Новая опера
касса +7 (495) 694 08 68
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт

Расписание концертов

  • По популярности
  • По дате
  • Списком
  • Карточками

Расписание спектаклей

  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 95

Перестроенный Зеркальный театр сада «Эрмитаж» привлекает состоятельную, не чуждую прекрасного публику узорчатыми лестницами, комфортабельными туалетами и недолгими спектаклями (здесь с классиками не церемонятся и для удобства пользования, как правило, сокращают). С момента своего рождения этот театр держался на одном человеке — Евгении Колобове, но неожиданная смерть дирижера летом 2003 года поставила под удар всю труппу. Качество оркестра падает, творческая концепция не ясна, но зато здесь то и дело обнаруживаются неплохие молодые голоса. А странноватые постановки, сделанные неизвестными или, наоборот, суперизвестными людьми (Юрием Грымовым или Романом Виктюком, например) самым парадоксальным образом сочетаются с серьезной европейской режиссурой («Паяцы» Леонкавалло и «Сельская честь» Масканьи в постановке Карри Хейсканена, «Норма» Беллини в постановке Йосси Виллера и Серджо Морабито, «Волшебная флейта» Моцарта в постановке Ахима Фрайера).

4
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Новая опера»

Фото Елизавета Ефремова
Фото Елизавета Ефремова
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 0
10
Оффенбах-гала

Всегда с радостью хожу в театр "Новая Опера" - даже дорога к нему доставляет удовольствие: тихий Успенский переулок, романтичный сад Эрмитаж. Когда подходишь к театру, то оказывается, что все бытовые заботы и проблемы вылетели из головы и душа полностью распахнута навстречу искусству. Тем более что репертуар, оркестр, хор и солисты театра "Новая опера" выше всяких похвал и предвкушение удовольствия всегда оправдывается.
В этот раз я собралась на "Оффенбах-гала" - хотелось промозглый московский март разбавить блеском, огневым темпераментом и проникновенным лиризмом, которыми пронизана музыка Жака Оффенбаха (его подлинная фамилия Эбершт).
Если отталкиваться от названия, то можно было бы подумать, что меня ожидает обыкновенный сборный концерт, но в "Новой опере" никогда и ничего не бывает обыкновенным, и режиссер Ханс-Йоахим Фрай создал приношение яркому таланту Оффенбаха и посвятил спектакль двухсотлетию со дня рождения композитора.
Началось "Оффенбах-гала" с конца: почти все первое отделение было посвящено последнему неоконченному произведению композитора, лирико-комической опере "Сказки Гофмана" (в более точном переводе "рассказы"). В течение долгих лет Оффенбах вынашивал замысел этого чарующего и, в то же время, загадочного произведения. В нем нашла отражение романтическая тема о недостижимости идеала, о призрачности земного существования. На основе нескольких новелл немецкого писателя-романтика авторы пьесы Жюль Барбье и Мишель Карре сделали самого Гофмана (Дмитрий Бобров) героем трех любовных авантюр; их участницы — бездушная кукла Олимпия (Анастасия Белукова), смертельно больная певица Антония, коварная куртизанка Джульетта (Екатерина Мирзоянц). Каждое приключение завершается драматической катастрофой: на пути к счастью неизменно встает колдун Дапертутто (Андрей Борисенко). И от поэта очередной раз ускользает образ возлюбленной. Опера густо населена разнообразными персонажами тут и друг Гофмана Никлаус (Александра Саульская-Шультяева), и слуга Франц (Дмитрий Пьянов), и поклонники Джульетты Питтикиначчо (Василий Гурылев) и Шлемиль (Михаил Первушин). Закончилось первое отделение знаменитым септетом и хором из "Сказок Гофмана".
Второе отделение было составлено из знаменитейших арий, прославивших оперетты Жака Оффенбаха. Сюжеты его оперетт разнообразны: нас ожидали и немецкая мифология (увертюра из оперы "Рейнские русалки), и пикантность"Мужа за дверью" (тирольский вальс из нее исполнила Галина Королёва), и античность "Прекрасной Елены", и перуанская экзотика "Периколы".
А закончился спектакль блестящим финалом из "Парижской жизни", где смогли блеснуть и солисты, и хор и оркестр "Новой Оперы". Ну и конечно же яркую точку поставил канкан! Какой же Оффенбах без канкана!
Вели концерт Елена Терентьева и Вениамин Егоров.

