История аргонавтов и золотого руна позволила художнику Александру Крупенину сделать выразительных черно-белых теневых кукол, похожих на рисунки знаменитых античных ваз. Отличный повод узнать, кто такие Язон и Медея поближе, а может быть, и впервые. Режиссер Наталья Лебедева выбирает для повествования момент, когда Медея только взрослеет, ей только предстоит влюбиться, а пока она играет со страшным драконом как с домашним питомцем.
Шестиклассник Боря приходит в библиотеку, чтобы срочно написать реферат по истории Древней Греции. Книга погружает его в сон, в котором события прочитанных мифов пересекаются с реальными школьными историями, возникающими к тому же на фоне ремонта.
В оригинале пьеса современного немецкого драматурга Ульриха Хуба называется «У ковчега в восемь». Уставший в суете спасательной операции Ной собирает «каждой твари по паре», упустив из виду одну деталь: неразлучных пингвинов трое — разлучить их по силам только им самим, и, более того, они умеют плавать. Еще друзей объединяет совместное творчество в ВИА. Кто такой Бог — непростой вопрос, ответ на который можно и нужно расслышать на этом спектакле, несмотря на концертно-легкомысленные сверкающие шары, украшающие сцену, на которую выходят нелепые юные персонажи.
Московский областной театр кукол осваивает новое пространство — это летняя сцена в уютных переулках на Таганке. Собственно, античные спектакли также игрались на открытом воздухе. Реконструкцию древнего театрального действия никто не обещает, зато премьера режиссера Дениса Казачука предполагает представить синтез сценических искусств, в котором пластическое решение будет не менее важно, чем выразительные маски.
Один мужчина убил своего отца и женился на собственной матери, а одна женщина убила своих детей. Когда миф рассказывается своими словами, можно понять, «кто кому тетя», и в нем обнаруживается много даже не смешного, а по-тинейджерски ироничного. Наверное, только так можно свыкнуться с тем, что и Эдип, и Медея, люди из хороших семей, сделавшие карьеру, все равно стали лишь орудием в чужих руках. Как и многие другие, не только античные герои.
Опера Вагнера — серьезное испытание даже для меломанов, но спектакль театра «Новая опера» хорош именно для первого знакомства с музыкой и концепцией театра великого немецкого композитора. Собственно, здесь режиссура позволяет сосредоточиться на звучании оркестра столь же сильном, как только в мифе возможная страсть Тристана и Изольды, испивших по незнанию волшебный любовный напиток.