперь сама природа проверяет героев на прочность. Разумеется, как и любой дебют, картина Жалнина не лишена недостатков (тут и несколько клишированные отношения между молодыми людьми, и достаточно стереотипно прописанные характеры), но это очень осмысленная режиссерская работа, которая не может не вызывать уважения.
Великий комик играет две роли: еврея-парикмахера и диктатора Томении Аденоида Хинкеля. Лучшая и самая издевательская пародия на Трети й Рейх, которая и спустя 80 лет не растеряла своей актуальности.
В будущем на Земле произошел какой-то катаклизм, и теперь выжившим предстоит разобраться в случившемся и спасти человечество. За постановку фантастического боевика по сценарию Ильи Куликова («Чернобыль: Зона отчуждения») взялся Егор Баранов, а спродюсировали картину Валерий Федорович и Евгений Никишов, которые отвечают за большую часть нового российского прорывного кино. В главных ролях снялись Петр Федоров, Алексей Чадов, Константин Лавроненко и Лукерья Ильяшенко. Специально для фильма песню записал лидер группы Linkin Park Майк Шинода.
Дорогие сердцу Генри Талбот (Мэттью Гуд), Вайолет Кроули (Мэгги Смит), Мод Бэгшоу (Имельда Стонтон) и другие жители аббатства возвращаются в полнометражном сиквеле сериала. По сюжету Даунтон готовится принять правящего короля, однако кто-то из многочисленных членов аббатства планирует произвести на него покушение. Фильму уже пророчат сценарную номинацию на «Оскар», а зарубежные поклонники, успевшие оценить фильм, замечают, что картина идеально наследует дух церемонной саги.