Спектакль

Спектакль Ленька Пантелеев. Мюзикл

Постановка Театр юных зрителей им. Брянцева

Выбор «Афиши»
8.7
© tyuz-spb.ru
1/6

Сатирическое шоу о криминальном авторитете советских 20-х

Молодой режиссерский дуэт Николая Дрейдена и специалиста по пластике Максима Диденко поступил с легендами о знаменитом петербургском бандите Леньке Пантелееве приблизительно так же, как в свое время обошлись с «Оперой нищего» Джона Гея Бертольд Брехт и Курт Вайль — провели жесткую параллель между преданием и современностью. В данном случае в качестве исходной истории фигурирует период нэпа. У Брехта с Вайлем настоящими волками выглядят представители власти и бизнеса, по сравнению с которыми граждане уголовнички — не овцы, конечно, но всего лишь романтики с большой дороги. В роли Леньки Пантелеева на сцену выходит один из лучших молодых актеров Петербурга — Илья Дель.

ЖанрыМюзикл
Возраст16+
Дата премьеры17 мая 2012
Продолжительность3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

  17
9

С легкой руки Константина Федорова из знаменитой «Трехгрошовой оперы» получилась неправдивая, но романтичная история про бандита Леньку Пантелеева. Ленька - полу-хиппи, полу-коммунист – грабит только НЭПманов, никогда не убивает, мечтает собрать дорогих людей и уплыть далеко-далеко на большом корабле. Все вокруг - его друзья, даже в ЧК бывший сослуживец и лучший друг. Женщины смотрят на него как на мед, готовы простить абсолютно все, в общем, перед нами во всех смыслах харизматичная и симпатичная личность. Илья Дель играет Леньку так, что мысли об его герое летают в диапазоне от «ну и сволочь», до «ах, прекрасно танцует!». Все как у Брехта – есть новая возлюбленная Полина, есть семейство Пичугиных, мечтающих о Ленькином общаке. Нет одного – хеппи-энда, во второй части спектакля (а как иначе, мы же в Петербурге-Петрограде) мир Леньки рушится, он изменяет себе, убивает человека, его предают любимые женщины. Леньку казнят, и нет больше симпатичного бандита, лихо отплясывающего степ.
Пожалуй, сравню спектакль-мюзикл с многослойным кремовым тортом – если откусишь кусок из всех слоев – вкусно, но если будешь гурманить и пробовать по чуть-чуть - еще вкуснее. Тут тебе и «зонги» из хитов– от «Там вдали за рекой», до «Ленька, где твоя улыбка» и «Шар голубой». Тут и великолепные танцевальные номера, и драматические диалоги, и даже женский бой. Спектакль поставлен лихо, смело, ключом бьет энергия – молодости, свободы творчества, счастья, осознания собственных сил. Не знаю, как режиссеры работают, но создается великолепное впечатление от ансамблевой игры в целом, где каждый участник не просто выверил роль до автоматизма, а действует свободно и гармонично.
Ремарка, пожалуй, одна. ТЮЗ. На билетах «16+», но, увы, это правило не соблюдается. В зале было очень много подростков явно моложе. Не уверена, что с первого ряда правильно оценила, но реагировали мОлодежь и пОдростки крайне положительно. Хотя, на мой взгляд, спектакль все же взрослый, и хорошо бы его показать в месте, где его может оценить другая, более серьезная публика. Площадка ТЮЗа тесна для «Леньки Пантелеева», то и дело вздрагиваешь на «скользких» моментах - «ой, в зале дети!». Остается надеяться, что, учитывая признание, спектакль выйдет за рамки здания на Пионерской площади. Хотя, допускаю, что я совсем не знаю современную молодежь, которая, вероятно, в свои 14-15-16 куда взрослее меня тогдашней.

8 декабря 2013
Как развидеть
Усыпляет
Что это было
2крайне слабый и коньюнктурный спектакль

Добрый день. Доверившись некоторым отзывам, я решил посмотреть пару недель назад "Леньку Пантелеева". Начало было многообещающим, красивым, интересно запакованным, а затем оказалось что за этой самой красивой упаковкой не скрывается практически ничего. Неожиданные сюжетные ходы? Их нет. Даже как такового конфликта в спектакле нет, он очень условен и практически не ощущается. Большая часть спектакля - одинаковая буффонада. Глобальный плюс мюзикла - пупурри из советских шлягеров. Несколько хороших шуток, одна убойная. Но сюжета по сути нет: по сути сюжет можно описать несколькими абзацами в программке и читатель практически ничего не потеряет.
Кстати, в какой-то момент спектакля актеры "внезапно" начинают называть друг друга по настоящим именам и устраивают диалог про Путина, ФСБ и другие конъюнктурные острполитические темы. Выглядит это как "не пришей фигне кафтан", очень натянуто и безумно противно. Неприятно, что это заранее заготовленная вставка: я залез читать старые отзывы прямо во время спектакля: и правда, они шутят на актуальные темы - 2 года назад про Литвиненко, 3 года назад про Майдан. Выглядит безвкусно и дешево. Идея со сбором денег "на карман актерам" в антракте выглядит свежо и забавно но до того момента когда наступает пресыщение этой "шуткой" и когда она перестает уже быть "шуткой", а становится чем-то надоедливым и также безвкусным. В одном хорошо было сказано из прочитанных мною отзывов (а безумно заскучав на мюзикле ближе к концу, чего ранее со мной не случалось, я стал искать и читать отзывы) - если собрать вместе все увиденные в жизни шутки, то это не значит что получится шедевр или даже хотя бы смешно либо интересно. Это довольно точно характеризует "Леньку Пантелеева". Получилось постно, безвкусно и бессюжетно. Как говорится "за туманом слов не увидел смысла". Рекомендовать ни в коем случае не буду, заходите - идите на свой страх и риск.
С уважением.

