Театральная афиша Москвы

Театр Школа драматического искусства

8.8
оценить
Школа драматического искусства

Самое удивительное театральное здание Москвы, в котором ставят спектакли композиторы и художники

Сам театр «Школа драматического искусства» создан в 1987 году режиссером-экспериментатором Анатолием Васильевым, всемирно почитаемым гуру театра высокой дисциплины и артистического ритуала. Здание на Сретенке появилось в 2003 году, и оно удивительное. Проект вместе с группой архитекторов сочинял и сам Васильев. Тут нет ни одной сцены в привычном понимании этого слова, зато есть много просторных светлых залов с белыми стенами и деревянным полом. Маэстро вскоре поссорился с городскими властями и уехал ставить спектакли во Францию. С тех пор в «ШДИ» поселились его ученики, в театре действует хор, устраиваются концерты и поэтические чтения, а главный резидент на сегодня — «Лаборатория Дмитрия Крымова».
касса +7 (495) 632 93 44
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.30
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Декабрь

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

29 дек. 14:00 и еще 1 показ

22 дек. 20:00

22 дек. 19:00 и еще 3 показа

27 дек. 19:00 и еще 1 показ

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1110

Анатолий Васильев — фигура мирового значения и главное — значения не сиюминутного. Как единицы в мире, Васильев занимается не постановкой спектаклей, а исследованием самого театра. В семидесятых он начинал как все — постановками современных пьес в репертуарном театре. Позже ушел в лабораторную работу, организовав «Школу драматического искусства» и обустроив для нее Студию на Поварской. Здесь вышли легендарные «Шестеро персонажей в поисках автора», «Плач Иеремии» и «Моцарт и Сальери» Долгие годы, работая на Поварской — развивая принципы игрового театра в постановках пьес Пиранделло или занимаясь, как в последние годы, ритуальным, сакральным театром, — Васильев одновременно вместе с художником Игорем Поповым строил новый дом — Театр на Сретенке. Сейчас в этом здании, совместившем под одной крышей архитектурные театральные модели разных стран и эпох, идет лабораторная работа и по результату ее — спектакли. Последняя из премьер Васильева — спектакль «Дон Жуан мертв».

3
0
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Школа драматического искусства»

Фото Верона Симанова
отзывы:
19
оценок:
23
рейтинг:
1
10
Звонкая "Безприданница"

Одна звезда на небе голубом
Живет не зная обо мне...

"Безприданница" Дмитрия Крымова получилась как он и задумывал - жёстко и звонко, как пощёчина!
"Нужно в самом начале спектакля заложить бомбу"...а Крымов заложил её в самом названии спектакля. Сколько людей ломают голову над загадкой: ну почему же "З", а не "С"?
Да разве это важно!?
Важно, что спектакль получился взрывносногУлетательным! Ну или мне "просто очень понра".
"Безприданница" идёт в моём любимом театре - Школе драматического искусства.

Очень трудно каждый раз удивлять, но у Крымова это получается. Во всём!
Обещал чёрную комедию - получите!
Смеялась, чаще внутри, глазами. Правда, на мой взгляд, спектакль получился очень даже "нормальным" и даже похулиганил мало.

Когда позади столько спектаклей, уже узнаешь фирменные трюки режиссёра. Начать неожиданно спектакль, например, с курицы, которую так жадно уплетает герой под присмотром другой курицы или героиня, которая, как ни в чём не бывало, ходит весь спектакль с ножом в сердце; мужчина, играющий женшину или нелепые лейблы на пальто Паратова и туфлях Ларисы. Вообще, нелепость, несуразность, нескладность - это всё фирменные мазки Крымова. Как и гротеск и отменное чувство юмора!

Спектакль тесно связан с видеорядом. Это окно. Мы смотрим в него и через него знакомимся с героями. Оно словно выплёвывет всех героев, друг за другом, неспешно, из глубины могучей Волги, причём Паратова в самом прямом смысле.

