Театр на высоком градусе и затаенном дыхании. Театр свободы и драйва. Театр тех самых «новых» форм. Театр Бутусова с самим Бутусовым, неоднократно вырывающимся на сцену. Театр как кардиограмма. Театр Чехова. «Театр, который больше жизни, больше любви, который замещает все, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души, но люди, которые ему служат, знают что-то, чего не знает никто», — таков режиссерский вердикт «театральному чудовищу». Спектакль-посвящение русской актрисе Валентине Караваевой, судьба которой оборвалась трагически рано. Умирая в полной нищете и забвении в своей маленькой квартире, перед любительской камерой она играла Нину Заречную, которую однажды ей удалось сыграть на сцене. Рядом лежала сделанная ею чайка, птица из проволоки, бумаги и перьев…
В спектакле звучит стихотворение Иосифа Бродского «Элегия» // музыка: Era, Procol Harum,
Yiruma, Roger Eno, Wardrobe, Nils Petter Molvaer, Arild Andersen, Medecki, T-Bone Burnett, также использованы композиции «Сaravan» D. Ellington, «Tombe la neige» S. Adamo, марш F. Latenasa из спектакля «Tри сестры» (реж. Э. Някрошюс), музыка румынских цыган.