Театр в Москве

Театр в Москве Театр им. Маяковского

Москва, Б.Никитская, 19
Логотип - Театр им. Маяковского
Выбор «Афиши»
8.6
45 отзывов
© Евгений Люлюкин/Театр им. Маяковского
1/17

Масштабные спектакли со знаменитыми актерами старой гвардии

В театр ходят в основном из-за актеров — Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Евгении Симоновой, Светланы Немоляевой и остальных. Труппу с конца 1960-х годов собирал режиссер Андрей Гончаров, после смерти которого театр возглавил Сергей Арцибашев. Репертуар пополнялся в основном спектаклями в его постановке. В мае 2011 года художественным руководителем театра стал ученик Петра Фоменко режиссер Миндаугас Карбаускис, совершив чудо ненасильственной революции. Репертуар в театре вскоре полностью обновился без «открытых писем», митингов и бойкотов. Сегодня труппа Маяковки — одна из лучших в городе; наравне с «фоменками» и актерами «Студии театрального искусства».
Телефон+7 (495) 690 46 58, +7 (495) 690 62 41, +7 (495) 690 42 32
АдресМосква, Б.Никитская, 19
Официальный сайтmayakovsky.ru
Режим работыпн-вс 11.00–20.00
Статус
Откроется завтра в 11.00

Рецензия «Афиши» на театр «Театр им. Маяковского»

Театр заполнен публикой под сорок и выше, которая идет сюда по привычке, заведенной еще в ту пору, когда здешних звезд — Светлану Немоляеву, Александра Лазарева, Евгению Симонову, Эммануила Виторгана, Игоря Костолевского и других — вся страна знала по кино. После смерти Андрея Гончарова, руководившего театром долгие годы, у руля театра встал режиссер Сергей Арцибашев. Он перенес из собственного Театра на Покровке на сцену Театра Маяковского гоголевскую «Женитьбу» с Александром Лазаревым, Игорем Костолевским, Михаилом Филипповым в главных ролях. «Женитьба» и другие спектакли Арцибашева, «Мертвые души» и «Карамазовы», где поддержку звездам Театра Маяковского оказывают русские и цыганские хоры, служат классическим противовесом чувствительной мелодраме, заполнившей обе сцены театра, основную — историческую сцену в краснокирпичном здании на углу Большой Никитской и Малого Кисловского переулка и филиал на Сретенке.

24 апреля 2007

Отзывы о театре «Театр им. Маяковского»

  5
10

Наконец-то сын дорос до классических произведений. На лето задали внушительный список: Пушкин, Гоголь, Грибоедов, Толстой… Но я помню, как трудно мне было самой читать школьную программу, как тяжело давалось понимание произведений, особенно пьесы читать было тяжело: вечно ощущалась некая искусственность фраз, люди так не говорят, какие-то шаблоны. Но все-таки пьесы созданы для театра и я очень рекомендую смотреть постановки: написанный текст в руках мастера преображается в отражение чувств и характеров героев.

Спектакль «Гроза» по пьесе Островского привез на гастроли театр драмы им. В. Савина в рамках проекта «Дни Республики Коми в Москве». Постановку осуществил художественный руководитель Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов — для меня это имя знак высочайшего режиссерского мастерства.

Я очень рада, что мы попали на этот спектакль! Если бы все постановки были бы такими, дети бы не воротили нос от классики! Смотреть за происходящим на сцене было очень интересно, хотя я и знала сюжет, но наконец-то герои пьесы воплотились в живых людей и все их страдания и мечты стали очень понятны. Вот Екатерина (Полина Лудыкина) — искренняя, набожная девушка, попавшая в дом властной Кабанихи (Юлия Экрот), вот ее муж Тихон (Владимир Калегаев) — забитый маменькой сын, который может и рад бы защитить жену, да куда там с Кабанихой соревноваться!
Варвара (Анна Боян), Борис (Евгений Чисталёв), Кудряш (Владимир Рочев)… Я даже не знаю, кого особо выделить, до чего же все идеально подобраны! Странницы играют так, что весь зал смеялся до слез.

Сын смотрел не отрываясь! Потом шли и обсуждали с ним произведение, он никак не мог понять, что люди так жили, что за тяжелыми деревянными воротами женщины были как в тюрьме. Не каждая выдерживала деспотичный гнет новой семьи, сколько таких кабаних, диких, тихонов! Островский написал пьесу, которая, увы, до сих пор не утратила актуальности…
Отдельно хочу отметить декорации и оформление сцены, созданные Анной Репиной: темные массивные ворота, набережная, небольшая сгоревшая часовенка. Света практически нет, только кусочек светлого неба над Волгой, который так манит Катерину. Был ли возможен другой финал у этой истории? Возможно и да, но тогда и Екатерине, Тихону, Борису надо было бы быть другими.

5 июня 2021
10

В рамках проекта «Дни Республики Коми в Москве», посвященного 100-летию Республики Коми, в Театре имени Маяковского прошел спектакль «Гроза» Академического театра драмы им. В. Савина. Его поставил Сергей Федотов, художественный руководитель пермского театра «У моста».
Сергей Федотов ставит классику по тексту и сюжету — «Мы никогда не осовремениваем классику. Мы никогда не придумываем что-то сверх драматургов и писателей, чтобы показать своё я». И не смотря на это пьеса, написанная полтора столетия назад, смотрится очень современно.
С сюжетом пьесы, мне кажется, многие знакомы — историю противостояния Катерины и Кабанихи мы проходили еще в школе. Но тогда я не прониклась этой историей, а вот спектакль мне очень понравился.
Кабаниха — самый настоящий тиран, она задавливает и сына, и Катерину. Юлия Экрот очень убедительна в этой роли.
Больше всего сочувствия вызывает треугольник несчастных — Катерина (Полина Лудыкова), Борис (Евгений Чисталёв) и Тихон (Владимир Калегаев). Затюканный Кабанихой сын «спасается» напиваясь. А Катерина решила выбрать две недели счастья, но с душевными метаниями она не справляется...
Костюмы Катерины такие светлые, бледные, как антипод костюмам Кабанихи, черным и мрачным. Самый светлый костюм Катерины в финальной сцене, когда она прощается с Борисом, символизирует прощание с белым светом.
Очень понравилась пара Варвары (Анна Боян) и Кудряша (Владимир Рочев). Сестра Тихона, яркая красотка в красном платье, и юноша в красной атласной рубахе с гитарой смотрятся очень гармонично. Да и вообще самая хорошая пара на сцене, яркие, громкие.
В первый раз начала отзыв с описания костюмов, поскольку они во многом передают настроение и посылы героев пьесы А.Н. Островского. Автор костюмов — Анна Репина.
Декорации постановки поражают своим размахом. Ворота в дом Кабанихи как будто олицетворяют тюрьму, куда не хотят возвращаться ни Тихон, ни Катерина. Очень эффектно сделана набережная, где гуляют жители городка, и это тот самый обрыв, который сыграл роковую роль. Но больше всего меня удивила часовня, на которую крестятся герои пьесы. Пару моментов я явственно ощущала запах свечей.

5 июня 2021
10Великолепный спектакль "Гроза" (академический театр драмы им. В. Савина на гастролях в Москве)

Живут себе люди в маленьком купеческом городке, тихо, мирно, скрытно. Девки гуляют с парнями, бабы могут выйти разве что в церковь. Все так обычно, привычно и вдруг - Катерина с ее любовью. Как камень, брошенный в центр пруда. Пошли круги по воде, но вскоре все стало, как было. Тишь и гладь... Да, как вы понимаете, речь идет о знаменитой пьесе Островского "Гроза", которой мучили детей в школе. А если посмотреть на нее глазами взрослого?

Старинный волжский городок Калинове. Дом купчихи Кабановой, бульвар, беседка над рекой, старая часовня, лавка у реки... Серые доски, мрачные росписи часовни, изображающие страшный суд, неброские сюртуки и пиджаки у приказчиков и купцов, черные юбки и платки у странниц-богомолок. И разноцветье женских нарядов, буйство красок: красный, зеленый, синий, желтый, белый.

Самые светлые платья носит Катерина. Этим подчеркивается то, что она - самый светлый образ в пьесе. Наивная девочка, выросшая в тихом доме в любви и ласке. Жена, искренне старающаяся любить мужа. Женщина, поверившая в свое счастье, пусть краденное, пусть всего на пару недель, но счастье. Очень интересно А. Репина подчеркивает душевное состояние Катерины (П. Лудыкова) с помощью одежды. Вот она в начале повествования. Светлое платье, белый павловопосадский платок и белая лента вокруг кос, уложенных короной. Замужним женщинам на Руси надо было покрывать голову, но можно было использовать не только платок, но и шляпку, повязку и пр. То есть, что мы видим? Замужнюю даму, этот ее статут четко отслеживается.

Но на свидание с Борисом она приходит, сняв повязку. Ее душа хочет на волю и она сбрасывает опостылевшие путы. И уже к концу спектакля, задумав покончить счеты с жизнью, Катерина распускает волосы. Ей уже все равно, что с точки зрения менталитета середины XIX это совершенно недопустимый вид. Она уже там, не в этой жизни.

