«Бесы» сочинены режиссерами Михаилом Мокеевым и Михаилом Рахлиным специально для таинственного сводчатого пространства «Боярских палат». Актеры перемещаются со зрителями из зала в зал — из комнаты Шатова и Кириллова на собрание к Виргинским — сменяя на ходу и эстетику: от бойкого стендапа к саундраме. Не говоря об удвоенной в нынешних реалиях актуальности собственно первоисточника.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Драматический |
18+ |
В постановке заняты студенты мастерской Д.Брусникина</br> 1 час 30 минут, без антракта |
Действие разворачивается в трех пространствах: в помещении, где зрители и актеры сливаются в единую толпу, в небольшом зале театрального типа и на улице возле парадного входа.
Молодая и талантливая труппа. Особенно отметила Марию Крылову.
Прекрасно получилось из такого объемного произведения сделать выжимку на 2 часа без потери смысла. В постановке много юмора, прекрасно адаптированный текст, несколько раз зал взрывался от хохота, тесные пространства вовлекают зрителей (особенного первого ряда) в действие.
Если собираясь на постановку по Достоевскому, вы готовы в рэпу, аналогиям с социал-демократическим движением и вообще не совсем стандартному прочтению, однозначно рекомендую.
Неплохой спектакль о злободневных проблемах общества. Примечательно, что зрители близки к происходящему как никогда. Так что каждый посетивший выступление обязательно вынесет для себя какую-то интересную мысль!
Молодые ребята пытаются сделать современный, "умный" театр. По реакции зрителей и по моему мнению, у них это получилось.
«Бесы» позапрошлогодних выпускников курса Брусникина школы-студии МХАТ играются среди зрителей, включая их в действие, в Боярских палатах СТД. Динамично, с юмором, хорошо сыграно, много сценических придумок. Публика реагирует живо – современный нескучный и умный театр. Только отметил для себя, что герои Достоевского не вызывают у меня сочувствия. Их мазохистская изломанность, скорое, вызывает любопытство к странным существам, которые всё себя мучают, но я, как человек, иного эмоционального склада, их страдания не разделяю. Тем не менее, молодая публика спектакля реагировала живо, и, конечно, более всего на музыкальные импровизации актёров, вносивших в действие юмор и надежду, что выплывем...
Финал чудно бы играть в конце весны - начало лето. Зрители увлекаются на вечернюю прогулку вслед за актерами под зажигательную музыку вниз по Большой Дмитровке.
Роман Достоевского актуализируется без напряжения. Зрители вовлекаются в пространство спектакля внутри, которого существует игра с пространством Боярских палат. Брусникинцы работают осмысленно из своего молодого опыта. И смотреть на это приятно и как будто так оно и жило всегда.