Театральная афиша Москвы

Спектакль Это тоже я. Вербатим, Москва

8.7
оценить
Расписание и билеты
Театр: Это тоже я. Вербатим, Москва
  • жанр
    Драматические
  • В постановке заняты студенты мастерской Д.Брусникина 2 часа 20 минут, 1 антракт
    18+

Главный хит «Мастерской Дмитрия Брусникина»

Второкурсники Школы-студии МХАТ, ученики «Мастерской Дмитрия Брусникина», в 2012 году показали увлекательную серию этюдов, основанных на интервью с самыми разными городскими обитателями. Незамедлительно их учебную работу приметил театр «Практика». Режиссером-педагогом спектакля значится постановщик нашумевшей хип-хоперы «Копы в огне» Юрий Квятковский. Студенты уже все стали дипломированными артистами, спектакль все идет и билет на него достать — задача не из легких.

Место проведения

Практика

Практика

8.7
Высококлассные спектакли по современным текстам на маленькой сцене
Первый государственный театр, специализирующийся главным образом на современной драматургии. Появился он в 2005 году в подвале неподалеку от Патриарших по инициативе Эдуарда Боякова, появился на гребне волны «новой драмы» вслед за Центром драматургии и режиссуры и «Театром.doc». Главная отличительная особенность — внятный формат. «Практика» выпускает визуально опрятные и технологически продвинутые спектакли о современности, предлагая в первую очередь качество.
заказ билетов +7 (495) 544 55 45
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 11.00–20.45
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
отзывы:
109
оценок:
214
рейтинг:
571
7

Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ

Десять лет назад спектакль на основе интервью с простыми людьми показался бы диким авангардом. Усилиями «Театр.doc» техника вербатима стала привычной и общепринятой — и сам факт того, что второкурсники актерского факультета Школы-студии МХАТ бегают по городу с диктофонами, а потом их спектаклем открывает сезон один из самых популярных театров Москвы, в этом смысле наглядная иллюстрация.

Результатом полугодовой экспедиции стало собрание двадцати этюдов, где на вопросы о страхе, детстве и смерти отвечают старики, школьники, лесбиянки, полицейский, богема и прочие городские типы. Без всяких скидок на неопытность — есть очень сильные работы: никому не известные молодые актеры влегкую превращаются то в несмышленую школьницу, то в вековую бабулю, путающую Гражданскую войну со Второй мировой, то торопливо пришепетывают по-стариковски, то сконфуженно подбирают слова — и все это удивительно достоверно. В сущности, спектакль буквально следует одной из стародавних миссий театра — быть зеркалом современности. В этих персонажах нетрудно узнать себя, свою маму, бабушку, сына, внука или друга. Только актер — и все, ничего больше не нужно: ни света, ни декораций.

Чтобы в зале никто не заскучал, серию монологов разбавили музыкальными номерами: студенты поют и играют — на гитарах, барабанах, пианино и саксофоне — песни своих кумиров. Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу тебе, кто ты. Вот что звучит здесь: «Аукцыон», The Tiger Lillies, «Пятница», Сид Вишез, Янка Дягилева, Клавдия Шульженко, Принс. Короче говоря, получается типовой набор внеклассных увлечений студента-гуманитария. И в конечном итоге в «Это тоже я» становится интереснее наблюдать не за персонажами, а за теми, кто их создает, — как они относятся к своим героям? Почему выбрали именно их? Почему задавали такие вопросы? Выходит, что спектакль — групповой портрет не столько современного общества, сколько вглядывающейся в это общество подрастающей интеллигенции, энергичной, любознательной, в чем-то наивной, а главное — неравнодушной. Впрочем, так даже интереснее.

1
0
31 октября 2012

Лучшие отзывы о спектакле «Это тоже я. Вербатим»

Фото Timur Prosto
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
21
9

- Я ещё никогда не слышала такого Гимна России. Хочу быть актрисой, стихотворение выучить. - говорит мне Женя. Мы только что вышли со спектакля "Это тоже я" из учебного театра Школы студии МХАТ.

