Дэнни Торранс (Юэн МакГрегор) много пьет, потому что никак не может избавиться от воспоминаний, связанных с отелем «Оверлук», где погиб его отец. С ним на контакт выходит чернокожая девочка по имени Абра и просит о помощи, ведь Дэнни, как и она, был «сияющим» ребенком, а за «сияющими» детьми охотится организация «Истинный узел» во главе с опасной женщиной по имени Роуз (Ребекка Фергюсон). Сиквел «Сияния» Стивена Кинга экранизировал известный хоррормейкер Майк Флэнаган, снявший «Окулус», «Игру Джералда» и другие громкие фильмы ужасов последних лет. Судя по первым отзывам, Флэнаган с уважением отнесся к детищу Стэнли Кубрика. По словам режиссера, он даже обращался к наследникам Кубрика, чтобы иметь возможность работать с оригинальными чертежами декораций, использованных на «Сиянии».
Ужасы |
18+ |
Майк Флэнаган |
30 октября 2019 |
7 ноября 2019 |
2 часа 31 минута |
Оправданный сиквел «Сияния» с Юэном МакГрегором
Прошло несколько десятилетий с тех пор, как Джек Торренс спятил в заснеженном отеле «Оверлук». Его сын Дэнни (Юэн МакГрегор) семью завести так и не решился, но пошел по отцовском стопам в плане вспыльчивости и пьянства. И однажды убегает от самого себя в первый попавшийся маленький городок в Новой Англии — где ходит на собрания анонимных алкоголиков, вместе с новым другом (Клифф Кертис) катает детей на паровозике, а по ночам подрабатывает санитаром в хосписе, где старики, которых он умело провожает в последний путь, называют его Доктор Сон.
Кроме того, Дэнни телепатически общается с девочкой Аброй (Кайлиг Карран), чье «сияние» — как назвал эту сверхъестественную чувствительность повар «Оверлука» Халлоран (Карл Ламбли), навещавший Дэнни и после своей смерти, — не менее сильное, чем у него. Тем временем по Америке рыщет компания инфернальных существ под предводительством женщины по имени Роза в шляпе (Ребекка Фергюсон), для которых детское «сияние» — питание, гарантирующее вечную жизнь.
Еще вчера сиквел «Сияния» Стэнли Кубрика — самого совершенного (не обязательно лучшего) хоррора в истории, неизменно возглавляющего наряду с «Психозом» и «Ребенком Розмари» жанровые топ-листы, — казался святотатством и априори самоубийственной затеей, пусть сам Стивен Кинг, выпустив в 2013 году пухлый роман про выросшего Дэнни, автоматически ее санкционировал. Вдобавок Майк Флэнаган, 40-летний режиссер, поставивший успешные оккультные хорроры «Окулус» и «Уиджи. Проклятие доски дьявола», эффектный триллер «Тишина» (который очень хвалил Кинг) и не очень удачную «Игру Джералда» (по Кингу), известен широкой публике разве что по Netflix-сериалу «Призраки дома на холме» и уж точно не Кубрик. Поэтому главная новость такая: экранизация «Доктора Сна» может нравиться или нет — мнения в данном случае наверняка разделятся, — но в том, что этот фильм имеет право на существование, довольно быстро никаких сомнений не остается.
«Доктор» как бы состоит из двух частей, и косплей Кубрика, на самом деле, является частью не только меньшей по объему, но и менее значительной. Да, адептам придется проявить немного выдержки: Флэнаган самовольно вселяется в отель «Оверлук», врубает знаменитую музыкальную тему по мотивам «Dies Irae», буквально перерисовывает по клеточкам какие‑то фрагменты и — что, наверное, пережить сложнее всего — использует похожих актеров, играющих маленького Дэнни, мудрого повара, бедняжку Вэнди, голую бабку из номера 237 и даже старину Джека (забавный факт: двойник Николсона тут — актер по имени Генри Томас, который примерно во времена «Сияния» играл главную роль в спилберговском «Инопланетянине»).
Но если поначалу это детское копирование, естественно, раздражает, то когда мы отправляемся на территорию «Сияния» повторно, экскурсия выглядит уже и более оправданной, и по-своему остроумной, а местами даже и вдохновенной. Кинг в этих сценах практически ни при чем — Флэнаган разговаривает напрямую с Кубриком, и в этой почтительности, переходящей в неслыханное нахальство, определенно что‑то есть.
