Школа современной пьесы
В особняке на Трубной площади, где до революции славился салатами от повара Оливье ресторан «Эрмитаж», театр Иосифа Райхельгауза поселился в 1990 году. Сегодня здесь ставят тексты Евгения Гришковца, Бориса Акунина, Дмитрия Быкова и даже Михаила Дурненкова. Каждую осень театр проводит драматургический фестиваль «Действующие лица», представляющий собой обратную сторону «Любимовки», проходящей почти в то же время в «Театре.doc».
телефон +7 (495) 111 22 22
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 988

В театре, как и заявлено в его названии, действительно ставят современных авторов. Труппа — молодежь со вгиковских курсов худрука театра Иосифа Райхельгауза и приглашенные звезды — Сергей Юрский, Альберт Филозов, Ирина Алферова, Эммануил Виторган, Александр Гордон и другие.

Руководитель — режиссер Иосиф Райхельгауз, открывший «Школу современной пьесы» более десяти лет назад, а три года назад учредивший конкурс современной драматургии «Действующие лица», который стал поставщиком материала для театра. Но персональное пристрастие Райхельгауза — не новые тексты, а классические капустники, в которых сталкиваются самые разные жанры. Когда-то на всю Москву прогремел «А чой-то ты во фраке?!», водевиль по Чехову, где известные артисты скакали в балетных пачках, теперь — актерские импровизации под титулом «Своими словами», в которых участвуют Алла Каменкова, Ирина Алферова, Фекла Толстая и другие. У любого приличного театра есть своя «Чайка», так вот у Райхельгауза их целых три — классическая «Чайка», ее продолжение в версии Акунина и «Чайка» в жанре оперетты.

3
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Школа современной пьесы»

Фото Пользователь Афиши №4017006
Фото Пользователь Афиши №4017006
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 0
10

В театре «Школа современной пьесы» состоялась ошеломляющая премьера спектакля «Фаина.Эшелон». Такого проникновенного и оригинального спектакля я никогда раньше не видела! Второй день нахожусь под впечатлением.
В моноспектакле играет заслуженная артистка РФ-Елена Санаева, она рассказывает историю жизни еврейской девушки Фаины, во время Великой Отечественной войны, при этом, в течение всего рассказа она варит настоящий борщ. Признаться честно, иногда я забывала, что она играет роль-настолько естественно она рассказывала. Её эмоции, песни, воспоминания периодически вызывали у меня мурашки. Толи из-за того, что так было организованно пространство в зале, толи мне попалось удачное место, все время казалось, что артистка смотрит именно на меня, и я ловила себя на том, что киваю ей, чтобы поддержать разговор. Периодически я забывала, что нахожусь в театре, а не у неё в гостях.
Наверное такие истории, проникающие в самое сердце и заставляющие содрогнуться есть в каждой семье, которую так или иначе коснулась война.
Но спектакль нужно смотреть обязательно. Чтобы ещё раз вспомнить, как воевали и теряли, как любили, боялись и побеждали.
Тем более театр ещё удивляет своей подачей и исполнением. Сцены как таковой небыло, вместо неё в «Зимнем саду» соорудили конструкцию, имитирующую открытые железнодорожные платформы, на которые в один длинный ряд расставили столы и стулья. Люди, в одежде железнодорожников рассаживают зрителей друг напротив друга, закрывают борта эшелона и мы вместе с героиней отправляемся в путь.
Когда начинается движение, конструкция раскачивается, а на стенах мы видим мелькающие деревья, отрывки военных действий. Все очень реалистично. И в этот момент зрители узнают от рассказчицы ужасные подробности эвакуации Фаины и ее семьи из Одессы. На их эшелон был совершён налёт фашистской авиации, очень много людей погибло, в том числе и молодые родители Фаины. Они с сестрой остались совсем одни. После всего случившегося мама часто приходит к ней в воспоминаниях, всегда в одном и том же образе. А мы,зрители, видим перед собой молодую артистку,Татьяну Циренину, сыгравшую молодую маму Фаины. Она появляется как видение, в белом платье, вся сияющая под лучами прожекторов.
Весь спектакль смотрится на одном дыхании. Люди, сидевшие напротив меня время от времени закрывали лицо руками, представляя страшные картины войны и пытаясь скрыть слёзы.
В финале нас ждал неожиданный поворот событий, немного страшный и пугающий. Я не буду рассказывать подробности, чтобы не портить вам впечатления от просмотра. Но советую обязательно прислушаться ко всему о чем вас попросят!
И ещё одним необычным моментом станет борщ, который является не просто сценическим элементом, а угощением для пришедших гостей от главной героини. Борщ оказался очень вкусным, приготовленным по особому рецепту. Советую попробовать!
Очень рада,что открыла для себя этот театр с талантливыми и известными актерами. Мечтаю пересмотреть в нём все спектакли.

