Москва
8.9

Театр в Москве
Театр — Сцена «Мельников»

Стромынка, 6

Расписание спектаклей

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Детский
9 ноября и 31 декабря, Театр — Сцена «Мельников»
Мандельштам
Драматический
9 ноября и 27 декабря, Театр — Сцена «Мельников»
Сказка о рыбаке и рыбке
Детский
10 ноября в 12:00, Театр — Сцена «Мельников»
Сергей и Айседора
Драматический
10 и 23 ноября, Театр — Сцена «Мельников»
Мелкий бес
Драматический
11 ноября в 19:00, Театр — Сцена «Мельников»
Коварство и любовь
Драматический
12 ноября в 19:00, Театр — Сцена «Мельников»
Царь-девица
Драматический
13 и 26 ноября, 30 декабря, Театр — Сцена «Мельников»
Мой бедный Марат
Драматический
14 и 22 ноября, Театр — Сцена «Мельников»
Во всем виноват театр
Драматический
15 и 24 ноября, Театр — Сцена «Мельников»
Сказка о царе Салтане
Детский
16 и 23 ноября, 29 декабря, Театр — Сцена «Мельников»
Беглецы
Детский
17 ноября в 12:00, Театр — Сцена «Мельников»
Баня
Драматический
17 ноября в 19:00, Театр — Сцена «Мельников»
Отравленная туника
Драматический
18 ноября и 26 декабря, Театр — Сцена «Мельников»
Визит дамы
Премьеры
19 ноября в 19:00, Театр — Сцена «Мельников»
Мастер и Маргарита
Драматический
20 ноября, 25 и 31 декабря, Театр — Сцена «Мельников»
Масенькие супружеские игры
Драматический
21 ноября и 29 декабря, Театр — Сцена «Мельников»
А все-таки Вы хорошая...
Драматический
24 ноября в 15:00, Театр — Сцена «Мельников»
Заговор чувств
Драматический
Декабрь, Театр — Сцена «Мельников»
О месте
Дата создания театра: 16 июля 1996 года. Здание, в котором располагается Театр - Сцена «Мельников» - знаменитый ДК имени Русакова, памятник эпохи конструктивизма, спроектированный архитектором Константином Мельниковым.  С 1996 по 2020 год художественным руководителем театра был его основатель режиссер, н.а. РФ Роман Виктюк, известный своим собственным неповторимым стилем, соединяющим символизм с русским психологическим театром, который стал началом для целого театрального направления. С декабря 2020 по апрель 2022 года художественный руководитель театра – режиссер Денис Азаров. Он дал новый импульс развитию театра и его эстетики, выпустив спектакли «Пир» по поэзии обэриутов и «Мертвые души» по роману Николая Гоголя. С мая 2022 по июнь 2024 года театром управлял художественный совет. В июне 2024 года на должность художественного руководителя театра назначен российский театральный деятель, обладатель ряда театральных наград, театральный и кинорежиссёр – Константин Богомолов. Под его руководством театр открывает новую страницу своей истории, в основе которой лежат лучшие традиции русского драматического искусства. В репертуаре будут представлены спектакли разных стилей и эстетики, полностью отвечающие запросам современного театра.

Билеты на спектакли в Театр — Сцена «Мельников» на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр — Сцена «Мельников» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

+7 (499) 268 06 69
Москва, Стромынка, 6
scenamelnikov.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

7
Сергей Никитин
93 отзыва, 93 оценки, рейтинг 56
2 июня 2008

Ключевая постройка современной архитектуры, создана всемирно известным архитектором Константином Мельниковым для профсоюза транспортников в 1927–1929 годах. В связи с небольшим размером участка Мельникову пришлось придумать, как увеличить рабочую площадь помещения. Для этого три ложи зрительного зала (размещены в выступающих на фасаде трех гигантских консолях-зубцах) превращались при помощи занавесей в отдельные небольшие залы для кружков и прочих занятий. Здание принадлежит Театру Романа Виктюка. Внутренняя отделка здания практически не сохранилась, для посетителей пока закрыто, ведутся работы.

