Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.1

Спектакль в Москве
Во всем виноват театр

Постановка - Театр Романа Виктюка
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Сценическая фантазия Виктюка на тему произведений Кокто «Театр – это высшая форма любви, экстаза, полёта Одинокий полёт над досками. Всегда одинокий. Безумие веры, силы и красоты. Красоты духа, без глянца и фантиков. Только ты и свет, расщепляющий телесность, окрыляющий и восторженный. Абсолют духовности чистоты. ТЕАТР — ХРАМ СВЕТА. Он требует служения.« Роман Виктюк Спектакль «Во всем виноват театр» посвящен основателю Театра Романа Виктюка, великому режиссеру современности, совершившему революцию в сценическом искусстве XX века. Сценическая фантазия Виктюка на тему произведений Жана Кокто, восстановленная из его архивных записей и адаптированная для сцены его учениками – актерами и режиссерами – наша дань памяти Мастеру. Мастеру, всю свою жизнь без остатка отдавшему его величеству Театру, который стал для него смыслом жизни и главной страстью. Это сценическая фантазия о …театре, о …любви к театру и о …любви в театре. История о супружеской паре пожилых актеров, служащих в разных театрах, но одинаково преданных своему искусству. Однажды в жизнь этой идеальной семьи творцов врывается несчастье в виде молодой актрисы, и кажущаяся вначале невинной интрига оборачивается драмой. Жажда славы и ведущих ролей толкают Аннет на первую из них – роль любовницы Франсуа, в чем ей, как истинная актриса, помогает его жена Марго. И великая актриса впервые проигрывает, оказавшись лишней в любовном треугольнике, попадая вместе со своими мучителями в круговорот театральных интриг, где жизнь неотделима от игры, как бы ни хотелось обратного. Но любовь – настоящая, не сценическая, любовь друг к другу и любовь к театру – оказывается сильнее всего. Театр требует служения и очень часто требует жертв в этом служении. Театр – как бы ни хотелось разделить его с жизнью – прорастает, проникает в нее. Тем глубже и прочнее, чем масштабнее талант и исступленнее служение. Тысячи ликов и эмоций на сцене превращаются в иные роли вне ее. Не потерять себя в многообразии эмоций, не заиграться, не утратить уникальность и истинность, искренность чувств и возможность верить близкому человеку – очень сложно. Не играть роль, когда за тобой закрываются двери дома, – важно для любого человека и вдвойне важно для артиста. В театре живут красота и торжественность, но внутри него обитают те же демоны, что и везде. Талантливое часто заменяется просто удобным, взывая к гармонии, театр рыдает и корчится от интриг, зависти и лицемерия. Мир неотступно движется к своей гибели. Но лишь в этом великом и ужасном мире под названием «театр» мертвецы оживают в финале, потому что стремление человека к гармонии неистребимо и жажда красоты поможет театру не умереть никогда.
  • Во всем виноват театр – афиша
  • Во всем виноват театр – афиша
  • Во всем виноват театр – афиша
  • Во всем виноват театр – афиша
Драматический
18+
Александр Карпушин
24 марта 2023
2 часа, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Александра Николаевская
69 отзывов, 75 оценок, рейтинг 2
4 мая 2023
Спектакль о любви, о театре, и о любви к театру

На сцене разыгрывается типичная драма для нетипичных героев. Это любовный треугольник, где в жизни уже не молодой супружеской пары актеров (Марго и Франсуа) появляется юная горячая кровь – поклонница, которая плетет свою сеть интриг (Аннет), чтобы поймать в неё жертву. Франсуа безволен и не готов брать на себя какую-либо ответственность. Марго – талантливейшая актриса, которая горячо любит своего мужа – готова ради него на любые жертвы, даже если он и не просил о них. Аннет двулична и в жизни играет лучше, чем на сцене.

