Театральная афиша Москвы

Спектакль Ленька Пантелеев

8

Сатирическое шоу о криминальном авторитете советских 20-х

Молодой режиссерский дуэт Николая Дрейдена и специалиста по пластике Максима Диденко поступил с легендами о знаменитом петербургском бандите Леньке Пантелееве приблизительно так же, как в свое время обошлись с «Оперой нищего» Джона Гея Бертольд Брехт и Курт Вайль — провели жесткую параллель между преданием и современностью. В данном случае в качестве исходной истории фигурирует период нэпа. У Брехта с Вайлем настоящими волками выглядят представители власти и бизнеса, по сравнению с которыми граждане уголовнички — не овцы, конечно, но всего лишь романтики с большой дороги. В роли Леньки Пантелеева на сцену выходит один из лучших молодых актеров Петербурга — Илья Дель.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Ленька Пантелеев»

Фото Светлана Ивлева
отзывы:
42
оценок:
50
рейтинг:
76
9

С легкой руки Константина Федорова из знаменитой «Трехгрошовой оперы» получилась неправдивая, но романтичная история про бандита Леньку Пантелеева. Ленька - полу-хиппи, полу-коммунист – грабит только НЭПманов, никогда не убивает, мечтает собрать дорогих людей и уплыть далеко-далеко на большом корабле. Все вокруг - его друзья, даже в ЧК бывший сослуживец и лучший друг. Женщины смотрят на него как на мед, готовы простить абсолютно все, в общем, перед нами во всех смыслах харизматичная и симпатичная личность. Илья Дель играет Леньку так, что мысли об его герое летают в диапазоне от «ну и сволочь», до «ах, прекрасно танцует!». Все как у Брехта – есть новая возлюбленная Полина, есть семейство Пичугиных, мечтающих о Ленькином общаке. Нет одного – хеппи-энда, во второй части спектакля (а как иначе, мы же в Петербурге-Петрограде) мир Леньки рушится, он изменяет себе, убивает человека, его предают любимые женщины. Леньку казнят, и нет больше симпатичного бандита, лихо отплясывающего степ.
Пожалуй, сравню спектакль-мюзикл с многослойным кремовым тортом – если откусишь кусок из всех слоев – вкусно, но если будешь гурманить и пробовать по чуть-чуть - еще вкуснее. Тут тебе и «зонги» из хитов– от «Там вдали за рекой», до «Ленька, где твоя улыбка» и «Шар голубой». Тут и великолепные танцевальные номера, и драматические диалоги, и даже женский бой. Спектакль поставлен лихо, смело, ключом бьет энергия – молодости, свободы творчества, счастья, осознания собственных сил. Не знаю, как режиссеры работают, но создается великолепное впечатление от ансамблевой игры в целом, где каждый участник не просто выверил роль до автоматизма, а действует свободно и гармонично.
Ремарка, пожалуй, одна. ТЮЗ. На билетах «16+», но, увы, это правило не соблюдается. В зале было очень много подростков явно моложе. Не уверена, что с первого ряда правильно оценила, но реагировали мОлодежь и пОдростки крайне положительно. Хотя, на мой взгляд, спектакль все же взрослый, и хорошо бы его показать в месте, где его может оценить другая, более серьезная публика. Площадка ТЮЗа тесна для «Леньки Пантелеева», то и дело вздрагиваешь на «скользких» моментах - «ой, в зале дети!». Остается надеяться, что, учитывая признание, спектакль выйдет за рамки здания на Пионерской площади. Хотя, допускаю, что я совсем не знаю современную молодежь, которая, вероятно, в свои 14-15-16 куда взрослее меня тогдашней.

Фото Егор Королёв
отзывы:
373
оценок:
372
рейтинг:
782
9

Бывают спектакли, которые создают счастливые люди. Это про "Леньку Пантелеева" в ТЮЗе. "Золотая маска" выделила 4 номинации и сглупила, что ограничилась номинациями. Потому что это спектакль, каких мало в России. Ещё точнее будет сказать - это единственный в своём роде спектакль в Петербурге.

Я думал, что так залихватски брать в оборот зрительный зал могут только в Большом театре кукол. Но оказалось, что в тихом ТЮЗе жахнули так, что одного раза увидеть "Леньку Пантелеева" будет мало. У спектакля уже образовался свой круг поклонников - это заметно и хорошо. И поклонников этих можно понять. Ведь хочется вернуться ещё раз - услышать всю эту прекрасную музыку, углядеть работу со светом, дикую энергию актёров и музыкантов, которая тоннами переливается со сцены в зрительный зал.

Пока жанр мюзикла ассоциируется с вампирами и прочими героями не самого отечественного производства, в ТЮЗе взялись за родной материал. И времена НЭПа и становления советского государства оказались идеально подходящими для этого жанра. Особый флёр добавила ленинградская топонимика - Лиговскому проспекту наконец-то дали объяснение в лице лиговской шпаны, а в мрачной Гончарной авторы постановки разместили притон, ковер спёрли с Гороховой, почти пропагандистски вспомнили Катькин садик. И все эти пирамидки из советских физкультурников получились крайне обаятельны. Ребята поймали суть этой советской эстетики и сделали красиво.

Красиво всё - актёры; сценография Павла Семченко; коробка сцены, которую художник по свету Игорь Фомин умело подсвечивает в нужные моменты и показывает её стены, пол. Красивые костюмы. Музыка - замечательная. Хореография - сногсшибательная, прямо с ног. Тюзовские артисты на высокой высоте.

Крепкая режиссура Николая Дрейдена и Максима Диденко. Все и всё на своих местах. Этот тандем уже поставил в "Приюте комедианта" замечательную "Олесю". Надо продолжать. Когда треш на сцене создают молодые, тогда треш понятен и осязаем - расхваленным Бутусову и Могучему уже такого задора не видать.

Не очень понравились заигрывания со зрителями. Зал охотно ведётся на "Олимпиаду" и "Путина", а надо было жёстче, поиронизировать над этим зрительским желанием похлопать после шутки про украинский Майдан. Ну как смело, как актуально! И можно было повернуть всё в другую сторону - с Майданом, но без пафоса политического театра. Потому что если мюзикл, то политика здесь выглядит не пришей кобыле.

Тема мечты, идеалов и т.п. вечных истин порой притянута за уши. Не за этим я вернусь на спектакль. В нём главное - энергия, хулиганство, картинка, иногда экспромт, а вовсе не вечные истины. Но авторам, видимо, хотелось быть чуточку серьёзными. Можно было не стараться. Потому что тема смерти получилась яркой и насыщенной - без всяких высокопарных монологов.

Получилось только что-то про свободу. И не сколько герой получился свободным, сколько все те, кто причастен к спектаклю. Причастен - своим счастьем, бьющим через край, свободой, которой завидуешь, своим желанием поделиться этими эмоциями со зрителями.

Никакого Лиговского проспекта нет. Возможно, на второй раз что-то прочитается и важное, серьёзное. То, что хочется прийти во второй раз - уже успех. Заразили. Захотелось тоже взобраться на пирамиду и совершить революцию. И петь задорные и пафосные песни, и затащиться на Гончарную, и спереть ковёр с Гороховой и наконец с опаской ходить по Лиговке. Кавалер барышню хочет украсть.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить