Театральная афиша Москвы

Театр Новая опера

7.8
оценить
Новая опера
касса +7 (495) 694 08 68
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Декабрь

Поиск С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

23 дек. 19:00 и еще 1 показ

25 дек. 19:00

8.2

21 дек. 19:00

7.3

19 дек. 19:00

5.4

Постановка Русский классический балет им. Петипа

28 дек. 19:00 и еще 14 показов

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
342
оценок:
260
рейтинг:
92

Перестроенный Зеркальный театр сада «Эрмитаж» привлекает состоятельную, не чуждую прекрасного публику узорчатыми лестницами, комфортабельными туалетами и недолгими спектаклями (здесь с классиками не церемонятся и для удобства пользования, как правило, сокращают). С момента своего рождения этот театр держался на одном человеке — Евгении Колобове, но неожиданная смерть дирижера летом 2003 года поставила под удар всю труппу. Качество оркестра падает, творческая концепция не ясна, но зато здесь то и дело обнаруживаются неплохие молодые голоса. А странноватые постановки, сделанные неизвестными или, наоборот, суперизвестными людьми (Юрием Грымовым или Романом Виктюком, например) самым парадоксальным образом сочетаются с серьезной европейской режиссурой («Паяцы» Леонкавалло и «Сельская честь» Масканьи в постановке Карри Хейсканена, «Норма» Беллини в постановке Йосси Виллера и Серджо Морабито, «Волшебная флейта» Моцарта в постановке Ахима Фрайера).

4
0
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Новая опера»

Фото Екатерина Урзова
отзывы:
171
оценок:
170
рейтинг:
84
7

Классический балет - это чудесная сказка, которая заставляет нас забыть о слякоти за окном, сером небе, проблемах и неприятности. Вот начинается «Спящая красавица», звучит музыка Чайковского и на сцену выпархивают фея Сирени и фея Нежности, фея Смелости и фея Щедрости. Они защитят новорожденную принцессу от напастей. И пусть строит козни злая фея Карабос, мы же знаем, что ей не удастся убить Аврору, что во втором действии принц Дезире поцелует ее и все чары рассеются. И тогда снова закружатся в танце счастливые придворные, засмеется королева, улыбнется король, а на сцену выйдут персонажи наших старых детских сказок: кот в сапогах, Красная шапочка, волк...

Минусы. Кордебалет хромает. Не в прямом смысле, в переносном. Балерины очень разного роста и это смотрится некрасиво. Одна из танцовщиц в самом начале, кажется, едва не упала, по крайней мере покачнулась весьма ощутимо. Платья на фрейлинах у кого чуть ниже колен, у кого пол метет. Нет, я допускаю форс-мажор и срочный ввод на роль, когда уже не до ушивания и подшивания костюма, но все же...

Но чудесная музыка, отличные костюмы Юлии Журавлевой, талантливые солисты и актеры миманса, все это перевешивает. Я с большим удовольствием посмотрела этот балет. Сказки - хорошее дело.

0
0
10 декабря 2018
Фото Elena Shmyreva
отзывы:
73
оценок:
73
рейтинг:
8
9
"Вальсы.Танго.Фокстроты"- музыка для души

Бывает, что симфоническая музыка меня убаюкивает, тем более после суетного дня, но тема «Вальсы.Танго.Фокстроты» не такова. Хотелось подпевать и танцевать. Оркестр, которым дирижировал Юрий Медяник, плавно переходил от «Лунного вальса» Дунаевского к знаменитому «На сопках Маньчжурии» Шатрова и напоминал о погоде за окнами «Осенним сном» Джойса. Тут были и «Брызги шампанского» Люкьеси, и хулиганская «Моя Марусечка» со словами Петра Лещенко, и «Амурские волны» Кюсса, и страстные «Черные глаза» Строка. Я не настолько эрудированна, чтобы знать всех авторов (программка под рукой), но мелодии были знакомы и родны. И хотелось, чтобы они не кончались.
Часть произведений сопровождалась сценическими танцевальными миниатюрами. Это было не классическое исполнение танцев бальными парами, а сюжеты, которые относили нас на ту самую танцплощадку, где играли оркестры прошлых лет. Руководство танцевальной частью постановки осуществлял Иван Фадеев.
Выходили солисты-певцы, которые манерой исполнения пытались поддержать атмосферу той эпохи, эпохи сентиментальности и открытых сердец. Мелодии и слова романсов настолько трогают душу, что у меня нет никакого желания сравнивать мастерство исполнителей, выискивать слабые стороны постановки, давать какие-либо оценки. А еще и шампанское перед представлением, так редко потребляемое мной, было в тему.
Огромная благодарность солистам и оркестру театра Новая Опера за концерт. Спасибо за приглашение проекту МосКультУРА
Мне нравятся подобные душевные вещи.

0
0
30 ноября 2018
Фото Katerina Melimuk
отзывы:
62
оценок:
63
рейтинг:
11
8
Под звуки вальса..

Приятное место сад "Эрмитаж". Идешь себе, гуляешь по самому центру, а потом свернул на Каретный ряд и будто уже слегка в уютном прошлом!
А еще там есть "Новая опера", которая тоже подкупает камерностью и достойным уровнем.
В прошлую субботу ходили на "Иоганн Штраус. Король вальсов". Для меня вальс - это всегда весна. И такая там игривость на сцене и вокруг творилась. Невероятно улыбчивый, первая скрипка. Дирижер - Евгений Самойлов - вообще делал вечер. Мне кажется, если бы ему дали скрипку, он бы смог как сам Штраус и дирижировать, и играть одновременно. Но и без игры, Евгений Самойлов воодушевлял зал. С легким кокетством перед публикой, экспрессивно и с полной отдачей. Вот я искренне не знаю, есть ли оправданность в таких интенсивных телодвижениях, но смотрится эффектно. Если сравнить руководителя компании с дирижером, наверняка можно и в энергосберегающем формате палочкой водить, но можно это делать мощно и вдохновенно.
Вот я иногда думаю, что будь Иоганн послушным мальчиком, мы могли так и не узнать (я правда сама знаю всего несколько) прекрасных 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, более 30 мазурок и галопов, 43 марша, а также 15 оперетт. Родившись в династически музыкальной семье, но не получив отцовского благословления для занятия музыкой (отец видел сына коммерсантом), Иоганн втайне брал уроки, будучи ребенком. А в 6 лет уже пишет свой первый вальс.
Прекрасная музыка, отличный оркестр и блистательные солисты (мне кажется оперным людям нравится этот эпитет, не смотря на клишированность) в жизнеутверждающих и настроение поднимающих номерах. Чудный вечер!

0
0
26 ноября 2018
Фото Елена Аксенова
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
3
7

Фрагменты-хиты из "Риголетто" я за свою жизнь слушала довольно часто, но чтобы оперу целиком - почему-то не доводилось. Случай представился в Новой опере, и, что особенно ценно, исполняется она на итальянском, это вообще совместный проект театра и Савонлиннского оперного фестиваля.
Надо сказать, что Новая опера в принципе очень приятное место, и спектакль к тому же очень понравился. В общем, вечер удался.
Интересно, что, хотя я постоянно ищу режиссуру с концептом, традиционная постановка с видавшими виды костюмами и декорациями вовсе не показалась устаревшей (премьера состоялась в 2000 году). Она очень живая - по темпу, по энергетике и по тому, как исполнители существуют на сцене. Да и к самому исполнению претензий нет вообще. Прежде всего о трех главных действующих лицах - Риголетто, Джильде и Герцоге.
Риголетто - Андрей Борисенко, фактурный, сильный, с красивым голосом. Больше всего понравились его дуэты с Марией Буйносовой (Джильдой). Я никак не могла вспомнить, откуда мне знакомо имя певицы... мелькнула даже мысль, что так звали какую-нибудь боярышню времен Ивана Грозного. Кстати, это вполне может быть, но дело все-таки в другом. Я урывками смотрела фрагменты конкурса "Большая Опера" на телеканале Культура, где Мария стала финалисткой. Джильда - это прямо ее роль! Я не очень люблю российские сопрано, но в последнее время мне везет.
Наконец Герцог - Нурлан Бекмухамбетов, ну это просто хан Батый какой-то! Веселый красавец-азиат, на которого и сердиться-то грех. Контраст его легкомыслия - и трагических последствий этого легкомыслия действует очень сильно.
Понятно, что постановке не хватает стиля, она довольно простая. Но знаю также, что многим в опере стиль и концепт вообще не нужны, а я легко пережила этот недостаток. Вышло так, что для меня этот спектакль оказался одним самых приятных впечатлений за последнее время - просто бальзам на душу.

0
0
24 ноября 2018
Фото Анна
отзывы:
18
оценок:
19
рейтинг:
4
10
Концерт памяти Дмитрия Когана

Год назад несправедливо рано ушел из жизни всемирно известный, любимый очень многими скрипач Дмитрий Коган.
В конце октября в театре Новая опера музыканты вспоминали этого выдающегося музыканта.
Оркестром дирижировал Юрий Медяник, необыкновенное впечатление оставили скрипачи - Валерий Ворона и Максим Гусев. Специальным гостем был Митрополит Волоколамский Иларион.
На сцену транслировали фотографии Дмитрия - экспрессивные мгновения концертов, репетиций, спокойные минуты задумчивости, размышлений. Красивое лицо, умный взгляд темных глаз. Почти на всех фотографиях он со скрипкой, начиная с детских.
Было сказано много добрых слов. Соратники, наставники, коллеги вспоминали Дмитрия Когана как неординарного, интересного, необыкновенно талантливого, деятельного и работоспособного человека. Поразительно много он успел сделать в жизни. Его вклад в мировое и российское искусство неоспорим, но в этот вечер был раскрыт и его человеческий, очень светлый образ, который как будто незримо присутствовал и в зале, создавая особую атмосферу теплоты и грусти.

0
0
2 ноября 2018

Галерея