Новая опера
касса +7 (495) 694 08 68
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

2019
Декабрь
2020
Январь
Февраль
Март
  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками

Расписание концертов

2019
Декабрь
2020
Январь
Февраль
  • По дате
  • По популярности
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 92

Перестроенный Зеркальный театр сада «Эрмитаж» привлекает состоятельную, не чуждую прекрасного публику узорчатыми лестницами, комфортабельными туалетами и недолгими спектаклями (здесь с классиками не церемонятся и для удобства пользования, как правило, сокращают). С момента своего рождения этот театр держался на одном человеке — Евгении Колобове, но неожиданная смерть дирижера летом 2003 года поставила под удар всю труппу. Качество оркестра падает, творческая концепция не ясна, но зато здесь то и дело обнаруживаются неплохие молодые голоса. А странноватые постановки, сделанные неизвестными или, наоборот, суперизвестными людьми (Юрием Грымовым или Романом Виктюком, например) самым парадоксальным образом сочетаются с серьезной европейской режиссурой («Паяцы» Леонкавалло и «Сельская честь» Масканьи в постановке Карри Хейсканена, «Норма» Беллини в постановке Йосси Виллера и Серджо Морабито, «Волшебная флейта» Моцарта в постановке Ахима Фрайера).

4
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Новая опера»

Фото Ирина Огурцова
Фото Ирина Огурцова
отзывы: 39
оценки: 39
рейтинг: 5
7

Четыре короля оперетты. Театр Новая опера. 29.11.2019.

Моё театральное воспитание в детстве не сводилось только к Театру Оперетты, но почему-то все остальные театры вспоминаются редкими вспышками, а вот оперетта... «оперетта — море света, оперетту ты не тронь». С детства знала большую часть музыки, написанной «четырьмя королями» - певческим голосом обделена совершенно, но «внутренне» могла пропеть что угодно.
Да еще красавец-папа, который опускал пальца на клавиши «Шредера» и - «Пойду к «Максиму» я», или «Я цыганский барон, был в цыганку влюблен», или «Друзья, я очень, очень рад, что Вы пришли на маскарад»...

Новая опера собрала в одном концерте наиклассическую классику: «Цыганского барона» Штрауса, «Веселую вдову» Легара, «Сильву» Кальмана и «Орфея в аду» Оффенбаха.
Последняя вещь, пожалуй, менее известна, как собственно оперетта (я видела только раз, и не самую удачную постановку) — но канкан! Какой там прекрасный канкан — и уж он-то растиражирован на всех возможных концертах.
Кстати, в Новой опере он как раз и прозвучал в финале.

Я сидела в зале и радовалась знакомому и любимому, и вместе со мной радовался весь зал.
И это несмотря на то, что нам демонстрировали именно концертные номера, без яркой сценографии и подтанцовок.
Но — на солистах были изящные черные фраки, а дамы выходили в потрясающе эффектных платьях.

Может быть, единственное...
Как-то очень всерьез, немного по оперному, отнеслись в этом театре к веселому и лёгкому жанру.
Прекрасная музыка, прекрасные голоса... Но — просто очень хороший вокал... а мне каждый раз кажется, что артисты оперетты словно бы отталкиваются от земли бренной ногою, и воспаряют метра на два, на три.

Впрочем, моё недоумение сменилось восторгом уже в финале первого действия, когда Александр Богданов и Ксения Нестеренко пели дуэт Камилла и Валентины из «Веселой вдовы». Кто знает, что и как там в либретто, поймет, что это персонажи, в общем, не первостепенные... но публика на антракт вышла с горящими глазами.

А второе отделение вообще порадовало, особенно номерами «Орфея в аду» - вот же молодцы все, кто пел и играл — и Александр Богданов с Ксенией Нестеренко (уже упоминала их!), и — ужасно смешно и очень легко, стопроцентно по-опереточному -Дмитрий Орлов «прожужжал» партию Юпитера, оборотившегося шмелем.

Ну, и финальный, обворожительный канкан...
Только вот — уже 21-й концерт отыграли, а поклоны всё еще не «выстроены»: очень немногие исполнители вписались в ритм финального музыкального номера.
Ну, может, чуть попозже и это подтянут.

А вообще — очень хорошо и большое спасибо!

0
0
...
2 декабря 2019
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 146
оценки: 147
рейтинг: 17
8

"Сказки Гофмана" Театр оперы и балета Республики Коми на сцене театра "Новая опера"
В рамках Четвёртого фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку".

Очень нравится мне эта опера. И сюжет "сказочный", и музыка красивая - только ария Олимпии" чего стоит! А ещё чарующая баркарола.
Ну, и увидеть постановку не московского театра - тоже весьма интересно!

