Театральная афиша Москвы

Театр им. Маяковского

7.1
оценить
Театр им. Маяковского

Масштабные спектакли со знаменитыми актерами старой гвардии

В театр ходят в основном из-за актеров — Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Евгении Симоновой, Светланы Немоляевой и остальных. Труппу с конца 1960-х годов собирал режиссер Андрей Гончаров, после смерти которого театр возглавил Сергей Арцибашев. Репертуар пополнялся в основном спектаклями в его постановке. В мае 2011 года художественным руководителем театра стал ученик Петра Фоменко режиссер Миндаугас Карбаускис, совершив чудо ненасильственной революции. Репертуар в театре вскоре полностью обновился без «открытых писем», митингов и бойкотов. Сегодня труппа Маяковки — одна из лучших в городе; наравне с «фоменками» и актерами «Студии театрального искусства».
касса +7 (495) 690 46 58
адрес
развернуть

Расписание спектаклей на
Декабрь

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

23 дек. 11:00 и еще 3 показа

7.7

29 дек. 18:00 и еще 4 показа

6.8

24 дек. 19:00 и еще 2 показа

7.3

25 дек. 19:00 и еще 2 показа

6.9

15 дек. 18:00 и еще 4 показа

5.7

19 дек. 19:00 и еще 2 показа

4.6

16 дек. 11:00 и еще 5 показов

16 дек. 15:00 и еще 3 показа

Идет на сцене Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке

22 дек. 18:00 и еще 2 показа

8.7

Идет на сцене Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке

11 дек. 19:00 и еще 3 показа

7.7

26 дек. 19:00 и еще 3 показа

7.3

31 дек. 18:00 и еще 3 показа

7.6

18 дек. 19:00 и еще 1 показ

7.5

27 дек. 19:00 и еще 4 показа

6.8

Идет на сцене Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке

16 дек. 18:00 и еще 1 показ

6.2

20 дек. 19:00 и еще 8 показов

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1110

Театр заполнен публикой под сорок и выше, которая идет сюда по привычке, заведенной еще в ту пору, когда здешних звезд — Светлану Немоляеву, Александра Лазарева, Евгению Симонову, Эммануила Виторгана, Игоря Костолевского и других — вся страна знала по кино. После смерти Андрея Гончарова, руководившего театром долгие годы, у руля театра встал режиссер Сергей Арцибашев. Он перенес из собственного Театра на Покровке на сцену Театра Маяковского гоголевскую «Женитьбу» с Александром Лазаревым, Игорем Костолевским, Михаилом Филипповым в главных ролях. «Женитьба» и другие спектакли Арцибашева, «Мертвые души» и «Карамазовы», где поддержку звездам Театра Маяковского оказывают русские и цыганские хоры, служат классическим противовесом чувствительной мелодраме, заполнившей обе сцены театра, основную — историческую сцену в краснокирпичном здании на углу Большой Никитской и Малого Кисловского переулка и филиал на Сретенке.

1
0
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Театр им. Маяковского»

