Середина 60-х. Американский автомобильный конструктор Шэлби (Мэтт Деймон) и крутой английский гонщик Майлc (Кристиан Бейл) решаются на историческую авантюру: создать спорткар, способный победить Ferrari на чемпионате мира по гонкам. В картине также появятся Генри Форд II (Трейси Леттс), Энцо Феррари (Ремо Джироне) и даже знаменитый новозеландский пилот «Формулы-1» Брюс Макларен (Бенджамин Ригби). Весь этот праздник для любителей высокоскоростного спорта, похожий на «Гонку» Рона Говарда, снял Джеймс Мэнголд — режиссер таких больших фильмов, как «Переступить черту», «Поезд на Юму» и «Логан».
Перезагрузка культовой франшизы и возвращение в голливудское кино Кристен Стюарт, которая в компании Наоми Скотт и Эллы Балински играет сотрудницу частного детективного агентства «Таунсенд», возглавляемого неким Чарли. Девушки выполняют различные самоубийственные миссии, в числе которых поиск похищенного аппарата, способного трансформировать электрические волны в убийственный заряд. За перезагрузку (неожиданно) отвечает актриса Элизабет Бэнкс («Зак и Мири снимают порно», «Гори, гори ясно»), которая сыграла в фильме одну из ролей.
Исторический эпик расскажет о битве между Японией и США, произошедшей в июне 1942-го у атолла Мидуэй. Именно тогда американскому флоту под командованием адмирала Честера Нимица (Вуди Харрельсон) удалось отбить нападение японцев и перевернуть ход дальнейших столкновений в Тихом океане. В картине помимо Харрельсона задействована целая плеяда брутальных голливудских звезд: Патрик Уилсон, Люк Эванс, Эд Скрейн, Аарон Экхарт, Деннис Куэйд и другие. А режиссер Роланд Эммерих, всегда тяготевший к большим бюджетам и не менее серьезному размаху, кажется, на полном серьезе возвращается в кино с громким и очень масштабным фильмом, которым намерен переплюнуть «Перл-Харбор» другого известного разрушителя крупных форм — Майкла Бэя.
Профессиональный аферист Рой Кортни (Иэн МакКеллен) в интернете знакомится с очень богатой вдовой по имени Бетти (Хелен Миррен). Вскоре, когда новая приятельница уже падет перед чарами ловкого старого мошенника, сам Кортни неожиданно для себя поймет: к Бетти он испытывает какие-то чувства. Фильм поставил режиссер-универсал Билл Кондон, снимавший МакКеллена в «Богах и монстрах» и «Мистере Холмсе», а еще поставивший «Красавицу и чудовище», «Пятую власть» и две части «Сумеречной саги». Его новая картина выглядит стильной попыткой обратиться к детективному наследию 60-х.
После англоязычного дебюта «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована» Ксавье Долан снова снял кино на французском языке, с актрисой из «Мамочки», с рыжим парнем из «Траста», с канадским комиком и с собой в главных ролях. Фильм рассказывает про квебекскую тусовку парней, которые снимают короткометражки, веселятся и открывают свою гендерную флюидность.
Надя и Андрей (Татьяна Полосина и Антон Момот) — молодая семейная пара, у которой не получается зачать ребенка. Испробовав все, они, несмотря на протесты отца Нади (Андрей Щепочкин) — руководителя крупной горнодобывающий компании «Кронос», — отправляются в тайгу, чтобы дойти до целебного озера. Но во время похода выяснится, что Андрей уже давно не любит Надю и хочет бросить ее, а девушка неспроста не может забеременеть. В довершение ко всему они станут заложниками тайги и отчаянно начнут бороться за выживание. Полнометражный дебют Тимофея Жалнина, несколько лет назад победившего на «Кинотавре» с виртуозной короткометражкой «F5», так и напрашивается на сравнения с триеровским «Антихристом», но все эти сравнения от лукавого. «Двое» — это не только фильм о паре в кризисе в сеттинге «Выжившего», но также сложная история о взаимоотношениях отцов и детей: неспроста компания отца-тирана Нади называется «Кронос» — в честь древнегреческого титана, пожиравшего своих отпрысков. Эти и другие аллюзии, галюценогенные флешбеки и затейливые метафоры (выделяется, конечно, сложенный из касок «Апофеоз войны» Верещагина), поднимают картину на уровень античной трагедии и жестокой сказки про Гензеля и Гретель, которые не могут выбраться из волшебного леса, так как теперь сама природа проверяет героев на прочность. Разумеется, как и любой дебют, картина Жалнина не лишена недостатков (тут и несколько клишированные отношения между молодыми людьми, и достаточно стереотипно прописанные характеры), но это очень осмысленная режиссерская работа, которая не может не вызывать уважения.
В камеру к Томасу Куику (Давид Денсик), отбывающему тюремное заключение по обвинению в десятке убийств, приходит с разговором журналист Ханс Ростам (Юнас Карлссон). Ханс хочет узнать правду: несмотря на то, что Томас признался во всех преступлениях, ни одно из них не было доказано. «Идеальный пациент» стал для проработавшего в США в течение 14 лет шведского режиссера Микаэля Хафстрема своеобразным кинематографическим возвращением на родину (кстати, именно за свой шведский фильм «Зло» в 2004 году Микаэль получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»).
Новый фильм Андрея Кончаловского посвящен жизни великого скульптора и художника Микеланджело Буонарроти (Альберто Тестоне). По словам режиссера, он «хотел передать не только сущность фигуры Микеланджело, но и запахи, цвета и колорит той эпохи, такой полной вдохновения и красоты и в то же время кровавой и жестокой». В центре сюжета — несколько лет из жизни Микеланджело, которые связаны с одними из его самых значимых работ, включая роспись свода Сикстинской капеллы, а также создание надгробия для папы Юлия II, установленного в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи.
Экранизация повести Юрия Германа о начальнике уголовного розыска провинциального городка Учанска Иване Лапшине (Андрей Болтнев), который ловит банду матерых преступников, параллельно ухаживая за актрисой-неудачницей (Нина Русланова) из местного драмтеатра, в то время как она сама влюблена в друга Лапшина — журналиста Ханина (Андрей Миронов). События в фильме датированы 1934 годом — временем сразу после убийства Кирова. Передать этот дух времени (через черно-белое изображение и разные оттенки серого, которые лишь изредка разбавляется цветной картинкой) для Алексея Германа было важнее и труднее всего. Впрочем, фильм не только с документальной дотошностью воссоздает облик той эпохи, но и, как заправский канатоходец, ловко балансирует на границе двух жанров: круто сваренного детектива и мелодрамы с менаж-а-труа. То есть, с одной стороны, в картине есть элегия бурных чувств (у которых, как известно, неистовый конец), а с другой — фантастически снятая сцена милицейского рейда с потасовкой-рубиловом в коридоре, как в «Сорвиголове». И в этом смысле, конечно, «Мой друг Иван Лапшин» — это наш «Французский связной», а не только характерный германовский физиологический эпос.
История малыша, оставленного нищей матерью в лимузине в надежде обеспечить сыну лучшую жизнь.