Труппа «Кремлевского балета» появилась в 1990 году как «Театр балета Кремлевского дворца съездов». И по сей день артисты выходят на сцену ГКД, построенного по инициативе Хрущева в стиле советского модернизма под руководством архитектора Михаила Посохина. Интерьеры здания выполнены в монументальном стиле, несколько фойе соединены между собой мраморными лестницами, а в разработке фасада основной акцент сделан на строгие геометрические формы. Основателем и художественным руководителем театра стал хореограф и балетмейстер Андрей Петров. Среди его исполнителей — выпускники лучших российских балетных школ. Спектакли «Кремлевского балета» проходят в сопровождении Симфонического оркестра им. Рахманинова и Президентского оркестра России. Одной из первых педагогов-репетиторов стала прима Большого театра Екатерина Максимова. В разные годы к сотрудничеству приглашались известные балетмейстеры-постановщики Владимир Васильев и Юрий Григорович, а первыми исполнителями главных партий стали солисты Большого театра и Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Андрис Лиепа, Алла Михальченко, Вадим Тедеев и другие. Сегодня «Кремлевский балет» не только показывает спектакли, но и готовит дополнительные проекты. С 2002 года театр проводит Фестиваль балета в Кремле, а с 2005 года совместно с благотворительным фондом Мариса Лиепы стартовал проект «Русские сезоны XXI век».
В репертуаре «Кремлевского балета» значатся как классические балетные постановки («Щелкунчик», Лебединое озеро», «Эсмеральда»), так и современные постановки («Аленький цветочек»). Одной из последних премьер стал балет «Продавец игрушек» на либретто Виктора Добросоцкого по мотивам одноименного романа.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Кремлевский балет» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 620 78 46 |
Москва, Кремль, Кремлевский дворец |
kremlinpalace.org |
Вконтакте |
На прошлой неделе мне повезло побывать на очень ярком, красивом, эффектном балете от театра «Кремлевский балет» — «Руслан и Людмила». Спектакль поставлен по мотивам поэмы А. С. Пушкина и оперы М. И. Глинки, автор либретто — Андрей Петров.
Сюжет о похищении Людмилы злым волшебником и долгом поиске Руслана своей любимой думаю многим знаком, но переложение её на язык пластики и музыки — настоящее погружение в сказочный мир!
Я наверно первый раз побывала на таком масштабном балете, и это было очень интересно. Увидеть именно в таком исполнении Наину (Олеся Росланова) и старого Финна (Сергей Васюченко) — это было магически, другого слова подобрать не могу. До этого я только слышала про них в моноспектакле, а это совершенно разные впечатления. Особенно эффектной была сцена преображения Наины и её волшебных дев.
Ещё один герой, за которым было интересно наблюдать — злой волшебник Черномор (лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Егор Мотузов). Потрясающее исполнение роли в таком сложном образе — это было так красиво! В постановке превращение происходит не только с Наиной, было еще и совершенно сказочное преображение Черномора в Руслана. Да и за мимикой артиста было следить увлекательно)
Ну и не могу не написать про Руслана в исполнении Михаила Евгенова и Людмилу — Алину Каичеву. У Алины получился очень трогательный, нежный, воздушный образ дочери князя, но в тоже время она показала и волевой характер в сцене с Черномором. Михаил — настоящий князь, каким я его себе и представляла.
Повторюсь — постановка очень красивая, сцена сражения Руслана со свитой Черномора, когда «голова» распадается на отдельных воинов — одна из самых эффектных. И очень интересная игра света, которая моментально меняет настроение действия на сцене, декорации начинают играть новыми красками!
Действие происходит в сопровождении Симфонического оркестра (дирижер — Денис Кирпанев), музыка создает фон для действия и придает красок танцам артистов.
Побывала на балете "Руслан и Людмила" в Кремлёвском дворце - осталась под большим впечатлениям!! И теперь хочется со всеми делиться своим восторгом и радостью! Ребята, это правда очень хорошая постановка! Душевная, красивая, с русским колоритом и выполненная на очень высоком уровне.
Для меня артисты балета - это сверхчеловеки. Алина Каичева - Людмила - такая воздушная, хрупкая, изящная. Я с нетерпением ждала каждой её новой партии. Звёздочка! И Руслан - Михаил Евгенов - ей под стать - сильный, смелый, статный. Я не знаю, как артистам удаётся через танец показать чувства, характеры героев. Энергетика чувствуется во всем огромном зале дворца. Ребята, вы просто супер. Восхищаюсь.
И, конечно, я как художник, всегда обращаю внимание на декорации, костюмы, световое сопровождение. Хочется добрым словом вспомнить прекрасную художницу М. Соколову, которая трудилась над этой постановкой. Получилось красочно, ярко, но при этом благородно-сдержанно, аутентично.
Для визуалов спектакль настоящий праздник. Хотя иногда я закрывала глаза , чтобы прочувствовать оперу Глинки, создать свои образы в голове.
Вообще поймала себя на мысли, что никогда ничего не пересматриваю, а тут поняла, что одного раза мне маловато, хочется вернуться ещё.
Восхищена! Браво!
Вчера были на балете "Жазель". Очень понравился балет. Прекрасные декорации, очень понравились исполнители главных партий.
Не люблю, не люблю, не люблю я его. По выходу из метро ты не можешь сразу пройти в "павильон досмотра" - нет, надо униженно спуститься вниз, чтобы потом подняться наверх, а 5-6 охранников-дармоедов будут составлять твой непочетный караул. Знай свое место!