Признаюсь честно, это один из тех случаев, когда спектакль зацепил меня не сразу. По началу трудно было воспринимать происходящее из-за впечатления, что актрисы, исполняющие главные роли сильно переигрывают. И это даже несмотря на то, что актрисы играли актрис и им, наверно, полагается так ненатурально вести себя в жизни. Но потом случился переломный момент и это ощущение прошло. Я прониклась бесконечной симпатией и к Марго, и даже к Аннет. А ещё они обе просто невероятно красивы.

По ходу повествования я также начала проникаться этой «театральной лихорадкой», и поняла, что смысл гораздо глубже и сильнее, чем тот, что лежит на поверхности. Это спектакль о Любви с большой буквы. Главная героиня произносит гениальные реплики: «Я люблю любить» и «Я не умею любить немножко, я или люблю, или нет».

Но самое потрясающее в спектакле - это концовка. Абсолютно логичная, справедливая, и наполненная символизмом и жестами, которые удачно завершили полную картину. Актеры, которые кланяются не зрителям, а сцене – это было просто гениально.

0
0
10
Пользователь Афиши №2257864
36 отзывов, 36 оценок, рейтинг 2
30 апреля 2023
Спектакль удался!

Премьера «Во всем виноват театр» в театре Романа Виктюка

Это мой первый визит в этот театр. Здание имеет оригинальную форму шестеренки, признанный мировой шедевр эпохи авангарда. Зрительный зал с хорошим подъемом, окнами и жалюзями, которые автоматически закрываются перед началом спектакля. Только ради этого чуда уже стоит сюда прийти.

"Остерегайтесь театра в жизни! Большой актер занимается своим искусством только на сцене. Плохой актер всегда играет в жизни"

Смысл этой фразы я несколько раз воспроизводила знакомым в последнее время - и вот услышала со сцены. Совпадение!? Еще одно подтверждение актуальности высказывания и в наши дни.

Спектакль посвящен основателю театра - Роману Виктюку, великому режиссеру современности. Сценическая фантазия Романа Григорьевича по пьесе Жана Кокто «Священные чудовища» восстановлена из его архивных записей и адаптирована для сцены его учениками.

Постановку создал молодой режиссёр Александр Карпушин («Женская версия любви», «Спектакль будет объявлен особо. Миф. Прикосновение к тайне»), художник-сценограф , Заслуженный художник России Владимир Боер и художник по свету Андрей Демин.

В главных ролях Заслуженные артисты РФ: Людмила Погорелова и Олег Исаев. Юную актрису-соперницу Аннет исполнила Анна Нахапетова.

Это спектакль о любви к театру и любви в театре. Марго - директор театра и известная актриса, ее муж, тоже знаменитый актер, Франсуа, заводит роман с юной и многообещающей артисткой Аннет. Сюжет развивается бурно и стремительно, страсти бушуют и передаются зрителю. Действие дополняет французская музыка, ведь мы во Франции.

Из декораций - только огромный занавес, он то раскрывается, то опускается, ведь место действия - театральные подмостки. Великолепно поставлен звук - идеально слышен даже шепот, не приходится напрягать слух. Все постановку наблюдаешь с наслаждением. Способствуют этому и костюмы, минималистичные и невероятно стильные, и все новые образы героинь, и молодые люди, украшающие спектакль своей хореографией.

Впервые вижу на сцене Людмилу Погорелову - потрясающая игра, огромный спектр эмоций, великолепная подача, стать, голос. Тонкие каблучки Марго подчеркивают всю шаткость и хрупкость человеческого счастья.

Анна Нахапетова отлично справилась с ролью лицемерной обольстительницы. Весь спектакль я боролась с чувствами симпатии и отвращения. Отличное олицетворение зла в прекрасном обличии.

Олег Исаев исполнил роль безвольного мужчины, как игрушка он попадает в роковые сети обольстительницы и так и ждет спасения. Ждет, но не предпринимает ничего.

Почти два часа пролетели на одном дыхании. Спектакль удался, от души его рекомендую.

0
0
10
Mariya Godlevskaya
165 отзывов, 168 оценок, рейтинг 5
21 апреля 2023
О любви к театру, о любви к мужчине и о великой актрисе, которой пришлось сделать выбор...

