«Бесы» сочинены режиссерами Михаилом Мокеевым и Михаилом Рахлиным специально для таинственного сводчатого пространства «Боярских палат». Актеры перемещаются со зрителями из зала в зал — из комнаты Шатова и Кириллова на собрание к Виргинским — сменяя на ходу и эстетику: от бойкого стендапа к саундраме. Не говоря об удвоенной в нынешних реалиях актуальности собственно первоисточника.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Возбужденные зрители выходят с нового спектакля Константина Богомолова и постят в инстаграм: «Удивительное прочтение одного из главных русских романов». Зрители очень правы: весь спектакль представляет собой прочтение романа. Константин Богомолов сделал еще один спектакль про чтение и очень этим доволен.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Лев Додин готовил спектакль по мотивам романа Достоевского четыре года. В финальном варианте остались семь персонажей, которые ищут ответы на вечные русские вопросы. «Достоевский блуждает по человеку в ошеломлении восторга и ужаса, восторженного ужаса и ужасного восторга. – говорит режиссер. – Мы несколько лет блуждали следами Достоевского, и сегодня делимся блужданиями по Карамазовым, по жизни, по Достоевскому, по самим себе. А может просто продолжаем блуждать вместе со своим зрителем».
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Режиссер и автор инсценировки Андрей Прикотенко переносит действие известного романа в современность и предлагает собственный взгляд на его события. С одной оговоркой — в версии «Старого дома» каждый персонаж истории приобрел мышкинский комплекс. Настасья Филипповна, Ганя, Аглая, Рогожин, Елизавета Прокофьевна, Терентьев, Иволгин и даже Птицын стали материалом для расследования. Они превратились в своего рода детективные сюжеты, которые разворачиваются в процессе движения спектакля.
Сыгравший в спектакле актер Тимофей Мамлин – лауреат «Золотой маски-2021» в номинации «Драма / Мужская роль второго плана». Спектакль участвует в специальной программе фестиваля «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, Константин Богомолов выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными сюжетами. Текст Достоевского становится для режиссера основой для создания собственной режиссерской драматургии. По его словам, в итоге получается спектакль «о конце времени; об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни; о воцарении смерти».
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Блог путешественника от Федора Достоевского предлагают создатели нового спектакля на Малой сцене Театра наций. Впервые перенесенный на театральные подмостки фельетон классика позволит современным жителям мегаполисов сесть в поезд с самим автором и его попутчицей и отправиться в Европу XIX века.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
В центре декорации Александра Боровского разместился колодец, потому что днем Висбаден — прообраз Рулетенбурга из «Игрока» Достоевского — тихий городок с целебными водами. На первый взгляд. Но уже второго взгляда достаточно, чтобы ощутить туго натянутый нерв здешней атмосферы, которая чем ближе к вечеру, тем больше накаляется. Эта атмосфера и есть главное действующее лицо спектакля Валерия Фокина. Антон Шагин, приглашенный Фокиным на роль Алексея Ивановича, рассказывает историю героя с конца, то есть с того момента, когда рулетка уже закрутила, выпотрошила и выбросила его на обочину жизни, хотя годами он не молод даже, юн.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Замысловатое название носит танцевальный парафраз романа Достоевского — в первой версии это были просто «Карамазовы». Основные коллизии поданы с обескураживающей прямотой, но очень эффектно. Кульминация спектакля — «Легенда о Великом инквизиторе». Когда фраза «А если Бога нет, значит, все дозволено» гремит поверх увертюры из оперы Вагнера «Тангейзер», на полу беснуется кордебалет и Алеша восходит на вершину декорации к кресту, дыхание перехватывает даже у снобов.
Эксцентричный режиссер Евгений Марчелли ставит повесть Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели» – абсурдную, но очень характерную для российского менталитета историю: когда один самодур подчиняет себе неглупых людей, ввергая их в постоянную, ожесточенную войну. Но если боевые действия затихают, то и жизнь героев – как тиранов, так и потерпевших – теряет всякий смысл.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.