Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Это тоже я. Вербатим

Постановка Мастерская Дмитрия Брусникина, Практика

Выбор «Афиши»
7.7
© praktikatheatre.ru
1/9

Главный хит «Мастерской Дмитрия Брусникина»

Второкурсники Школы-студии МХАТ, ученики «Мастерской Дмитрия Брусникина», в 2012 году показали увлекательную серию этюдов, основанных на интервью с самыми разными городскими обитателями. Незамедлительно их учебную работу приметил театр «Практика». Режиссером-педагогом спектакля значится постановщик нашумевшей хип-хоперы «Копы в огне» Юрий Квятковский. Студенты уже все стали дипломированными артистами, спектакль все идет и билет на него достать — задача не из легких.

Возраст
18+
Продолжительность
В постановке заняты студенты мастерской Д.Брусникина 2 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

20

Место проведения

Про жизнь города и жизнь в городе
Адрес: Зубовский б-р, 2
Логотип - Музей Москвы

Рецензия «Афиши» на спектакль

7Срез общества глазами актеров-второкурсников Школы-студии МХАТ

Десять лет назад спектакль на основе интервью с простыми людьми показался бы диким авангардом. Усилиями «Театр.doc» техника вербатима стала привычной и общепринятой — и сам факт того, что второкурсники актерского факультета Школы-студии МХАТ бегают по городу с диктофонами, а потом их спектаклем открывает сезон один из самых популярных театров Москвы, в этом смысле наглядная иллюстрация.

Результатом полугодовой экспедиции стало собрание двадцати этюдов, где на вопросы о страхе, детстве и смерти отвечают старики, школьники, лесбиянки, полицейский, богема и прочие городские типы. Без всяких скидок на неопытность — есть очень сильные работы: никому не известные молодые актеры влегкую превращаются то в несмышленую школьницу, то в вековую бабулю, путающую Гражданскую войну со Второй мировой, то торопливо пришепетывают по-стариковски, то сконфуженно подбирают слова — и все это удивительно достоверно. В сущности, спектакль буквально следует одной из стародавних миссий театра — быть зеркалом современности. В этих персонажах нетрудно узнать себя, свою маму, бабушку, сына, внука или друга. Только актер — и все, ничего больше не нужно: ни света, ни декораций.

Чтобы в зале никто не заскучал, серию монологов разбавили музыкальными номерами: студенты поют и играют — на гитарах, барабанах, пианино и саксофоне — песни своих кумиров. Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу тебе, кто ты. Вот что звучит здесь: «Аукцыон», The Tiger Lillies, «Пятница», Сид Вишез, Янка Дягилева, Клавдия Шульженко, Принс. Короче говоря, получается типовой набор внеклассных увлечений студента-гуманитария. И в конечном итоге в «Это тоже я» становится интереснее наблюдать не за персонажами, а за теми, кто их создает, — как они относятся к своим героям? Почему выбрали именно их? Почему задавали такие вопросы? Выходит, что спектакль — групповой портрет не столько современного общества, сколько вглядывающейся в это общество подрастающей интеллигенции, энергичной, любознательной, в чем-то наивной, а главное — неравнодушной. Впрочем, так даже интереснее.

31 октября 2012
5

Вот удивительно, спектакль плохой, а публика в восторге. С одной стороны излишне социальный, с другой абсолютно пуст идейно.

Да действительно, есть срез общества, но какой-то однобокий, скорее маргинальный.

Абстрактное отношение к возрасту, каша в головах Тут даю скидку на возраст актеров Но где, спрашивается был их взрослый руководитель (г-н Брусникин), который сумел навязать СВОИ музыкальные предпочтения, но не сумел объективно показать хотя бы СВОЕ поколение. И какова все-таки гражданская позиция авторов спектакля? Хотелось бы понять, так ведь калейдоскоп образов, и более ничего.

Неприятно было глумление над старостью и обилие ненормативной лексики. Мат, на мой взгляд, это показатель бессилия и скудости словарного запаса, в данном случае, надеюсь, дань некой моде. Но правда, есть и другие инструменты, позволяющие достигнуть нужного уровня популярности.

Все увиденное скорее годится для отдельных этюдов на экзаменах в театральном вузе , не более. Понравились музыкальные вставки, оставила бы только их. Справедливости ради отмечу, есть действительно талантливые молодые актеры, но они, как понимаю уже замечены кинематографом.

Повторюсь, не очень понятен основной смысл спектакля.
Каких перемен требуют ваши сердца? А, господа-создатели?

