Все развлечения Москвы
Лучшие мелодрамы 2018 года
Недостатка в мелодрамах никогда не бывает, но «Афиша» отобрала самые интересные премьеры этого года: от фестивального хита «Холодная война» Павла Павликовского до кассового чуда «Безумно богатые азиаты», которое полюбили во всем мире (кроме Китая).
Ксения Шумина, Евгений Ткачёв
26 декабря 2018

исторический, мелодрама, драма

Любовь за границей соцлагеря

Черно-белая ретромелодрама Павла Павликовского («Стрингер», «Ида»), получившая приз за лучшую режиссуру в Каннах 2018 года. Польша лежит в послевоенных руинах. Но даже в такое холодное и голодное время народ требует зрелищ. Дирижер Виктор (Томаш Кот) ездит по деревням и слушает местных самородков на предмет создания фольклорного ансамбля. Юная и громкоголосая Зула (Йоанна Кулиг) с пепельно-белой косой поет на прослушивании «Сердце, тебе не хочется покоя» — и пронзает циника Виктора в самое сердце. Однако потом он решает бежать из социалистического лагеря за железный занавес — в Париж, где его спустя несколько лет и находит возлюбленная. Им предстоит еще много раз встретиться и расстаться.  

Название «Холодная война» легко расшифровывается и как отражение противостояния двух миров — Западной и Восточной Европы, и как личное противостояние мужчины и женщины. Виктор и Зула не могут вместе, но плохо им и врозь. Ему не нравится социализм, ей — напыщенный и надушенный Париж. Он хочет сделать из нее звезду джаза и шансона, — а она хочет то ли женского счастья, то ли просто показать характер. Павликовский, представитель новой волны польского кинематографа, достойно продолжает традиции, заложенные еще Анджеем Вайдой. Этот фильм — очень личный, так как посвящен истории его собственной семьи, и определенно заслуживает внимания.

мелодрама

Загадочная мелодрама про модельера и его музу

Свежая работа большого американского режиссера Пола Томаса Андерсона («Нефть», «Врожденный порок»), рассказывающая про трудности коммуникации. В послевоенном Лондоне кутюрье-перфекционист Рейнольдс Вудкок (Дэниел Дей-Льюис) вместе со своей сестрой Сирил (Лесли Мэнвилл) одевает всю британскую элиту и слывет закоренелым холостяком. Дело в том, что Вудкок — очень закрытый человек. Он привык общаться с миром через кройку и шитье, костюмы и наряды, которые для него выступают ключом к сердцам других людей. Но подобрать ключик к сердцу самого Вудкока довольно сложно. Однако это намерена сделать смышленая Альма (Вики Крипс), к которой Рейнольдс испытывает гораздо большую привязанность, нежели к другим своим прежним пассиям.

И это своего рода детектив: как она установит связь с ним. Сначала Альма пытается найти к нему подход с помощью игольного ушка (то есть тоже через кройку и шитье), но этот путь оказывается труден. Тогда девушка решает идти другой, проверенной многими веками дорогой. Как известно, путь к сердцу мужчины лежит через его желудок, — но Альма в это выражение вкладывает свой интригующий смысл (и как можно больше грибочков). «Призрачная нить» — блистательное в своей формалистской бескомпромиссности кино, но чтобы получить от него удовольствие нужно сразу принять одно простое правило игры: его форма и есть его содержание.