0
0
...
15 марта 2021
Фото Ефремова Елизавета
Фото Ефремова Елизавета
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 0
10
Рахманинов. Литургия Святого Иоанна Златоуста

В текущем году у "Новой Оперы" двойной юбилей: 30 лет театру и 75 лет со дня рождения его основателя Евгения Колобова. А потому Восьмой Крещенский фестиваль театр посвятил своему первому и единственному художественному руководителю. Фестиваль открылся 19 января в день рождения Маэстро, а 22-го прозвучала "Литургия Святого Иоанна Златоуста" Сергея Рахманинова, которую мне посчастливилось услышать.
Наверняка в жизни каждого театрала случаются события, о которых вспоминаешь всю жизнь, и "Литургию Святого Иоанна Златоуста" я записываю в свой золотой фонд памяти. Это был настоящий подарок, волнующий и очищающий душу, и его нам преподнес хор театра "Новая Опера", дирижер и концертмейстер Юлия Сенюкова и режиссер Алексей Вэйро. Казалось бы зачем хору режиссер: вышли, встали, спели, но в этот вечер не просто вышли и не просто встали. Певцы в серебристо-серых хламидах, под колокольный звон, медленно и торжественно прошли через зал и поднялись на боковые балконы. Уже этот проход подготовил слушателей к тому необыкновенному и величественному, что ожидало нас впереди. В результате зал оказался со всех сторон окружен звуком, слушатели были замкнуты в божественном пространстве, погружение в музыку было абсолютным, нас накрывало волнами номеров цикла, позволяя оценить все многообразие красок Литургии.
На зал обрушились звонкость, колокольность, колыбельность и драматическая речитативность сочинения Рахманинова. Многообразие красок, возникающих из палитры жанровых и стилевых особенностей, древнерусский характер, дух старины и колорит архаики великой музыки затягивали слушателей в громадный океан великого действа.
В ритмической специфике произведения ощущалась живая пульсация, не стоявшая на месте на протяжении всего цикла, а развивающаяся до финала, многослойная фактура Литургии, придавала звучанию оркестровую насыщенность.
Незабываемы моменты самоуглубленно-созерцательного характера, в которых звучали тихая, робкая мольба, нежная растроганность, душевное умиротворение и покой. В светлом, легком звучании женских голосов можно было расслышать интонации весенних девичьих заклинаний.
Основной кульминацией, серединой всего цикла стал самый масштабный по продолжительности, по многоголосной фактуре, по составу номер "Верую" - символ веры православных христиан.
Даже паузы между номерами в этот вечер были наполнены своеобразным дыханием, они добавляли к музыке напряжённое ожидание, лирический драматизм и сдержанное внутреннее спокойствие.
Я всегда восхищалась хором "Новой оперы": это не просто сообщество высокопрофессиональных певцов, это коллектив драматических актеров, полноправных участников спектаклей, своей игрой полнее раскрывающих глубину оперного действия. Но исполнение этим хором "Литургии Святого Иоанна Златоуста" Сергея Рахманинова показало, что возможности коллектива практически безграничны.
Никогда не забуду черную оркестровую яму и выхваченные световым лучом белоснежные руки Юлии Сенюковой, нет, не дирижирующие хором, а создающие у нас на глазах великую музыку. И это была не просто музыка, это было подношение на громадный сверкающий алтарь искусства.

