Новый фильм Себастьяна Лелио («Фантастическая женщина») органично продолжает тему, затронутую Абделатифом Кешишем в «Жизни Адель» и продолженную мелодрамами наподобие «Кэрол». Нет, разумеется, лесбийских драм снимается куда больше, но не всегда в них играют звезды первого эшелона. С этим пунктом у «Неповиновения» все прекрасно: две Рейчел — Вайс и МакАдамс — отыгрывают историю смятения и внезапно вспыхивающей страсти довольно убедительно. Их героини — ортодоксальные еврейки. Правда, Ронит (Вайс) в свое время сбежала в Нью-Йорк и стала эмансипированной особой и модным фотографом, а вот Эсти (МакАдамс) осталась в общине, надела кошерный парик и занимается сексом с мужем по пятницам. Ронит приезжает на родину, в Лондон, на похороны отца-раввина, а Эсти, увидев, как расцвела подруга детства, вспоминает, что вообще-то всегда была лесбиянкой. Фильм снят по роману Наоми Олдермен, и то, что сценарий следует букве оригинала, несколько оправдывает одно слабое место этой истории, а оно очевидно: чтобы рассказать в 2018 году о невозможной страсти между людьми одного пола, надо поместить их в исключительные и невыносимые условия (например, в Россию). По-другому никак, ведь на Западе по большей части всем наплевать, кто с кем спит.