Школа драматического искусства

Самое удивительное театральное здание Москвы, в котором ставят спектакли композиторы и художники

Сам театр «Школа драматического искусства» создан в 1987 году режиссером-экспериментатором Анатолием Васильевым, всемирно почитаемым гуру театра высокой дисциплины и артистического ритуала. Здание на Сретенке появилось в 2003 году, и оно удивительное. Проект вместе с группой архитекторов сочинял и сам Васильев. Тут нет ни одной сцены в привычном понимании этого слова, зато есть много просторных светлых залов с белыми стенами и деревянным полом. Маэстро вскоре поссорился с городскими властями и уехал ставить спектакли во Францию. С тех пор в «ШДИ» поселились его ученики, в театре действует хор, устраиваются концерты и поэтические чтения, а главный резидент на сегодня — «Лаборатория Дмитрия Крымова».
касса +7 (495) 632 93 44
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.30
официальный сайт

Расписание спектаклей

2019
Октябрь
Ноябрь
  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 878
оценки: 244
рейтинг: 994

Анатолий Васильев — фигура мирового значения и главное — значения не сиюминутного. Как единицы в мире, Васильев занимается не постановкой спектаклей, а исследованием самого театра. В семидесятых он начинал как все — постановками современных пьес в репертуарном театре. Позже ушел в лабораторную работу, организовав «Школу драматического искусства» и обустроив для нее Студию на Поварской. Здесь вышли легендарные «Шестеро персонажей в поисках автора», «Плач Иеремии» и «Моцарт и Сальери» Долгие годы, работая на Поварской — развивая принципы игрового театра в постановках пьес Пиранделло или занимаясь, как в последние годы, ритуальным, сакральным театром, — Васильев одновременно вместе с художником Игорем Поповым строил новый дом — Театр на Сретенке. Сейчас в этом здании, совместившем под одной крышей архитектурные театральные модели разных стран и эпох, идет лабораторная работа и по результату ее — спектакли. Последняя из премьер Васильева — спектакль «Дон Жуан мертв».

3
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Школа драматического искусства»

Фото Пользователь Афиши №3957126
Фото Пользователь Афиши №3957126
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Цветы артистам нонче не в горшках народ к ногам кидал,сегодня публика сказала двум артистам :"БРАВО!" Так скажем им ещё: "УРА!" и выпьем вечером за их достойный феерический успех, игристого вина из звонкого хрустального бокала. Огромное спасибо за сегодняшний(29.09.2019) спектакль-дуэт "Пэр Гюнт".После финала мне захотельсь подарить артистам цветы и я это сделал, возможно, что может быть несколько неуклюже, но от чистого сердца и с искренней благодарностью за полученные впечатления. Спектакль им удался на славу. С уважением, ваш сегодняшний сопереживатель и зритель.

0
0
...
29 сентября 2019
Фото Klopomor
Фото Klopomor
отзывы: 17
оценки: 18
рейтинг: 20
9

В субботу смотрел и слушал Гвидона в ШДИ. Описать это, конечно, можно, но нельзя. Скажу только одно, для тех, кто любит Хармса: вам сюда. И скажу только второе, для тех, кто любит Хармса, но не любит повторения пройденного: вам сюда. И последнее, третье, для тех, кто знает: талант всегда новость - вам точно сюда. Плюс - кирикрютица гарантирована.

0
0
...
3 сентября 2019
Фото Верона Симанова
Фото Верона Симанова
отзывы: 57
оценки: 61
рейтинг: 10
10
Звонкая "Безприданница"

Одна звезда на небе голубом
Живет не зная обо мне...

"Безприданница" Дмитрия Крымова получилась как он и задумывал - жёстко и звонко, как пощёчина!
"Нужно в самом начале спектакля заложить бомбу"...а Крымов заложил её в самом названии спектакля. Сколько людей ломают голову над загадкой: ну почему же "З", а не "С"?
Да разве это важно!?
Важно, что спектакль получился взрывносногУлетательным! Ну или мне "просто очень понра".
"Безприданница" идёт в моём любимом театре - Школе драматического искусства.