В нем на сцене были обычные люди. Студенты PROSTO подходили к разным людям на улице и брали у них интервью. Задавали разные глупые вопросы: "Что такое родина", "Как вы относитесь к политической ситуации в России" и слушали что будут говорить люди, а потом сыграли всё точно так как люди говорили, на сцене.

Мать, студент, директор магазина, водитель депутата, бездомный панк, бомж вьетнамец, бабушка блокадница, бабушка с дедушкой, проститутка, гей, полицейский, лесбиянки, железнодорожник, алкоголики, директор лав радио, девочки подростки.

В память запали 3 фразы: "Да что вы думаете, я не знаю как моя мама нахамить может?" - Галина Волчек о своей маме кассирше.
"Люди, ну чё вы такие злые?" - девочка подросток на лавке.
"Я мечтаю умереть раньше её, потому что не знаю как буду жить без неё" - Всеволод Иванович, 79 лет о своей жене.

Ещё интересно, что почти у всех людей воспоминания связаны с детством, после детства жизнь не запоминается.

Знаете, люди не говорят художественным языком, совсем. Обычная речь и сцена создают сильнейший контраст. На сцене никогда не бывает обычных людей. А тут были. И это было потрясающе!

А ещё много ли вы видели спектаклей, где актеры сидя в зале угорают над новыми эпизодами других актеров?

5
0
17 января 2014
Фото oxana63
отзывы:
67
оценок:
116
рейтинг:
104
5

Вот удивительно, спектакль плохой, а публика в восторге. С одной стороны излишне социальный, с другой абсолютно пуст идейно.

Да действительно, есть срез общества, но какой-то однобокий, скорее маргинальный.

Абстрактное отношение к возрасту, каша в головах Тут даю скидку на возраст актеров Но где, спрашивается был их взрослый руководитель (г-н Брусникин), который сумел навязать СВОИ музыкальные предпочтения, но не сумел объективно показать хотя бы СВОЕ поколение. И какова все-таки гражданская позиция авторов спектакля? Хотелось бы понять, так ведь калейдоскоп образов, и более ничего.

Неприятно было глумление над старостью и обилие ненормативной лексики. Мат, на мой взгляд, это показатель бессилия и скудости словарного запаса, в данном случае, надеюсь, дань некой моде. Но правда, есть и другие инструменты, позволяющие достигнуть нужного уровня популярности.

Все увиденное скорее годится для отдельных этюдов на экзаменах в театральном вузе , не более. Понравились музыкальные вставки, оставила бы только их. Справедливости ради отмечу, есть действительно талантливые молодые актеры, но они, как понимаю уже замечены кинематографом.

Повторюсь, не очень понятен основной смысл спектакля.
Каких перемен требуют ваши сердца? А, господа-создатели?

3
0
14 сентября 2016
Фото maxilla_k
отзывы:
120
оценок:
120
рейтинг:
163
7

История такая. Спектакль "Это тоже я" изначально был поставлен просто как учебная работа 2 курса школы-студии МХАТ (мастерская Дмитрия Брусникина), и он так приглянулся руководителям московского театра "Практика", что те взяли и пригласили его на свою сцену.
Вот не знаю я, как там насчет "поколенческого высказывания" (Ведомости) или "комплексного обеда портрета москвичей XXI века" (Газета.ru), благодаря этому спектаклю (и виденному мной ранее на акции "Ночь в театре" их концерту по произведениям Достоевского), лично я для себя отчетливо понял, почему меня последнее время так не тянуло в театр. Просто у этих совсем еще молодых ребят горят глаза, чего, увы, я давно уже не видел в наших академических театрах. И сейчас самое время идти и смотреть их работы. Потому что потом, боюсь, когда они неизбежно будут вынуждены разлететься по разным театрам, эти глаза также могут потухнуть.
И да, спектакль скорее похож на капустник, и да, смешить публику им пока удается лучше. Но, лиха беда начало, это всего лишь 2 курс. К тому же, они отлично все это компенсируют тем самым блеском в глазах.
И еще (лично я был поражен). Перед началом спектакля я не услышал уже набившего всем оскомину предупреждения зрителям выключить мобильные телефоны. И ни один на протяжении более 2 часов, пока длится спектакль, так и не зазвонил. Это, на мой взгляд, говорит гораздо больше, чем все эти развесистые газетные эпитеты.