Так же продуманно смотрится образ Кабанихи (Ю. Экрот) (темные юбка и кофта, черный платок с яркими розами и кичка), Варвары (А. Боян) (костюм очень похож на материнский но, конечно, без кички, и ярче, а также заметные красные бусы и серьги, ведь это девушка на выданье), Кудряша (традиционный наряд приказчика: штаны, сапоги, жилет и - ярко красная рубаха, сразу выделяющаяся на темноватой сцене), Бориса (сюртук, цилиндр, жилет, ничего купеческого, модный наряд столичного франта). В общем, что касается костюмов, тут я долго могу рассказывать, ибо пребываю в восхищении. В том, что актеры одеты так, что можно определить и статус персонажа, и его характер, заслуга художника А. Репиной, по ее же же эскизам сделаны и потрясающие декорации.

Но понятно, что спектакль только костюмами и декорациями не ограничивается. Поэтому переходим к другим его составляющим: к режиссуре и актерской игре. Что касается первой, то спектакль ставил Сергей Федотов, создатель и художественный руководитель пермского театра "У моста". Его фирменная фишка - это пьесы Макдонаха. Но "Гроза" получилась не хуже, чем спектакли по произведениям ирландского драматурга. Может, даже и лучше, потому что Россия нам все ближе, чем Ирландия. Вы думаете, герои Островского - персонажи давно минувших лет и нынче интересны лишь филологам? Разве не существует нынче властных свекровей-кабаних, которые искренне считают, что только они знают, что нужно их сыновьям и невесткам? "Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте что хотите, не будет над вами старших." Или мужей, которые во всем подчиняются маменькам? Можно, можно поставить старые пьесы так, что они заиграют снова. Федотову это удалось. С одной стороны, персонажи "Грозы" живут в дореформенной России. С другой - практически каждого героя можно встретить и в наши дни. И сыграны эти герои так, что любо-дорого посмотреть. У каждого - свой характер, своя манера поведения, даже речь отличается. Бабка-богомолка окает, Борис говорит правильно, Кулигин - по книжному, но старомодно, Тихон - пугливо, разве что не озираясь каждую минуту. Кабаниха обстоятельна, ее речь тяжела, слова как прописные истины. С.П. Дикой полностью соответствует своей фамилии (Да, это не прозвище): дик, скуп, хамоват. А как хороша Варвара! Яркая, бойкая и скрытная одновременно.

Если вы любите эту пьесу Островского, искренне и горячо рекомендую спектакль. Он великолепен от и до.

P.S. Господа, пожалейте зрителей. Укажите, кто из двух составов в спектакле играет. Я облазила пол-интернета, но всех не отыскала. Ни в программке отметок нет, ни в сети информации.

3 июня 2021
10Та классика, которая вне времени и очень жизненная

Когда свекровь демон
И любовь, за которую жизнь не жалко отдать.....

Смотрела спектакль «Гроза» Театр драмы им. Савина на сцене Театра Маяковского и недоумевала... Какие же бывают женщины - готовы своих сыновей настолько уничтожать морально, что жаль мужика становится. Хотя это явно не то чувство, которое нужно испытывать к мужчине.

В постановке так четко переданы характеры, эмоции, раскрыты поступки героев, что я все время мысленно сопереживала, возмущалась и даже где-то злилась. Ощущала себя частью семьи на сцене, а не зрителем в зале. Костюмы и речь героев - отдельный восторг!

Спасибо режиссёру Сергею Федотову за шикарный подход к постановке классических пьес. Его девиз «классику надо ставить как классику, без осовременивания, раскрывая автора в той среде и атмосфере, которую он описывает в пьесе» здесь настолько передаёт атмосферу времени, что зритель переносится в тот небольшой город Калинов из позапрошлого века.

А городок этот тихий, деревянный, маленький - декорации чудесные! Я как-будто вернулась в детство к бабуле, где каждый все знал про своего соседа, где жили большими семьями.

В постановке мы видим, как в одном доме уживаются невыносимая и вездесущая мать, ее скромный и терпеливый сын со своей женой, которой нельзя слово молвить и незамужняя дочка, которая любит и жалеет молодую жену брата. Живут так, как велит мать. Я бы даже сказала, живут не только в полном повиновении, но и в страхе перед ней.

Переполох в семье. Командировка молодого мужа в Москву, а у его жены - тайные встречи с тем, о ком ее сердце билось сильней и раньше.