Очень трудно каждый раз удивлять, но у Крымова это получается. Во всём!
Обещал чёрную комедию - получите!
Смеялась, чаще внутри, глазами. Правда, на мой взгляд, спектакль получился очень даже "нормальным" и даже похулиганил мало.

Когда позади столько спектаклей, уже узнаешь фирменные трюки режиссёра. Начать неожиданно спектакль, например, с курицы, которую так жадно уплетает герой под присмотром другой курицы или героиня, которая, как ни в чём не бывало, ходит весь спектакль с ножом в сердце; мужчина, играющий женшину или нелепые лейблы на пальто Паратова и туфлях Ларисы. Вообще, нелепость, несуразность, нескладность - это всё фирменные мазки Крымова. Как и гротеск и отменное чувство юмора!

Спектакль тесно связан с видеорядом. Это окно. Мы смотрим в него и через него знакомимся с героями. Оно словно выплёвывет всех героев, друг за другом, неспешно, из глубины могучей Волги, причём Паратова в самом прямом смысле.

Вот выходит Кнуров (Константин Муханов)! Сумасшедший образ из какого-нибудь фильма ужасов! Пугающий, в своей чёрной длинной шубе и огромным перстнем. Сразу видно "Богатый", способен купить любую "Вещь", поглотить её и выпленуть.
До дрожи...

А вот приближается Карандышев (Максим Маминов). Да как приближается...в этом действии читается весь его характер. Спотыкаясь, падая, теряя всё по пути - неуклюжий жалкий, мелочный и "глухой" человек. Напрасно Лариса пытается ему объяснить, что "она не умеет разделывать курицу и селёдку", всё напрасно. Даже если бы она вдруг упала на колени и громко прокричала о своей любви, он бы остался глух и пуст.

Вдруг выбегает настояшая бой-баба Харита Игнатьевна (Сергей Мелконян)! Грубая и деловая, но в тоже время такая живая и комичная! Сложно ей пришлось, пройти через унижения. Её танец-крик и смешно, и больно, до слёз. Какая пробивная роль!

Ну и конечно, звезда Лариса (Мария Смольникова)! Вот это Лариса! Совсем другая: хрупкая, тонкая, как веточка, непосредственная и трогательная, немного космическая, ну прямо как Агузарова! Как же ей одиноко и больно. Когда она поёт свой хит "Звезда" просто хочется остановить спектакль и спасти её от того, что будет дальше. А дальше будет Паратов, с пеной у рта, выловленный из вод Волги и его Ласточка с Робинзоном.

Ничего нового между ними не произойдёт! Паратов - самовлюбленный метросексуал, погубивший Ларису. Сцена, где Лариса отдалась ему, получилась какой-то нарочито киношной с немыми зрителями на сцене и в зале. И как щемило, когда, наконец, её глаза загорелись как у настоящей звезды (и да, она готова научиться чистить селёдку ради него!) и как они упали, когда показалось кольцо.
Что ей остаётся? Она теперь Вещь! Зайти в "сартИр" и найти там спасение.
⠀ ⠀
Всему актёрскому составу "Браво"! Многие уже такие родные. На треугольник Смольникова-Мелконян-Маминов я могла бы смотреть бесконечно!
Отдельное "супер" музыке! "Звезда" Агузаровой, "На теплоходе музыка играет", "I will survive"

Дмитрий Анатольевич, спасибо за очередной блеск! Получилось не скучно, смешно и больно!
Браво!