0
0
...
25 февраля 2020
Фото Владимир Лукашин
Фото Владимир Лукашин
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
10
Замечательный, современный театр с хорошим репертуаром.

На новогодних каникулах друг меня пригласил в театр "Школа современной пьесы" на спектакль Б.Драгилева "Суббота". Остались самые лучшие впечатления и от самого театра, и от спектакля. Театр оправдал своё название - постановка на самом деле очень современная и интересная. Есть на что посмотреть и о чём подумать после просмотра. Буду теперь следить за анонсами и обязательно приду, и не раз.

1
0
...
27 января 2020
Фото Ирина Womanhood
Фото Ирина Womanhood
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
10
БРАВО!!!

Хочу рассказать о спектакле Бориса Драгилева "Суббота", который я посмотрела в театре "Школа современной пьесы". Я не театральнй критик и могу судить только по своему впечатлению от увиденного. А увидела я яркий, динамичный сюжет и классную игру артиста на сцене. Это история о настоящих мужчинах, о дружбе, о благородстве. Как-то маловато становится в нашей жизни настоящего. И как справедливо заметил главный герой спектакля: "...любви нам не хватает. Любви и доброты." В общем, мне очень понравился и сам спектакль и песни в нём, и спасибо автору и исполнителю Борису Драгилеву за этот вечер. Спасибо театру за интересный репертуар.

2
0
...
27 января 2020
Фото ДЕНИС БОРЗЯЕВ
Фото ДЕНИС БОРЗЯЕВ
отзывы: 2
оценки: 8
рейтинг: 0
2
В этом театре смотреть можно далеко не всё, выбирать нужно очень осторожно, иначе вляпаетесь.

После «Субботы» с Б.Драгилевым поставить рейтинг выше 2 театру нельзя. Не низшая оценка только из-за того, что были хорошие постановки. Когда-то.

Как можно было выпустить на сцену эту бессмыслицу, безвкусицу на 1 час 50 минут?! Шутки ниже плинтуса про гусей-педерастов и презервативы на ушах… Как это развидеть и расслышать обратно? Как вернуть убитое время?..

Вывод для себя сделал только один: ни вкуса, ни внутреннего ценза в ШСП не осталось.

0
3
...
8 января 2020
Фото Ася Попова
Фото Ася Попова
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
10
Монолог из цикла «Истории из истории» - «Рядом с Пушкиным»

Монолог из цикла «Истории из истории» - «Рядом с Пушкиным»

В начале июня, в Зимнем саду театра "Школа современной пьесы", состоялся спектакль-монолог руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского — "Рядом с Пушкиным". Это продолжение разговора о Пушкине, который включен в специальный проект театра «Истории из истории». Рассказ был приурочен к 220-ти летию Александра Сергеевича Пушкина. Александр Владимирович рассказал об иконографии тех, кто окружал поэта — о детях, членах семьи, друзьях и знакомых.
Оказывается, что портрет брата Натальи Николаевны Николая долгое время считался изображением Жоржа Дантеса, а под именем сына поэта Александра Александровича в музее висел портрет внука Суворова. А ещё оказалось, что на портрете Ганнибала - вовсе не Ганнибал, а Дантеса - вовсе даже не Дантес…
Атрибуция – это интересно, увлекательно и очень сложно! 20 лет понадобилось Александру Кибовскому чтобы выяснить, что на портрете в Эрмитаже запечатлен майор Дубельт - муж младшей дочери Пушкина и многое другое… Это практически сериал на холсте!
Александр Владимирович на сцене был не один. Ему помогали – художественный руководитель театра и заслуженный работник культуры Евгений Анатольевич Богатырев, который уже 30 лет возглавляет Государственный музей А.С. Пушкина.
Два часа прошли не зря! Даже без особой базы знаний всё было рассказано увлекательно, понятно с погружением в прошлое. Вдруг… будет продолжение таких познавательных вечеров!

1
0
...
12 июня 2019