Один из режиссеров сериала Джадда Апатоу «Любовь» Майкл Шоуолтер снял свою лав-стори со звездами «Кремниевой долины» и «Двойки» Кумайлом Нанджиани и Зои Казан. Но это вовсе не поточная мелодрама, а умный ромком, берущий, как и «500 дней лета», новую высоту в заскорузлом жанре. В первую очередь за счет сюжетного финта в середине фильма, когда любовная линия вдруг неожиданно превращается в пронзительнейшую историю знакомства с родителями: происходит это после того, как бывшая девушка Кумайла Эмили (Зои Казан) впадает в кому, а он сближается с ее отцом (Рей Романо) и матерью (Холли Хантер). Другой финт оказывается спрятан за кадром: Кумайл играет самого себя, а в основе ленты — полуавтобиографическая история взаимоотношений актера с собственной женой Эмили Гордон, выступившей тут соавтором сценария.
Музейная работница Энни (Роуз Берн) давно и уныло живет с критиком и преподавателем Дунканом (Крис О’Дауд) в симпатичном британском городке на берегу моря. Она принимает его условия не регистрировать отношения и не заводить детей, хотя сама, в общем-то, хочет совсем иного. Дункан же одержим совсем не семейными ценностями: он фанатеет по своему музыкальному кумиру Такеру Кроу (Итан Хоук), который давно сошел с пьедестала, но успел выпустить альбом, занявший свое место в рейтинге самых-самых романтичных пластинок XX века. И вот, как-то обозлившаяся на третьего в их паре, Энни осмеливается высказаться на фан-сайте, что песни Кроу — ну такое. Что удивительно, певец настолько с ней соглашается, что, в конце концов, после долгих мытарств оказывается у Энни дома. Откуда его фанат Дункан уже смылся, закрутив интрижку с коллегой… Качественная мелодрама для тех, кому хорошо за 30, так окрестили этот фильм критики. Отношения всех участников этого запутанного романа не про огненную страсть. Они про выбор, который рано или поздно придется сделать каждому из нас. И неважно, звезда ты или обычный человек, — в жизни любого зрелого человека любовь лишь составная часть сложной мозаики, в которой порой надо успеть вылечить инфаркт, развестись, принять внуков, заняться сексом и при этом окончательно не помереть от перенапряжения. Изрядно постаревший и заматеревший Хоук настолько хорошо вжился в роль, что в паре кадров, кажется, вот-вот развалится. И да, он неплохо поет.
Жослин (Франк Дюбоск) коллекционирует женщин, как модели спортивной обуви, которую успешно продает. Он циник и, похоже, страдает серьезным нарушением во всем, что касается привязанности. По крайней мере, когда умирает его мать, мужчина не гнушается в ее доме сесть в инвалидное кресло — и в нем же случайно склеить заглянувшую в гости смазливую соседку Жюли (Каролина Англад). Прелестница оказывается профессиональной сиделкой, а Жослин затевает игру, притворившись увечным. Не выходя из этого образа, он знакомится с сестрой Жюли — Флоренс (Александра Лами), которая на самом деле оказывается инвалидом-колясочницей, а еще скрипачкой, спортсменкой и просто очень красивой женщиной. Исполнитель главной роли Франк Дюбоск, выступивший тут и в качестве режиссера, смешивает классическую комедию положений с романтической внутренней драмой главного героя, умело дергая за нужные ниточки и вовремя переключая зрителей со смеха на слезы. После нескольких близких к разоблачению сцен Жослин все больше меняется, а режиссер задается вопросом: можно ли вранье обменять на счастье? Или, может быть, наоборот, умение закрыть глаза на все во имя великой любви и делает человека человеком, а неумение — душевным инвалидом?
Саймон (Ник Робинсон) — сын-старшеклассник в почти идеальной семье, где мама (Дженнифер Гарнер) работает психотерапевтом. Он учится в отличной школе, в которой завуч не стесняется пользоваться «Тиндером», а руководитель драмкружка — отпускать сальные шуточки и наставлять по поводу того, как важно всегда быть человеком. У Саймона отличные друзья, девушки не обделяют его вниманием, вот только ему этого мало, потому что Саймон — гей. Вообще-то в его школе уже есть один открытый гомосексуал, и плевать бы всем на такую мелочь, как второй, но парень все-таки не находит желания и смелости открыться миру. Пока в один прекрасный день из школьного блога Саймон не узнает, что он не один...
Рассусоливать на полтора часа мелодраму о любовных самокопаниях совершенно неинтересно, и режиссер Грег Берланти замешивает историю на интригах, недосказанности и оттягивании развязки до самого финала. Саймону предстоит пройти все классические этапы подростковой мелодрамы: от сомнений в своей идентичности до глобальных раздумий о том, как уравновесить желания и интересы с чувствами окружающих и, попросту говоря, не быть свиньей. Ориентация — лишь частный случай в этой большой головоломке. По большому счету это очередной фильм на вечную тему: как нелегко и прекрасно быть молодым. Нелегко, но в демократичном и толерантном обществе все же легче.
Ремейк одноименного фильма Гарри Маршалла 1987 года с Голди Хоун и Куртом Расселлом. Там, как мы помним, за борт вываливалась взбалмошная содержанка миллиардера, которая, попав в руки хорошего работяги, перевоспитывалась на глазах и становилась примерной женой. В новом фильме гендерную тему вывернули наизнанку: это Кейт (Анна Фэрис) заберет в свой дом плейбоя Леонардо (Эухенио Дербес) и заставит его быть родной матерью (ну почти) трем детям, готовить, убирать и даже немного зарабатывать, пока фейковая жена зубрит учебники, готовясь к экзамену на медсестру. Феминизм шагает по планете — и даже родная сестра Леонардо не хочет забирать его из больницы, потому что желает прибрать семейную компанию к рукам.
Лео по-настоящему жаль: потерявший память, но внезапно обретший незамутненные инстинкты, он искренне старается быть хорошим отцом и мужем. В эти моменты режиссеры Роб Гринберг и Боб Фишер сознательно нажимают на кнопочки, отвечающие за чувство социальной справедливости: каждый мужчина способен быть вполне себе пригодным для семейной жизни, если с детства учить его трудиться, быть гражданином и винтиком экономики, а не барахтаться в ванне с шампанским и шлюхами. Эта назидательная правдивость делает достаточно самобытным и финал: выбирая между любовью и миллионами долларов, Лео долго мечется в волнах, не понимая, что важнее. Это заставляет заподозрить, что все-таки настоящая любовь осталась за бортом жанра — где-то в восьмидесятых.
Четырем подругам хорошо за пятьдесят. Вивиан (Джейн Фонда) не парится о привязанностях, руководит большим отелем и продолжает заниматься сексом с кем захочет, пока в ее жизни не появляется давний друг Артур (Дон Джонсон), в семидесятые неплохо закрутивший с красавицей прямо на диджейском пульте. Дайана (Дайана Китон) год назад похоронила мужа, а когда познакомилась с красивым пилотом (Энди Гарсия), то столкнулась с непониманием и гиперопекой взрослых дочерей. Шэрон (Кэндис Берген) работает федеральным судьей и скучает в обществе кошки, пока в результате регистрации на сайте знакомств не оказывается на заднем сидении авто в компании чужого, но вполне себе привлекательного мужчины. Самая по-женски «устроенная» из них — Кэрол (Мэри Стинберген), но ее мужу (Крейг Т.Нельсон) приходится добавлять виагру, чтобы он хотел залезть не только на любимый мотоцикл.
В чувстве юмора и умении постебаться режиссеру Билли Холдерману точно не откажешь: мало того, что взаимоотношения четырех подружек до боли напоминают «Секс в большом городе», так еще и отправной точкой развития сюжета становится прочтение умопомрачительно смешной (то есть, извините, эротичной) истории про 50 оттенков серого и БДСМ. Сложно сказать, какому тренду создатели фильма больше отдают должное: отношениям между людьми в возрасте, сексуальной раскрепощенности, свободе женщин или праву на брак как на удовольствие, а не как на экономический союз. Соблюдая правила ромкома, авторы, впрочем, сознательно убирают розовый лакированный налет с событий: даже на финальных титрах слабо верится, что женщина в возрасте Китон способна удержать богатого любовника, а прожженная стерва — ужиться с постоянным партнером. В шестьдесят жизнь только начинается? Возможно, но финал гораздо ближе, чем у Анастейши Стил или Кэрри Брэдшоу.
