Москва
8.5

Опера в Москве
Князь Игорь

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
БотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Постановка «Князя Игоря» в Новой Опере основана на версии Глазунова – Римского-Корсакова в редакции постановщика, лауреата «Золотой маски» Юрия Александрова. Актуализируя мысли и идеи, заложенные в «Слове о полку Игореве» и в некоторой степени скрытые за прекрасной музыкой Бородина, режиссер расставляет новые акценты. Интерпретация событий почти 1000-летней давности, наполненная современными аллюзиями, контрастным противопоставлением красно-кирпичной Руси и бархатно-золотого Востока, лихим разгулом народных сцен – спектакль «Князь Игорь» со дня премьеры до сих пор жарко обсуждается в прессе и среди любителей музыки. В спектакле изменена традиционная последовательность некоторых сцен, в частности, увертюра звучит после пролога, а хор поселян – в финале оперы. Половецкие пляски исполняют артисты хора Новой Оперы. Неоднозначно трактуется образ Игоря – не то радетеля народа, не то безрассудного полководца. Неожиданный символический финал – хор поселян на погосте – звучит словно реквием.
Опера
12+
Юрий Александров
16 апреля 2011
3 часа 10 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Николай Шуваев
56 отзывов, 64 оценки, рейтинг 14
21 сентября 2018

Дерьмо в золотой обёртке.

Если тремя словами описать постановку классической, русской, патриотической оперы "Князь Игорь" режиссёром Юрием Исааковичем Александровым, то это будут - "Дерьмо в золотой обёртке".

Это же надо - полезть, залезть своими грязными, обкусанными ногтями в самую сердцевину, самое нутро, и попытаться вывернуть наизнанку!

Запрещать такую вредную дрянь надо. А этим болванам оплёванным хоть бы что - сидят, хлопают, "браво" кричат ... Говна-то, которое им щедро по лицу размазали они
за золотыми блёстками и не заметили.

Самое лучшее - не ходить на спектакли таких режиссёров. И ставить тогда со временем перестанут, поймут. Я, вот, свой личный бойкот Александрову Юрию Исааковичу только что объявил.

П.С. Искренне желаю заблудшей овце Юрию Исааковичу дотошной налоговой проверки, со всеми вытекающими. Чтобы залезли в бухгалтерию по самое нутро, и чтобы наизнанку...

#опера
#новаяопера
#князьигорь
#бородин
#юрийалександров
#русофобия

2
0
7
Елена Мовчан
8 отзывов, 10 оценок, рейтинг 12
27 января 2015

Сразу оговорюсь, мое мнение ну очень субъективное, во-первых, я уже смотрела эту оперу в Мариинке в живую и неоднократно в записи разных постановок, во вторых, это одна из моих любимейших опер, соответственно сужу строже)
Понимаю, что режиссер известный, но как раз режиссура меня и не впечатлила. Очень странно смотрелись постоянные падения на колени героев друг перед другом - Кончаковна перед Владимиром, Игорь перед Владимиром, и он же припадает к ногам Ярославны.
Еще, лично для меня, весьма необычно отсутствие балетной трупы, которую не слишком удачно заменяют не синхронные танцы хора. Безусловно, находка интересная! И я не претендую на истину в последней инстанции, но все же профессиональный танец не заменят хореографические элементы, особенно в исполнении певцов. И при этом нужно учесть, что "Половецкие пляски", пожалуй, одна из самых известных частей оперы!
В целом же спектакль неплох, что хорошие декорации и костюмы, да и само исполнение произведения Бородина порадовало.

2
0
7
Мария Казакова
107 отзывов, 166 оценок, рейтинг 105
30 октября 2019
Неоднозначные впечатления

Впечатлений от постановки много, и большинство из них положительные.

Однако начну с того, что не понравилось. Я так ждала "Половецких плясок" - это ведь обычно одно из самых ярких мест в постановках данного произведения. И вот тут было полное разочарование. Да, хор был прекрасен, но плясок как таковых не было совсем. Я догадываюсь, что у Новой оперы нет балетной труппы, но хотя бы какого-то подобия мужского танца очень не хватило.