0
0
...
19 июня 2018
Фото Елизавета Ефремова
Фото Елизавета Ефремова
отзывы: 72
оценки: 73
рейтинг: 6
9
Интересно

Сюзанна

"Сюзанна" это второй спектакль по пьесам норвежского драматурга Юна Фоссе который мне довелось увидеть и кажется я начинаю понимать особенности его творчества. Пьесы Юна Фоссе представляют из себя спираль: действие идет по кругу, постоянно повторяются одни и те же монологи, но эта кажущаяся монотонность как буравчик ввинчивается в мозг, заставляя зрителя все глубже погружаться в существование героев. А в "Сюзанне", поставленной Александром Огаревым в театре "Школа драматического искусства" действие еще и не выходит за пределы квартиры, в которой заперлась на восемь лет вдова знаменитого писателя Хенрика Ибсена. Вся ее жизнь теперь состоит только из воспоминаний о покойном муже, она постоянно вспоминает то его любовниц, то первое знакомство, до день рождения сына и опять, и опять по кругу. Сюзанна и понимает и не понимает, что Ибсен умер. То ей кажется, что он работает в соседней комнате и сейчас войдет, но следующая мысль уже о том, что его нет, а затем опять мучительные воспоминания о любовнице и незаконном ребенке, о полунищей жизни и праздновании дня рождения сына. Сюзанна в спектакле присутствует в трех возрастах: Сюзанна в возрасте — Евгения Симонова, Сюзанна средних лет — Александрина Мерецкая, Сюзанна молодая — Алиса Рыжова. Они существуют одновременно, вспоминают одновременно и каждый раз об одном и том же, и эта мучительная спираль может привести только к смерти.

0
0
...
24 мая 2018
Фото Надежда Николаева
Фото Надежда Николаева
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 0
7
Интересная постановка

Воскресным вечером посмотрели спектакль "ВИШНЕВЫЙ САД" в театре «Школа драматического искусства» режиссер - заслуженный артист России Игорь Яцко. Сцена в зале "Манеж"находится на уровне зрительного зала, все хорошо просматривается и каждый диалог прослушивается. Первое действие спектакля, начинается как Дуняша, с лампой в руке обходит дом, вся в тревожном ожидании хозяйки усадьбы, которая вот-вот должна приехать из-за границы. Очень понравилась музыка, такая щемящая, берущая за душу скрипка — Игорь Корних. Очень интересными показались: веселые хореографические номера, необычное искусственное звуковое изображение поезда, шум то усиливается как будто при приближении, то отдаляется, и ты нисколько не сомневаешься, что перед тобой вот-вот появится поезд. Интересная находка сценографии, подвешенные стеклянные панели, на которых главные герои рисуют белой краской вишневый сад.

На протяжении всего спектакля решается судьба сада, и, как у главного героя, вокруг «Вишневого сада», идет все движение, все монологи, кипят все страсти. Все любят этот сад, но отношение у всех разное. Сцена,когда Лопахин Ермолай Алексеевич,( купец — играет Олег Малахов). говорит о необходимости сломать дом, Гаев( играет сам режиссер - Игорь Яцко), и Раневская- (исполняет заслуженная артистка России Людмила Дребнева) слушают его ещё молча, а когда речь заходит об участи сада, оба дружно начинают протестовать. Раневская с братом любят и воспринимают, вишневый сад, как «родного», как дивную красоту, ставшую достоянием всей России. Раневская произносит: «Вырубить? Милый мой, просто вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад». Гаев добавляет: «И в"Энциклопедическом словаре" упоминается про этот сад». Игра ведущего дуэта, Игоря Яцко и Людмилы Дребневой, заслуживает всяческой похвалы их актерскому мастерству, которое заставляет просто сопереживать драме их героев

Но вот неоднозначные впечатления оставили, пара эротических сцен, которая внесла диссонанс в общее течение спектакля, «..ведь в реальной жизни есть много проблем, которые не поддаются быстрому и легкому решению: лучше интонация иронии, легкой неуверенности, чем самоуверенное провозглашение сомнительных истин.» Т.Манн

В целом,интересная актерско-режиссерская работа, многие сцены идут через монологи, которые произносятся каждым исполнителем, как исповедь,современная сценография, хореографические находки под тонкое, легкое, ненавязчивое, музыкальное сопровождение, яркая игра, четкая речь и эмоциональные монологи актеров сделали спектакль интересным, современным и зрелищным.

0
0
...
17 мая 2018