Балет, Детский |
6+ |
Юрий Посохов |
2 часа 15 минут, 1 антракт |
Области для развития оркестра и постановки:
1. На "Вальсе цветов" духовые звучат не в общей тональности и не общем в темпе произведения.
2. В "Китайском танце" танцоры не попадают в музыку.
3. Сценография отличается от постановки Шемякина Мариинского театра и слаба.
Музыка, оформление атмосфера праздника была. Но состав, особенно основные, не доставили удовольствия
Я так долго хотела попасть на этот балет в Станиславского, но посетив его, к сожалению была разочарована. Хорошо, что это был пригласительный билет. Абсолютно не впечатлили костюмы и декорации балета. Скучно и уныло. Такое ощущение, что у художника по костюмам кончилось фантазия, а на алиэкспрессе была распродажа помпонов всех цветов радуги - вот и налепили их на все костюмы, хорошо хоть принцу не приклеили помпон. Также все время отвлекали от танца несуразные, словно из советского прошлого помятые снежинки. Сама постановка и качество исполнения также не впечатлили. В Новосибирском оперном, к примеру, Щелкунчик неимоверно красив по декорациям, костюмам и танцу, так же как и в мариинке.
Предновогодний вечер - 31.12.2012 г. вечерний спектакль в 18-00. Новогоднее настроение, праздничные наряды, ожидание чуда... А что же на сцене? Халтура... Я видела "Щелкунчик" в этом театре раньше в прекрасном исполнении (хотя сама постановка Вайнонена в принципе мне не слишком нравится, но к качеству исполнения это отношения не имеет). Кристина Шапран (Маша-принцесса), которую все наперебой расхваливают, партию свою знает плохо, оттого двигается неуверенно, даже для репетиции, не то, что для спектакля, в музыку попадает не всегда, что уж вообще не лезет ни в какие ворота. Дирижер (Григорий Жемчужин - спасибо ему отдельное) даже оркестр притормаживал, чтобы она-бедняжка в музыку хоть иногда попадала. Щелкунчик-принц - некий Дмитрий Соболевский, немногим лучше партнерши своей. Из положительных впечатлений - Атнон Домашев - Дроссельмейер, испанский танец - Мария Тюрина, Дмитрий Хамзин, русский танец - Виктория Зиновьева, Ксения Покровская, Илья Урусов. Оркестр тоже не всегда был на высоте - отдельные музыканты, особенно, видимо, торопившиеся к новогоднему столу, выкрикивали свои партии заметно громче, чем стоило. Как результат - по окончании спектакля - жиденькие апплодисменты "ради приличия". За все это, учитывая, что Чайковского окончательно испортить все-таки не удалось, получите, господа артисты, свою троечку.
Новая постановка не впечатлила. Со старой постановки я выходил с желанием посмотреть еще раз, то здесь как-то такого не было. Это был яркий новогодний праздник. А теперь, вспоминая слова Александра Сергеевича:
неполный слабый перевод,
с живой картины список бледный
или разыгранный Фрейшиц
перстами робких учениц...
Раньше у меня была традиция - 31 декабря я всегда ходил в МАМТ на Щелкунчик. Сейчас мне кажется перестану, не стоит оно того.