Гофман и его возлюбленные. Три из его историй, и одна настоящая - звезда оперы Стелла (но, может, во всех историях она же?..).

Колорит лаборатории учёного, создавшего куклу Олимпию, венецианского карнавала, таверны в Нюрнберге, где Гофман и рассказывает свои истории - места действия постоянно меняются, что тоже добавляет и интересности, и сказочности.

Это же постановка ещё и свою изюминку имеет. Реквизит и наряды посетителей таверны решены в стиле то ли стимпанка, то ли рокерской тусовки. Эдакая брутальность, что в принципе не очень соответствует сказке-опере :-))). Но даже вальс танцевали "механически" - и довольно забавно. Песенка про "выпьем и налей" вообще как влитая была :-))). Вот на другой песне было действительно забавно сочетание совершенно классической мелодии и таких брутальных исполнителей. Была интересно решена "инсценировка"; под арию "Легенда про крошку Цахеса". Вот правда понравилось!
А потом красивые костюмы-маски-освещение в вечерней Венеции. Акцент на перчатки загадочных незнакомцев в масках - очень красиво танцевальные номера сделаны.

И контрастно, и завораживающе! Красивая постановка.

Но какой бы ни был сюжет, какая бы ни была красота от художников на сцене, главное всё же - это работы артистов на сцене!
Моя любимая ария тут - ария "Олимпии". И сложная партия вокальная, но и сложный образ. Зритель должен поверить, что перед нами кукла! И тут Олимпия была просто великолепна!!! И ровное впечатляющее исполнение вокальной партии - просто шикарное, и такая пластика куклы!! Да, движения робота, но при этом плавные, именно искусная кукла!
Да и постановщики номера люди явно не без юмора! Не то чтобы я много Олимпий видела, но эта одна из самых классных!
Героиня вечера - Анастасия Морараш.
Понравилась и Галина Петрова Никлаусом.
Шикарный Линдорф - и представительный, и голос великолепнейший! Дмитрий Степанович.
Гофман - Борис Калашников.

И да в очередной раз подумалось, что я и в Москве не могу охватить всё интересное, что происходит, да даже процентов 5 хотя бы! Но сколько достойного и интересного есть и в других городах России. Я не буду уже думать, что по всему миру.. Очень радует, что москвичам везёт и сюда привозят такие прекрасные постановки! С доставкой на дом! :-))))

0
0
...
31 октября 2019
Фото Светлана  Вазюля
Фото Светлана  Вазюля
отзывы: 52
оценки: 52
рейтинг: 11
10
Четыре короля оперетты - хорошо, но слишком мало!

Не прошло и года и мы опять в Новой опере, на этот раз смотрели концерт «Четыре короля оперетты». Кто же эти короли? Иоганн Штраус, Франц Легар, Имре Кальман и Жак Оффенбах.
Соответственно мы услышали увертюры, арии, дуэты, секстет и даже ансамбль обманутых женщин из их оперетт. Главным действующим лицом в этот вечер на сцене был оркестр театра под управлением Андрея Лебедева, да именно на сцене, а не в оркестровой яме. Так что отлично видно всех-всех-всех! Можно наблюдать за струнной группой, а можно за духовыми, ну или за ударниками! Кому что нравится :) Дирижер был великолепен, он не только артистично во всех смыслах управлял оркестром, но и постоянно взаимодействовал с певцами и певицами, а особенно галантен был с дамами :)

В первом отделении мы услышали отрывки из «Цыганского барона» И.Штрауса и «Веселой вдовы» Ф. Легара, особенно порадовал секстет (И.Кузьмин, Д.Бобров, Д.Орлов, М.Остроухов, А.Тюпа, М.Первушин) — «Но без женщин и свет нам не мил! Кто из нас их подчас не любил?...» Помните такое?

Во втором отделении можно было сравнить одну из самых старых оперетт «Орфей в аду» Ж.Оффенбаха (1874 г.) и уже классическую (1915) «Королеву чардаша» («Сильву») И.Кальмана. Последняя более узнаваема, исполнение всех арий Сильвы Ольгой Терентьевой прекрасно, но больше всего удивил и понравился «Орфей в аду», особенно дуэт Эвридики и Юпитера. Юпитер, превратившийся в шмеля, в исполнении Дмитрия Орлова великолепен! Ах, как он жужжжжал!!! Даже лучше канкана :) В результате дочь моя загорелась посмотреть «Орфея» целиком... Что жжжж, будем искать...