Сюжетная линия разворачивается предсказуемо - признание, позор, невыносимая жизнь и....трагический конец. Для всех. Кроме матери. Она только приговаривает «Надо было меня слушать ещё раньше».

У меня сердце разрывалось от судьбы молодой пары и от жестокости этой взрослой дамы. А ведь таких и в жизни полно. К сожалению, это не только героини романов прошлых столетий...

3 июня 2021
10Классический спектакль Сергея Федотова

В рамках проекта «Дни Республики Коми в Москве», посвященного 100-летию Республики Коми на сцене Московского академического театра им. Вл. Маяковского 29 мая состоялся показ спектакля Академического театра драмы им. В. Савина «Гроза», который поставил заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии правительства РФ, лауреат национальной премии Чехии Сергей Федотов (художественный руководитель Пермского театра «У Моста».
На счету Сергея Федотова – национальная премия «Золотая маска» и более 250 спектаклей, 50 из которых вышли за рубежом. Успех режиссеру принесла непоколебимая приверженность классическому подходу.
Пьеса А.Н. Островского «Гроза» не сходит со сценических подмостков с 1859 года и считается неувядающей классикой русской драматургии, а также одной из глубочайших и загадочных пьес мировой драматургии.
В последнее время появилось очень много постановок, которые осовременили эту пьесу, что немудрено, ведь поставленные в ней А.Н. Островским вопросы остаются актуальными во все времена. А неподдельная глубина чувств, сила страсти, красота души и, при этом, нечеловеческие нравы, чрезмерно строгая мораль – все то, что беспокоило Александра Николаевича, волнует умы и сердца и наших современников.
Каких только режиссерских решений этой пьесы я не видела! Только в этом году это уже моя третья «Гроза».
Сергей Федотов вынес на суд зрителей классическое прочтение «Грозы». Предпочитающий использовать в своей работе систему Михаила Чехова, он и на этот раз остался верен себе. И артистам сыктывкарского драмтеатра ничего другого не оставалось, как принять новую для себя методику.
В результате, все персонажи их «Грозы» получились живые и со своей историей, которую пытаешься разгадать весь спектакль.
По легенде, сюжет своей пьесы Островский взял из реальных событий, о которых услышал во время своей бытности в Костроме. Говорят, в Костроме в прежние времена даже можно было узнать у жителей точное место, где произошла трагедия.
Ну, а в спектакле театра драмы им. В. Савина «Гроза» действие проходит на фоне роскошных декораций с видами вымышленного автором города Калинова, где полсцены занимают массивные ворота, за которыми скрываются хоромы Кабанихи, а на другой половине - и деревянная церковь, и набережная, по которой так любят прогуливаться обитатели этого провинциального городка, и высокий берег Волги, со стоящей на нем ротондой.
Художник- постановщик спектакля – лауреат премии Правительства РК Анна Репина.
Мне очень понравилась игра Юлии Экрот и я была удивлена, прочитав в ее интервью, что образ властной Кабанихи дался ей, отнюдь, не сразу.
Хорош был и ее сын - тихоня с говорящим именем Тихон. Как он преображался, распускал свой павлиний хвост перед женой и Варварой, лишь только матушка скрывалась из виду! Спасибо огромное Владимиру Калегаеву за такого интересного и совершенно неоднозначного Тихона.
Катерина в исполнении Полины Лудыкиной - скромная, искренняя и очень набожная. Искренне сочувствуешь ее героине, с детства привыкшей к ласке и родительской любви. Жизнь у Кабановых для нее невыносима и она находит отдушину в любви (объект-то ее любви у меня со школьных времен вызывал недоумение, но «на безрыбье и рак рыба»). Сергей Федотов сделал в своем спектакле, на мой взгляд, акцент именно на внутренних противоречиях Катерины, с которыми ей не хватило сил справиться.
Помимо Кабанихи, Тихона и Катерины здесь ещё немало успешных актёрских работ, прежде всего это богомольная странница Феклуша (Татьяна Михайлова (?) - к сожалению, в дорогостоящей программке не удосужились поставить галочки около исполнителя), своим озорством доводящая зал до смеха.
Я осталась очень благодарна Сергею Федотову и Академическому театру драмы им. В. Савина за возможность два с половиной часа наслаждаться полнотой и подробностями русского психологического театра, от которого мы уже практически отвыкли.

1 июня 2021
Все отзывы
15 самых популярных театров Москвы
15
самых популярных театров Москвы
15 самых популярных театров Москвы
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Новые книжки января для детей и подростков
Новые книжки января для детей и подростков
Новые книжки января для детей и подростков