Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Спектакль в Москве
Лес

Постановка - Театр им. Маяковского
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Спектакль приурочен к празднованию 200-летия со дня рождения А.Н. Островского и 100-летию постановки Вс.Э. Мейерхольда «Доходное место». Имя Островского – одно из самых постоянных на афише Театра им. Вл. Маяковского: «Лес» станет восьмым спектаклем великого драматурга в текущем репертуаре Маяковки. Первой же постановкой по Островскому на этой сцене была комедия «Доходное место», которую главный режиссер Театра Революции (ныне Театра Маяковского) Вс. Мейерхольд осуществил ровно 100 лет назад – премьера состоялась в 1923 году. Спектакль стал настоящей «классикой» театра ХХ века. На этот раз 200-летие А.Н. Островского в Театре Маяковского отметят постановкой комедии «Лес», в которой будут задействованы несколько поколений артистов Маяковки: как молодые, недавно принятые в труппу актеры, так и именитые мастера сцены. Среди исполнителей главных ролей – Анна Ардова, Вячеслав Ковалев, Дарья Повереннова, Сергей Удовик. За сценическое оформление будущей премьеры отвечает народный художник России, главный художник Театра Маяковского Владимир Арефьев.
Комедия, Премьеры
16+
Егор Перегудов
28 октября 2023

Расписание сеансов

Еще сеансы

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Татьяна Щеголева
25 отзывов, 40 оценок, рейтинг 40
18 ноября 2023
Вода, вода, кругом вода…

Как известно, театр начинается с вешалки. Театр Маяковского в этом смысле начинается очень плохо. Гардероб- это ниши в коридоре, которые внизу закрывают скамейки. Разобраться , куда тебе идти за одеждой невозможно , потому что не видно номеров и внутри не горит свет!!! Серьезно! Мы подумали, что это форс мажор какой-то. Отнюдь! Так это там все устроено. Как фильме ужасов просто.
Теперь перехожу к театру. Смотрели разрекламированную премьеру Егора Перегудова «Лес».
Открывается занавес- шок. Вся сцена заполнена водой, весь спектакль артисты хлюпают водой, мочат свою одежду, падают и кувыркаются там.
Пытались сильно вслушаться и понять, зачем это было нужно. Просто, чтобы необычно? В чем смысл? Сердце сжималось смотреть на неудобство артистов и дай , боже, сил и терпения костюмерам . Издевательство над людьми. О чем спектакль? О плохих и жадных богачах и сердобольных и сердечных артистах?
Спектакль тягучий, нудный, медленный. Вода и ее всплески выглядят на самом деле очень кинематографично. Но зачем, зачем?!
Аксинья говорит Несчастливцеву, что ей везде чудится вода, что она ее боится. Возможно, вода это ассоциация с рутиной и безнадежностью, которая засасывает, как песок. Но нас засосала эта вода тоже, она отвлекала, заглушала голоса, тем более, что у Анны Ардовой голос очень глухой и слышно ее из зала плохо. Ужасное разочарование. Спектакль задержали и мы провели в театре 4 часа!!! Не рекомендую совсем!

1
0
9
Юлия Коврова
23 отзыва, 23 оценки, рейтинг 12
13 марта 2024

Мне спектакль понравился!! Даже очень!! Но были зрители, ушедшие в антракте.
Думается, главная причина этого- заявленный жанр - комедия. Люди, идущие посмеяться, могут обмануться в своих надеждах. Причём ошибку в жанре, простите мою дерзкую смелость, допустил непосредственно сам Островский.
Я перечитывала пьесу перед просмотром. И меня до конца не покидала мысль -
"А где ж тут комедия, Александр Николаевич?"

Постановка в театре Маяковского полностью совпала с моим восприятием пьесы. Лирическая, глубокая, аллегоричная, толкающая на размышления, переживания, сопереживания.
На мой взгляд , это всё-таки драма! А неожиданный не островский финал ещё больше подчеркивает драматичность постановки.
Да, в спектакле есть много смешных моментов. Причём смешных, благодаря актерскому исполнению! Но не комедия это всё ж, не комедия.

