Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Тристан и Изольда

Постановка Новая опера
Тристан и Изольда – афиша
© novayaopera.ru
«Тристан и Изольда» — вершина романтического искусства, идеал красоты и экспрессивности в музыке, одна из самых проникновенных опер Вагнера. Ее московская премьера в Новой Опере — четвертая в истории российского театра — стала главным событием сезона 2012–2013. Постановку осуществили режиссер Никола Рааб и художник Джордж Суглидес. Для Яна Латама-Кёнига «Тристан и Изольда» — второй крупный вагнеровский проект в Новой Опере после «Лоэнгрина», заслужившего признание критики и восторженные отзывы публики. В сценической версии Николы Рааб использованы эскизы декораций известного художника Альфреда Роллера, созданные для легендарной постановки «Тристана» в Венской опере (1903; дирижер и режиссер — Густав Малер). Музыкальный руководитель спектакля — Ян Латам-Кёниг, знаток и блестящий интерпретатор вагнеровской музыки. Опера исполняется на немецком языке с русскими субтитрами
ЖанрыОпера
Возраст12+
Дата премьеры19 мая 2013
Продолжительность4 часа 40 минут, 2 антракта
Специальные предложения
Плати частямиИгра веснаБотПодписаться на email рассылку
Расписание спектакля
  2
От 1000 ₽
Полное расписание
Участники
  1
Никола Рааб
Режиссёр
Место проведения
АдресКаретный Ряд, 3, стр. 2, сад «Эрмитаж»
Новая опера
7

вокально и музыкально - это настоящий Тристан! В сценографии и костюмах много странного, но оркестр под водительством Яна Латам-Кенига и солисты, в первую очередь Изольда-Клаудиа Итен, обеспечили нам своего полноценного московского Вагнера. спасибо им за это!

19 мая 2013
7

С интересом посмотрела 7 февраля 2015 впечатляющую постановку оперы «Тристан и Изольды» Рихарда Вагнера в театре "Новоя опера". Хотелось бы отметить сильные и экспрессивные голоса певцов - Михаила Губского, Ольги Терентьевой, Анастасии Бибичевой, Виталия Ефанова, Дмитрия Орлова, замечательные вокальные ансамбли, выверенную пластику и артистизм действующих лиц. По-современному скупые декорации постановки заостряли внимание на выразительной игре актёров и музыкантов оркестра. К сожалению, симфонический оркестр театра «Новая опера» под руководством Василия Валитова был не столь совершенен: его уязвимым местом являются, на мой взгляд, деревянные и медные инструменты, не всегда точны контрабасы. Публика, увы, ещё нуждается в воспитании: в начале увертюры о себе дали знать звуки-пиццикато отключаемых мобильных устройств, а на протяжении действия раздавались гнусавые электронные мелодии телефонных звонков. Громогласно и часто звучал баритональный кашель в партере, ему нежно вторило сопрано с балкона. В зале было душно, как перед грозой, - это не имело бы особого значения, если бы опера не шла почти 5 часов. Рекомендую просмотр спектакля для меломанов.

8 февраля 2015
5

Сказать, что я не разбираюсь в опере... Я была на Тоске,Баттерфляй,Травиате,Лючии ди Ламерммур. Не люблю немецкий?С восторгом читала Гёте,пару раз была в Германии,даже немного изучала..не понравилась игра оркестра?Музыка,звучавшая в опере и исполнение - замечательные!!!,декорации интересные. Опера действительно сложная ,оркестр разрывает воздух и голос у певицы должен быть сильным,но и, наверное, приятным? Однако, нервную,почему-то горбатую эксцентричную Изольду иногда было просто невозможно слушать (и видеть),к концу второго действия,после ее ''безголосых'' криков и абсолютно негармоничных арий Марка(хотя голос довольно приятный) и Тристана я твёрдо решила ехать домой.Голоса у оперных исполнителей должны услаждать слух,а не вызывать желание вскочить и бежать,закрыв уши . Так же не понятны некоторые места в постановке. Во время встречи Изольды и Тристана(песнь о любви и смерти) в саду,они лежат на сцене на некотором расстоянии друг от друга,наверное они должны если не стоять,то хотя бы лежать рядом? Все таки свидание как никак.Современный зритель к сожалению не искушен в глубокой интерпретации содержания произведений,опера и так тяжела,возможно киданий на пол можно было и поменьше. Когда обнаружили их тайну, Тристан взывает о поединке,потом сражается,что же Изольда?а Изольда все ещё под действием любовного напитка отстранено ловит кайф в сторонке...
И все же хотелось высказать уважение исполнителям,так как это действительно сложное произведение и видно,что работа проделана гигантская.

