Театр в Москве

Театр в Москве Театр им. Маяковского

Москва, Б.Никитская, 19
Логотип - Театр им. Маяковского
Выбор «Афиши»
8
47 отзывов
Театр им. Маяковского – афиша
© Евгений Люлюкин/Театр им. Маяковского
1/17

Масштабные спектакли со знаменитыми актерами старой гвардии

На сцене Театра им. Маяковского сегодня можно увидеть выдающихся артистов: Светлану Немоляеву, Игоря Костолевского, Евгению Симонову, Михаила Филиппова. В 2022 году театр отметил столетний юбилей. Сегодня труппа «Маяковки» — одна из лучших в Москве, а театр регулярно становится обладателем престижных премий и наград, в том числе «Золотой маски».

Краткая история

Здание Театра Маяковского на Никитской улице было перестроено в 1886 году архитектором Константином Терским специально под гастроли зарубежной труппы. До революции на сцене театра успели выступить Сара Бернар, Элеонора Дузе, Муне-Сюлли и другие. Годом рождения самого Театра им. Маяковского считается 1922-й, когда его художественным руководителем стал Всеволод Мейерхольд. Он ставил спектакли в конструктивистском стиле, но через два года покинул театр. Ведущими актерами того периода были Дмитрий Орлов, Мария Баранова, Ольга Пыжова, Георгий Милляр. Среди выдающихся руководителей театра — Николай Охлопков, Андрей Гончаров, управлявший театром более 30 лет, а его постановка «Трамвай „Желание“» шла более 24 лет; Сергей Арцибашев, Миндаугас Карбаускис. В разное время на сцену Театра им. Маяковского выходили Евгений Леонов, Татьяна Васильева, Наталья Гундарева, Армен Джигарханян. В 2022 году пост художественного руководителя занял Егор Перегудов. Филиал театра «На Сретенке» находится в Пушкаревом переулке. Спроектированное братьями Весниными здание — это многофункциональная площадка с трансформирующимися сценой и залом. Постоянный репертуар есть и на Малой сцене в основном здании театра.

Репертуар и лучшие постановки

В афише Театра им. Маяковского преобладают спектакли по отечественной и зарубежной классике: «Бешеные деньги», «Женитьба», «Как важно быть серьезным», «Мертвые души», «На всякого мудреца довольно простоты». Сегодня здесь можно увидеть постановки Никиты Кобелева, Миндаугаса Карбаускиса, Леонида Хейфеца, Анатолия Шульева, Юрия Иоффе. В репертуаре есть и спектакли для детей и школьников: «Мама-кот» и «Фабрика слов».

Билеты на спектакли в Театр им. Маяковского на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр им. Маяковского вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

Телефон+7 (495) 690 46 58, +7 (495) 690 62 41
АдресМосква, Б.Никитская, 19
СоцсетиВконтакте

Рестораны рядом

Рецензия «Афиши» на театр «Театр им. Маяковского»

Театр заполнен публикой под сорок и выше, которая идет сюда по привычке, заведенной еще в ту пору, когда здешних звезд — Светлану Немоляеву, Александра Лазарева, Евгению Симонову, Эммануила Виторгана, Игоря Костолевского и других — вся страна знала по кино. После смерти Андрея Гончарова, руководившего театром долгие годы, у руля театра встал режиссер Сергей Арцибашев. Он перенес из собственного Театра на Покровке на сцену Театра Маяковского гоголевскую «Женитьбу» с Александром Лазаревым, Игорем Костолевским, Михаилом Филипповым в главных ролях. «Женитьба» и другие спектакли Арцибашева, «Мертвые души» и «Карамазовы», где поддержку звездам Театра Маяковского оказывают русские и цыганские хоры, служат классическим противовесом чувствительной мелодраме, заполнившей обе сцены театра, основную — историческую сцену в краснокирпичном здании на углу Большой Никитской и Малого Кисловского переулка и филиал на Сретенке.

24 апреля 2007

Отзывы о театре «Театр им. Маяковского»

  5
1

Основная Сцена, 21.08.22 бельэтаж холл, дышать нечем, никакой вытяжки ни кондиционера, двери в буфет, где окна есть закрыт. Видимо посчитали, что вместо буфета можно поставить стол в холл и это сойдёт за буфет. Обидно, приходишь в театр с не самым дешевым билетом, а руководство тет-а-тет считает, что можно и так сойдёт, все закрыть, ничего не задохнутся, ну и ничего в буфет не сходят, около постоят. Тогда извините где традиции театральные? Зачем нужно одеваться в вечернее театральное платье, ждать сцены, красных кресел и портьер, когда такое отношение. Позор и очень жаль!

21 августа 2022
2

Билеты купили за 12 часов до начала спектакля ! За 3 часа до начала пришло оповещение об отмене. Вопрос. Неужели администрация не знала заранее что спектакля не будет или это способ заработка?