P.S. Фото со спектакля см. здесь.

3
0
10 апреля 2013
Фото Дмитрий
отзывы:
49
оценок:
50
рейтинг:
33
9

Спектакль выбирал направленно, уже много-много раз убедившись, что студенты у мудрого наставника играют феерично, с полной самоотдачей.
Это все было, этим не удивлен. Публицистический формат постановки, её смысл прост но не вызвал ощущения примитивного. Поразило другое. Какое-то нереальное перевоплощение молодых ребят, очевидно не имеющих большого жизненного опыта в образы сильно пожилых людей, в образы людей среднего возраста с давно сформировавшимся мировоззрением и / или ограниченным кругом общения. Наблюдая подобный контингент в ежедневной реальности, в дрожь бросает, насколько точно молодые актеры передают нюансы мимики, взгляда, речи своих героев, причем совершенно естественно, не переигрывая.
Не все эпизоды одинаково интересны, но подавляющее большинство реализовано потрясающе гениальной актерской работой. Ребята очень музыкальны, паузы между сюжетами заполнены песнями, живой музыкой, что как бы тоже сами по себе сюжет.
После спектакля возникла мысль, что очень ведь не плохо жить в столице империи – так или иначе, но самые яркие таланы слетаются в неё..))

1
0
15 июня 2014
Фото Наталия Пущинская
отзывы:
10
оценок:
12
рейтинг:
10
9

ЖДЕМ ПЕРЕМЕН?

Каждый человек хочет стать счастливым. Стремится к чему-то, обходя преграды, или теряет свою мечту, разбиваясь о них. Спектакль «Это тоже я» Школы-студии МХАТ (режиссеры: Дмитрий Брусникин, Юрий Квятковский и др.) отражает взлеты и падения российского общества.

Перед нами – реальные истории людей и образы известных музыкантов, которые воплощают молодые актеры в своей игре (технология «вербатим»). Они говорят со зрителем простым языком, словно обращаясь к нему на «ты», как к другу. Мы погружаемся в настоящую жизнь, когда границы между сценой и залом смываются, и театр становится нам более близким.

Мы видим молодежь, людей нетрадиционной ориентации, которые сталкиваются с непониманием и вынуждены доказывать свою значимость, пенсионеров и ветеранов войны, которые не живут, а существуют. Какое сильное влияние оказывает на нас образ матери, плачущей о погибшем в Чечне сыне, или погорелицы, у которой ничего не осталось.
Герои находятся на краю пропасти, но какая-то сила помогает им держаться и не опускать рук. Они по-прежнему сохраняют веру и могут радоваться каждому мгновению.

«У меня есть своя видеотека, к которой я возвращаюсь и смотрю записи с тем, как мои дети впервые начинают говорить, впервые начинают ходить. Но разве это не счастье? Я – счастливый человек, хоть и отец-одиночка» - говорит один из героев спектакля.

Герои удивительно близки и понятны нам. Становясь участниками происходящего и сопереживая им, мы проживаем свою маленькую жизнь, чтобы в итоге изменить отношение к себе и к окружающему миру.
Кажется, что создатели спектакля только вскрывают нарывы общества и оголяют суровую правду жизни, а на самом деле они просто стремятся показать многогранную душу человека, который проходит путь от трагедии до своего маленького счастья.

1
0
11 апреля 2014

Галерея

Информация от организатора

Информация предоставлена Мастерской Дмитрия Брусникина

Студенты Школы-студии МХАТ по заданию педагогов с первого курса собирают вербатим. Реальные истории людей, которых они встречают на митингах, вокзалах, в школах, институтах, клубах, на улице и дома. Для многих из них этот «выход в люди» стал первым столкновением с реальным пространством как минимум московского мегаполиса, как максимум страны. Из студенческих этюдов получился своеобразный срез российского общества глазами 20-летних. Этот калейдоскоп человеческих историй, смешных и драматичных, застенчивых и откровенных, позволяет по-другому посмотреть на пространство, называемое Россией, которое так или иначе нас объединяет.

Главная фотография: praktikatheatre.ru