мелодрама

Солнце, море, песок и голые женские попы в новом синема верите режиссера «Жизни Адель»

Новый фильм француза тунисского происхождения Абдельлатифа Кешиша («Жизнь Адель», а еще «Кускус и барабулька»), ради которого он готов был заложить свою «Золотую пальмовую ветвь». Это экранизация романа Франсуа Бегодо — впрочем, достаточно вольная. Там, где у Бегодо был пятнадцатилетний подросток, мечтающий распрощаться с девственностью во время летних каникул, у Кешиша — начинающий кинематографист Амин (Шаин Бумедин, альтер эго самого режиссера), занимающий позицию наблюдателя по отношению к происходящим с ним событиям. Происходит с ним, правда, не бог весть что: общение со сверстниками, ночные посиделки в баре, купание на пляже и первые влюбленности (а главный экшен во всем этом — роды, которые он принимает у овцы). В общем, в фильме как будто ничего не случается — и, наверное, на бумаге «Мектуб» производит крайне тоскливое впечатление, но на экране это один из самых завораживающих киноопытов на свете. Это слепок чужой жизни, зафиксированный в трехчасовой картине (обещают, кстати, еще и сиквел). Это чужая ностальгия, которая и вправду невероятно заразна. Быть может, потому что у Кешиша она очень нежная и чувственная.

трагикомедия

Мэри Поппинс, до свидания!

Марло (Шарлиз Терон) забеременела третьим ребенком в 40 лет, при этом уже имея сына-инвалида и шуструю дочь. В тот момент, когда она вот-вот сойдет с ума от кормления, убегающего молока и тотальной нехватки времени, ее богатый брат предлагает взять ночную няню. Ей оказывается 26-летняя Талли (восходящая звезда Макензи Дэвис), до краев переполненная энергией и при этом очень смышленая, способная помочь с уборкой, готовкой и ролевым сексом с мужем. Марло оживает и даже позволяет себе выпить сангрии, рвануть в Бруклин и повспоминать беззаботную юность. Картина Джейсона Райтмана («Джуно», «Бедная богатая девочка») полюбилась феминисткам, которые называют ее чуть ли не премьерой года (и есть за что), а всем остальным можно просто в очередной раз поразиться умению Терон пожертвовать внешностью ради роли. И подивиться шьямалановскому твисту в финале, который, впрочем, читается с самого начала.

мелодрама

Роковые страсти в парке аттракционов на Кони-Айленде

50-е годы прошлого века, парк развлечений на Кони-Айленде. Микки (Джастин Тимберлейк) работает спасателем на седьмой вышке. В него влюбляется Джинни (Кейт Уинслет) — жена владельца карусели Хампти (Джим Белуши), у которого есть бедовая дочь Каролина (Джуно Темпл), вышедшая замуж за гангстера. Пустившись в бега, Каролина обосновывается у Джинни и Хампти, а также кладет глаз на Микки. Этот роковой менаж-а-труа осложняется тем, что Джинни — бывшая актриса, а Микки — начинающий драматург, и значит, они привыкли несколько драматизировать происходящие с ними события.

Четвертый по счету фильм великого американского режиссера Вуди Аллена, сделанный им в сотрудничестве с Amazon Studios. Эстетика «Колеса чудес» отсылает нас к пьесам Юджина ОʼНила и Теннесси Уилльямса, южной готике и нуару, но главным образом —к древнегреческому театру. Собственно, это история про людей, в жизни которых ничего не происходит, и тогда они (начитавшись книжек по драматургии и насмотревшись фильмов) превращают ее в античную трагедию, благо повод сделать это им дает героиня Темпл. Что еще? Оператор Витторио Стораро так ставит свет, что залюбуешься, а Вуди Аллен в своей привычной саркастической манере продолжает иронизировать над жизнью, которая является самым жестоким драматургом, особенно если у нее закадровый голос Джастина Тимберлейка.

трагикомедия

Тимоте Шаламе заводит курортный роман с сестрой гангстера

После смерти отца мать отправляет Дэниела (Тимоте Шаламе) к сестре на курортный полуостров Кейп-Код, где люди делятся на два типа: местные и «летние пташки», которым местные продают травку. Поскольку Дэниел не принадлежит ни к тем ни к другим, ему оказывается трудно вписаться в здешний антураж, однако знакомство с харизматичным наркодилером Хантером (Алекс Роу) быстро меняет ситуацию. Юноша тоже начинает барыжить, а еще влюбляется в обворожительную сестру Хантера — МакКейлу (Майка Монро), хотя тот против их отношений.

