Театральная афишаМосквы

Театр Школа современной пьесы

7.9
оценить
Школа современной пьесы
В особняке на Трубной площади, где до революции славился салатами от повара Оливье ресторан «Эрмитаж», театр Иосифа Райхельгауза поселился в 1990 году. Сегодня здесь ставят тексты Евгения Гришковца, Бориса Акунина, Дмитрия Быкова и даже Михаила Дурненкова. Каждую осень театр проводит драматургический фестиваль «Действующие лица», представляющий собой обратную сторону «Любимовки», проходящей почти в то же время в «Театре.doc». Из-за случившегося в 2013 году пожара Школа современной пьесы временно играет спектакли в ДК КРОСНА.
касса +7 (499) 340 66 52
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–19.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Ноябрь

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

24 ноя. 19:00 и еще 1 показ

8.8

29 ноя. 19:00 и еще 2 показа

7.1

18 ноя. 15:00 и еще 1 показ

7.3

18 ноя. 20:00 и еще 2 показа

6.2

17 ноя. 19:00 и еще 1 показ

8.6

26 ноя. 19:00 и еще 2 показа

8.5

21 ноя. 19:00 и еще 1 показ

22 ноя. 19:00

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1107

В театре, как и заявлено в его названии, действительно ставят современных авторов. Труппа — молодежь со вгиковских курсов худрука театра Иосифа Райхельгауза и приглашенные звезды — Сергей Юрский, Альберт Филозов, Ирина Алферова, Эммануил Виторган, Александр Гордон и другие.

Руководитель — режиссер Иосиф Райхельгауз, открывший «Школу современной пьесы» более десяти лет назад, а три года назад учредивший конкурс современной драматургии «Действующие лица», который стал поставщиком материала для театра. Но персональное пристрастие Райхельгауза — не новые тексты, а классические капустники, в которых сталкиваются самые разные жанры. Когда-то на всю Москву прогремел «А чой-то ты во фраке?!», водевиль по Чехову, где известные артисты скакали в балетных пачках, теперь — актерские импровизации под титулом «Своими словами», в которых участвуют Алла Каменкова, Ирина Алферова, Фекла Толстая и другие. У любого приличного театра есть своя «Чайка», так вот у Райхельгауза их целых три — классическая «Чайка», ее продолжение в версии Акунина и «Чайка» в жанре оперетты.

2

Отзывы пользователей о театре «Школа современной пьесы»

Фото Анна
отзывы:
228
оценок:
515
рейтинг:
153
7

Побывали вчера впервые - театр потряс. Причем как в положительном, так и в отрицательном смысле. Понравилось то, что такой вот он маленький, камерный, весь из себя старинный, с лепниной. Зал небольшой, все как на ладони. В кафе тоже чудный антураж - театральные фото, тапер... Опять-таки, и там площади небольшие, очень уютно. Но с другой стороны - тесно. Вот именно потому, что он такой маленький. Добраться до своих мест - целое приключение. И после печальных событий в Перми и нам подумалось, и слышали как люди позади обсужали - если, не дай Бог что... Не выберешься. Но лучше не думать о таких ужасах, а наслаждаться антуражем и, конечно, постановкой.

2
Фото egortut
отзывы:
200
оценок:
267
рейтинг:
332
7

хорошее место для проведения вечеров с любимыми. Очень красивые интерьеры, очень камерное место. Ощущение что ко всем актерам можно просто подойти и поговорить о погоде. Привлекает также история самого здания, сидишь смотришь спектакль и осознаешь что здесь происходило очень много значимого в русской истории, бывали великие деятели исскуства и науки, ну и конечно же салат оливье был придуман именно здесь. Но один из минусов на некоторых спектаклях очень тесно в зале, но спектакли скрадывают это. И чтобы не тратить много денег за билеты, берите лучше на последние места, зал очень маленький и с любого места очень хорошо видно

2
Фото ybynad.livejournal.com
отзывы:
4
оценок:
33
рейтинг:
11
1

Я, вообще-то, редко когда единодушен с московскими чиновниками, но на этот раз - морщась, фигурально жму им их потные волосатые руки. Отдать целый квартал в центре Москвы г-ну Райхельгаузу - преступление против здравого смысла. И если они не могут напрямую свернуть этот прожект, то хотя бы растянутые на долгие годы согласования в высоких кабинетах помогут замотать, а то и.... этот варварский акт.

