Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Золото Неаполя

L'oro di Napoli, Италия, 1954
О фильме
  • Золото Неаполя – афиша
  • Золото Неаполя – афиша
  • Золото Неаполя – афиша
  • Золото Неаполя – афиша
  • Золото Неаполя – афиша
Трагикомедия
12+
Витторио Де Сика
3 декабря 1954
2 часа 11 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Витторио Де Сики

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
21 апреля 2010

Обычный жалкий человек (кумир миллионов – Тото) пытается возмущаться тому факту, что в его доме, помимо его воли, поселился его старый знакомый - влиятельнейший человек криминального характера. Соблазнительная продавщица пиццы (умопомрачительно молодая София Лорен) умело вертит своим мужем и доказывает, что она потеряла свое кольцо случайно в одной из покупок, а не во время горячей интрижки. Нобиль в годах (цельный Де Сика вновь на экране в собственно фильме) находит утешение в азартной игре с сыном одного из своих слуг и, при этом, мало того, что проигрывает, так еще и проигрывается. Очаровашка Сильвана Маньяни в роли проститутки дает уроки психологии своему нервно неуравновешенному воздыхателю.
Де Сика возвращается к комедийным интонациям в своем творчестве, после зубодробительных «Шушы», «Похитителей велосипедов» и «Умберто Д», способных разом вогнать в уныние даже самых оптимистичных зрителей. Впрочем, как сказал как-то Скорсезе, «у Де Сики смех и слезы – две стороны одной медали», и это в полной мере работает. За всеми этими шутками, гэгами и кривляниями (привет Тото) – как отравляющая подземные воды суровая правда жизни. Смех сквозь слезы, сказал бы кто попроще Скорсезе.
Сам Де Сика провел немало лет в Неаполе, поэтому прекрасно знает, о чем и как он хотел рассказать. Это не персонажи, а сам образ жизни, мышления, веселого отношения к жизни смотрит друг на друга с балконов, поливает друг друга грязью на улице, несется толпой, дабы посмотреть, чем же закончится скользкая по моральному содержанию история (хорошо бы качественным мордобоем!). Жить и каждый день видеть Везувий – тут и родится особый способ смеяться над собой и жизнью. Так что Де Сика принял участие, на ряду с Дзаваттинни и Мароттой, даже в написании сценария, пусть и для одной только новеллы. Изначально их (новелл), кстати, должно было быть вообще шесть, но так вышло, что одну снимать не стали, другая оказалась через чур для того, чтобы показывать ее зрителям и эпизод с похоронами удалили до того, как фильм вышел в прокат.
Что же касается стилистической приверженности картины, то, кончено, можно говорить об определенной доли реализма во всей совокупности новелл, подобное вряд ли может покинуть какого-либо автора разом, но, конечно, никакой это уже не неореализм, разве что только в очень компромиссном виде с явным уклоном на коммерческий успех – известно, что исторически важные картины приносили Де Сике мало денег, так что тенденция выглядит вполне логично. Так или иначе, но самым важным, что сделал этот фильм, так это открыл миру новую звезду – Софию Лорен, которая с этих пор снимется в множестве ролей у Де Сики.

0
0

Подборки Афиши
Все