28 марта 2019
9

Бывают спектакли, которые создают счастливые люди. Это про "Леньку Пантелеева" в ТЮЗе. "Золотая маска" выделила 4 номинации и сглупила, что ограничилась номинациями. Потому что это спектакль, каких мало в России. Ещё точнее будет сказать - это единственный в своём роде спектакль в Петербурге.

Я думал, что так залихватски брать в оборот зрительный зал могут только в Большом театре кукол. Но оказалось, что в тихом ТЮЗе жахнули так, что одного раза увидеть "Леньку Пантелеева" будет мало. У спектакля уже образовался свой круг поклонников - это заметно и хорошо. И поклонников этих можно понять. Ведь хочется вернуться ещё раз - услышать всю эту прекрасную музыку, углядеть работу со светом, дикую энергию актёров и музыкантов, которая тоннами переливается со сцены в зрительный зал.

Пока жанр мюзикла ассоциируется с вампирами и прочими героями не самого отечественного производства, в ТЮЗе взялись за родной материал. И времена НЭПа и становления советского государства оказались идеально подходящими для этого жанра. Особый флёр добавила ленинградская топонимика - Лиговскому проспекту наконец-то дали объяснение в лице лиговской шпаны, а в мрачной Гончарной авторы постановки разместили притон, ковер спёрли с Гороховой, почти пропагандистски вспомнили Катькин садик. И все эти пирамидки из советских физкультурников получились крайне обаятельны. Ребята поймали суть этой советской эстетики и сделали красиво.

Красиво всё - актёры; сценография Павла Семченко; коробка сцены, которую художник по свету Игорь Фомин умело подсвечивает в нужные моменты и показывает её стены, пол. Красивые костюмы. Музыка - замечательная. Хореография - сногсшибательная, прямо с ног. Тюзовские артисты на высокой высоте.

Крепкая режиссура Николая Дрейдена и Максима Диденко. Все и всё на своих местах. Этот тандем уже поставил в "Приюте комедианта" замечательную "Олесю". Надо продолжать. Когда треш на сцене создают молодые, тогда треш понятен и осязаем - расхваленным Бутусову и Могучему уже такого задора не видать.

Не очень понравились заигрывания со зрителями. Зал охотно ведётся на "Олимпиаду" и "Путина", а надо было жёстче, поиронизировать над этим зрительским желанием похлопать после шутки про украинский Майдан. Ну как смело, как актуально! И можно было повернуть всё в другую сторону - с Майданом, но без пафоса политического театра. Потому что если мюзикл, то политика здесь выглядит не пришей кобыле.

Тема мечты, идеалов и т.п. вечных истин порой притянута за уши. Не за этим я вернусь на спектакль. В нём главное - энергия, хулиганство, картинка, иногда экспромт, а вовсе не вечные истины. Но авторам, видимо, хотелось быть чуточку серьёзными. Можно было не стараться. Потому что тема смерти получилась яркой и насыщенной - без всяких высокопарных монологов.

Получилось только что-то про свободу. И не сколько герой получился свободным, сколько все те, кто причастен к спектаклю. Причастен - своим счастьем, бьющим через край, свободой, которой завидуешь, своим желанием поделиться этими эмоциями со зрителями.

Никакого Лиговского проспекта нет. Возможно, на второй раз что-то прочитается и важное, серьёзное. То, что хочется прийти во второй раз - уже успех. Заразили. Захотелось тоже взобраться на пирамиду и совершить революцию. И петь задорные и пафосные песни, и затащиться на Гончарную, и спереть ковёр с Гороховой и наконец с опаской ходить по Лиговке. Кавалер барышню хочет украсть.

30 января 2014
Браво
Спектакль арестован за красоту
9Не верю, что режиссер - Диденко. Его первая удачная работа

Сегодня хочу поведать о потрясающем,аншлаговом мюзикле, премьера которого состоялась в 2012 году. В любом, культурном городе есть "визитная карточка" событий, пропустить их - просто недопустимо. Данная постановка,одна из таких,она цепляет и не отпускает самого конца, благодаря сплоченности, даже подростков, которые не представляют что такое советская жизнь. Что показалось мне странным, так это их нездоровая реакция на страшные и пугающие моменты повествования. Остальные размышления в инстаграм @grinvey

17 октября 2020
Все отзывы
Аудиотур по дому, опера об искусственном интеллекте и много Максима Диденко: онлайн-трансляции спектаклей на этой неделе
Аудиотур по дому, опера об искусственном интеллекте и много Максима Диденко: онлайн-трансляции спектаклей на этой неделе
12 мая 2020
10 спектаклей, где много поют и даже читают рэп
10
спектаклей, где много поют и даже читают рэп
22 апреля 2019
Стендап по Достоевскому и еще 6 неожиданных прочтений классика
Стендап по Достоевскому и еще 6 неожиданных прочтений классика
29 ноября 2021
Спектакли недели: эпопея Римаса Туминаса и Бергман на сцене
Спектакли недели: эпопея Римаса Туминаса и Бергман на сцене
22 ноября 2021