Фильм, открывающийся титром «Основано (по большей части) на реальных событиях», снабжен еще и ненадежным рассказчиком, так что кому тут верить — непонятно, да и в конечном счете не так уж, наверное, важно. «Жаркие летние ночи», как и любые воспоминания о потерянном лете, таят в себе слепую ностальгию по дням, которые остались в прошлом и которых уже не вернуть, и поэтому, конечно, сильно привирают. У фильма много общего с «Зови меня своим именем» — это тоже стилизованное ретро про взрослеющего героя Тимоте Шаламе, только на этот раз действие происходит не в 80-е, а в 90-е. Поэтому, пока в кино показывают вторые части «Терминатора» и «Голого пистолета», несколько застрявшие в прошлом главные герои разыгрывают сюжет ювенильного «Лица со шрамом»: любовный треугольник с участием гангстера, его лучшего друга и его сестры. И это, хоть и не лишенное недостатков (в финале режиссер жирно рифмует гормональную бурю внутри подростка с настоящим ураганом), очень чувственное, ершистое и волнующее кино, которое на своих титанических плечах тащат, как атланты Землю, молодые и талантливые актеры.

мелодрама, трагикомедия

Спродюсированная Джаддом Апатоу романтическая комедия с подвохом

Один из режиссеров сериала Джадда Апатоу «Любовь» Майкл Шоуолтер снял свою лавстори со звездами «Силиконовой долины» и «Двойки» Кумайлом Нанджиани и Зои Казан. Но это вовсе не поточная мелодрама, а умный ромком, берущий, как и «500 дней лета», новую высоту в заскорузлом жанре. В первую очередь за счет сюжетного финта в середине фильма, когда любовная история вдруг неожиданно превращается в пронзительнейшую историю знакомства с родителями: происходит это после того, как бывшая девушка Кумайла, Эмили (Зои Казан), впадает в кому, а он сближается с ее отцом (Рей Романо) и матерью (Холли Хантер). Другой финт оказывается спрятан за кадром: Кумайл играет самого себя, а в основе ленты — полуавтобиографическая история взаимоотношений актера с собственной женой Эмили Гордон, выступившей тут соавтором сценария.

мелодрама, ромком

Уютный ромком с Киану Ривзом и Вайноной Райдер

Два законченных эгоиста — Фрэнк (Киану Ривз) и Линдси (Вайнона Райдер) — едут на одну и ту же свадьбу. Он — сводный брат жениха, она — его бывшая невеста. Отношения между ними сразу же накаляются: от взаимных перебранок дело доходит до откровенного хамства, — но при этом чем дольше Фрэнк и Линдси находятся в обществе друг друга, тем сильнее их начинает тянуть друг к другу. «Как женить холостяка» имеет подзаголовок «Самовлюбленные не могут умереть, иначе накроется весь мир», мило поделен на главки (или, говоря театральным языком, на акты) и своей камерностью напоминает пьесу. Впрочем, никакой пьесы в основе фильма нет. Это оригинальный сценарий автора «Безумцев» и еще порядка десяти сериалов Виктора Левина. Живое, остроумное и острое на язык кино, львиную долю которого составляют словесные пикировки, — а пространство вокруг героев концептуально выстроено таким образом, что слово в этой истории не дается никому, кроме персонажей Ривза и Райдер, потому что в мире самовлюбленных людей иначе и быть не может.

фантастика, музыкальный, ромком

Безумная панк-фантасмагория с выводком голливудских звезд

В конце безумных 70-х, когда панк-рок владел умами людей, юный лондонец Энн (Алекс Шарп) знакомится с инопланетянкой Зан (Эль Фэннинг), которая сбегает от своих наставников, чтобы познать новый мир. На это у нее есть всего два дня, — согласно обычаю, ее скоро должны съесть. Фантастическая мелодрама по одноименному рассказу (есть и комикс) Нила Геймана, которую поставил режиссер респектабельной драмы «Кроличья нора» Джон Кэмерон Митчелл. Однако все, кто видел его «Клуб Shortbus», знают, что его истинная стихия — художественные гей-оргии. В «Девушках» Митчелл тоже не отказывает себе ни в чем, заставляя Николь Кидман, Рут Уилсон и других хороших актеров творить непотребные вещи. Но это скорее весело, чем стыдно. И по большей части наивно, чем пошло. Кэмп года.