14 сентября 2016
9

- Я ещё никогда не слышала такого Гимна России. Хочу быть актрисой, стихотворение выучить. - говорит мне Женя. Мы только что вышли со спектакля "Это тоже я" из учебного театра Школы студии МХАТ.

В нем на сцене были обычные люди. Студенты PROSTO подходили к разным людям на улице и брали у них интервью. Задавали разные глупые вопросы: "Что такое родина", "Как вы относитесь к политической ситуации в России" и слушали что будут говорить люди, а потом сыграли всё точно так как люди говорили, на сцене.

Мать, студент, директор магазина, водитель депутата, бездомный панк, бомж вьетнамец, бабушка блокадница, бабушка с дедушкой, проститутка, гей, полицейский, лесбиянки, железнодорожник, алкоголики, директор лав радио, девочки подростки.

В память запали 3 фразы: "Да что вы думаете, я не знаю как моя мама нахамить может?" - Галина Волчек о своей маме кассирше.
"Люди, ну чё вы такие злые?" - девочка подросток на лавке.
"Я мечтаю умереть раньше её, потому что не знаю как буду жить без неё" - Всеволод Иванович, 79 лет о своей жене.

Ещё интересно, что почти у всех людей воспоминания связаны с детством, после детства жизнь не запоминается.

Знаете, люди не говорят художественным языком, совсем. Обычная речь и сцена создают сильнейший контраст. На сцене никогда не бывает обычных людей. А тут были. И это было потрясающе!

А ещё много ли вы видели спектаклей, где актеры сидя в зале угорают над новыми эпизодами других актеров?

17 января 2014
7

История такая. Спектакль "Это тоже я" изначально был поставлен просто как учебная работа 2 курса школы-студии МХАТ (мастерская Дмитрия Брусникина), и он так приглянулся руководителям московского театра "Практика", что те взяли и пригласили его на свою сцену.
Вот не знаю я, как там насчет "поколенческого высказывания" (Ведомости) или "комплексного обеда портрета москвичей XXI века" (Газета.ru), благодаря этому спектаклю (и виденному мной ранее на акции "Ночь в театре" их концерту по произведениям Достоевского), лично я для себя отчетливо понял, почему меня последнее время так не тянуло в театр. Просто у этих совсем еще молодых ребят горят глаза, чего, увы, я давно уже не видел в наших академических театрах. И сейчас самое время идти и смотреть их работы. Потому что потом, боюсь, когда они неизбежно будут вынуждены разлететься по разным театрам, эти глаза также могут потухнуть.
И да, спектакль скорее похож на капустник, и да, смешить публику им пока удается лучше. Но, лиха беда начало, это всего лишь 2 курс. К тому же, они отлично все это компенсируют тем самым блеском в глазах.
И еще (лично я был поражен). Перед началом спектакля я не услышал уже набившего всем оскомину предупреждения зрителям выключить мобильные телефоны. И ни один на протяжении более 2 часов, пока длится спектакль, так и не зазвонил. Это, на мой взгляд, говорит гораздо больше, чем все эти развесистые газетные эпитеты.

P.S. Фото со спектакля см. здесь.

10 апреля 2013
10Такие разные мы

Поворот, еще поворот, и вот шумная Тверская остается за спиной и ты во дворах Патриков. Арка, еще поворот, проход во внутренний дворик с обычным входом в театр. Спускаешься вниз и в подвале с низким потолком находишь театр “Практика”. Гардероб, юная девушка на входе в зал, сидушки (коленки упираются в следующий ряд), лестница и пол перед пространством сцены, где на подушках сидят бесконечные студенты.

На сцене молодые, очень молодые (да, мне тогда тоже было 25, тем не менее) ребята играют “Ждем перемен”. А потом начинается и не заканчивается череда миниатюр: сценки по 5-10 минут, иногда даже монологи. Это люди, которых интервьюировали студенты мастерской Брусникина. Простые люди из разных уголков России отвечали на вопросы: что для них счастье, родина и другие весьма философские вопросы. Отсутствие сюжета расслабит и даст возможность наблюдать за мастерством актеров.

“Чего вы боитесь больше всего?”, спрашивает голос из зала героя на сцене, глубокого старика, пережившего блокаду Ленинграда. А на сцене молодой, едва за 20, парень без грима, без костюма (на нем тулупчик поверх футболки с джинсами). Но ты об этом тут же забываешь: его артритные пальцы, мимика, голос не оставляют сомнений. Старик не задумываясь выдохнет одно предложение о своей жене: “Я мечтаю умереть раньше, чем она. Потому что не знаю как буду жить без неё”.