0
0
...
26 января 2021
Фото Мария Маренкова Копирайтер
Фото Мария Маренкова Копирайтер
отзывы: 21
оценки: 30
рейтинг: 5
10
Красиво, сказочно, великолепная постановка и исполнители.

Щелкунчик

У меня всегда была мечта на Новый Год посмотреть Щелкунчика. Новогодне-рождественская история же. И вот в этом году мечта наконец исполнилась.

В конце новогодних каникул повезло попасть в театр Новая Опера на балет Щелкунчик в исполнении труппы Имперского Русского Балета под управлением Гедеминаса Таранды. И это было восхитительно! Но всё по порядку.

Театр Новая Опера расположен в самом центре Москвы, в саду Эрмитаж. Так что помимо посещения спектакля удалось ещё и погулять в красивом саду с новогодней иллюминацией.

Театр очень красивый и уютный. Отдельное удовольствие — побродить в антракте по его коридорам, лестницам и этажам. Можно сделать прекрасные фото в интерьерах, чем мы не преминули воспользоваться.

Сам спектакль, конечно — чистый восторг. Премьера балета Щелкунчик состоялась, как известно, в 1892 году в Мариинском театре. Сколько вариантов постановки он пережил с тех пор. Есть даже опера Щелкунчик и фрейдистская версия балета, где принц в финале оказывается помолодевшим Дроссельмайером.

Но у Таранды — настоящая классическая постановка с великолепными костюмами и богатыми декорациями, огромной массовкой, большую часть которой составляют дети самых разных возрастов, и восхитительными балетными номерами.

Спектакль универсальный для взрослых с детьми, он как бы делится на две части. В первой, сказочной, балета как такового особо и нет, в основном пантомима. Это «детская» часть — история Мари и Щелкунчика, празднование Рождества с играми и танцами, оживающие куклы Дроссельмайера, радость и веселье, и наконец кульминация — сражение Щелкунчика и солдатиков с войском Мышиного Короля. Дети в восторге, конечно. Там и Мыши бегают по залу, и вся сказочная история очень увлекает. Хотя и взрослые в таком же восторге.

Второй акт — больше для взрослых. Знакомая с детства музыка, великолепные сольные балетные номера и танцы. Испанский, китайский, русский, арабский танец, Вальс Цветов. Исполнители прекрасны во всех отношениях.

Особо впечатлило, сколько детей занято в спектакле, в том числе и совсем маленьких. Всё это воспитанники Центра Искусств Гедиминаса Таранды — будущие звёзды балета. В Танце Ангелочков вышли, по-моему, 4-5-летние. Даже подумалось — что же дальше-то будет, в следующем номере младенцы выползут? Даже удивительно, как удалось организовать таких малышей, чтобы они синхронно исполняли танцы. А даже если немного ошибались и случайно забредали не в ту сторону, то вызывали ещё больше восторга и умиления в зале.

Огромное спасибо всем создателям спектакля и маэстро Гедеминасу Таранде персонально. Подарили прекраснейшее новогоднее настроение и настоящее рождественское чудо. Спасибо!

0
0
...
17 января 2021
Фото Пользователь Афиши №4610002
Фото Пользователь Афиши №4610002
отзывы: 8
оценки: 9
рейтинг: 0
10
в "Новой опере" - рождественская сказка "ЩЕЛКУНЧИК"!!!