драма

Трагикомедия про зануду, ищущего себе взрослую дочку

Очень странное кино режиссера «Рассказов» и «Кино про Алексеева» Михаила Сегала. Не сразу понятно, по каким правилам оно играет, поэтому первая его половина приводит в замешательство. Это история про дотошного, педантичного и занудливого руководителя какой-то компании (Владимир Мишуков), который так пристально присматривается к дочерям своих друзей, что начинает казаться, что он маньяк. Однако все не так просто. Оказывается, мужчина ищет себе для сугубо платонических отношений девушку, которая стала бы для него дочерью. Сегал в свойственной ему манере смешивает реальность и абсурд, чтобы на выходе получить совершенно ни на что не похожее, хоть и несколько болезненное (в духе набоковской «Лолиты» или даже фаулзовского «Коллекционера») кино, способное ввести как в искренний ступор, так и удивить нетривиальностью формы и содержания. Название фильма, кстати, метафора постели.

драма

Трагикомедия про влюбленных сотрудников супермаркета

Взявшая несколько призов на Берлинском фестивале остроумная немецкая мелодрама Томаса Штубера, действие которой происходит в совершенно неожиданном сеттинге — супермаркете. Главные герои — работники магазина. Один из них — новичок Кристиан (Франц Роговски), работающий на погрузчике, — влюбляется в продавщицу сладостей Марион (Сандра Хюллер из марен-адевского «Тони Эрдманна»), не посмотрев на то, что у нее в семейном статусе стоит «все сложно». После этого раскручивается лавстори в незабываемых декорациях, ведь все, что находится между рядами, — это как раз человеческие судьбы. В фильме много смешных наблюдений из жизни сотрудников супермаркета, нестандартных (для конвенциональной мелодрамы) ситуаций, а главные герои настолько милые и неловкие создания, что перед их обаянием просто нельзя не растаять.

биография, драма

Байопик про эмансипировавшуюся французскую писательницу

Реальная история французской писательницы Сидони-Габриель Колетт (Кира Найтли), которая творила на рубеже XIX и XX веков. Ее способности к сочинительству раскрыл муж Анри Готье-Виллар или просто Вилли (Доминик Уэст), который был и старше, и опытнее ее, поэтому поставил полуавтобиографические романы Колетт про ветреную девицу Клодин на поток. Но фокус и мудрость фильма в том, что он не выставляет Вилли как однозначного монстра, а Колетт —как его жертву. Иногда Вилли заставляет жену писать, но именно в эти моменты, когда она из-под палки, через не хочу берется за перо, у нее выходят самые изумительные строки. Поэтому их отношения можно назвать какими угодно сложными, но не токсичными. Со временем Колетт взрослеет, открывает в себе новую сексуальность (спит с женщинами), эмансипируется и эмансипирует все вокруг. Ей становится тесно под одной крышей с Вилли — и это вполне понятный перелом: творение не принадлежит своему создателю. Это придется понять не только Колетт, но и Вилли, потому что ближайший референс к фильму — это «Пигмалион» Бернарда Шоу. Режиссер Уош Уэстморленд рассказывает старую и невеселую историю о том, как «женщину создает влюбленный в нее мужчина, чтобы в итоге оказаться ее недостойным». И в этом смысле фильм мог называться не «Колетт», а, например, «Моя прекрасная леди».

