Патриарх большого семейства Харлан Тромби (Кристофер Пламмер) умирает на свой день рождения в окружении родственников. Расследовать его убийство берется эксцентричный детектив Бенуа Блан (Дэниел Крейг). Это не «Загадочное убийство» с Адамом Сэндлером и Дженнифер Энистон, а настоящий детектив, хоть и не лишенный иронии, как в «Ужине с убийством» с Питером Фальком. Режиссер Райан Джонсон до этого деконструировал нуар в «Кирпиче» и издевался над «Звездными войнами». Ну что ж, настало время взяться и за «Десять негритят» Агаты Кристи (кстати, название фильму дала песня группы Radiohead).
Два инкассатора Витя и Леха (Александр Кузнецов и Алексей Филимонов) развозят деньги по банкам. Один стеснительный профессионал, который мечтает заниматься поэзией, но написание стихов дается ему с большим трудом. Другой — обаятельный раздолбай, любитель рэпа и Фейса, который легко может зарифмовать две строчки, но его истинная страсть — петушиные бои, из-за которых он влез в серьезные долги. Когда друзья предотвратят ограбление банка (хотя, по большей части, это заслуга одного Вити), в их жизни на время что-то изменится, но от судьбы, как говорится, далеко не уйдешь. В полку инкассаторов прибыло: но картина Лунгина-младшего меньше всего похожа на фильмы Николя Букриефа или Нимрода Анталя, скорее уж на «Закатать в асфальт» С.Крейга Заллера с изрядной щепоткой «Братства». Как и Заллер, Лунгин рассказывает о кризисе классической маскулинности — да, более прямолинейно, но тоже небезынтересно. И Витя, и Леха — ненужные люди, уходящая натура, но в тоже время это два пути. Леха более талантлив и умеет подать себя, однако Вите удается найти большую поэзию в поступках, а не словах. Впрочем, тут стоит оговорится, что это все же поэзия разрушения, а не созидания — и автор ни в коем случае не идеализирует своих героев, а само кино скорее похоже на злой и живой альбом Фейса «Пути неисповедимы». Его трудно назвать шедевром, но это тоже колючее, неприятное и неудобное высказывание, от которого чем дальше, тем больше летят искры.
Вся информация о продолжении анимационно-музыкального хита, от популярности которого последние несколько лет страдали примерно все родители планеты, укладывается в драматическую формулировку: те же и сиквел. У руля — дуэт Криса Бака и Дженнифер Ли, на подпевках — Кристен Белл (Анна), Идина Мензел (Эльза) и Джош Гэд (снеговик Олаф). Из новых голосов за кадром — пока только Эван Рейчел Вуд, которая со времен первой части успела сняться в двух сезонах «Мира Дикого Запада» и вообще неплохо набрала в статусе звезды.
17-летние Ада и Сулейман (Маме Бинета Сане и Траоре) любят друг друга. Сулейман занят на стройке ультрасовременной башни в столице Сенегала — Дакаре, где рабочим месяцами не выплачивают зарплату. Однажды Ада приходит в бар на пляже и узнает, что Сулейман вместе с другими рабочими уплыл на лодке через океан искать лучшей судьбы. Девушка заболевает от тоски, а затем ее выдают замуж за другого, более обеспеченного мужчину. Но накануне свадьбы кто-то устраивает пожар в доме жениха. Так Ада узнает, что Сулейман вернулся в город. Мати Дьоп — первая сенегальская женщина-режиссер, удостоившаяся Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, родственница Джибрила Диопа Мамбети, снявшего «Туки-Буки» (премия ФИПРЕССИ московского МКФ в 1973 году). Мати выросла во Франции и впервые дебютировала как актриса у Клер Дени в «35 стопках рома», после появилась у Антонио Кампоса в фильме «Саймон-убийца». «Атлантика» сделана на основе ее одноименной короткометражки, в которой моряк у костра рассказывал о своих путешествиях. Стоит предупредить, что полнометражный фильм начинается как романтическая история и политическая драма, но в середине резко меняет жанр и превращается в мистический детектив. Это, безусловно, красивая картина, в которой солнце садится всякий раз за океан, когда герои собираются сделать что-то важное.