Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 43

Проголосовать
Уже идут 11

Рецензия «Афиши»

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 7
Алексей Киселёв

105 рецензий · 204 оценки · 534 спасибо

Бабель как Библия

Трясущийся всем телом Святой Себастьян трагически измазывает себя красной краской. Смуглый Иисус Христос превращается в коня. Группа молодых людей раздевается и, прикрывая гениталии ладошкой, принимается кричать и прыгать. Звучат строки из рассказов Бабеля об ужасах гражданской войны поверх громкой эклектичной музыки, мельтешит луч стробоскопа. Интересно вглядываться в лица, одно из которых разукрашено голубым и желтым.

Есть такой феномен —... Показать полностью

Бабель как Библия

Трясущийся всем телом Святой Себастьян трагически измазывает себя красной краской. Смуглый Иисус Христос превращается в коня. Группа молодых людей раздевается и, прикрывая гениталии ладошкой, принимается кричать и прыгать. Звучат строки из рассказов Бабеля об ужасах гражданской войны поверх громкой эклектичной музыки, мельтешит луч стробоскопа. Интересно вглядываться в лица, одно из которых разукрашено голубым и желтым.

Есть такой феномен — брусникинцы. Это двадцать три студента Мастерской Дмитрия Брусникина из Школы-студии МХАТ, которые уже играют вербатимы в «Практике», пьесы Курочкина в «Театр.doc», променады в Боярских палатах, перформансы в музеях и на уличных фестивалях. У них уже есть свой продюсерский штаб, своя армия поклонников и награды фестивалей; протежирует молодую команду, которой еще год учиться, лидер Le Cirque De Charles La Tannes Юрий Квятковский.

По сути, каждая новая работа курса — выполнение задания согласно учебному плану. Зачет по наблюдению вырос в документальный хит о жителях Москвы «Это тоже я»; экзамен по русской классике — «Бесы» в сводчатых залах Боярских палат; «Выключатель» в «Театр.doc» — работа с современным текстом. А «Конармия» — уже дипломная работа, то есть демонстрация приобретенных за годы обучения навыков: вокала, сценического движения, речи и т.д.

Действительно, в новом спектакле студенты поют, синхронно двигаются, неправдоподобно изгибаются и неистово играют на музыкальных инструментах. По ученическим меркам они, конечно, уже давно превосходят все прочие выпускные команды театральных вузов, как будто следуя проложенной до них «Седьмой студией» тропой. Но почти уже культовых «Отморозков» мы же судим по гамбургскому счету. Так что речь, конечно, не о студенческой работе, но об одном из самых многообещающих событий сезона.

В поисках своего Я этот феномен переходит из одних заботливых режиссерских рук в другие, и на вопрос «Почему Бабель, Библия и конвульсии?» ответ простой: потому что режиссер — Максим Диденко. Один из главных героев петербургской волны альтернативного театра, прошедший через опыты Антона Адасинского в театре Derevo и много сотрудничающий с АХЕ, нашел он себя в причудливом синтезе эстетик Пролеткульта и саундрамы — примерами могут служить плакатно-хулиганский «Ленька Пантелеев» в ТЮЗе им. Брянцева и немой, дерганый «Пассажир» (оба приезжали весной на «Золотую маску»).

В прошлом году Диденко на пару с Квятковским сочинили «Второе видение», спектакль-экскурсию по ожившим полотнам Ларионова и Гончаровой, где темные залы один за другим заполняются хоровым пением трудящихся, ползают причудливые человекообразные существа, уморительно сражаются краснеющие усатые силачи, а роль гида по выставке исполняет удивительно похожий на Курехина Василий Михайлов. В «Конармии» роли распределились похожим образом: интеллигента-рассказчика играет тот же Курехин, остальные — статисты и многоликая и фактурная, максимально слаженная биомеханическая масса революции, в которой нашлось место и усачам, и охающим крестьянкам. И снова ожившие картины — на этот раз не авангард, а Возрождение. Только если в первом случае монументальный пафос всегда оставлял иронический люфт, «Конармия» лишена иронии напрочь. И это, в общем, беда.

На голубом глазу изображать красной тряпочкой кровь; многозначительно являть на сцене распятие, подразумевая распятие; называть проверенную временем саундраму величественным словосочетанием «балет-оратория» — вы что, шутите? Павел Семченко вместо художественного решения пространства придумал поместить на сцену стулья и столы. Поскольку спектакль про войну, художник по свету Антон Астахов не поскупился на красные фильтры. У каждого артиста на щеке микрофон, чтобы перекричать фонограмму. Гигантские проекции букв, периодически торжественно сообщающие о месте действия. Словом, добро пожаловать в новаторский театр 1990-х.