Ник Янг (Генри Голдинг) — отпрыск «золотого» сингапурского клана, у которого денег куры не клюют. Луноликие красавицы плюхаются к его ногам, как спелые персики, однако юноша уезжает в Нью-Йорк и встречает там принципиальную, умную и напористую Рейчел Чу (Констанс Ву) — дочь китайской эмигрантки. Ник везет Рейчел на родину в Сингапур — на свадьбу друга, чтобы заодно познакомить с семьей. Однако там барышня быстро впадает в ступор. Веками пестовавшие традиции, эти люди — настоящие азиаты, для которых система «свой — чужой» является единственно приемлемой. Умненькая Рейчел для них чужая, к тому же бедна. А тут еще со всех сторон на девушку сыплются гламурные красавицы в улиточной слизи, шиммере, глиттере и последней коллекции Versace, то намекая незваной гостье на пластическую хирургию, то подкидывая ей в постель мертвую рыбу. А еще будущая свекровь (Мишель Йео) смотрит на Рейчел непроницаемым взглядом, без всяких слов давая понять: а не поехать ли тебе, профессор экономики, обратно в Нью-Йорк? Джон М.Чу («Шаг вперед 3D») снял не просто хорошую мелодраму по роману сингапурского писателя Кевина Квана, он создал пестрый карнавал-супермаркет в лучших традициях азиатского кино, при этом не забыв о важной в наше время линии феминизма. Примечательно, что если в Китае фильм с треском провалился, то мировой прокат он, наоборот, порвал, став самой прибыльной романтической комедией за очень долгое время.
Харпер (Зои Дойч) с утра до ночи пашет на свою начальницу — зубастую спортивную журналистку Кирстен (Люси Лю). Однажды она сцепляется с Чарли (Глен Пауэлл), который работает на банкира Рика (Тей Дигсс) и страдает таким же трудоголизмом. Вконец замордованные помощники решают свести своих руководителей, чтобы те переспали, занялись личной жизнью и дали подчиненным спокойно выдохнуть. Картина Клэр Сканлон крайне удачно переворачивает стандарты ромкома. Во-первых, главных героев нельзя назвать ни обаятельными, ни сексуальными, ни вообще сколько-нибудь приятными — типичные узники стеклянно-бетонных офисов, просаживающие жизнь на работе, живущие в дешевых квартирах далековато от центра и ищущие любовь в Tinder. Во-вторых, их план реализуется с точностью до наоборот, оставляя в финале привкус недоверия — и к самой системе романтических отношений в эпоху переработок и соцсетей, и к таким вот помощникам: думаешь, они делают твою жизнь легче, а они просто ее делают. И не факт, что как надо.
Еще один хороший подростковый ромком, несмотря на название, крайне невинный и трогательный. Школьница Лара Джин (Лана Кондор) хранит в коробочке пять любовных писем, адресованных парням, которые успели зацепить ее сердце в 16 лет. Это нежные трогательные послания, актуальность которых уже подустарела, но вот незадача: девочке по-прежнему нравится парень ее сестры Марго (Джанел Пэрриш) — Джош (Исраэль Бруссар). В один непрекрасный день письма загадочным образом оказываются в руках адресатов. Один из них, Питер (Ноа Сентинео), предлагает Ларе Джин игру: публично сымитировать роман, чтобы голову от ревности потеряли и Джош, который вроде как испытывает симпатию к девушке, и Джин (Эмилия Баранак), бывшая пассия Питера. А, как водится, если хорошо притворяться, то и влюбиться ничего не стоит. Хотя ничего такого первоначально взаимовыгодным контрактом не предусматривалось.
Netflix экранизировал популярный подростковый роман из трилогии Дженни Хан, и поклонники книги уже успели обвинить фильм в поверхностности и недостаточном раскрытии образа главной героини. Впрочем, Лана Кондор, кажется, сознательно создает образ милой разумной девушки XXI века. Никаких тебе выпивки, наркотиков и секса — поколение Z сочиняет драмы из слов на бумаге и комментариев в соцсеточках. Если вам 16 лет, вы наверняка поймете, а может, даже и прослезитесь.
Мрачная романтическая комедия «Как женить холостяка» начинается и вовсе как замогильный триллер. Фрэнк (Киану Ривз) и Линдси (Вайнона Райдер) сталкиваются в аэропорту на посадке в маленький самолет, который должен доставить их на свадьбу бывшего Линдси, который (как внезапно выяснится) оказывается братом Фрэнка. И мужчина, и женщина — отъявленные холостяки и законченные эгоисты, крайне резкие на слова и смачно фиксирующие недостатки окружающего мира (он, собственно, в их глазах из одних недостатков и состоит). Сосредоточенная на двух фигурах камера, намеренное молчание остальных персонажей, оттесненных на периферию кадра, и очень долгие планы наводят на мысль, что сейчас вот-вот случится что-то ларс-фон-триеровское, особенно когда герои оказываются на этой идиотской свадьбе где-то посередь пасторальных пейзажей. Но нет: жизнь начинается там, где Фрэнка и Линдси, сбежавших в поля, чуть не сжирает пума. Как известно, против природы не попрет даже заядлый мизантроп — а инстинкт размножения отлично реагирует на страх смерти.
Сцена секса, в которой Фрэнк и Линдси продолжают обмениваться многозначительными сентенциями, смешна и трогательна до колик. Именно с этого момента призрак триллера отступает, а на авансцену выходит странноватый, но очень хороший ромком. А зрителям приходится только гадать: герои согласно канонам жанра где-то соврали в самом начале или начинают это делать только в финале фильма?
Саша (Али Вонг) и Маркус (Рэндалл Парк) дружат с детства. Их семьи — из азиатских эмигрантов, вот только если Маркуса дома ждут любящие родители и вкусный ужин из корейских блюд, то Сашу мама с папой не особенно поддерживают. Девочка становится частью семьи Маркуса, пока не вырастает и не обнаруживает, что парень уже не просто ее друг. Однако внезапно вспыхнувшее на заднем сиденье чувство не всегда может перечеркнуть жизненные обстоятельства, а уж если встретиться спустя 15 лет и обнаружить, что твой однократный любовник на 100 500 социальных ступеней ниже тебя, ведь ты крутая шеф-повар, а он всего лишь провинциальный музыкант... Этот фильм придуман затейливо, как блюдо молекулярной кухни в хорошем ресторане. Зрителю предлагают минимум четыре резких сюжетных поворота, в которых будут и внезапные признания, и расставания, и великолепное камео Киану Ривза, и по-настоящему трогательная кульминация. Режиссер Нахнатчка Кхан не дает ответов на малоразрешимые вопросы типа «можно ли любить человека из другого социального слоя?» или «способно ли детское чувство перерасти во что-то большее, не потеряв в глубине по мере взросления?». Но героям предоставлено право быть максимально неплоскими и по-настоящему сомневаться. Настолько, что в закадровый хэппи-энд верится с трудом.
Довольно печальная история, рассказывающая о возникновении термина «стокгольмский синдром» и случившаяся в Швеции в 1973 году. Режиссер Роберт Бюдро изменил имена персонажей, но в целом сохранил фабулу. Грабитель Ларс Нюстрем (Итан Хоук) врывается в банк и берет в заложники двух кассирш. Он требует освободить своего друга и сокамерника Гуннара (Марк Стронг) и миллион долларов. Кассирша Бьянка (Нуми Рапас) отчаянно пытается объяснить ему, что у нее муж, двое детей и ей никак нельзя умирать, даже ради высоких целей ограбления. Но затем внезапно проникается к Ларсу симпатией… Жанровая природа этого фильма лежит где-то в плоскости между триллером и абсурдистской комедией, но именно игра Нуми Рапас придает ему печальный романтический налет. Актриса замечательно исполняет роль женщины, для которой оказаться в заложницах на работе — всего лишь сменить локацию. Потому что ее семья почти то же самое заточение, где она играет роль обслуги и эмоционального донора, в то время как ее приличный муж видит в Бьянке лишь тень и мать детей. Сложно сказать, насколько режиссер хотел вложить в свое произведение профеминистское высказывание, но получилось оно очень внушительным.
Ник (Адам Сэндлер) и Одри (Дженнифер Энистон) — типичная американская пара на пороге 15-летия супружеской жизни. Полицейский и парикмахерша, денег в обрез, прошлые мечты не сбылись, будущее туманно. Однако Ник вспоминает, что он все-таки мужчина, и везет жену в давным-давно обещанную поездку по Европе. В самолете его длинноногая и непосредственная супруга ворует орешки в баре первого класса и случайно знакомится с миллиардером Чарлзом Кавендишем (Люк Эванс). Тот приглашает милых американцев к себе на яхту, где тусуется куча всякого богатого народа, а затем происходит классическое (в духе «Восточного экспресса») убийство, как раз в тот момент, когда в зале погас свет. Грохнуть неприятного пожилого дядюшку (Теренс Стамп), собиравшегося лишить всех близких наследства ради молодой любовницы, желали многие, но подозрение почему-то падает именно на Ника и Одри. Нетфликсовский хит, который женит детектив с романтической комедией. Фильм мог поставить Джон Мэдден («Влюбленный Шекспир») или Энн Флетчер («Предложение»), но в итоге этот проект попал в руки Адама Сэндлера, а главную женскую роль вместо Шарлиз Терон исполнила Дженнифер Энистон. Название картины неслучайно отсылает к «Загадочному убийству в Манхэттене», там тоже были супруги-детективы, сыгранные Вуди Алленом и Дайаной Китон. Ник и Одри такие же классические не герои, как Аллен и Китон, которые при благоприятном стечении обстоятельств оказываются победителями. Так часто бывает, и в семейной жизни тоже. Возможно, в этой узнаваемой ситуации, а также в детективной интриге и кроется успех этого ромкома среди подписчиков «Нефтликса».