Фото Gal K
отзывы:
45
оценок:
46
рейтинг:
3
7

21 февраля мы с дочкой снова (уже в 3 раз) посмотрели спектакль "Бердичев" в театре им.Маяковского.
Как ни странно, но с каждым разом спектакль нравится больше. Самый негативный эффект был от первого. Но тут, на мой взгляд, дело в обманутых ожиданиях. В первый раз я что-то себе нафантазировала до просмотра и ожидания совершенно не совпали с тем, что увидела. А вот сейчас я шла без иллюзий, четко зная, что мне покажут. И история воспринимается совершенно иначе.
Это спектакль о жизни, о пресловутом национальном вопросе, только с изнанки. Обычно все рассуждения о национальных меньшинствах идут со стороны русских. И "еврейская тема" не исключение. Здесь же мы видим взгляд изнутри - мнение евреев о своем положении в стране, о взаимоотношениях с русскими и друг с другом. И поднимается очень много вопросов. Самый главный, как мне кажется, стремление некоторых евреев откреститься от сородичей, от своей национальности. Для чего? Вероятно чтобы выжить в условиях той страны... Я еще помню, как мой одноклассник в выпускном классе поменял фамилию отца- еврея на фамилию матери-белорусски просто чтобы поступить в институт. И это не мифы, это действительно реалии тех времен. И на что готовы герои пьесы Фридриха Горенштейна? Например, Миля, он готов даже унижаться перед коллегой-алкашом только потому, что тот русский. А Миля очень хочет, чтобы русский признал его своим. И ведь не нужно забывать, что все происходит в одном из самых еврейских городов Советского Союза. Что говорить о других городах, где евреи действительно меньшинство!
Не знаю, много ли евреев воевало, но пьеса написана по реальным событиям, это практически автобиографическое произведение. И горечь главной героини Рахиль в том, что большая часть ее родных погибла во время войны, а русские, которые жили рядом, знали ее и ее семью, заявляют, что в братской могиле есть все, кроме евреев...
Рахиль... Сильная женщина, тянущая на себе сестру, двоих дочек и племянника. Готовая на все, чтобы сохранить остатки своей Семьи. Но одновременно легко проклинающая тех же членов своей семьи, ругающая их последними словами. Можно сказать, что да, она устала все тащить на себе, срывается, нервы не выдерживают. Но мне не понятно, как может в одном человеке одновременно уживаться доброта и ненависть? Как можно давать человеку кусок хлеба, кроя его проклятиями? И тут же чуть-ли не перегрызать глотку чужому за племянника, которого минуту назад ругала и которому желала смерти! Как?
А ведь именно благодаря Рахили живет сестра, племянник... Что бы с ними стало? Племянник - сирота. Сестра хоть и трудолюбивая, но совершенно не приспособленная к жизни. Рахиль решает все бытовые вопросы, достает продукты. Не всегда это получается во благо, но именно ее практичность дает возможность семье выжить.
Спектакль заставляет задуматься очень о многом, взглянуть иначе на близких, на людей вокруг. Подумать, заслужил ли человек твоей ненависти или пренебрежения лишь потому, что он еврей? Наверное тут как и с гомофобией - важно что из себя представляет человек, а не то, какой он национальности, веры или ориентации.
Спектакль очень длинный - он идет почти 4 часа. Но при этом он смотрится легко и время проходит довольно незаметно. И одной из причин такого эффекта - прекрасная игра актеров. Каждый на своем месте, как маленький винтик, благодаря которому безупречно работает вся машина. Здесь нет сильных и слабых, здесь даже маленькие роли исполнены от души.
Рекомендую ли данный спектакль? Он специфический, поэтому рекомендую, но каждый должен сначала подумать - близка ли ему эта тема. Это очень серьезная постановка, в которой практически нет места знаменитому еврейскому юмору. Она скорее трагичная. И если вас это все не пугает, то этот спектакль ваш. И он очень добротный!

0
0
24 февраля 2018
Фото Yulia
отзывы:
53
оценок:
214
рейтинг:
42
7

Друзья театралы, будьте бдительны! У театра Маяковского есть традиция - начинать вечерние спектакли в выходные не в 19-00, а в 18-00. Сама по себе идея прекрасная, как говорится, раньше сядешь - раньше встанешь, но, пожалуйста, проверяйте время начала спектакля в билете, а то как я вчера поцелуете дверь. Решила написать здесь, потому что я такая была не одна, нас собралось человек пять. И да, нынешний вход в театр в ту дверь, где написано "Дирекция".

0
0
25 сентября 2017
Фото vova w
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
4
9

"Маяковку" люблю нежно. Любил её ещё до перемен связанных с приходом Карбаускиса, который изменил театр, отремонтировал и обиходил. Читать претензии к архитектору Константину Терскому, спроектировавшему театр в конце 19 века досадно. Не нравится - идите в гипсокартонный новодел к Калягину, или покупайте билеты соответственно потребностям.
А, кроме перечисленного, есть у меня в Маяковке нежная привязанность Евгения Симонова и Александра Ровенских. Спектакли с их участием посещаю все..

0
0
1 июля 2017
Фото Марина Голубева
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
7

Общее впечатление - вечер не пропал. Хотя спектакль ОООчень затянут. Были моменты, когда вздыхалось: Охохошеньки, а думалось: "короче, Склифасовский".
Полине Лазаревой, увы, не повезло с ролью. Хотя она и главная (роль). Ну не её это, хоть плачь. И с помещением, в котором расположен театр, просто беда. Это просто странно. Тем не менее - спасибо всем актёрам. Особенная благодарность Виталию Гребенникову. Смотреть его работу было очень приятно.

0
0
28 января 2017
Фото Ольга Сергеева
отзывы:
20
оценок:
200
рейтинг:
12
3

Места с маленьким возвышением. Из-за этого даже в партере тяжело смотреть. Особенно если впереди кто-нибудь высокий.
За 5 минут до начала спектакля была очередь на вход в здание театра! Первый раз такое увидела. И конечно начало спектакля задержали на 15 минут.

0
0
4 января 2017

Галерея