2
0

Отзывы

10
Елена Владимировна
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
28 мая 2024
Место где отдыхает душа и работает мозг

Мир Судзуки: "Я никогда не говорил себе: И так сойдет!".
Новая лекция и потрясающее погружение в совершенно новый для меня мир системы японского театра Тадаси Судзуки.
Театр Романа Виктюка не устает удивлять, даря своим зрителям снова и снова поразительные открытия и новые знакомства с удивительными людьми.
Впервые актрису, художника и единственного преподавателя в России метода Тадаси Судзуки — Нану Татишвили, я увидела в доме-музее Марины Цветаевой, где проходила ее выставка "Предлагаемые обстоятельства", а актеры Театра Романа Виктюка участвовали в перформансе.
Есть люди, которые завоевывают внимание и симпатию с первого взгляда. Нана из их числа. Поэтому на лекцию из цикла "Театр. Поэзия.Личность" в ТРВ я просто летела.
Итак, " Женщина - гайдзин или русская актриса в японском театре". Это про саму Нану, про ее опыт и знания, она ученица режиссера и философа Тадаси Судзуки — основателя и руководителя одного из признанных культурных центров Японии Театра Судзуки в Тоге, соучредителя Театральной олимпиады, создателя собственного метода актерского мастерства. Метод направлен на усиление физического и ментального присутствия актера, его осознанности, концентрации и энергии на сцене.
Нана рассказала историю японского театра и историю возникновения театра Судзуки, в далекой разрушенной деревни в горах Японии, где Тадаси с кругом единомышленников, одержимыми мечтой о театре, людьми - актерами создали свой уникальный мир.
"Тело - живая человеческая энергия, Культура -это тело". Она необходима для актера прежде всего потому, что позволяет ему свободно действовать на сцене и естественно апеллировать своими репликами. Актер не должен зависить от случайных настроений, физического состояния, ситуаций, он в любое время может сконцентрироваться и выполнить свою работу.
"Одно из ключевых понятий театральной школы Судзуки - это работа с животной энергией, которой с развитием технологий становится все меньше и меньше . Ходьба заменяется машинами, живое общение - перепиской в сети. А для актера эта живая энергия необходима, ведь именно ею он должен заражать зрителей. И метод помогает активизировать это ощущение энергии в теле", - рассказала Татишвили.
То, о чем говорил лектор, о живой энергии которую дают актеры, это так про ТРВ. Именно за этим, ощущаемым волшебством энергообмена вновь и вновь, из года в год приходят постоянные зрители Театра Романа Виктюка.
И вот сейчас в ходе работы над новым спектаклем в постановке актера и режиссера Игоря Неведрова, Нана проводит тренинги для Виктюков, упражнения из которого нам показали на встрече.
Работа с центром тяжести, баланса, концентрацией и фокусом внимания, энергией, плавностью и гибкостью, тем что мельчайше в деталях отрабатывается у актеров. Длительная очень вдумчивая и физически тяжелая практика. Впечатляет, восхищает и чарует. Очень хочется побыстрее увидеть премьеру в театре. Хочется еще встреч с Наной Татишвили. Очень хочется этого дивного симбиоза, слияния по сути столь схожих школ Виктюка и Судзуки, феерии соприкосновения культур, мурашек и восторженного взаимодействия. Спасибо театру за новый опыт, живое интереснейшее общение, массу впечатлений и новых открытий.

0
0
10
Елена Свиридова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
23 мая 2024
Место силы, знаний, релакса

