Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.2

Спектакль в Москве
Мой бедный Марат

Постановка - Театр Романа Виктюка
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Зов прошлого. Зов времени. Зов собственной юности. Драма трех тесно переплетенных судеб и одной сбывшейся мечты — сбывшейся, пусть и очень поздно, пусть и на осколках мечты другой… Ключевой фразой пьесы Алексея Арбузова для режиссера Александра Тарасова стали слова, повторяемые героями неоднократно – «Никогда не поздно, даже за день до смерти начать все сначала». Это одна из самых человечных и камерных пьес о страшном времени блокады Ленинграда, рассказ не о героях и героическом времени — история простых людей, с их достоинствами и недостатками, добротой, обидами, странностями, любовью и дружбой. Но именно через необобщенные судьбы конкретных, таких близких нам в своей обычности персонажей — можно острее прочувствовать и трагедию того времени, и отпечаток, который она наложила на людей, и то, что отпечаток этот не изжил себя даже спустя много лет. «Мой бедный Марат» Александра Тарасова — это история о счастье, которое не случилось, он выстроен на постоянной рефлексии героев о неправильно прожитой жизни, о невозможности вернуться назад и что-то исправить. Они вечные дети, игрой спасающиеся от страшной реальности, наполняющие пространство своей тревогой и непокоем, так спокойствия и не обретшие, несмотря на прожитые годы. Они обрели любовь и жизнь во время войны, но в отношения, зародившиеся среди хаоса, изначально было заложено разрушение, а блокада Ленинграда стала для них блокадой на счастье на долгие годы. Поэтому весь спектакль они ищут себя в собственном же прошлом. И найдут, хотя не для всех из них итог окажется счастливым. «Не бойся быть счастливым, мой бедный Марат!» — «за день до смерти» они все-таки стали счастливыми. Хотя для них, переживших 497 ежедневных смертей, — что там — еще одна…
Премьеры, Драматический
16+
Александр Тарасов
30 сентября 2023
2 часа 40 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Владимир Полукаров
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 14
16 ноября 2023

Спектакль очень понравился , видно что даже подростков заинтересовало , всем советую не пожалеете! Спектакль идет 2ч 15 мин с антрактом!

1
0
4
Ия Травкина
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг -1
6 ноября 2023

Если б я не смотрела эту пьесу в других театрах, я, может, решила, что здесь хорошая постановка. Но видела и на Таганке, и на Покровке и шедевр Житинкина в Моссовета. Пьеса хорошая, но здесь она поставлена под особым, авангардным углом - последовательность событий нарушается, временные пласты, а также и герои смешиваются, теряется логика. Непонятки, что и почему. А концовка, все об'ясняющая, очень смазана и искажена даже. Любовь, вроде, и не любовь!
Поэтому моя оценка ниже средней!

0
0
10
Mariya Godlevskaya
164 отзыва, 167 оценок, рейтинг 5
19 октября 2023
О войне, о любви, о жизни...

"Сколько лет мы не виделись с вами —
Даже страшно уже считать!
Как в упряжке с лихими конями,
Прогремели года бубенцами,
И попробуй теперь догнать!

Ах, как мчались они сквозь вьюги!
Как нам веру и память жгли!
Но забыть-то мы друг о друге,
Что б там ни было, не смогли!.."
Эдуард Асадов

С творчеством Алексея Арбузова я начала знакомиться не так давно, но вот чего я не ожидала, так это того, что в Театре Романа Виктюка по одной из его пьес поставят спектакль. И вуаля, представляю вашему вниманию спектакль "Мой бедный Марат" режиссера Александра Тарасова по одноименной пьесе Алексея Арбузова. Это не история войны, это история любви, пронизанная трагедией непростых взаимоотношений и совершенных ошибок. Идя на спектакль, готовьтесь к диалогам, простым диалогам простых людей о чем-то очень важном и значимом!

Герои спектакля "Мой бедный Марат" - Лика, Леонидик и Марат - трое подростков, которых связала одна общая беда - война. Они встречают друг друга в полуразрушенном доме, где заботятся друг о друге, защищают и поддерживают друг друга, и где в оглушающем грохоте разрывающихся снарядов, чередующихся со сводящей с ума тишиной потребность в тепле особенно высока. Сложно представить, что в основе такой крепкой дружбы, искренней человеческой любви, бесконечной жертвенности и отваги стоит смертоносная война. Казалось бы, когда есть война, больше ничего нет, но в войну все так же есть любовь, мечты, желания, только чувства обострены, желания более простые, а планы на жизнь с оговоркой "если будем живы". Так мечтали в блокадном Ленинграде три подростка - Лика, Леонидик и Марат.

Эта история не о войне, и даже не о блокадном Ленинграде, - это история о непростых взаимоотношениях, о принятых сгоряча решениях и о цене допущенных ошибок. Здесь все неоднозначно, невозможно поделить на хорошее и плохое. Кому сделала лучше Лика, совершив благородный поступок - пожалев Леонида и оставшись с ним? Ведь эта нелюбовь была третьим жильцом в их небольшой квартирке еще долгие годы. Имел ли право Марат, проявив силу духа, оставить друзей, не мешая их отношениям? Ведь поступок этот в равной степени так же эгоистичен и глуп. Верно ли поступил Леонид, сдавшись наконец и отпустив Лику? Хотя, возможно, стоило это сделать еще тогда, в блокадном Ленинграде. Как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад, так и герои пьесы жалея, помогая, уступая, все запутали и провели много лет в воспоминаниях и сожалениях.

Действие спектакля происходит в обломках дома, поэтому на сцене мы видим разломленные плиты с разорванной надвое надписью "6 этаж". Еще несколько обломков висят буквально над головами актеров. Вместо стен - металлический каркас и лестница, по всей видимости, к тем самым соседям, чья квартира еще уцелела, и там осталось немного мебели. Как и во всех спектаклях в Театре Романа Виктюка для дополнительной экспрессии применяются громкие звуки, в том числе страшные звуки сирены и взрывов. Страшно. Из люков в полу персонажи достают алюминиевую посуду, которая стоит и в квартире у повзрослевшей Лики. Связь времен вообще очень хорошо прослеживается в спектакле, в том числе в диалогах, переплетающих между собой жизненные нити героев. А из алюминиевого чайника вместо воды сыпется песок, сыпется до последней песчинки, напоминая нам о времени...

Очень глубокая пьеса и прекрасный сильный спектакль, но одно меня огорчило, и это никак не касается театра. Позади сидела девушка, которая, видимо ничего не понимала. И вовсе не потому, что в постановке есть что-то непонятное, напротив, происходящее на сцене очевидно даже без предварительного прочтения пьесы. Но девушка смеялась над тем, как сладок был Лике и Марату маленький кусочек сахара, как они пытались сохранить тепло в квартире. Вот почему так важны подобные спектакли, - чтобы помнить! Спасибо за них!

0
0
10
Алёна Мансурова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
16 октября 2023
Не бойтесь быть счастливыми!

"Не бойтесь быть счастливыми!"

Именно этой фразой зафиналили спектакль "Мой бедный Марат" в театре Виктюка или, как его ещё называют, в Доме Света. И именно эту фразу я неизменно повторяю все эти дни сама себе и окружающим людям. Спектакль не отпускает до сих пор, и хоть пьеса мне известна, и я видела другие постановки, но Виктюки затронули особые струны души. Постановка очень актуальна в наше время, и так трогательно жили актёры на сцене, что хотелось им помочь найти свое счастье и не отпускать.

Отдельно благодарность режиссёру, Александру Тарасову, за потрясающее решение спектакля, начиная от двух поколений главных героев (Лика и Леонидик были показаны одновременно в разных возрастах, юные и уже с опытом прошлых лет, тоскующие по упущенной жизни, итого 4 актёра, а вот Марата играл один актёр, который так и остался в одном возрасте, что очень символично и знаково) до декорационных решений с дымом и хлопающими дверями.

Актеры выкладывались на полную, видно, как близок им материал, как тонко они чувствуют боль пьесы, как бережно передают эту атмосферу зрителям! Огромное спасибо за эти эмоции и отдачу! Пусть этот спектакль увидит максимальное количество зрителей, и тогда этот мир станет немного счастливее! Главное! Не бойтесь быть счастливыми!

0
0
10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
6 октября 2023
Мечтатели

Лика (задумчиво). Человек всегда должен всем жертвовать для другого.
Марат. Ну, это не факт
Да, а самый не бедный из трех ленинградских пассионариев, чья история волнует нас с давних времен – Марат (Никита Башков).
Что поневоле (или напротив, целенаправленно) подчеркивается режиссерским решением Александра Тарасова.
Он здесь такой один.
Марат – яркий герой, почти нахально удачливый, в карьере и в любви. И нам он не нравится, по ходу дела.
Хотя Марата любят все – Лика, Леонидик, наверняка бОльшая часть публики в театральном зале.
А он по сути – управленец и душнила
Лика. За эти пять дней ты мне врал неоднократно. Скажешь, нет?
Марат. Конечно, не скажу.
Лика (вдруг с интересом). А почему ты врун?
Марат. Так веселее. (Резко.) И вот что – хватит отъединяться. Сегодня я отведу тебя в бытовой отряд, и ты начнешь приносить пользу. Ты же вполне здоровая – просто стыдно на тебя смотреть… Ты должна помогать ослабевшим людям.

Но пьеса-то о чем. О том, что и у нег, Марата Евстигнеева, есть сердце и способность принимать не только правильные решения. Мы ведь все такие бедные люди. («О жалкий жребий мой», подтвердил бы не менее известный всем Евгений).
Касаемо Марата Никиты Башкова – высокий, белозубый, но как по мне - так не слишком обаятельный для такой роли. Ежели прямо по тексту, так Марат наш должен разить наповал, раз фея Лика и грустный демон Леонидик так его любили. С другой стороны, и победоносному Марату пришлось испытать серьезные превратности судьбы.

Марат (запальчиво). Почему ты называешь меня бедным?
Лика. Потому что ты веришь в невозможное.

Тогда кого же мы полюбили? Молодого Леонидика (Константина Авдеева). Этот Леонидик – псих (говорит о себе в третьем лице), поэт (да, может не нетленки, но слагает вирши не по случаю, а постоянно), и он неповторим. Разве что чуть-чуть. Потому что из памяти не уходит Лариосик – прямой предшественник, как мне кажется, Леонидика.
Все же помнят житомирского кузена Лариосика?
«Лариосик — маменькин сынок, нелепый, неприспособленный юноша, «ужасный неудачник», живущий в собственном мире и времени. Он ехал из Житомира 11 дней, по дороге у него украли узел с бельём, оставили одни только книги и рукописи, уцелела только рубашка, в которую Лариосик завернул собрание сочинений Чехова. «
Леонидик Константина Авдеева – такое точное попадание в образ. Он - именно то, что нам бывает порой дано, тот самый несчастливый случай. Когда просишь – и получаешь, а за это отнимается важное. Любовь, дружба, понимание, часть тела, наконец.
Из Леонидика позднего (Павел Новиков) магия нездешнего- несбывшегося уходит. Так видится. В этом спокойном благородном человеке есть сила, но нет места подвигу. Хотя именно он его как раз в этот момент и совершает.
Леонидик. Что я могу сказать… Мы тринадцать лет вместе, но я люблю тебя, как в первый день, Лика. Но так люблю, как умею я. Хотя дело, вероятно, не в этом. Просто я не оправдал твоих надежд. Ты столько вложила в меня, даже о себе забыла, и все-таки… все было напрасно.
Лика. Поверить в это… мне?
Леонидик. Я должен остаться один. Если не сегодня, то уже никогда. Не позволяй мне быть слабым, Лика.

Получается, предшественник Лариосик мельче и нелепее нашего любимого Леонидика, продолжаем наш маленький сравнительный анализ. Вообще не тот масштаб личности.

«Лариосик смущён, отнекивается, но всё же говорит:" Мы все снова вместе... И даже больше того: вот Елена Васильевна, она тоже пережила очень и очень много и заслуживает счастья, потому что она замечательная женщина«.
В диалогах 3 части пьесы я бы больше поверила Леонидику Константина Авдеева, молодому. Он просто должен оставаться нервным, худым, неплохо бы хромым (хотя уже есть другое увечье, куда еще ногу отнимать) поклонником алкоголя, в аполлинеровском смысле. Навсегда.
(а где-то там, в другой пьесе Елена называет Лариосика «страшным поэтом» и «трогательным человеком», просит почитать стихи, по-дружески целует его в лоб. А затем признается, что давно влюблена в одного человека, более того, у неё с ним роман; и Лариосик очень хорошо знает этого человека...)
Лика – Екатерина Карпушина тоже целует Леонидика – Павла Новикова – может и в лоб, но по-супружески.
О двойной Лике. Юной - Марии Матто, в платье- белом «мешке» (костюмы Геннадия Скороморохова), и взрослой – Екатерине Карпушиной, в черном платье «мешке». Обе – красивые, трогательные, жертвенные и умные. Это прямо-таки цельный тандем. Хрупкая нежная Лика 16 лет Марии Матто, санитарка, выносящая мертвых из ленинградских квартир, с сердцем в размер тела. И сдержанно-страстная, неловкая и величественная одновременно, Лика Екатерины Карпушиной, сохранившая в песке времени личное пламя, которое она достает, буквально, вручную, стремительно и неотвратимо, чтобы снова принести в дар.
В общем, спектакль огненный получился в театре Виктюка. Местами этот огонь притворяется льдом, но не угасает.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все