Из оперы вырезаны некоторые сцены. Я понимаю, что и после этого действие длится более 3 часов, и это слишком много, однако при этом теряется нить повествования - остается непонятным, как бежал князь, что стало с его сыном...

Были и еще моменты, которые не понравились, но хочется уже перейти к восторгам!

Плач Ярославны потрясает до глубины души! За княгиней полупрозрачный занавес с мрачным небом, а за ним движутся пять светловолосых девушек, и практически каждое их движение - это готовая картина, тут что-то от Мунка, такие ломаные руки, такое неизбывное горе... Это было очень красиво и вкупе с вокалом М. Нерабеевой производило ошеломляющее впечатление.

С. Мурзаев - князь Игорь - великолепен. Князь Галицкий (А. Антонов) тоже очень колоритный. И совершенно потрясающий хор! Можно сказать, что хор в этой опере является одним из главных действующих лиц. Я давно не слышала большого хора, это что-то почти неземное...

1
0
8
Olya Glasova
83 отзыва, 86 оценок, рейтинг 10
27 сентября 2019

Получилось у меня восполнить пробел в "оперном образовании". Я с детства слышала и слушала очень много опер (для обычного подростка, не занимающегося в музыкальной школе вообще нереально много). Я уже говорила раньше, что мой дядя был народным артистом Советского Союза, прекрасный баритон, потому я прослушала практически все оперы, которые  были поставлены в театре оперы и балета в Минске. И самое удивительное, что дядя пел партию князя Игоря в одноименной опере Бородина, но... эту оперу я слышла только фрагментами.
И вот в прошлую субботу свершилось - в театре "Новая Опера" давали, как говорят завзятые театралы, "Князя Игоря".
Монументальное произведение, которое длится  более трех часов.
Сначала все "за". Я вообще люблю этот театр, здесь очень ответственно подходят к постановке, всегда отличные костюмы (что в этом случае особенно важно), и конечно же - здесь прекрасные голоса. Аккустика в зале такая, что даже не нужны микрофоны, которые модно теперь вешать над сценой.
Все вышеперечисленное в полной мере было: костюмы шикарные, оркестр был на высоте - очень слаженно звучал, хоровые пения, а их в опере много - просто идеальные.
Что касается персонажей. Прекрасная подборка всех, за исключением, пожалуй, Кончаковны. Нет, сама певица Юлия Меннибаева - прекрасное меццо-сопрано, голос насыщенный и довольно низкий, звучал почти как контральто. А от дочери Кончака ожидаешь нечто легкое, чарующее как в пении, так и в движениях. Скажу честно, что мои соседи по залу слегка заволновались, когда в порыве страсти Кончаковна оседлала княжича Владимира, потому что был шанс раздавить. Я не хочу обижать певицу, потому что у нее действительно прекрасный голос, просто здесь она была... немного не на месте. Особенно на фоне тенорового звучания Владимира. Возникают глубокие сомнения в том, что молодой парень мог увлечься такой мощью).
Все остальные персонажи были абсолютно на месте и звучали великолепно.
Очень порадовала массовка. Ее даже и не назовешь массовкой - это просто многолюдные и весьма эффектные сцены, в которых все действующие лица были как единый организм.
Князь Игорь в опере представлен очень порядочным и переживающим за землю русскую человеком. Его прощание с Ярославной было трогательным и лиричным. Хотя тут немного отошли от исторической правды. На самом деле князь Игорь Северский был не так уж хорош, и в войну ввязался, чтобы славу добыть, а не защищать свою землю. На тот момент ему никто не угрожал. Войско свое он, мягко говоря, угробил, сам попал в плен и только потом, по версии автора "Слова о полку Игореве" раскаялся.
Вызывает и некоторое недоумение отношение хана Кончака к Игорю - он не пленник, он гость в ставке хана. Его развлекают песнями и танцами.
И это вопросы у меня в данном случае не к постановке оперы, а к либретто.
Очень понравилось решение с затмением, когда на заднем фоне огромное черное колесо закрывает свет, а в конце оно же уходит. Прекрасны песни и пляски в половецком стане.
По идее, эта опера должна пробуждать патриотические мысли в человеке, но мне гораздо больше импонировали половцы. Они слушались своего хана, выполняли его распоряжения, в то время как русский люд предавался распитию и гулянкам при попустительстве и явном подстрекательстве князя Галицкого. Кстати, артист Алексей Антонов, исполняющий партию князя Галицкого, просто поражает своим ростом. Он придает ему внушительность при исполнении арий, как-то не хочется спорить, когда к тебе подходит такой гигант)
Очень взволнованное и проникновенное исполнение знаменитой арии Игоря со словами "О дайте, дайте мне свободу, я свой позор сумею искупить" очень понравилось. Раскаяние, описанное в "Слове о полку Игореве", здесь как раз и проявилось. И тут веришь артисту, сила и накал эмоции в голосе убеждают в искренности чувства.
Что еще явилось для меня интересным: увертюра к произведению исполняется не как принято - в самом начале, а уже после пролога, т.е. после довольно большой сцены. Кстати, как известно, Бородин не закончил свое произведение и за него дописывали оперу его друзья по "Могучей кучке". В частности, увертюру по памяти воспроизвел Глазунов. А вообще оркестровалоперу Римский-Корсаков.
Очень впечатлила концовка, финальный хор в костюмах, изображающих могилы погибших воинов - это очень мощно! Вот здесь уже совсем не хотелось оправдывать Игоря, а только сожалеть о напрасно погубленных жизнях.
Резюмирую, мне очень понравилось. Опера заставила задуматься и думалось мне довольно долго, а это важно. Жалею, что не видела и не слышала исполнения дяди и постановки Минского оперного, интересно было бы сравнить.