Я считаю, гениальной находкой, что сейчас театры совместно с музеями и различными культурными сообществами открывают всевозможные лаборатории, проводят тематические вечера и лекции.
Театр Романа Виктюка запустил целый цикл образовательных встреч «Театр. Поэзия. Личность».
Первой героиней цикла стала Марина Цветаева.
И такой выбор для Виктюков далеко не случайный. Глубинные произведения Марины Ивановны открывающие образный мир нежных, яростных, необузданных истино-природных чувств, зримо вскрываются магией голосов, телесным прохождением, вибрациями и полем этих удивительных актеров, превращая текст в действо и даже таинство, завораживающий живой поток.
Роман Григорьевич по произведению Цветаевой "Федра", поставил поистине сакральный спектакль. Миф, божества, рок, все тончайшим образом переплетено у Мастера. Ритуальный, гипнотический полутанец, полубитва, полусказ уносит к первоисточнику жизни, чувству, которое неуклонно ведет нутро, не давая ни малейшего шанса на земное спасение. (Кто не видел, от души рекомендую к просмотру.)
Не менее завораживающим и чувственным стал спектакль режиссера и ведущего актера театра, з.а.РФ Дмитрия Бозина - " Царь-Девица". Подлунные миры, одухотворенные стихии, ведьмы, колдуны, заговоры, молоденький принц и все это в сладостно мелодекламативном обрамлении, в привычной и любимой с детства сказочной манере. Сочетание голосов Актеров (прекрасно подобранный состав), проживание действия телом, свет, музыка и конечно сам текст Марины Цветаевой дарит колоссальное удовольствие и погружение в что-то магическое, магнетивное и яростно живое.
Актеры Театра Романа Виктюка именно те, кто может и должен показывать мир поэзии Марины Цветаевой. з.а. РФ Дмитрий Бозин, з.а. РФ Екатерина Карпушина, Мария Матто, Станислав Мотырев украсили встречу тонким, личным, образным прочтением стихов поэтессы. Подчеркивая и раскрывая определенные этапы творчества, роста, события происходящие в жизни поэтессы, которые она переживала выплескивая эмоции в создания своих шедевров.
Приглашенный старший научный сотрудник Дома-музея Марины Цветаевой и автор книги «Психея, Наталья Шаинян посвятившая свою работу изучению души Цветаевой, через призму внешнего, череду изменений, биографические сопоставления и наблюдения рассказала об окружение 18-летней Марины Цветаевой. Про то, кому она посвящала свои первые стихи, кого называла - "Творец судеб и встреч". Рассказала про ранние годы, потерю матери, жизнь в интернате, страсть к Наполеону, про поездку в Париж и многие малоизвестные факты биографии Марины Ивановны. Мы узнали кому был посвящен
первый сборник стихов "Вечерний альбом" с которым Цветаева вошла в историю российской поэзии и многое многое другое.
Замечательно то, как подавалась информация, легко, ненавязчиго, чередуясь и подкрепляясь чтением произведений автора, повторюсь, истинными мастерами сцены. Что создавало впечатление присутствие духа самой Цветаевой. Яркими картинками представали образы, о которых говорили, та 18-летняя девочка буквально жила, влюблялась, показывала свой нрав, разочаровывалась и вновь влюблялась, удивлялась и удивляла, и все это прямо у нас на глазах.
Приятнейшее послевкусие осталось от лекции. Безусловно хочется продолжения, новых открытий и встреч.

0
0
10
Жизнь хорошая штука - как ни крути
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 0
24 апреля 2024

«Формула любви» Тамбовский академический драматический театр на сцене Театр Романа Виктюка
Я периодически хожу на гастрольные спектакли, и вот на прошлой неделе я побывала на постановке режиссера Андрея Боровикова «Формула любви» Тамбовского драматического театра на сцене Театра Романа Виктюка. С работами этого режиссера я была знакома — «Масенькие супружеские игры», фрагмент «Свои люди — сочтемся!» из спектакля «Островский. Авангард», «Экзюпери. Навстречу звездам». И было очень любопытно, как будет выглядеть сюжет о визите чародея и магистра тайных сил графа Калиостро в Россию.
Сюжет думаю знаком многим, все таки фильм «Формула любви» — это классика нашего кинематографа. И невольно поначалу сравнивала героев на сцене с теми, давно знакомыми образами. Но достаточно быстро перестала это делать, потому что Калиостро Сергей Ключников совсем другой, но интересный, ему верилось и во время сцены спиритического сеанса с петербургскими аристократами, и во время сцены объяснения с Марией (Александра Мандрикова). И здесь для меня на первый план вышла именно идея Калиостро о поиске той самой формулы возникновения чувств.
Оригинально показаны обитатели деревни в Смоленской губернии, сочетание фарса и текста Горина — это очень любопытное решение. Особенно хотелось бы отметить помещицу и тётушку Алеши Федосью Ивановну (Наталия Сазонова), яркий образ не только костюмом, но и характером. И еще один женский образ, который меня зацепил, — это Лоренца (Евгения Карчевская), эффектная, красивая, горячая и любящая графа Калиостро.
Спектакль поставлен по пьесе Григория Горина, действие перенесено практически в цирк. Впечатление усиливают костюмы большинства героев, будто сошедшие с работ Казимира Малевича. И на контрасте костюмы графа Калиостро и его свиты — почти совсем черные и пары Алексея и Марии — нежно-светлые. В спектакле использован саундтрек к шоу «Цирк Дю Солей», но в том, что касается музыки, мне не хватило песни «Уно моменто»)

