9 замысловатых спектаклей по Достоевскому
- Активный променад-спектакль по роману Достоевского
«Бесы» сочинены режиссерами Михаилом Мокеевым и Михаилом Рахлиным специально для таинственного сводчатого пространства «Боярских палат». Актеры перемещаются со зрителями из зала в зал — из комнаты Шатова и Кириллова на собрание к Виргинским — сменяя на ходу и эстетику: от бойкого стендапа к саундраме. Не говоря об удвоенной в нынешних реалиях актуальности собственно первоисточника.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
- Внимательное прочтение романа на сцене
Возбужденные зрители выходят с нового спектакля Константина Богомолова и постят в инстаграм: «Удивительное прочтение одного из главных русских романов». Зрители очень правы: весь спектакль представляет собой прочтение романа. Константин Богомолов сделал еще один спектакль про чтение и очень этим доволен.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
- Постдраматический Достоевский
Лев Додин готовил спектакль по мотивам романа Достоевского четыре года. В финальном варианте остались семь персонажей, которые ищут ответы на вечные русские вопросы. «Достоевский блуждает по человеку в ошеломлении восторга и ужаса, восторженного ужаса и ужасного восторга. – говорит режиссер. – Мы несколько лет блуждали следами Достоевского, и сегодня делимся блужданиями по Карамазовым, по жизни, по Достоевскому, по самим себе. А может просто продолжаем блуждать вместе со своим зрителем».
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
- Магнетический спектакль по роману Достоевского
Режиссер и автор инсценировки Андрей Прикотенко переносит действие известного романа в современность и предлагает собственный взгляд на его события. С одной оговоркой — в версии «Старого дома» каждый персонаж истории приобрел мышкинский комплекс. Настасья Филипповна, Ганя, Аглая, Рогожин, Елизавета Прокофьевна, Терентьев, Иволгин и даже Птицын стали материалом для расследования. Они превратились в своего рода детективные сюжеты, которые разворачиваются в процессе движения спектакля.
Сыгравший в спектакле актер Тимофей Мамлин – лауреат «Золотой маски-2021» в номинации «Драма / Мужская роль второго плана». Спектакль участвует в специальной программе фестиваля «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
- Константин Богомолов снова полемизирует с Достоевским
Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, Константин Богомолов выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными сюжетами. Текст Достоевского становится для режиссера основой для создания собственной режиссерской драматургии. По его словам, в итоге получается спектакль «о конце времени; об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни; о воцарении смерти».
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
- Травелог Федора Достоевского
Блог путешественника от Федора Достоевского предлагают создатели нового спектакля на Малой сцене Театра наций. Впервые перенесенный на театральные подмостки фельетон классика позволит современным жителям мегаполисов сесть в поезд с самим автором и его попутчицей и отправиться в Европу XIX века.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
- Антон Шагин в спектакле Валерия Фокина о страсти к игре, уничтожающей все живое
В центре декорации Александра Боровского разместился колодец, потому что днем Висбаден — прообраз Рулетенбурга из «Игрока» Достоевского — тихий городок с целебными водами. На первый взгляд. Но уже второго взгляда достаточно, чтобы ощутить туго натянутый нерв здешней атмосферы, которая чем ближе к вечеру, тем больше накаляется. Эта атмосфера и есть главное действующее лицо спектакля Валерия Фокина. Антон Шагин, приглашенный Фокиным на роль Алексея Ивановича, рассказывает историю героя с конца, то есть с того момента, когда рулетка уже закрутила, выпотрошила и выбросила его на обочину жизни, хотя годами он не молод даже, юн.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
- Балетная психодрама по Достоевскому
Балет «По ту сторону греха» — пластическое прочтение Борисом Эйфманом романа Достоевского «Братья Карамазовы». В постановке хореограф кардинально переработал свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, снискавший всемирное признание, и создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму — визуально притягательную, выразительную, волнующую как драматический театр.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
- Евгений Марчелли исследует феномен «харизмы власти»
Эксцентричный режиссер Евгений Марчелли ставит повесть Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели» – абсурдную, но очень характерную для российского менталитета историю: когда один самодур подчиняет себе неглупых людей, ввергая их в постоянную, ожесточенную войну. Но если боевые действия затихают, то и жизнь героев – как тиранов, так и потерпевших – теряет всякий смысл.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.