26 июня 2022
10

Наконец-то сын дорос до классических произведений. На лето задали внушительный список: Пушкин, Гоголь, Грибоедов, Толстой… Но я помню, как трудно мне было самой читать школьную программу, как тяжело давалось понимание произведений, особенно пьесы читать было тяжело: вечно ощущалась некая искусственность фраз, люди так не говорят, какие-то шаблоны. Но все-таки пьесы созданы для театра и я очень рекомендую смотреть постановки: написанный текст в руках мастера преображается в отражение чувств и характеров героев.

Спектакль «Гроза» по пьесе Островского привез на гастроли театр драмы им. В. Савина в рамках проекта «Дни Республики Коми в Москве». Постановку осуществил художественный руководитель Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов — для меня это имя знак высочайшего режиссерского мастерства.

Я очень рада, что мы попали на этот спектакль! Если бы все постановки были бы такими, дети бы не воротили нос от классики! Смотреть за происходящим на сцене было очень интересно, хотя я и знала сюжет, но наконец-то герои пьесы воплотились в живых людей и все их страдания и мечты стали очень понятны. Вот Екатерина (Полина Лудыкина) — искренняя, набожная девушка, попавшая в дом властной Кабанихи (Юлия Экрот), вот ее муж Тихон (Владимир Калегаев) — забитый маменькой сын, который может и рад бы защитить жену, да куда там с Кабанихой соревноваться!
Варвара (Анна Боян), Борис (Евгений Чисталёв), Кудряш (Владимир Рочев)… Я даже не знаю, кого особо выделить, до чего же все идеально подобраны! Странницы играют так, что весь зал смеялся до слез.

Сын смотрел не отрываясь! Потом шли и обсуждали с ним произведение, он никак не мог понять, что люди так жили, что за тяжелыми деревянными воротами женщины были как в тюрьме. Не каждая выдерживала деспотичный гнет новой семьи, сколько таких кабаних, диких, тихонов! Островский написал пьесу, которая, увы, до сих пор не утратила актуальности…
Отдельно хочу отметить декорации и оформление сцены, созданные Анной Репиной: темные массивные ворота, набережная, небольшая сгоревшая часовенка. Света практически нет, только кусочек светлого неба над Волгой, который так манит Катерину. Был ли возможен другой финал у этой истории? Возможно и да, но тогда и Екатерине, Тихону, Борису надо было бы быть другими.

5 июня 2021
10

В рамках проекта «Дни Республики Коми в Москве», посвященного 100-летию Республики Коми, в Театре имени Маяковского прошел спектакль «Гроза» Академического театра драмы им. В. Савина. Его поставил Сергей Федотов, художественный руководитель пермского театра «У моста».
Сергей Федотов ставит классику по тексту и сюжету — «Мы никогда не осовремениваем классику. Мы никогда не придумываем что-то сверх драматургов и писателей, чтобы показать своё я». И не смотря на это пьеса, написанная полтора столетия назад, смотрится очень современно.
С сюжетом пьесы, мне кажется, многие знакомы — историю противостояния Катерины и Кабанихи мы проходили еще в школе. Но тогда я не прониклась этой историей, а вот спектакль мне очень понравился.
Кабаниха — самый настоящий тиран, она задавливает и сына, и Катерину. Юлия Экрот очень убедительна в этой роли.
Больше всего сочувствия вызывает треугольник несчастных — Катерина (Полина Лудыкова), Борис (Евгений Чисталёв) и Тихон (Владимир Калегаев). Затюканный Кабанихой сын «спасается» напиваясь. А Катерина решила выбрать две недели счастья, но с душевными метаниями она не справляется...
Костюмы Катерины такие светлые, бледные, как антипод костюмам Кабанихи, черным и мрачным. Самый светлый костюм Катерины в финальной сцене, когда она прощается с Борисом, символизирует прощание с белым светом.
Очень понравилась пара Варвары (Анна Боян) и Кудряша (Владимир Рочев). Сестра Тихона, яркая красотка в красном платье, и юноша в красной атласной рубахе с гитарой смотрятся очень гармонично. Да и вообще самая хорошая пара на сцене, яркие, громкие.
В первый раз начала отзыв с описания костюмов, поскольку они во многом передают настроение и посылы героев пьесы А.Н. Островского. Автор костюмов — Анна Репина.
Декорации постановки поражают своим размахом. Ворота в дом Кабанихи как будто олицетворяют тюрьму, куда не хотят возвращаться ни Тихон, ни Катерина. Очень эффектно сделана набережная, где гуляют жители городка, и это тот самый обрыв, который сыграл роковую роль. Но больше всего меня удивила часовня, на которую крестятся герои пьесы. Пару моментов я явственно ощущала запах свечей.