Основной же массив фильма едва напоминает о предшественнике — скорее уж о вампирской классике Кэтрин Бигелоу «С приходом тьмы». Бесподобная злодейка Фергюсон в образе фолк-певицы из 70-х и ее дружки, разъезжающие в затемненных фургонах по проселочным дорогам, могли бы спеться и с хиппи-сатанистами из «Мэнди». Лучшее в «Докторе» — минус, пожалуй, эпизод за гранью фола с юным Джейкобом Тремблеем — это кочевая жизнь пожирателей «сияния», подгоняемых, как вурдалаки, вечным голодом.
Что касается нытика Дэнни, его дружбы с паранормальной девочкой (они смешно обмениваются телепатическими эсэмэсками на грифельной доске) и их общей борьбы, то эта линия как раз слабовата. Она — вполне в кинговском, впрочем, духе — приторна, слишком демонстративно лишена внутренней логики с правилами, которые придумываются у нас на глазах, и чем дальше, тем больше напоминает средний супергеройский комикс. Еще и с какой‑то грошовой моралью, от которой у Кубрика бы пошла кровь носом: сияй, мол, деточка, никого не слушай.
И все же со всеми своими многочисленными несовершенствами «Доктор Сон» заслуживает внимания и уважения. Он длинноват (хотя эти два с половиной часа пролетают быстро), где‑то глуповат и, главное, почти не страшен. Но это отчаянно амбициозный, весьма изобретательный и необычный фильм, который не паразитирует на чужих идеях, как может сослепу показаться, а пытается придумать из них что‑то новое. Даже если получается с переменным успехом, Флэнаган все равно и честнее, и смелее, чем его бесчисленные коллеги, потихоньку растаскивавшие паркет «Оверлука» на сувениры последние 40 лет.
Под впечатлением! Будучи фанатом творчества Стивена Кинга, а особенно дилогии Сияние, очень боялся замаха на миллион, а выхлопа на копейку...напрасно боялся - фильм прекрасный. Всем известно, что Кинг терпеть не может ставший классикой фильм Сияние, настолько, что принял самое непосредственное участие в создание Доктора Сон. Сияние, несмотря на мнение мэтра, благодаря Кубрику и Николсону стало шедевром. Доктор Сон, по моему мнению, не только не уронил планку, а еще больше ее поднял. Во-первых, сюжет - Кинг постарался, написав несколько лет назад действительно отличную книгу, и сценарий ее повторил буквально. Во-вторых, прекрасный подбор актеров. Веришь каждому из них. В-третьих, драйв-весь фильм идет нарастание сюжета от первых кадров и до самой последней сцены. В-четвертых, прекрасные сьемки. Очень сложно снимать фильм, где основная сюжетная линия - ментальная сила героев. Доктор Сон справился на ура, не скатившись в тупую компьютерную графику. И последнее - фильм действительно ужастик. Да, будут «чертики из коробочки», да, будут призраки из-за темного угла, но фильм пугает больше атмосферой, сюжетом. Итог - идеальное продолжение идеального Сияния. Идите без раздумий - 2,5 часа пролетят незаметно, а огромное ведро попкорна исчезнет моментально! Низкий поклон Мастеру Ужаса!
Фильм просто Шедевр! 2,5 часа на одном дыхании, действительно уже давно не получала таких эмоций. Хочется смотреть еще и еще) Фильм завораживает своим сюжетом, актеры подобраны идеально, снят отлично! 100% советую к просмотру! Стивену Кингу поклон и огромное спасибо за прекрасную работу!)
не понравилось. ужасно все затянуто, фильм можно было сократить в два раза. Только голая бабка тащила))
2,5 часа на сеансе этого фильма мы с женой переглядывались друг с другом в лёгком недоумении "что мы смотрим? что это за хрень? почему её все хвалят?". Это фильм уровня комиксов с летающими героями в плаще и трико и звёздных войн со световыми мечами - то есть снятый людьми с мозгом 12-летнего ребёнка для таких же людей, (единственное, время от времени перемежающийся со сценами американского садизма и жёсткости). Здесь нет логики, здравого смысла зато есть куча противоречий, сюжетных дыр и притянутых за уши нелепых действий героев. И все это затянуто, нудно и нединамично.