0
0
10
Ирина Байбакова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
23 апреля 2024
"Формула Любви"

Как это возможно: создать формулу любви? Какие ингредиенты нужно смешать, и выпить, чтобы полюбить и чтобы полюбили тебя? Это чувство - великий дар, неподвластный ни учёным, ни алхимикам, ни прочим магам и чародеям.
Но у Романа Виктюка, похоже, получилось! Ведь у меня случилась любовь с первого взгляда. С его театром. И очень символично, что это и была "Формула любви" по ироничной пьесе Г. Горина, впервые поставленной на театральной сцене режиссером Андреем Боровиковым и Тамбовским государственным театром(в рамках гастролей). Сюжет комедии известен всем: магистр-авантюрист из Италии граф Калиостро (Сергей Ключников) в сопровождении своей свиты: Маргадона(Ян Буй) и Жакоба(Вячеслав Шолохов) удирает от гвардейцев Потёмкина. Жуликоватая компания застревает в глубинке под Смоленском из-за сломанного колеса кареты(ох уж эти дороги). Здесь, по просьбе сына хозяина усадьбы - Алёши(Игорь Васильев), они пытаются провести сеанс магии и оживить мраморную статую девушки, в которую безответно(по понятным причинам) влюблен юноша.
И конечно же, делает это граф обманнным путём, пытаясь заменить изваяние своей подружкой Лоренцей (Евгения Карчевская). Тем временем Алексей влюбился в настоящую живую красавицу Марию(Александра Мандрикова), которую обожает Калиостро. Вот такая любовь.
Необычный гротескный геометрический грим, супрематические яркие костюмы героев, словно сошедших с полотен Малевича(художник по костюмам Ирина Гурулева), перекликающиеся с ними декорации, четкость и отрывистость в пластике танца. Всё вместе - невероятно оригинальное режиссёрское решение. Спектакль состоит из множества абсурдных ситуаций, вызывающих улыбку: фразы гениальной тётушки Федосьи в маразме, селянки Фимки, невозмутимого обжоры-доктора, сельского кузнеца, изъясняющегося на латыни. Все герои забавные, наивные и душевные в своей простоте.
А ещё нам демонстрировали магические трюки, ловкость рук и пускали пыль в глаза. Но за незатейливым ироничным сюжетом пьесы скрыт глубокий философски-поучительный смысл.
И не смолкающий смех в зале, равно как и овации - самая большая награда артистам.
В самом пространстве Театра много воздуха и света, необычный зрительный зал, удобные кресла. Не зря театр находится в здании, признанном памятником советской архитектуры эпохи конструктивизма (создано знаменитым К.Мельниковым). Но самое главное - здесь чувствуется Уважение к зрителям и Любовь каждого к своему делу.
Сюда хочется вернуться! И я обязательно вернусь, потому что формула любви Романа Виктюка создана и работает!

0
0
10
Наташа Никулина
46 отзывов, 46 оценок, рейтинг 4
22 апреля 2024
Спектакль «Формула любви»

Спектакль поставлен режиссёром Андреем Боровиковым- выпускником Театрального училища им.Щукина.
🎭Этот спектакль является версией известной трагикомедии , которую многие из нас помнят и любят,в основу которой легла повесть Алексея Толстого «Граф Калиостро».
🎭Яркий спектакль , с элементами иллюзии , волшебства и цирковых трюков, сначала восприняла с небольшим удивлением, но спустя 10 минут полностью прониклась к героям пьесы.
Все костюмы актёров состояли из геометрических фигур, которые копировали старинные наряды жителей Смоленской губернии и дополнялись определенными знаками и символами. Декорации также состояли из фигур, например в середине сцены стоял огромный треугольник , в середине круга из сценических «рельсов», по котором в течении всего спектакля передвигались актеры.
🎭Музыкальное сопровождение на протяжении всей постановки и хореография актёров, придавали пьесе ещё больше загадочности и мистики. Особенно мне понравились «трюки и фокусы» исполненные графом Калиостро и его партнерами, например иллюзия гипноза и притяжения.
🎭Очень талантливые и профессиональные актеры,позволяли зрителю цитировать крылатые фразы из одноименного фильма Марка Захарова.
Отличный спектакль, переворачивающий привычный взгляд на постановку, и оставляющий после просмотра «большую и чистую любовь» к Тамбовскому Драмтеатру.

0
0
...

Подборки Афиши
Все