30 декабря я поставила финальную точку в своей не очень насыщенной в этом году театральной жизни, посмотрев уже второго новогоднего «Щелкунчика», на этот раз в исполнении «Имперского Русского Балета».
Очень красивая рождественская сказка, которую в праздничные новогодние дни ежедневно (аж два раза – в 15.00 и 19.00) можно увидеть в Театре «Новая опера».
Да и сам поход в «Новую оперу» уже создаст праздничное настроение, ведь этот Театр расположен в одном из красивых мест столицы – саду «Эрмитаж».
Театр такой уютный, с красивым фойе и очень удобным зрительным залом, в котором прекрасный обзор сцены практически со всех мест и хорошая акустика. Бессмертную музыку П.И. Чайковского исполняет оркестр «Новой оперы», что придает спектаклю «Имперского Русского Балета» еще большую волшебную атмосферу.
Это далеко не первый мой «Щелкунчик», но запомнился он особенно.
Великолепная сценография, изумительной красоты костюмы, классическая хореография в достойном исполнении.
Но особый шарм ему придают Дроссельмейер (Витаутас Таранда), который просто виртуозно «управляет» всем спектаклем, а также несчетное количество задействованных в балете маленьких исполнителей (учащиеся хореографической студии при «Имперском Русском Балете»). Они были и гостями на рождественском вечере у Штальбаумов, и входили в свиту Мышиного короля, и составляли армию Щелкунчика. А как трогательно маленькие танцоры исполнили танец Ангелочков!!!
В зале преобладала публика 10 минус, которую родители постарались особо нарядить для похода в Театр на рождественскую сказку. Так что красота была не только на сцене, но и в зале.
Впечатления от «Щелкунчика» «Имперского Русского Балета» в Театре «Новая опера» остались самые светлые!!!
Если вы хотите подарить своим малышам настоящий рождественский праздник – обязательно сходите на эту волшебную постановку!
На этот балет с восторгом смотрели и взрослые (в том числе и я), которым также порой необходимо окунуться в сказочное праздничное волшебство. Ведь недаром в анонсе к спектаклю указано, что он предназначен «для детей любого возраста»!!!

0
0
...
4 января 2021
Фото Lizz E
Фото Lizz E
отзывы: 36
оценки: 36
рейтинг: 3
10
Прекрасно!

"Любимые арии" в Новой опере
Когда я шла в Новую оперу на концерт "Любимые арии", то думала, что программа будет полностью состоять из оперных хитов столь любимых слушателями. Но концепция концерта оказалась гораздо более интересной: программа была составлена из любимых арий исполнителей, причем в основном это были арии из опер, не идущих в этом театре, а потому получается так, что это были пока что несостоявшиеся мечты певцов. Мы услышали и суперхиты, например такие как Хабанера из оперы Бизе Кармен в артистичном исполнении Анастасии Лепешинской, так и арии из опер, не идущих на российских сценах например Арию Мефистофеля со свистом из оперы Арриго Бойто, больше известного как автор оперных либретто - в роли Мефистофеля блеснул Отар Кунчулия. В программе концерта было отражено как творчество западных композиторов, например прозвучали ария Эболи из Дона Карлоса в исполнении Валерии Пфистер, ария Альцины из одноименной оперы Генделя в исполнении Марии Буйносовой, ария Памины из моцартовской "Волшебной флейты" в исполнении Ксении Нестеренко; так и творчество знаменитых российских композиторов: "Жизнь за царя" Михаила Ивановича Глинки (Сусанин - Владимир Кудашев), "Хованщина" Модеста Петровича Мусоргского (сцену гадания Марфы исполнила Юлия Меннибаева), "Алеко" Сергея Васильевича Рахманинова (каватину Алеко спел Сергей Мурзаев). Но кроме отрывков из всемирно известных русских опер, мы услышали и арии из опер российских композиторов не так уж часто ставящихся на наших сценах: арию Дубровского из одноименной оперы Эдуарда Францевича Направника проникновенно исполнил Станислав Мостовой, а Песню Старого Бурша из оперы "Ася" Михаила Михайловича Ипполитова-Иванова блистательно спел Владимир Кудашев. Анастасия Лепешинская ярко исполнила Песню и частушки Любаши из оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь". Как видите, концерт "Любимые арии" в Новой опере оказался ярким и разнообразным. Наверняка многие оперы, арии из которых исполнили талантливые певцы этого театра, могли бы украсить репертуар Новой оперы и привлечь новых слушателей.

0
0
...
3 марта 2020