Наняться к своей первой любви (ну ладно, эротической фантазии) для сложного служебного задания — так себе идея. Но только не для Фреда Фларски (Сет Роген). Предмет его детских воздыханий, соседка Шарлотта Филд (Шарлиз Терон), дослужилась до звания госсекретаря, метит в президенты и после случайной встречи берет Фреда — потерявшего работу гонзо-репортера средней руки — к себе в спичрайтеры. Дело в том, что он умеет смешно, пусть и немного пошловато, шутить, а женщина-политик обязана иметь чувство юмора, с чем у «снежной королевы» Шарлотты не очень. Впрочем, Фред не ограничивается только служебным контрактом и начинает заботливо смешить грозную мисс Филд и во внерабочее время. Когда оно у нее, конечно, есть... Отечественные зрители обязательно углядят в «Той еще парочке» сходство со «Служебным романом». Очевидно же — сверхответственная женщина и мягкотелый мужчина, который, если призадуматься, только и может, что заставить улыбнуться. Однако в 2019 году в такой истории нет уже никакого назидательного феминизма. В конце концов, если «железной леди» комфортно любить теплого мужчину с эмпатией, то почему она себе не может этого позволить? В отличие от ромкомов ушедшей эпохи, деловитость и неженственность подобной героини давно не считаются недостатком, который непременно надо исправлять.
Врач-гинеколог Маша (Анна Михалкова) слишком поглощена работой, чтобы заметить, что ее муж Миша (Антон Филипенко) давно крутит роман с фитнес-тренером Оксаной (Анна Рыцарева). Когда Миша оставит ее и детей, «обычной женщине» предстоит пройти все пять стадий модели Кюблер-Росса: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие. Одна из самых смешных русских комедий и главный crowd pleaser фестиваля «Кинотавр» — режиссерский дебют сценаристки Анны Пармас (хотя дебютом это можно назвать очень условно: до этого она снимала передачу «Осторожно, модерн!» и клипы группы «Ленинград», один из которых — «Экспонат» — увидела вся страна: 140 миллионов просмотров!). Впрочем, «Давай разведемся!» не только остроумный ромком (несколько панчлайнов и сцена со сжиганием вещей супруга просто обязаны стать мемами), но еще и трезвый взгляд на отношения полов в XXI веке. Пора уже признать, что женщина без мужа — это не дефективная женщина, как бы патриархальное общество ни настаивало на обратном, а мужчине необязательно быть добытчиком — он может посвятить себя детям или старикам, что в пространстве фильма одно и то же. Для донесения этой простой мысли явно стоило снять эту сногсшибательную мелодраму.
Борис Гуц («Арбузные корки», «Фагот») продолжает экспериментировать с киноязыком и снимать фильмы на айфон. Его новая картина, обыгрывающая название стародавней ленты с Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюсом Уиллисом, рассказывает про молодую супружескую пару. У Маши (Александра Быстржицкая) рак, но она относится к этому с иронией, много шутит и вообще старается не вешать нос, в то время как для ее мужа Пети (Даниил Пугаев) это удар. Он не может принять ее стоического отношения к смерти, поэтому лихорадочно ищет деньги для лечения в Германии. Формально это ромком, но такой, от которого веет замогильным холодом. В фильме много висельнического юмора, который выводит из зоны комфорта: кощунственно ли смеяться над смертью, как правильно разговаривать на эту тему? В России, где не очень умеют говорить про гомосексуализм и похороны, Гуц с помощью «Фагота» и «Смерть нам к лицу» пытается найти этот язык, а чтобы у историй появилась доверительная интонация, снимает их на айфон, разбавляя повествование киноманскими приколами (в фильме много шутят про «Твин Пикс») и оммажами (Даниил Пугаев в свитере крупной вязки — вылитый Данила Багров). Жюри «Окна в Европу» это оценило и вручило фильму главный приз в секции игрового кино.