Печальные миниатюры будут сменяться смешными и глупыми. Неизменным будет только отсутствие декораций и костюмов, только мелкие детали для образа - мокрый (с брызгами воды) купальник на отдыхающей, юбка карандаш и каблуки на бизнес-леди, бутылка пива в руке у шпаны.

Я попала в “Практику” почти случайно, уже отчаявшись найти после моего уфимского опыта современного театра в Москве место, где бы со мной поговорили на одном языке. Меня привлек в описании спектакля “Это же я” жанр - вербатим. Актеры должны были по нему воспроизводить диалоги или монологи реальных людей. Это была их курсовая работа.

Эта курсовая работа в режиссуре Брусникина и Квятковского в итоге стала полноценным спектаклем театра “Практика”, на который до сих пор еще надо успеть купить билеты. Через год я вернулась на этот спектакль еще раз, затем на другие. Уже 5 лет я не могу остановится и хожу и бегу эти 3 поворота от Маяковской, чтобы увидеть в тесном зале настоящую жизнь.

#ШуПроТеатр @praktika_theatre #театрпрактика #этотожея #вербатим @masterskaya_brusnikina #брусникинцы

27 мая 2019
5

Из трех спектаклей в жанре вербатим, которые идут в Практике, этот самый слабый, но самый пафосный! "Бабушки" так на несколько порядков выше, и даже "Ютуб в полиции" и тот много лучше. Лучше потому, что они с добром к своим персонажам сделаны, а данное творенье просто набор студенческих этюдов, пусть временами и неплохо сыгранных и с которыми студентам было жалко расставаться. Сделали бы его продолжительностью минут 40 - час и все было бы нормально, но почти три часа - это явный перебор.
А главная ложка дегтя, которую взрослые дяди-режиссеры вбухали в эту бочку...нет, не велика бочка, скорее бочонок меда - это прямо-таки острая гражданская позиция! Почти в каждой миниатюре людей (в смысле актеров, которые играют простых людей) спрашивают, - Какова их гражданская позиция?, Как они относятся к положению в стране?, что-то про Навального, про Крым, про Путина и т.п. Сначала это смешно, но когда повторяется десяток-другой раз уже делается тошнотно. Вы, ребята, либо на митинг идите, и там свои требования выдвигайте, либо ставьте спектакль про жизнь, как заявляете, и в этом случае не зацикливайтесь на долбанной политике, жизнь - она много разнообразнее и шире любой политики, вы уж мне поверьте! В итоге подчас получается так же навязчиво, глупо, и провинциально, как у украинских нациков, которые пристают ко всем подряд с вопросом "Чей Крым?"
Явно пристрастен и сам выбор персонажей, с которых списаны роли. Нет, у нас, конечно, люди всякие живут, в том числе и такие, которых вербатимизировали в этом спектакле, и ни разу мы все не ангелы. Но ведь и другие люди есть, вполне нормальные и по другому разговаривающие и думающие. Так какой смысл был собирать этот паноптикум полубомжей, полуфриков и полудурков?? Неужели господам режиссерам не известен основной принцип режиссуры, что спектакль интересен, если в плохом искать хорошее, а в хорошем плохое. Это, кто забыл, драматургией называется. А в этом спектакле драматургии нет, там злые клоуны играют злые гэги. В общем, когда белая ленточка закрывает глаза поставить хороший спектакль невозможно, извините уж, но сие - факт!
Ну и напоследок из старины Гоголя - "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!" Вот это был вербатим, это я понимаю!

20 февраля 2018
Все отзывы
Мюзикл Уилсона, сценический сериал Юхананова и сказка на ночь от Богомолова: что смотреть онлайн в театре на этой неделе
Мюзикл Уилсона, сценический сериал Юхананова и сказка на ночь от Богомолова: что смотреть онлайн в театре на этой неделе
6 апреля 2020
8 хороших спектаклей в технике вербатим
8
хороших спектаклей в технике вербатим
27 февраля 2020
10 спектаклей, где много поют и даже читают рэп
10
спектаклей, где много поют и даже читают рэп
22 апреля 2019
8 спектаклей, которые понравились бы Сьюзен Зонтаг
8
спектаклей, которые понравились бы Сьюзен Зонтаг
24 декабря 2018