А как современно прозвучали в спектакле последние слова Несчастливцева про цензурованность своих слов из Шиллера. Я даже ещё раз открыла пьесу, засомневавшись, так ли это было у Островского. Действительно Островский.

Теперь о сценографии. Для меня это главный козырь постановки. Именно благодаря художественной задумке Егора Перегудова и её смелому воплощению Владимиром Арефьевым спектакль точно запомниться надолго. Решение с водой - гениально. И это не только огромная смысловая нагрузка и многочисленные ассоциации, но и просто очень красиво и эффектно. Даже стены и потолок зала, причудливо отражающие воду, оживают и сливаются со сценой в огромное театральное пространство.
Мне десятки раз хотелось взять фотоаппарат и запечатлеть самые художественно ценные моменты.

Представьте... Ровная переливающаяся водная гладь. А за ней огромный белый холст, на фоне которого силуэты актеров рисуют пластические сюжеты.
Или медленно плывущие по воде бревна. Красивая изящная мебель, стоящая прямо в воде. Брызги, всплески, блики.

Что касается актеров. Особенно хочется выделить молодую Кира Насонова в роли Аксюши. Энергия, дерзкость, задор, смелость, открытость, любовь, жертвенность. Богатейший эмоционально-чувственный образ!
Ещё одно молодое дарование - Ярослав Леонов . Алексис в его исполнении прекрасен! И Раису Павловну вполне можно понять. И даже, пожалуй, порадоваться за неё. Она воспрянула, преобразилась и передумала умирать.
Анна Ардова в этой роли настолько хороша собой, ухожена и выглядит существенно моложе своих 50 с небольшим лет, что её замужество в общем-то не слишком и комично. Интересная женщина, которая хочет личного счастья. Влюбленная женщина. Тем более в наши дни, когда мезальянсы стали обыденностью, этим не удивить и не насмешить.

Даже не получается осудить её в последней сцене, когда она не даёт, как всем кажется, копеечные для неё 1000 рублей. Потому что не велит жених. И перечить влюбленной совсем не хочется. Понятное чувство. Страшно потерять едва приобретенное долгожданное счастье. Да и обязаны ли?

Осуждение скорее вызывает Восьмибратов, желающий непременно приданное. И Пётр, который ходит по пятам за папенькой, зависит от него и сам ничего не соображает и даже не пытается соображать.

Не окончивший гимназию Алексей производит гораздо более приятное впечатление. И ума у него явно поболе будет . Но Аксюша не думает на него и смотреть, есть Пётр. Никакущий, жалкий. Показательна сцена, в которой Аксюша тащит на себе Петра, извалявшегося от досады в луже: "Чувства они мне вон, дома нужны". Увиделось в этом чисто российская, жертвенная, бабья любовь. Отказаться от своих возможностей, быть подле мужика, какой -никакой, а свой. Куда же он без меня, жалко. Любовь...
А Илья Никулин большие аплодисменты. Для меня кажется невероятно сложным сыграть именно просточка. Можно говорить глупые вещи, использовать весь арсенал мимики и пластики, но взгляд, как изменить взгляд, глаза, как зеркало души не обманывают. А Илье начинаешь верить. Действительно верить. И недоумевать, как он вообще осилил историю изобразительных искусств и философию в ВУЗе.

Вообще все актёры в спектакле очень высокого уровня. Собственно других в Московский академический театр им.Вл.Маяковского и нет.
Фото: https://vk.com/wall-224783976_13

0
0
10
Olga Tarasova
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
27 ноября 2023
Наслаждение для сердца, глаз и ушей

Спектакль с невероятно красивой сценографией, с шикарным музыкальным сопровождением, великолепной игрой актеров, которая доходит до сердца! Спасибо всем причастным к созданию! Браво!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все