2
Фото Forc
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2

В воскресенье посетили Театр ...Были на Вредных советах по Остеру .После первого отделения родители (то есть мы в ужасе ретировались и с облегчением осели в кафе)Дочка 7 лет досидела до конца,но выйдя заявила ,что больше книгу она и видеть не хочет.Хотя до этого читали ,хохотали все вместе.....
Самая ,по нашему мнению ,неудачная постановка в этом театре
Просто прочтение книги под очень громкую музыку (по большей части неподходящую),неуместные прыжки ,гримасы и ужимки актёров...Да ,прочтение -это слабо сказано....Актёры орут с позволения сказать свой текст
Совет ...Просто купите эту замечательную книгу и прочтите её!!!!

2
Фото kagury.livejournal.com
отзывы:
112
оценок:
112
рейтинг:
33
9

ГОРОД


Признаюсь, что идти смотреть гришковецкий «Город» без Гришковца было страшновато. Мне казалось, что без его обаяния, его интонаций тексты очень много потеряют. Все-таки это тот самый случай, когда половине полученного удовольствия от произведения ты обязан присутствию автора. Тем приятнее было обнаружить, что в данном случае отсутствие Гришковца не повредило спектаклю. Не знаю, улучшило или нет, т.к. в Гришковцом не смотрела. Но по-крайней мере, лирический герой в исполнении Вадима Колганова отлично вписался в тему и образ (чего, увы, я бы не сказала о его жене).

Вообще, спектакль о пресловутом кризисе среднего возраста. Вот когда все вроде бы хорошо, и жена, и работа, и зарплата. Но… как те фальшивые елочные игрушки, которые не радуют. Вот за что я люблю Гришковца, так за то, что он пишет слова, те самые, которые я порой чуть ли не дословно произношу сама. Вот хоть про работу.

«Я вдруг увидел, точнее, не очень вдруг, но в конце концов увидел, что эта работа... она навсегда...Ну, не в глобальном смысле навсегда, а у меня в жизни навсегда … становится как-то смертельно скучно, а точнее тошно......»

Давно ли меня саму убивала мысль о том, что вот эта работа – она до пенсии? Не конкретная работа, а вот вообще. Архетип работы. Каждый день мне придется ходить на работу-домой, на работу-домой, на работу-домой. А жизнь – она как-то оказывается вне этого всего. И проходит мимо. И мы с ней последнее время вообще совпадаем только изредка.

«Понимаешь, вроде бы все нормально, то есть я вижу, что все вроде как я хотел... ты, Сашка, работа, город... Но я не помню, не могу вспомнить, как я мог всего этого хотеть. И как мог быть всем этим доволен. Понимаешь, я все теперь вижу по отдельности. И все это - отдельно от меня…»

У вас такого не было? Вроде все есть, добился, чего хотел, а радости – нет. И мечты как-то испарились. Даже мелкие, каждодневные. Действительно, раньше можно было купить симпатичную тряпочку, сшить занавеску с рюшечкой, повесить ее – и удовольствия полный дом. А теперь? Ну купил, ну повесил… Я иногда даже жалею, что у нас теперь никакого дефицита нет. Неинтересно.

«Мне так жалко того, которым я был раньше. Вот я хожу по городу, я его так знаю, здесь вся моя жизнь, за его пределами у меня ничего нет, и никого, почти никого, а сейчас я не чувствую его как город. Я его не чувствую... Я его вижу. И вижу я строения, между ними дороги,... в землю зарыты трубы, провода, люки кругом, чуть поглубже метро...
Но это не тот город, который я любил, или страна..

В общем, это все про наш город. Узнаваемо на 100%. Добродушно. Немного печально. И очень точно.

«Через пять дней первое сентября?! Ужас! Лето прошло! Елки-палки, я а ничего из летней программы не выполнил. Ничего! Один раз выехали на речку на шашлыки, ... к Гоше на дачу. Так это еще в конце июня было. Один раз за все лето разделся, в плавках походил. Ужас!»

Резюме: Смотрел "Город". Много думал. Хочу еще.


1

Галерея