0
0
...
24 октября 2019
Фото Маша Абдулина
Фото Маша Абдулина
отзывы: 33
оценки: 33
рейтинг: 1
10

Театр "Новая опера" определенно стал моим фаворитом. Мне нравится в нем все: расположение - чтобы попасть в театр, надо выйти из метро "Пушкинская",пройти через сквер и оказаться в саду "Эрмитаж", зал с позолотой и красной бархатной обивкой кресел, просторный вестибюль, ну и ,конечно же, репертуар.
В апреле прошлого года удалось побывать на балете "Ромео и Джульетта", этой осенью - на гала-концерте "Иоганн Штраус, король вальсов".
В творчество Иоганна Штрауса я влюбилась будучи в нежном детском возрасте на уроках музыкальной литературы. Рассказанные факты биографии учительницей о том, что Штраус начал писать в 6-летнем возрасте, его отец был против этого и ратовал за то, чтобы сын стал коммерсантом, Штраус написал 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 30 мазурок и галопов, 43 марша и 15 оперетт - все это было неважно, важна только музыка. Несколько первых аккордов - и вот ты уже не в пыльном классе музыкальной школы, а кружишься в ритме вальса на венском балу, гуляешь по парку, любуешься архитектурой европейской столицы, которую ты 11-летняя пока еще не видела, но представляешь в воображении по-своему.
С возрастом восприятие меняется, нет чистого детского восторга, но музыка венского композитора по-прежнему оказывает свое волшебное влияние, особенно когда слушаешь любимые вальсы не в сомнительной записи, а в исполнении оркестра под руководством профессионального дирижера (Евгения Самойлова).
Надо сказать, что во время гала-концерта мы наслаждались не только звучанием вальсов, но и вокальными номерами. Что самое интересное, артисты не просто исполняли арию или куплеты, но артистично проживали их. Каждый вокальный номер превращался не в скучное исполнение заученного текста, а проживался ярко, легко, артистично. Очень понравились куплеты из "Летучей мыши" в исполнении Галины Королевой, Анны Синициной и Александра Тюпа.
Понравилось то, что и сам дирижер принимал активное участие в концерте, а не заученными механическими движениями управлял оркестром. Выглядело это весьма необычно, но в то же время вполне уместно.
Концерт после себя оставил самые приятные впечатления.
Впрочем приходите и убедитесь в этом сами.

0
0
...
23 сентября 2019
Фото Mr. X
Фото Mr. X
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 3
8
Севильский цирюльник и немое кино

Одна из самых популярных опер в мире, комедийная, легкая, с прекрасной музыкой, провалилась на премьере в римском театре "Аржентина" в 1816 году! Но Россини воспринимал свои неудачи с юмором, и со временем все встало на свои места - "Севильского цирюльника" сегодня любят ставить по всему миру, да и тогда вопреки провальной премьере слава маэстро постепенно вышла за пределы Италии. "Мой "Цирюльник" с каждым днем пользуется все большим успехом, - писал Россини, - и даже к самым заядлым противникам новой школы он сумел так подлизнуться, что они против своей воли начинают все сильнее любить этого ловкого парня"


Что же нового и оригинального можно привнести в эту пусть и комедийно-сатирическую, но классическую оперу? В "Новой Опере" над россиниевским шедевром поработали английские режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби. Режиссер решил перенести действие в начало 20-х годов двадцатого века, герои по его замыслу должны напоминать персонажей немого кино тех лет, а в результате должен был родиться своеобразный синтез чаплинского гротеска и итальянской комедии-буфф.


Не скажу, что замысел с немым кино удался на все сто, персонажи очень много поют, да вживую (смайл), да и немой кинематограф - черно-белый, а расцветки костюмов - от розового до фиолетового, яркие и красочные. Но мода на покрой платья, котелки и трости, конечно, напоминают двадцатые. Декорации весьма условны и минималистичны.


Обворожителен граф Альмавива в исполнении Алексея Татаринцева, лирический тенор во всей красе - голос завораживает и волнует, а артист прекрасно сочетает в себе романтичность и комичность. Гаяне Бабаджанян в роли Розины действительно похожа на итальянку, тонкую и страстную. Александр Мартынов довольно убедителен в роли Фигаро, и очень порадовал Борис Жуков в роли доктора Бартоло, опекуна Розины, своим артистизмом и комичностью. Забавно наблюдать за массовкой - отдельным персонажам приданы индивидуальные черты, очень много смешного и милого.


Оркестр "Новой Оперы" прекрасен. Театр я знаю и люблю очень давно, и оркестр (на это раз под управлением Василия Валитова) как всегда на высоте.


Интересная попытка "освежить" "Севильского цирюльника", который, возможно, в этом совсем не нуждается, и наслаждение прекрасными голосами и комическим даром артистов "Новой Оперы"!

0
0
...
20 сентября 2019