Это студенческая работа «Мастерской Дмитрия Брусникина» — ребята показывают вербатимы, набранные во время поездки по Транссибирской магистрали. Работы очень точные, образы получились узнаваемые, много смешного. Кажется, что идет пятнадцать минут, а не час. Свежо, бодро и как-то очень хорошо вообще. Это, наверное, не считается полноценным профессиональным спектаклем, потому что это все-таки студенческая работа. Но там есть совершенно потрясающие моменты.
Люблю Евгения Жозефовича [Марчелли] сильно. Поэтому сходила на его спектакль «Грозагроза». Там страсть, любовь, переживания, ревность, умирание, кровь и голые красивые женщины. Мне было плохо и хорошо одновременно. Я не думала о том, какая это театральная форма, как устроен спектакль, я подключилась к тому, что происходит внутри. Такое бывает нечасто.
Потрясающая театральная вакханалия. Заходит со всех сторон: через слух, через глаза, через чувства и ассоциации. Эту «Чайку» в тебя внедряют. Просто ураган. Нужно смотреть в обязательном порядке. Но сперва нужно обязательно перечитать пьесу.
Спектакль важен хотя бы потому, что находит очень верный подход к теме нетерпимости к гомосексуалам, состоянию страха. Здорово, что со сцены говорят об этом. Вышла вся зареванная.
К театру [Константина] Богомолова можно по-разному относиться, и я видела не все, но вот его «Карамазовых» я прямо обожаю. Это такое смешение классики и иронии над ней и над собой. Высмеивание пороков и в то же время драма отношений. И актерский состав отличный, и музыка. Один из любимых спектаклей.
Мне нравится Liquid Theatre. Нравится, как они образно мыслят, насколько профессионально они эти образы воплощают. Ощущение, что ты точно такое не сможешь повторить.
Честно говоря, я видела этот спектакль только на видео, и он идет в Петербурге, в БДТ. По-моему, это супер. [Андрей] Могучий очень круто объединил два стиля: оперного персонажа поместил в народно-фольклорный мир. Такая чистая форма, которая точно попадает в суть текста. Очень хочу посмотреть живьем.
Срочно идите и смотрите на [Олега] Меньшикова. Потому что он король. Театральный Майкл Джексон. Наверное, он отстает от каких-то современных театральных тенденций, но он — это он, и нужно идти и смотреть на явление под названием «Олег Меньшиков». На любой спектакль с ним: «1900» или «Оркестр мечты. Медь» — любой. Радикалам-театралам в Театр им. Ермоловой, наверное, идти не имеет смысла; а вот вся женская и семейная аудитория — это абсолютно точно то, что нужно и важно. Чтобы душа размякла и поплавала в теплой атмосфере — это к Олегу Евгеньевичу.