1
0
9
Татьяна Миронова
25 отзывов, 28 оценок, рейтинг 51
17 сентября 2011
Нескучная классика. По-александровски. До мурашек.

Александров - это бренд, стопроцентная гарантия качества. Стоит только увидеть в афише это имя, как тут же без сомнения бронируешь билеты - зная, что точно получишь удовольствие. Благодаря именно таким мастерам своего дела опера жива и будет еще долго на волне зрительского успеха. Первое знакомство с гением оперной режиссуры состоялось в питерской "Санкт-Петербургъ Опера" с "Паяцев" и стало настолько впечатляющим, что сразу продолжилось там же "Богемой". Этой чумачечой весной в культурной столице и пришло осознание того, что подобные мэтры - кладезь золотого фонда постановочного искусства. Фирменный стиль Александрова - экспериментальный, пронизанный инновациями, иным взглядом на привычное, и конечно же, зрелищностью - чего только стоят костюмы и декорации, а как эффектно смотрится многочисленная массовка. Какова же была радость от светлой новости, что и в родной Москве можно насладиться оперой, в которой напротив строчки режиссер напечатана заветная фамилия. Сначала был "Любовной напиток" на сцене все той же "Новой Оперы", вновь доказавший масштабность таланта полюбившегося питерского гения. И наконец, новый театральный сезон открылся долгожданной премьерой "Князя Игоря", предвкушения оправдались - это было блестяще. После моментально пролетевших 3 часов чувствуешь невероятные эмоции, дрожь во всем теле, ком в горле, невероятный катарсис, на мгновение выпадаешь из реальности. Эту оперу можно сравнить с одной из редких жемчужин для колье, которое собираешь, нанизывая по одной, всю жизнь. Еще очень долго услышав где-то случайно плач Ярославны или легендарную "Улетай...", будешь погружаться в атмосферу того волшебного вечера в "Новой Опере" (кстати, надо отдать должное бывшему столичному градоначальнику за этот чудесный театр). Так поставить произведение мог только человек, который безумно любит свою Родину, и ты заражаешься этой гордостью за страну, в которой живешь, становишься счастлив от того, что родился в России. "Князь Игорь" - результат слаженной работы профессионалов, здесь безупречно все - звук, свет, пластика, костюмы, декорации, игра, и конечно, режиссура. Тот, кто не увидит такого, украдет сам у себя очень много впечатлений. А я мечтаю побывать еще ни на одной постановке Александрова, перед которым преклоняюсь за талант, восхищаюсь и благодарю, после его работ ощущается невероятный внутренний подъем и жажда жизни. Спасибо Вам, что Вы есть, Юрий Исаакович, за ваше творчество, за великолепный театр, которым руководите, долгих лет и до новых встреч!

2
1

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все