мюзикл, мелодрама

Когда твой парень — пигмалион, да еще и псих

Брэдли Купер решил стать режиссером, немного запеть и снять ремейк знаменитых мюзиклов 1937-го (с Джанет Гейнор), 1954-го (с Джуди Гарленд) и 1976 годов (с Барброй Стрейзанд), пригласив в партнерши не кого-нибудь, а Леди Гагу. По сюжету пьющий, сидящий на таблетках и теряющий слух певец Джексон Мейн (Купер) после очередного выступления находит в травести-баре официантку Элли (Гага), которая уверенно голосит французские хиты, но при этом не очень-то канонически красива.

Он немедленно влюбляется в девушку, хотя пить не бросает. Элли отвечает певцу взаимностью, выходит вместе с ним на сцену, делает приличные укладку и макияж — и, что главное, находит успешного менеджера. Озадаченный Пигмалион смотрит на то, как его Галатея летит к вершинам славы, в то время как его звезда катится вниз. Разумеется, ничем хорошим это не закончится — сначала рехаб, потом еще хуже. Надо отдать должное Леди Гаге — она сделала все, что смогла. Местами певица даже очень трогательно напоминает молодую Стрейзанд — все-таки нос никуда не деть, как, впрочем, и отсутствие профессиональной актерской школы. А Купер снова эксплуатирует амплуа нервного парня с красивыми кудрями.

комедия

Моя большая азиатская свадьба

Ник Янг (Генри Голдинг) — отпрыск «золотого» сингапурского клана, у которого денег куры не клюют. Луноликие красавицы плюхаются к его ногам, как спелые персики, однако юноша уезжает в Нью-Йорк и встречает там принципиальную, умную и напористую Рэйчел Чу (Констанс Ву) — дочь китайской эмигрантки. Ник везет Рэйчел на родину в Сингапур — на свадьбу друга, чтобы заодно познакомить с семьей. Однако там барышня быстро впадает в ступор. Веками пестовавшие традиции, эти люди — настоящие азиаты, для которых система «свой — чужой» является единственно приемлемой. Умненькая Рэйчел для них — чужая, к тому же бедна. А тут еще со всех сторон на девушку сыплются гламурные красавицы в улиточной слизи, шиммере, глиттере и последней коллекции Версаче, то намекая незваной гостье на пластическую хирургию, то подкидывая ей в постель мертвую рыбу. А еще будущая свекровь (Мишель Йео) смотрит на Рэйчел непроницаемым взглядом, без всяких слов давая понять: а не поехать ли тебе, профессор экономики, обратно в Нью-Йорк? Джон М. Чу («Шаг вперед 3D») снял не просто хорошую мелодраму по роману сингапурского писателя Кевина Квана — он создал пестрый карнавал-супермаркет в лучших традициях азиатского кино, при этом не забыв о важной в наше время линии феминизма. Примечательно, что если в Китае фильм с треском провалился, то мировой прокат он, наоборот, порвал, став самой прибыльной романтической комедией за очень долгое время.

биография, мелодрама

Влюбленные и Шекспир

Это почти биографическая мелодрама о последних годах жизни голливудской богини Глории Грэм (ее отлично сыграла Аннетт Бенинг). На закате своей карьеры, в конце 70-х, дива, которая уже не представляет особого интереса для продюсеров и режиссеров, приезжает в Англию, где встречает начинающего актера Питера (Джейми Белл). Симпатичный юноша-бисексуал поначалу с интересом наблюдает, как роскошная леди вдвое его старше занимается сценречью и растяжкой, затем соглашается сплясать с ней диско, а потом — довольно быстро — начинает делить с ней постель и грезы об искусстве. Этот роман обречен...

Насколько фильм Пола МакГигана («Одержимость», «Счастливое число Слевина») соответствует истине, пусть решают голливудские биографы. Однако Бенинг действительно немного похожа на великую Грэм изогнутыми бровями и капризными губами. Но, по сути, картина — не о любви двух людей к искусству, которое объединяет их настолько, что чувства переходят в бытовую плоскость (это было бы совсем очевидно). Вообще, если бы не эпизод, где Питер на сцене пустого театра разыгрывает с больной Глорией знаменитый диалог из «Ромео и Джульетты», о том, что герои — актеры, и вовсе можно было бы подзабыть. Это просто добротная мелодрама, рассказывающая о том, что настоящая любовь всегда сильнее страха смерти. И это по-своему тоже очень хорошо.