Процедура досмотра и сама по себе неприятна, а хамоватые охранники (тут уже дармоедов побольше) удовольствия не добавляют.
Сам дворец, может быть, имел какой-то архитектурный смысл, когда был дворцом Съездов, а в концертном исполнении он не блещет удобством. Указатели на шрифте Брайля есть, а пандусов все равно нет, и я не представляю, как слепые без поддержки могут понять, к какой стене топать. Я вечно тут заблуживаюсь.
Акустика назойливая, в амфитеатре грубо бьет по ушам, не знаю, что происходит в партере. Я вместо музыки слушаю, как дышит (крипит, сипит и всхлипывает) флейтист - это в амфитеатре!!! Ненавижу микрофоны((((
Пожалуй, меньший дискомфорт я получаю, сидя ... на балконе! Во-первых, там буфеты (и только там!), во-вторых, там меньше слышно. А что фигурки мелкие - у меня хороший бинокль. Пожалуй, стоит этим и ограничиться, если уж приходится туда идти.
Добрый день.
Вчера 18.10.2011 ходили на балет "Корсар" в Кремлевский Дворец. Во время посещения произошел один неприятный инцидент, о котором хотелось бы рассказать и предупредить потенциальных посетителей Кремлевскойго дворца. На входе в башню, через которую осуществляется пропуск на территорию Кремля стоят турникеты и охрана с металлоискателями. Меня, девушку, пропустили быстро, пару раз заглянули в сумочку и пропустили, а вот молодого человека проверяли тщательно (хотя у парня откровенно славянская внешность и исключительно интеллигентный вид), несколько раз пропустили через заглючившую и беспрерывно пищащую рамку, сначала заставили все вынуть из карманов, а потом даже куртку снять заставили, хотя на дворе 18 октября и погода в общем-то не жаркая. Наконец нас отпустили, мы прошли во дворец, спустились в гардероб и тут к счастью мой молодой человек хватился своего телефона. Обшарили карманы и сумку, даже позвонили на него. Телефон не откликнулся. Остаться он мог только у охраны на входе. Сразу же побежали обратно. А там помимо солдат в форме и с металлоискателями был еще какой-то дяденька постарше и в гражданском, мы так поняли он у них типа начальника. Мой молодой человек подошел к нему, сказал что нас только что досматривали и мы забыли телефон. К счастью к началу спектакля мы довольно сильно опоздали и на досмотре нас всего-то было пару человек, а не поток. Не запомнить нас, а вернее не вспомнить, что мы прошли пару минут назад, было просто невозможно. Дяденька-начальник достал телефон моего молодого человека из своего кармана, вернул ему со словами: "Ты парень так быстро бегаешь, за тобой не угнаться и не досвистеться." Вроде как оправдался. Только дело в том, что мы довольно часто бываем на различного рода мероприятиях и уже выработался "рефлекс" после досмотра тщательно проверять столик, куда заставляют выкладывать вещи, дабы ничего не забыть. Так вот, когда мы уходили с досмотра и я и мой молодой человек посмотрели, ничего ли мы там не оставили. Столик был пуст. А телефон мы не увидели, потому что на тот момент телефон уже перекочевал в карман к дяденьке-начальнику! Да и никакого свиста или окриков мы тоже не слышали. Тем более в вечерней тишине, мы бы их однозначно не пропустили бы мимо ушей, особенно учитывая, что сразу отойдя от рамок, мы еще и притормозили немного, чтобы застегнуть верхнюю одежду после досмотра. В вобщем если бы мы не хватились телефона сразу же по горячим следам, думаю врятли потом мы бы нашли того "начальника", что нас досматривал. Когда выходили со спектакля, во всяком случае, его там уже не было. И что потом? Звонить в Кремль и разъяснять что мы телефон на досмотре забыли? Очень сомнительная затея как мне кажется. В Кремлевском дворце была в первый раз и сразу такое "впечатление" сложилось! В общем призываю всех будещих посетителей быть очень внимательными к своим ценным вещам, потому что замылят на раз и иди потом доказывай, что ты не верблюд! А за руку поймать невозможно, потому что отмазка железная: "Вы сами забыли, а я забрал к себе, чтобы телефон не потерялся и вернуть вам, когда вы за ним вернетесь." Вот так.
А сам балет понравился несмотря на критику в прессе и несмотря на то, что Григорович как хотел перекроил либретто и как говорят повыбрасывал много интересного и сильно упростил сюжет. Тем не менее артисты выступали отлично. Солистка, танцевавшая Медею, была просто восхитительна, такое воздушное, невесомое почти эфемерное создание! Смотришь на нее и даже не верится, что это живой человек из плоти из крови, а не фея из сказки. Одни руки чего стоят! Очень красивые и выразительные. Весьма понравился танец корсаров и танец трех султанских жен, ну а про сцену в райском саду говорить лишний раз, что она великолепна не вижу смысла, об этом говорят все. Понравились и декарации и костюмы. Все смотрелось очень живо, сочно и органично. Во всяком случае мы - зрители, были в восторге. А это, я считаю главное. Ну и еще хочется отметить оркестр. Когда слышишь эту музыку, чистую, гармоничную, даже не задумываешся о том, что там, в оркестровой яме сидят несколько десятков людей с различными инструментами и создают эту единую музыкальную картину, которую мы воспринимаем как нечто должное, как дополнение к изящным танцорам на сцене. Одним словам хочется выразить благодарность артистам, музыкантам, дерижору, людям, которые готовили костюмы и декарации за красивый спектакль, которым мы - зрители - имели возможность наслаждаться.