5 июня 2021
10Великолепный спектакль "Гроза" (академический театр драмы им. В. Савина на гастролях в Москве)

Живут себе люди в маленьком купеческом городке, тихо, мирно, скрытно. Девки гуляют с парнями, бабы могут выйти разве что в церковь. Все так обычно, привычно и вдруг - Катерина с ее любовью. Как камень, брошенный в центр пруда. Пошли круги по воде, но вскоре все стало, как было. Тишь и гладь... Да, как вы понимаете, речь идет о знаменитой пьесе Островского "Гроза", которой мучили детей в школе. А если посмотреть на нее глазами взрослого?

Старинный волжский городок Калинове. Дом купчихи Кабановой, бульвар, беседка над рекой, старая часовня, лавка у реки... Серые доски, мрачные росписи часовни, изображающие страшный суд, неброские сюртуки и пиджаки у приказчиков и купцов, черные юбки и платки у странниц-богомолок. И разноцветье женских нарядов, буйство красок: красный, зеленый, синий, желтый, белый.

Самые светлые платья носит Катерина. Этим подчеркивается то, что она - самый светлый образ в пьесе. Наивная девочка, выросшая в тихом доме в любви и ласке. Жена, искренне старающаяся любить мужа. Женщина, поверившая в свое счастье, пусть краденное, пусть всего на пару недель, но счастье. Очень интересно А. Репина подчеркивает душевное состояние Катерины (П. Лудыкова) с помощью одежды. Вот она в начале повествования. Светлое платье, белый павловопосадский платок и белая лента вокруг кос, уложенных короной. Замужним женщинам на Руси надо было покрывать голову, но можно было использовать не только платок, но и шляпку, повязку и пр. То есть, что мы видим? Замужнюю даму, этот ее статут четко отслеживается.

Но на свидание с Борисом она приходит, сняв повязку. Ее душа хочет на волю и она сбрасывает опостылевшие путы. И уже к концу спектакля, задумав покончить счеты с жизнью, Катерина распускает волосы. Ей уже все равно, что с точки зрения менталитета середины XIX это совершенно недопустимый вид. Она уже там, не в этой жизни.

Так же продуманно смотрится образ Кабанихи (Ю. Экрот) (темные юбка и кофта, черный платок с яркими розами и кичка), Варвары (А. Боян) (костюм очень похож на материнский но, конечно, без кички, и ярче, а также заметные красные бусы и серьги, ведь это девушка на выданье), Кудряша (традиционный наряд приказчика: штаны, сапоги, жилет и - ярко красная рубаха, сразу выделяющаяся на темноватой сцене), Бориса (сюртук, цилиндр, жилет, ничего купеческого, модный наряд столичного франта). В общем, что касается костюмов, тут я долго могу рассказывать, ибо пребываю в восхищении. В том, что актеры одеты так, что можно определить и статус персонажа, и его характер, заслуга художника А. Репиной, по ее же же эскизам сделаны и потрясающие декорации.

Но понятно, что спектакль только костюмами и декорациями не ограничивается. Поэтому переходим к другим его составляющим: к режиссуре и актерской игре. Что касается первой, то спектакль ставил Сергей Федотов, создатель и художественный руководитель пермского театра "У моста". Его фирменная фишка - это пьесы Макдонаха. Но "Гроза" получилась не хуже, чем спектакли по произведениям ирландского драматурга. Может, даже и лучше, потому что Россия нам все ближе, чем Ирландия. Вы думаете, герои Островского - персонажи давно минувших лет и нынче интересны лишь филологам? Разве не существует нынче властных свекровей-кабаних, которые искренне считают, что только они знают, что нужно их сыновьям и невесткам? "Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте что хотите, не будет над вами старших." Или мужей, которые во всем подчиняются маменькам? Можно, можно поставить старые пьесы так, что они заиграют снова. Федотову это удалось. С одной стороны, персонажи "Грозы" живут в дореформенной России. С другой - практически каждого героя можно встретить и в наши дни. И сыграны эти герои так, что любо-дорого посмотреть. У каждого - свой характер, своя манера поведения, даже речь отличается. Бабка-богомолка окает, Борис говорит правильно, Кулигин - по книжному, но старомодно, Тихон - пугливо, разве что не озираясь каждую минуту. Кабаниха обстоятельна, ее речь тяжела, слова как прописные истины. С.П. Дикой полностью соответствует своей фамилии (Да, это не прозвище): дик, скуп, хамоват. А как хороша Варвара! Яркая, бойкая и скрытная одновременно.

Если вы любите эту пьесу Островского, искренне и горячо рекомендую спектакль. Он великолепен от и до.

P.S. Господа, пожалейте зрителей. Укажите, кто из двух составов в спектакле играет. Я облазила пол-интернета, но всех не отыскала. Ни в программке отметок нет, ни в сети информации.

3 июня 2021
Все отзывы
15 самых популярных театров Москвы
15
самых популярных театров Москвы
15 самых популярных театров Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость