Что смотреть в театре на каникулах

31 декабря 2021
На новогодних каникулах театры ожидаемо покажут много спектаклей-сказок. Среди них — классический «Щелкунчик» в МАМТе, сюрреалистичные «Петровы в гриппе» в «Гоголь-центре» и созерцательный «Кибер-Пушкин» в «Электротеатре Станиславский». Обо всем подробнее — в подборке «Афиши».
  • Петровы в театре и вокруг него

    «Петровы в гриппе и вокруг него» — это очень нестандартная история про очень стандартную семью. Петров — автослесарь, Петрова — библиотекарь, их сын (тоже Петров) — школьник, живут в Екатеринбурге, все как у всех. Ситуацию меняет грипп, подкосивший всю семью: в гриппозном бреду реальность оказывается вовсе не такой, какой ее привыкли видеть сами Петровы и окружающие их люди. Амбициозная адаптация самого странного бестселлера последних лет от екатеринбуржца Алексея Сальникова.

    Спектакль – лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Работа художника по свету» и «Женская роль второго плана» (Людмила Гаврилова).

  • Камерный сказочный иллюзион от «Антикварного цирка»

    Фокусы, живая музыка и разнообразные трюки из арсенала театра художника складываются в лирический иллюзион про смену времен года. В основе — малоизвестная рождественская сказка Андерсена, в которой действуют птицы, ветер, лучи света, снег и прочие не самые очевидные персонажи. Камерная премьера «Антикварного цирка», в течение года играющего свои спектакли на улицах и площадях, продолжает серию беспроигрышно обаятельных новогодних представлений в ЦИМе после «Мандаринового ангела» и «Льва с седой бородой».

  • Классическая пьеса Мольера в панк-рок эстетике

    В спектакле «Lё Тартюф. Комедия» Юрий Муравицкий переосмысляет традиции французского фарса и жанра комедии. «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. — говорит режиссер. — Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой».

  • Созерцательный трип по морям и океанам в бочке с generative art

    Авторы постановки соединяют сказку Пушкина с digital оперой и электронным live-концертом. Музыка рождается здесь и сейчас из семплов и синтезатора, создаваемый в реальном времени generative art Ильи Дерзаева сопровождает вокал Евы Червоненко, звучащий в диапазоне от славянского фолка до госпела. Сказочный мир проникает в действительность через поток электронной музыки разных стилей, получая переосмысление и подтверждение в цифровой реальности.

  • Оптимистическая версия балета

    «Щелкунчик» в Музыкальном театре Немировича-Данченко идет в постановке хореографа Василия Вайнонена и сценографа Владимира Арефьева: светлый и легкий спектакль со сложными декорациями и ажурными пачками балерин. Белая, как снег, армия добра против серо-металлических мышей, закованных в рыцарские латы.

  • Спектакль с огромной кроватью вместо зрительного зала

    Вместо зрительного зала — огромная кровать; на сцене — Академики Зевоты и Магистры Храпа делятся своими изысканиями на тему засыпания. Зрителям предлагается обучиться правильно зевать, ответственному отношению к выбору колыбельной и умению заснуть в любой момент. Режиссер Вячеслав Игнатов сообщает: «Наш зритель выйдет из театра выспавшимся и отдохнувшим».

  • Люди тихо произносят текст

    Богомолов пошел наперекор себе и сохранил авторский текст почти без изменений. Крепкий актерский состав на сцене играет в полутона: без широких жестов и ярких эмоций, исполнители почти шепчут текст, воспроизводя картины усталых от семейной жизни и вообще от жизни людей.

  • Урод
    Театр.doc, 2 июня в 20:00
    7.800
    Театральный ситком по пьесе Мариуса фон Майенбурга

    Инженеру Летте, главному герою пьесы Майенбурга, сказали, что он — урод. Из-за этого он не может представлять свое открытие на конгрессе — вместо него туда отправится его коллега. Летте решается на пластическую операцию, но ее последствия оказываются совершенно непредсказуемыми. Пьесу популярного немецкого драматурга можно было бы назвать комедией, если бы она не затрагивала столь больные темы. Кто мы? Те, кого видят в нас окружающие? Или те, что живут внутри нас? На какие поступки способен человек под давлением общественного мнения?

  • Мистический блокбастер Андрея Могучего

    Соединив в одной пьесе несколько произведений Романа Михайлова и одноименный спектаклю рассказ Алексея Саморядова, худрук питерского БДТ выпустил четырехчасовой спектакль, действие которого происходит в девяностые. Как обычно у этого режиссера, вселенная наполнена двойниками и мистическими событиями, знаками свыше и деликатными переживаниями о судьбах России.

    Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинации «Драматический спектакль большой формы».

После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Екатерина Мурашова: что делать, если ребенок не хочет учиться?
Екатерина Мурашова: что делать, если ребенок не хочет учиться?
Екатерина Мурашова: что делать, если ребенок не хочет учиться?
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость