Старая, старая сказка в этот раз имеет со знаменитым датским сказочником немного общего: волшебный предмет и имя в заглавном титре. Сюжет «Огнива» вдохновлен, но не основан на оригинале. Зато повезло русским народным сказкам: Иванушка-дурачок, несчастная царевна, злодей-лиходей, волшебные птицы Гамаюн и Алконост, белые березки удивительным образом заходят в историю через парадные ворота и становятся ее главными действующими лицами. Детям, впрочем, все это не важно, им сюжет и герои, особенно остроумная механическая лошадь, нравятся: частые взрывы хохота в зале — главное тому подтверждение.
Знаменитая «Алиса в Стране чудес» в музыкальном воплощении от известного органиста и композитора Федора Строганова. Прекрасные звуковые иллюстрации к сказке прозвучат в исполнении ансамбля: орган, скрипка, флейта, гобой и виолончель. А саму историю расскажет актриса театра и кино Любовь Любомирская в сопровождении причудливых образов песочной анимации от художницы Лидии Миллер.
Государственная Третьяковская галерея открывает новый корпус и представляет центральный выставочный проект 2024 года, посвященный творческой деятельности художников — членов и экспонентов Товарищества передвижных художественных выставок, которых мы сегодня называем передвижниками. Выставка станет первым за последние 50 лет масштабным проектом, посвященным наследию передвижников.
Удивительная реинкарнация сказки Чуковского, гарантированно
увлекающая карапузов от двух лет. Разыгрываемые на уютном ковре двумя артистами из «Творческого объединения 9» именины Мухи-цокотухи — посредством ужасно обаятельных нарядных кукол из проволоки и глины, балалайки и самовара — переходят в разудалое празднование мушино-комариной свадьбы.
По вечерам Ежик ходил к Медвежонку в гости считать звезды. Они усаживались на бревнышке и, прихлебывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звезды Медвежонка, а слева — Ежика.
«Фабрика мультфильмов» — это образовательно-выставочный проект для всей семьи в рамках Большого фестиваля мультфильмов. В цехах «Фабрики» режиссеры, художники и сценаристы проводят мастер-классы для детей и взрослых по всевозможным техникам анимации: пластилиновой, перекладке, рисованной, стоп-моушн и многим другим.
Каждый день работы «Фабрики мультфильмов» (7–10 ноября) будет разбит на три сеанса по два часа. В каждом будет по шесть маршрутов, обозначенных различными цветами (белый, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).
Синий маршрут состоит из трех цехов: Цех комикса, Цех коллажной анимации, Цех рисованной анимации на планшете.
В роли Музыканта — Евгений Маргулис, приглашенная звезда, продолжающая новый тренд театра, где на сцену вместе с куклами уже с успехом выходят Евгений Цыганов и Ефим Шифрин. И здесь тоже обратите внимание на возрастную рекомендацию — 12+. Режиссер Борис Константинов со своей командой пишут свое сочинение на тему, и в голове Музыканта герои, в том числе и сама Алиса, повели себя несколько иначе.
Самый камерный фильм выдающегося японского аниматора Хаяо Миядзаки — бенефис талисмана его студии Ghibli, дикого, но симпатичного зверя Тоторо, с которым знакомятся две недавно переехавшие в деревню девочки.
Зеленый маршрут состоит из трех цехов: Цех предметной анимации, Цех озвучки, Цех живописи по стеклу.
Постаревший и овдовевший Петр Гринев вспоминает свою жизнь, и пушкинская проза превращается в спектакль о любви, а не о бунте. Впрочем, это любовь на фоне исторических событий.
Оранжевый маршрут состоит из трех Цехов: Цех песочной анимации, Цех оптических игрушек, Цех классической рисованной анимации.
Команда свежих сил «Маяковки», разукрасив лица белым гримом, разыгрывает интерактивный детский спектакль про слова. В основе — современная сказка французской писательницы Аньес де Лестрад: это аккуратная и немногословная притча о цене каждого слова и о том, как вообще люди склонны выражать свои чувства. Режиссер Ольга Лапина вместе с художником Мариусом Яцовскисом чрезвычайно обаятельным образом вписали сказочную фабрику в подвальные интерьеры Сцены на Сретенке; в наличии также живой аккомпанемент в духе французских 1920-х.
Красный маршрут состоит из трех Цехов: Цех пластилиновой анимации, Цех сыпучей анимации, Цех GIF анимации.
Интерактивный спектакль в жанре театра теней — это история про принцессу, которая осталась без собственной сказки. С кем предстоит встретиться бесстрашной принцессе и чем все дело кончится, никто не знает, ведь главные повороты истории определяют именно зрители.
Желтый маршрут состоит из трех Цехов: Цех меловой анимации, Цех лего анимации, Цех кукольной анимации.
Кукольно-человеческий спектакль Рузанны Мовсесян основан на сказке американской писательницы Кейт ДиКамилло про поэтапное одушевление фарфорового кролика по имени Эдвард. Для укрупнения жизненно важных смыслов авторам получившегося зрелища пригодилась помощь мультипликаторов, бутафоров, музыкантов, а также цирковое оборудование.
Белый маршрут состоит из трех Цехов: Цех ковровой вышивки, Цех костюма, Цех текстильного коллажа.
«Щелкунчик» Андрея Петрова – это не только сказочные сражения домашних мышей с куклами, ожившими под рождественской елкой, которые так нравятся детям. Это гуманистическая повесть о надеждах взрослеющей души, о предчувствии первой любви, об отчаянной готовности отстоять свое счастье, вступив в схватку с силами зла и победив их.
Качающее зрелище с танцами, посвященное 80-летию Владимира Высоцкого, поставил в Театре на Таганке молодой прогрессивный режиссер Максим Диденко. На основе песен с пластинки советского барда по «Алисе в Стране чудес» Кэрролла пьесу написал драматург «Гоголь-центра» Валерий Печейкин, а впечатляющий внешний облик сочинила Мария Трегубова, едва ли не самый востребованный театральный художник в современном российском театре.
Оригинальная история дает возможность интерпретации: вдохновляемся атмосферой России начала XX века, добавляем готические ноты эстетики Тима Бертона, переосмысливаем музыку П. И. Чайковского и не забываем о современных веяниях. Щелкунчику и Мари придется столкнуться с куда более коварным врагом, чем мышиное войско. И ответить на такой неоднозначный вопрос: «Можно ли прийти к свету, уничтожив зло?»