Конечно, в спектакле есть мощные мизансцены — кровавые образы азартного самоистребления человечества (главная сцена внезапно передает зловещий привет Матиссу). В этих мизансценах суть зрелища, слова которому только мешают. Ведь как бы громко ни кричали текст артисты, рассказы Бабеля вряд ли составят конкуренцию новостной ленте с каким-нибудь наболевшим тегом.

Главное — досадно. Досадно, что в РАМТе тем временем показывают безукоризненный спектакль для 50 артистов «Нюрнберг» — про плохих немцев и коварных американцев. Грамотный свет, актерская грация, филигранно решенные массовые сцены, исторические костюмы с иголочки. А тут — здравая попытка переосмысления собственной истории, просеянная через решето компромиссов, на выходе оказывается не более чем талантливым студенческим спектаклем.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Marina Pirogova

2 рецензии · 2 оценки · 4 спасибо

Максим Диденко нашел способ привлечь внимание к темным сторонам российской истории в условиях тотальной адаптации к насилию.

Над сценой надпись огромными неоновыми буквами: «Кладбище в Козине». На сцене семнадцать юношей и девушек безмолвно и неподвижно сидят за длинным столом. Потом кричат так, что закладывает уши. Взвиваются через минуту и, будто в замедленной съемке, с нечеловеческими усилиями и мукой на лицах, таскают по сцене столы и стулья, выстраивая из них... Читать полностью

Пойдут на Конармия

Alexander Ivakhnenko
Alexander Ivakhnenko

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Дмитрий Локшин
Дмитрий Локшин

1 рецензия · 23 оценки · 0 спасибо

Maria Kasatkina
Maria Kasatkina

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Dasha Pavlyuk
Dasha Pavlyuk

0 рецензий · 67 оценок · 0 спасибо

Andrew Piskarev
Andrew Piskarev

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Anna Pavlova
Anna Pavlova

4 рецензии · 3 оценки · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Антон Белов

16 рецензий · 16 оценок · 64 спасибо

Спектакль весьма специфический, на любителя. Но точно не халтура. Актеры выкладываются на все 100! И особо приятно, что это молодые актеры, замечательная поросль растет, будет на кого посмотреть вскоре и в кино и в театре.
Если коротко, то идти надо тем, кто:
- любит театральный эксперимент
- кто работает режиссером или продюсером и ищет молодых, талантливых актеров для своих проектов.
Идти не надо если:
- вы терпеть не можете экспериментов и являетесь поклонником старой школы а-ля МХАТ... Читать полностью

Оценка: 1 из 5
Анна

33 рецензии · 45 оценок · 6 спасибо

Грусть, печаль, депрессия и пытка для зрителя.

Случайно попала на этот спектакль и... При всем увадении и любви к театру, невероятно тяжело восппинималось действо, сама тема тяжелая, формат постановки "на ценителя", настроение тревожно-депрессивное.

Спектакль казался как душная пытка над зрителем или как наказание за непослушание. В общем, хотелось сбежать, как некотрые и сделали (хотя это выглядело, мягко говоря, не очень красиво). Но я их понимаю и не осуждаю, ибо "не каждая... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
AlexK100

5 рецензий · 84 оценки · 4 спасибо

После первого раза постановка понравилась, но особенных эмоций не вызвала.

Отличная сценография, работа с текстом, актеры, все хорошо, но "не радует".

Перечитал Конармию, сходил второй раз, и вот на второй раз зацепило уже полноценно.

Очень советую прочитать книгу, это именно тот случай когда знание материала помогает.

Особенно радует что в мастерской Брусникина так много хороших, подающих надежды молодых актеров, которым интересно и которые любят свою работу.

Все рецензии 12

Информация от организатора

Спектакль основан на рассказах Исаака Бабеля, объединенных темой Гражданской войны. Красная стихия, 1-я Конная армия под командованием Семена Буденного, движется по украино-польской земле, чтобы захватить Варшаву.
В чем природа революции и войны? Привычный мир подвергается деструкции, и все,... Показать полностью
Спектакль основан на рассказах Исаака Бабеля, объединенных темой Гражданской войны. Красная стихия, 1-я Конная армия под командованием Семена Буденного, движется по украино-польской земле, чтобы захватить Варшаву.
В чем природа революции и войны? Привычный мир подвергается деструкции, и все, на что опирались поколения, обесценивается, все, что казалось незыблемым, рушится под воздействием народного бунта.

Скрыть

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...