ромком

Помоги себе сам, или ромком наоборот

Харпер (Зои Дойч) с утра до ночи пашет на свою начальницу — зубастую спортивную журналистку Кирстен (Люси Лю). Однажды она сцепляется с Чарли (Глен Пауэлл), который работает на банкира Рика (Тей Дигсс) и страдает таким же трудоголизмом. Вконец замордованные помощники решают свести своих руководителей, чтобы те переспали, занялись личной жизнью и дали подчиненным спокойно выдохнуть.

Картина Клер Кэнлон крайне удачно переворачивает стандарты ромкома. Во-первых, главных героев нельзя назвать ни обаятельными, ни сексуальными, ни вообще сколько-нибудь приятными — типичные узники стеклянно-бетонных офисов, просаживающие жизнь на работе, живущие в дешевых квартирах далековато от центра и ищущие любовь в Tinder. Во-вторых, их план реализуется с точностью до наоборот, оставляя в финале привкус недоверия — и к самой системе романтических отношениях в эпоху переработок и соцсетей, и к таким вот помощникам: думаешь, они делают твою жизнь легче, а они просто ее делают. И не факт, что как надо.

мелодрама

Рейчел Вайс и Рейчел МакАдамс в ЛГБТ-драме режиссера оскароносной «Фантастической женщины»

Новый фильм Себастьяна Лелио («Фантастическая женщина») органично продолжает тему, затронутую Абделатифом Кешишем в «Жизни Адель» и продолженную мелодрамами наподобие «Кэрол». Нет, разумеется, лесбийских драм снимается куда больше, но не всегда в них играют звезды первого эшелона. С этим пунктом у «Неповиновения» все прекрасно: две Рейчел — Вайс и МакАдамс — отыгрывают историю смятения и внезапно вспыхивающей страсти довольно убедительно. Их героини — ортодоксальные еврейки. Правда, Ронит (Вайс) в свое время сбежала в Нью-Йорк и стала эмансипированной особой и модным фотографом, а вот Эсти (МакАдамс) осталась в общине, надела кошерный парик и занимается сексом с мужем по пятницам. Ронит приезжает на родину, в Лондон, на похороны отца-раввина, а Эсти, увидев, как расцвела подруга детства, вспоминает, что вообще-то всегда была лесбиянкой. Фильм снят по роману Наоми Олдермен, и то, что сценарий следует букве оригинала, несколько оправдывает одно слабое место этой истории, а оно очевидно: чтобы рассказать в 2018 году о невозможной страсти между людьми одного пола, надо поместить их в исключительные и невыносимые условия (например, в Россию). По-другому никак, ведь на Западе по большей части всем наплевать, кто с кем спит.

мелодрама

Восьмидесятые с любовью

Эмили Ратаковски еще и актриса, а не только модель и инстадива с умопомрачительной фигурой. Ее героиня Джессика — обеспеченная еврейка-студентка — врывается в жизнь небогатого итальянца и плохиша Джио (Спенсер Болдман) — с тем, чтобы ее раз и навсегда изменить, не обращая внимания на различия и социальные условности. Тем временем на дворе — веселые восьмидесятые: джинсы-бананы, кеды на белой подошве, кассетники, красивые машины, магнитолы и кокаин в бардачке. Сюжет картины Роберта Д.Сигела (к слову, сценариста «Рестлера») настолько незамысловат, что нет нужды сыпать спойлерами. Этот фильм — признание в любви к эпохе. Неспроста же Джессика мечтает работать в художественной галерее (как героиня Ким Бэйсингер в «9 1/2 недель»), поминает «Грязные танцы» и вообще ведет себя как все героини мелодрам восьмидесятых разом. Ее бойфренд — ровно такой же собирательный образ. Надо сказать, и Болдмэн, и Ратаковски чудесно смотрятся в нарядах той эпохи — тем более, что в моде сейчас царит ностальгия по 80-м.