"Остерегайтесь театра в жизни! Большой актер занимается своим искусством только на сцене. Плохой актер всегда играет в жизни. (...) Величие театра в том, что его мертвецы встают в финале. Но жертвы тех, кто делает из жизни театр, никогда не поднимутся в конце."

14 апреля я побывала в Театре Романа Виктюка на спектакле Александра Карпушина "Во всем виноват театр" по пьесе Жана Кокто "Священные чудовища". Наверное, меня сложно зацепить чем-то сильнее, чем рассуждениями на тему любви и театра, театра и любви, жизни на сцене и актерской игры в жизни, любви в театре и любви к театру... И мне очень сложно представить себе ситуацию, когда нужно выбрать между театром и любовью, потому что это было бы слишком мучительно, и почти наверняка я бы выбрала театр, ведь это поистине моя самая большая любовь!

Постановка "Во всем виноват театр" посвящена самому маэстро Роману Виктюку, по чьим архивным записям и была реализована его учениками. Те, кто знаком со стилем Виктюка, согласятся, что спектакль не типичный для этого Театра - он более плавный, с более обтекаемыми краями, сдержанным ритмом и спокойными красками, - но при этом основные элементы сохранились, лишь не были так ярко выражены. Громкие резкие звуки, мужская хореография, геометрия мизансцен, - все это выдавало руку великого режиссера, пусть даже через его записи и учеников.

Говорят, если любишь - отпусти, но так легко сказать и так невероятно сложно сделать, в клочья разорвав свое собственное сердце. Марго - счастливая женщина, у которой в жизни целых две больших любви: первая - театр, сцена, возможность играть для благодарных зрителей; вторая - любимый муж Франсуа, тоже актер, но в другом театре. Но одним днем в ее размеренную жизнь врывается молодая актриса Аннет, претендующая сразу на все, что имеет Марго - на мужа и на сцену, а точнее - на мужа ради сцены. Так театр для Марго разрастается до размеров реальной жизни, а жизнь становится площадкой для игры, и уже непонятно, кто живет, а кто играет. Именно в такие моменты необходимо чем-то пожертвовать, сделать выбор, кого-то отпустить! И тут главное - не ошибиться...

В роли Марго сыграла заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова. Я была поражена, насколько она прекрасна и роскошна - фигура, стать, движения, мимика, жесты, голос, взгляд поистине королевские. Аннет на ее фоне выглядела кроликом, который замахнулся на лису, и эта роль прекрасно удалась Анне Нахапетовой. К концу спектакля у Аннет появились уверенность и внутренняя сила. А Марго стала слабой, уязвимой, но не растеряла при этом женственности, мудрости, роскоши и чувства собственного достоинства. А потому, доиграв свою роль, пусть даже в чужом спектакле, она выходит победительницей, переиграв и подлую актриску, и безвольного мужа. В роли Франсуа сыграл Олег Исаев, правда, для такого яркого актера эта роль слишком обезличенная.

Все остальные персонажи были как спутники, которые вращались вокруг Марго - и ее помощник Жан, и молодая экспрессивная коллега Шарлотта. Марго находилась в центре действия, все остальные с высокой скоростью вращались вокруг. Действие, несмотря на небольшое количество персонажей, заполняло все пространство сцены и делилось на части мужскими хореографическими заставками. В конце спектакля молодые актеры, находящиеся на сцене, собрались вместе и посмотрели куда-то вверх, откуда струился теплый свет. Возможно я ошибаюсь, но поскольку постановка посвящена Роману Виктюку, то это вполне может быть обращение к Маэстро.

Разумеется, спектакль никого не оставил равнодушным. Зрители аплодировали стоя, отовсюду кричали "Браво!" Лично мне этот спектакль напомнил фильм "Театр", но не сюжетом, а сплетением реальной жизни и театра. Правда, в спектакле совершенно другие эмоции и энергетика, в разы и в разы сильнее. Спектакль премьерный, и я очень рекомендую его посмотреть, точно не разочаруетесь!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все