Вот выходит Кнуров (Константин Муханов)! Сумасшедший образ из какого-нибудь фильма ужасов! Пугающий, в своей чёрной длинной шубе и огромным перстнем. Сразу видно "Богатый", способен купить любую "Вещь", поглотить её и выпленуть.
До дрожи...

А вот приближается Карандышев (Максим Маминов). Да как приближается...в этом действии читается весь его характер. Спотыкаясь, падая, теряя всё по пути - неуклюжий жалкий, мелочный и "глухой" человек. Напрасно Лариса пытается ему объяснить, что "она не умеет разделывать курицу и селёдку", всё напрасно. Даже если бы она вдруг упала на колени и громко прокричала о своей любви, он бы остался глух и пуст.

Вдруг выбегает настояшая бой-баба Харита Игнатьевна (Сергей Мелконян)! Грубая и деловая, но в тоже время такая живая и комичная! Сложно ей пришлось, пройти через унижения. Её танец-крик и смешно, и больно, до слёз. Какая пробивная роль!

Ну и конечно, звезда Лариса (Мария Смольникова)! Вот это Лариса! Совсем другая: хрупкая, тонкая, как веточка, непосредственная и трогательная, немного космическая, ну прямо как Агузарова! Как же ей одиноко и больно. Когда она поёт свой хит "Звезда" просто хочется остановить спектакль и спасти её от того, что будет дальше. А дальше будет Паратов, с пеной у рта, выловленный из вод Волги и его Ласточка с Робинзоном.

Ничего нового между ними не произойдёт! Паратов - самовлюбленный метросексуал, погубивший Ларису. Сцена, где Лариса отдалась ему, получилась какой-то нарочито киношной с немыми зрителями на сцене и в зале. И как щемило, когда, наконец, её глаза загорелись как у настоящей звезды (и да, она готова научиться чистить селёдку ради него!) и как они упали, когда показалось кольцо.
Что ей остаётся? Она теперь Вещь! Зайти в "сартИр" и найти там спасение.
⠀ ⠀
Всему актёрскому составу "Браво"! Многие уже такие родные. На треугольник Смольникова-Мелконян-Маминов я могла бы смотреть бесконечно!
Отдельное "супер" музыке! "Звезда" Агузаровой, "На теплоходе музыка играет", "I will survive"

Дмитрий Анатольевич, спасибо за очередной блеск! Получилось не скучно, смешно и больно!
Браво!

0
0
19 июня 2018
Фото Елизавета Ефремова
отзывы:
40
оценок:
41
рейтинг:
1
9
Интересно

Сюзанна

"Сюзанна" это второй спектакль по пьесам норвежского драматурга Юна Фоссе который мне довелось увидеть и кажется я начинаю понимать особенности его творчества. Пьесы Юна Фоссе представляют из себя спираль: действие идет по кругу, постоянно повторяются одни и те же монологи, но эта кажущаяся монотонность как буравчик ввинчивается в мозг, заставляя зрителя все глубже погружаться в существование героев. А в "Сюзанне", поставленной Александром Огаревым в театре "Школа драматического искусства" действие еще и не выходит за пределы квартиры, в которой заперлась на восемь лет вдова знаменитого писателя Хенрика Ибсена. Вся ее жизнь теперь состоит только из воспоминаний о покойном муже, она постоянно вспоминает то его любовниц, то первое знакомство, до день рождения сына и опять, и опять по кругу. Сюзанна и понимает и не понимает, что Ибсен умер. То ей кажется, что он работает в соседней комнате и сейчас войдет, но следующая мысль уже о том, что его нет, а затем опять мучительные воспоминания о любовнице и незаконном ребенке, о полунищей жизни и праздновании дня рождения сына. Сюзанна в спектакле присутствует в трех возрастах: Сюзанна в возрасте — Евгения Симонова, Сюзанна средних лет — Александрина Мерецкая, Сюзанна молодая — Алиса Рыжова. Они существуют одновременно, вспоминают одновременно и каждый раз об одном и том же, и эта мучительная спираль может привести только к смерти.

0
0
24 мая 2018
Фото Надежда Николаева
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
0
7
Интересная постановка

Воскресным вечером посмотрели спектакль "ВИШНЕВЫЙ САД" в театре «Школа драматического искусства» режиссер - заслуженный артист России Игорь Яцко. Сцена в зале "Манеж"находится на уровне зрительного зала, все хорошо просматривается и каждый диалог прослушивается. Первое действие спектакля, начинается как Дуняша, с лампой в руке обходит дом, вся в тревожном ожидании хозяйки усадьбы, которая вот-вот должна приехать из-за границы. Очень понравилась музыка, такая щемящая, берущая за душу скрипка — Игорь Корних. Очень интересными показались: веселые хореографические номера, необычное искусственное звуковое изображение поезда, шум то усиливается как будто при приближении, то отдаляется, и ты нисколько не сомневаешься, что перед тобой вот-вот появится поезд. Интересная находка сценографии, подвешенные стеклянные панели, на которых главные герои рисуют белой краской вишневый сад.

На протяжении всего спектакля решается судьба сада, и, как у главного героя, вокруг «Вишневого сада», идет все движение, все монологи, кипят все страсти. Все любят этот сад, но отношение у всех разное. Сцена,когда Лопахин Ермолай Алексеевич,( купец — играет Олег Малахов). говорит о необходимости сломать дом, Гаев( играет сам режиссер - Игорь Яцко), и Раневская- (исполняет заслуженная артистка России Людмила Дребнева) слушают его ещё молча, а когда речь заходит об участи сада, оба дружно начинают протестовать. Раневская с братом любят и воспринимают, вишневый сад, как «родного», как дивную красоту, ставшую достоянием всей России. Раневская произносит: «Вырубить? Милый мой, просто вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад». Гаев добавляет: «И в"Энциклопедическом словаре" упоминается про этот сад». Игра ведущего дуэта, Игоря Яцко и Людмилы Дребневой, заслуживает всяческой похвалы их актерскому мастерству, которое заставляет просто сопереживать драме их героев

Но вот неоднозначные впечатления оставили, пара эротических сцен, которая внесла диссонанс в общее течение спектакля, «..ведь в реальной жизни есть много проблем, которые не поддаются быстрому и легкому решению: лучше интонация иронии, легкой неуверенности, чем самоуверенное провозглашение сомнительных истин.» Т.Манн

В целом,интересная актерско-режиссерская работа, многие сцены идут через монологи, которые произносятся каждым исполнителем, как исповедь,современная сценография, хореографические находки под тонкое, легкое, ненавязчивое, музыкальное сопровождение, яркая игра, четкая речь и эмоциональные монологи актеров сделали спектакль интересным, современным и зрелищным.

0
0
17 мая 2018
Фото Галина Максимова
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
2
1

«Демон. Вид сверху». Не верю хвалебным отзывам. Либо проплаченые, либо авторы панегириков чтут себя продвинутыми ценителями и в Крымове видят отражение Мейерхольда. Такие смогут везде найти "глубокий смысл,обозначенную недоговоренность и тенденции мирового чего-то-там..."
Король голый... Не ходите. Скучно, затянуто, убого. Спектакль идет час двадцать,выдержали 40 минут. Х...я, халтура, бездарно. Ни новизны. ни идеи, ни игры актеров, ничего, за что можно зацепиться, чтобы найти хотя бы пару хвалебных эпитетов. Эмоции, а именно за ними мы и ходим в театр, отрицательные, Ощущаешь себя лохом, которому пытаются впарить протухший товар с умным и интригующим видом повторяя:не для серости и обыденности,а на истинного ценителя
Самодеятельность старших классов О-очень средней школы

1
0
26 сентября 2017
Фото Лера Михайлова
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
0
7

Чтобы понять спектакли Крымова, нужны терпение и труд, ну и, конечно же, максимальная образовательная подготовка)

0
0
9 января 2017

Галерея