Школа современной пьесы
В особняке на Трубной площади, где до революции славился салатами от повара Оливье ресторан «Эрмитаж», театр Иосифа Райхельгауза поселился в 1990 году. Сегодня здесь ставят тексты Евгения Гришковца, Бориса Акунина, Дмитрия Быкова и даже Михаила Дурненкова. Каждую осень театр проводит драматургический фестиваль «Действующие лица», представляющий собой обратную сторону «Любимовки», проходящей почти в то же время в «Театре.doc».
телефон +7 (495) 111 22 22
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

2019
Ноябрь
Декабрь
2020
Январь
Февраль
  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками

Расписание концертов

2019
Ноябрь
  • По дате
  • По популярности
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 877
оценки: 244
рейтинг: 993

В театре, как и заявлено в его названии, действительно ставят современных авторов. Труппа — молодежь со вгиковских курсов худрука театра Иосифа Райхельгауза и приглашенные звезды — Сергей Юрский, Альберт Филозов, Ирина Алферова, Эммануил Виторган, Александр Гордон и другие.

Руководитель — режиссер Иосиф Райхельгауз, открывший «Школу современной пьесы» более десяти лет назад, а три года назад учредивший конкурс современной драматургии «Действующие лица», который стал поставщиком материала для театра. Но персональное пристрастие Райхельгауза — не новые тексты, а классические капустники, в которых сталкиваются самые разные жанры. Когда-то на всю Москву прогремел «А чой-то ты во фраке?!», водевиль по Чехову, где известные артисты скакали в балетных пачках, теперь — актерские импровизации под титулом «Своими словами», в которых участвуют Алла Каменкова, Ирина Алферова, Фекла Толстая и другие. У любого приличного театра есть своя «Чайка», так вот у Райхельгауза их целых три — классическая «Чайка», ее продолжение в версии Акунина и «Чайка» в жанре оперетты.

2
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Школа современной пьесы»

Фото Ася Попова
Фото Ася Попова
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 3
10
Монолог из цикла «Истории из истории» - «Рядом с Пушкиным»

Монолог из цикла «Истории из истории» - «Рядом с Пушкиным»

В начале июня, в Зимнем саду театра "Школа современной пьесы", состоялся спектакль-монолог руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского — "Рядом с Пушкиным". Это продолжение разговора о Пушкине, который включен в специальный проект театра «Истории из истории». Рассказ был приурочен к 220-ти летию Александра Сергеевича Пушкина. Александр Владимирович рассказал об иконографии тех, кто окружал поэта — о детях, членах семьи, друзьях и знакомых.
Оказывается, что портрет брата Натальи Николаевны Николая долгое время считался изображением Жоржа Дантеса, а под именем сына поэта Александра Александровича в музее висел портрет внука Суворова. А ещё оказалось, что на портрете Ганнибала - вовсе не Ганнибал, а Дантеса - вовсе даже не Дантес…
Атрибуция – это интересно, увлекательно и очень сложно! 20 лет понадобилось Александру Кибовскому чтобы выяснить, что на портрете в Эрмитаже запечатлен майор Дубельт - муж младшей дочери Пушкина и многое другое… Это практически сериал на холсте!
Александр Владимирович на сцене был не один. Ему помогали – художественный руководитель театра и заслуженный работник культуры Евгений Анатольевич Богатырев, который уже 30 лет возглавляет Государственный музей А.С. Пушкина.
Два часа прошли не зря! Даже без особой базы знаний всё было рассказано увлекательно, понятно с погружением в прошлое. Вдруг… будет продолжение таких познавательных вечеров!

1
0
...
12 июня 2019
Фото Владимир Аносов
Фото Владимир Аносов
отзывы: 1
оценки: 3
рейтинг: 0
1

Спектакль "Лондонский треугольник". Долго ждал возвращения театра в своё помещение. Помня блистательные спектакли замечательных актёров в не очень комфортном помещении, надеялся, что во вновь отстроенном помещении, всё будет учтено и переделано подобающе. Насторожили торчащие трубы в кассе. Не буду писать, про туалеты, гардероб и ужасные пластмассовые пальмы, только не надо про стилизацию. Но зал, в котором ничего не видно и не возможно протиснуться между рядами, пусть тот кто отвечал за планировку постарается пройти между рядами, когда сидят зрители, а встать невозможно, только выйти из ряда, чтобы пропустить. Ради хорошего спектакля можно и это всё вытерпеть, но то что происходило на сцене, затмило весь кошмар помещения. Я театрал с огромным стажем и повидал всякое на своём веку, от ужасающих халтур антреприз до провинциальных самодеятельных постановок. Но даже на первых курсах студенческих спектаклей не видел такого наигрыша, такой беспомощной режиссуры. Даже говорить не хочется . да и не о чём. Публика обсуждала во время спектакля героев, как во время сериала очередного. Ушёл бы через пять минут, но сделайте пошире проходы, чтобы не поднимать весь ряд и начните продавать попкорн или семки, это будет соответствовать. Очень жаль, что скатились до такого. Постараюсь забыть этот кошмар и пусть в памяти останутся мои потрясения в этом театре от откровений: Глузского, Дурова, Петренко, Филозова, Мироновой и многих других. Стыдно и обидно.

0
1
...
25 марта 2019
Фото Светлана Сусликова
Фото Светлана Сусликова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
3
«Театр начинается с вешалки.» К.С. Станиславский

Мой отзыв будет скорее о театре, вернее, о зрительном зале. Хотя начиналось все с выбора спектакля. На 8 марта я подарила маме билеты в театр Школа современной пьесы на спектакль «Русское варенье». И вот в назначенный день мы принарядившись пришли в театр. С первыми трудностями мы столкнулись уже на входе в зрительный зал. У нас были места как раз с краю от входа, но напрямую подойти к ним было невозможно, т.к. стулья закреплены на приподнятом подиуме, на который моя немолодая мама забраться не смогла. Отзывчивая девушка показала нам ступеньки и проход через середину зала, при этом нам пришлось поднять полряда зрителей, и им даже пришлось выходить в проход, т.к. стулья в зале неоткидные и проход по ряду затруднен. Эти мелкие трудности не испортили нам настроения, и мы заняли свои места в 14 ряду (это примерно середина зала). Но когда начался спектакль, мы поняли, что сцену нам практически не видно. Даже когда в антракте ушла пара, сидящая перед нами, лучше не стало. Так мы и прослушали спектакль до конца из уважения к актерам, в том числе к Т.Васильевой. Наверное, спектакль мог бы быть и весьма неплохим.
Та же отзывчивая девушка объяснила нам, что зал трансформируется под разные постановки. Возможно при другом расположении мест спектакли смотрятся более удачно, я об этом вряд ли смогу судить, потому что не имею не малейшего желания посетить этот театр снова. В заключении хотелось бы обратиться к руководству театра – Уважайте своих зрителей, которые пришли посмотреть на игру актеров, уважайте своих актеров, которые стараются играть для зрителей, подберите для постановок другой зал, а здесь откройте исторический ресторан и кормите посетителей салатом Оливье.

0
0
...
20 марта 2019
Фото Sergey Semenov
Фото Sergey Semenov
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
1
Мошенники. Продают билеты на дорогой спектакль и производят замену.

Купили ребенку билеты на спктакль "Вредные советы"
По факту оказалось, что его заменили на сказку про часы.
Я понимаю, что очень тяжело продавать билеты на непопулярные спектакли, но прибегать к мошенничеству - как минимум некрасиво. Я понимаю, что могут быть замены, артисты - люди, но об этом необходимо оповестить зрителей, тем более, что покупая билеты мы оставляем и номер телефона, и номер электронной почты.
Расчет на то, что придя с детьми на спектакль им сложно объяснить про дядю мошенника и здавать билеты никто не будет.

0
0
...
5 января 2019
Фото Анастасия Субботина
Фото Анастасия Субботина
отзывы: 128
оценки: 126
рейтинг: 20
9

На здании русской литературы
Поверх классицизма и репрессанса
Он был излишеством архитектурным,
Красно-зелёным матиссовым танцем.
В кумиры советские как устроиться,
Не будучи трусом и подлецом?
В поэтской сверхновозаветной троице
Он стал самым юным богом-отцом.

Я очень люблю поэтические вечера, поэтому с большим интересом пошла на Вечер, посвященный Андрею Вознесенского «АНДРЕЙ, ЗОЯ И НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ».
Начался он с исторических кадров дебатов Поэта и Никиты Хрущева, это очень способствовало погружению в ту эпоху, на которую пришлось творчество Андрея Вознесенского.
Затем на сцену вышла Зоя Богуславская, муза и жена поэта. Она поделилась воспоминаниями, это было очень трогательно...
Очень понравились стихи Орлуши, которые он посвятил Вознесенскому, по звучанию они напомнили стихи самого Андрея Андреевича.
Была рада услышать песню «Подберу музыку», не знала, что она на стихи Вознесенского. У Евгения Козлова душевное исполнение получилось.
А еще открытием было, что у Высоцкого одна из песен была на стихи Вознесенского — мне казалось, что он только свои стихи исполнял, но оказалось, что «Песня акына» написана не им.

Не славы и не коровы,
не шаткой короны земной —
пошли мне, господь, второго, —
чтоб вытянул петь со мной!
Прошу не любви ворованной,
не милостей на денёк —
пошли мне, господь, второго, —
чтоб не был так одинок.

Выступали артисты школы современной пьесы во главе с художественным руководителем Иосифом Райхельгаузом — Владимир Качан, Ирина Алфёрова, Елена Санаева, Олег Царев, Алексей Гнилицкий и другие.
Не очень понравилось выступление Кирилла Снегирёва, уж одно то стихотворение можно было выучить... Некрасиво это было. Ему несколько раз напоминала текст Зоя Богуславская.

0
0
...
10 октября 2018