мелодрама

Между Аглаей Тарасовой и Александром Петровым тает лед

У фигуристки Нади Лапшиной (Аглая Тарасова) вся жизнь складывалась не благодаря, а вопреки: после смерти матери (Ксения Раппопорт) она еще больше захотела встать на коньки — и в этом ей помогла с виду циничная, но на самом деле добросердечная тренер по фигурному катанию Шаталина (Мария Аронова). И вот, когда девушка находит себе наконец красивого, но подлого партнера (Милош Бикович), у нее случается травма. Поставить ее на ноги берется дерзкий хоккеист Саша Горин (Александр Петров) — фанат «Звездных войн», практикующий джедайскую Силу. Вскоре между ними начинает таять лед. Спродюсированная Федором Бондарчуком (у него, кстати, тут есть забавное камео) спортивная мелодрама, которая вдобавок еще оказалось и мюзиклом, хотя это тщательно скрывали. По силе воздействия «Лед» можно сравнить разве что только с «Движением вверх» — это такая же жизнеутверждающая и духоподъемная история, за которую не стыдно. Даже в тот момент, когда режиссер Олег Трофим начинает крутить вокруг целующихся Петрова и Тарасовой камеру, как в «Телохранителе».

мелодрама

Жестокая мелодрама про трех подруг и их разбитые надежды

Вадим Перельман, снявший «Измены», опять обратился к женской теме. Катя (Юлия Хлынина) — студентка филфака, втайне от богатой мамы летит не в Париж учиться, а с профессиональными эскортницами в Абу-Даби. Летит, кстати, почти случайно, думая, что затесалась в модельное агентство. Но Лиза (Анна Адамович) доходчиво втолковывает ей, что сейчас будет оргия с шейхами. После того, как Катя срывает всю поездку, Лиза везет ее к себе на московскую квартиру, где живет странная Галя (Светлана Устинова). Галя мечтает о «порше», Лиза грезит об олигархе. Обе они находятся на содержании у каких-то мужчин и шутят на тему их сексуальной и финансовой состоятельности. Катя же просто хочет окунуться в мир порока. Фильм можно ругать за предсказуемость и токсичность, однако в доходчивости ему не откажешь. Режиссер ставит однозначный диагноз: быть проституткой плохо, даже за «порше», и не стоит влюбляться в мужчину, который способен изнасиловать девушку в подъезде. Против таких истин не попрешь, особенно в век тотального феминизма.

мелодрама

P.S. Я вас всех люблю

Отвязная блондинка Кира (Полина Максимова) получает известие о смерти бывшего возлюбленного Димы (Риналь Мухаметов), который до того, как покинуть мир, успел уйти от Киры к тихой и талантливой Ксюше (Любовь Аксенова). После похорон Кира начинает получать СМС, в которых мертвый экс-бойфренд просит ее приехать к морю вместе с Ксюшей. Кира не может сопротивляться этому зову — берет бывшую соперницу под мышку и колесит с ней по просторам родины, по пути выполняя задания этого странного квеста. Это роуд-муви уже окрестили российской версией популярной мелодрамы «P.S. Я тебя люблю». Но нам кажется, что на самом деле это великолепная, хоть и несостоявшаяся, лесби-мелодрама. Честное слово, Максимова и Аксенова играют на такой разрыв аорты, что даже странно, что такие яркие женщины, как Кира и Ксюша, полюбили такого невзрачного мужчину, как Дима. Кстати, сценарий написала Дарья Грацевич — автор «Измен» и вышеупомянутого «Купи меня», которая в нашем кино, кажется, застолбила за собой жанр мелодрамы на ближайшее время.