25 мая 2013
До слёз
10Супер спасибо

Любой выход на сцену Ольги Терентьевой приносит радость общения с настоящим исполнительским искусством! Сегодняшнее же исполнение Изольды явилось подлинным событием в мире "оперной Москвы"! Певица в партии достигла абсолютной свободы выразительности! Прежде всего, это отражается в тончайшей нюансировке диалогов и монологов Изольды! Даже самый небольшой интонационный оборот не проходит мимо уха певицы, не проскакивает "на автомате", а живёт, дышит, становится частью сложнейшего вагнеровского полотна! "Сногсшибательный" верхний регистр, настоящий, по-вагнеровски мощный и объемный, парящий над плотностью оркестра. Удивительная филировка, особенно на верхних нотах, с точным ощущением стиля, требующая появления звука как бы из "ниоткуда" и доходящая до "планетарных" масштабов фортиссимо! И, наконец, "обволакивающая" чувственность пения которая заставляет плакать в сцене "либестод"! Ольга довела эту арию до абсолютного совершенства, когда уже нет ощущения телесности голоса, нет никаких регистров, скачков, тесситуры, а есть свободное парение голоса, уже принадлежащего не человеку, а духу! Остаётся только позавидовать театру Новая опера, который обладает одним из лучших оперных бриллиантов - певицей Ольгой Терентьевой!!!

20 декабря 2020
До слёз
10

"Новая опера" единственный театр в Москве, где ставят оперы Вагнера. Здесь вы можете послушать не попурри, не отдельные арии , не концертные исполнения, а посетить полноценные постановки по произведениям этого композитора. Вагнер почему-то считается сложным для восприятия, но это абсолютно необоснованное мнение и возникло оно наверняка потому, что его оперы у нас исключительно редко ставят, и у публики просто нет возможности его полюбить. И тут очень подходят слова Саломеи из пьесы Оскара Уайльда : "Если бы ты меня увидел, ты полюбил бы меня". То же самое можно сказать и про Вагнера: достаточно послушать хотя бы одну его оперу, чтобы полюбить этого композитора навсегда. Тем более, что "Новая опера" очень бережно относится к своим зрителям: идущая более четырех часов опера "Тристан и Изольда" начинается в шесть вечера, в субботу, так что по окончании можно без труда добраться домой, даже в самые отдаленные районы Москвы. Да и продолжительность, кажущаяся запредельной для современной динамичной жизни, на самом деле является достоинством этой оперы: после полного погружения в прекрасное даже и не хочется возвращаться в реальность. А в этой постановке Новой оперы прекрасны все: и замечательный оркестр под руководством маэстро Яна Латам-Кёнинга, и сценография Джорджа Суглидеса, и сценическое решение Николы Рааб, и конечно же великолепные певцы. Да и содержание "Тристана и Изольды", основанное на древнем сказании, захватывает внимание зрителей полностью. Эта очень простая сказка о любви, отчаянии и страхе смерти и все эти движения человеческой души виртуозно отражены в музыке Вагнера - в этой опере мало сценического действия, все внимание композитор уделил именно чувствам - и музыка воплощающая их, течет непрерывным потоком, не разделяясь на отдельные арии и эпизоды. Уже невероятной красоты оркестровое вступление захватывает слушателей и уносит в мир прекрасной поэмы о любви. Действие оперы происходит в основном вечером и ночью - в излюбленное время романтиков, и романтическое настроение на практически пустой сцене создается благодаря виртуозной работе со светом Айвара Салихова. В музыке к "Тристану и Изольде" также отчетливо звучит тема моря, плеск волн, шум прибоя - действие оперы происходит или на корабле, плывущем по морю или на морском берегу. Практически все второе действие состоит из длинного, проникновенного, прекраснейшего любовного дуэта. И оформление сцены подчеркивает романтизм происходящего: двое влюбленных, на крошечной голубой планете улетают в глубины бесконечного космоса. И вместе с исполнителями главных партий Михаилом Губским и Ольгой Терентьевой весь зал приподнимают и отрывают от земли звуки великой музыки. Преданность, благородство, зависть и предательство отраженные в музыке покоряют зрителей правдивым драматизмом, финальная сцена смерти Изольды затрагивает самые глубинные струны человеческих душ. В этой длинной опере очень мало действующих лиц, но каждая партия в ней бриллиант оперного искусства, а потому с благодарностью перечислю всех еще мной неназванных участников спектакля: Брангена - Маргарита Некрасова, Король Марк - Виталий Ефанов, Курвенал - Артем Гарнов, Мелот - Александр Скварко, молодой моряк - Дмитрий Пьянов, Рулевой - Александр Попов, пастух - Максим Остроухов.

18 декабря 2019
Все отзывы
7 спектаклей для детей и подростков на основе мифов
7
спектаклей для детей и подростков на основе мифов
7 спектаклей для детей и подростков на основе мифов
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость