В Каире украдено огромное количество золота, которое теперь необходимо доставить на территорию Европы контрабандным, естественно, путем. По речам понимающем в этом людей можно понять, что провернуть подобную аферу могут лишь четыре человека в мире, но трое из них, по различным уморительным причинам, уже не у дел. Остается надежда только на ушлого воришку по прозвищу «Лис», редкостного проходимца с неподражаемым талантом. Альдо Вануччи (Питер Селлерс) – так по паспорту зовут Лиса - берется за дело, переодевшись в итальянского неореалиста, снимающего фильм об одной деревеньке, через которую и планируется «высадка» слитков. Дабы все выглядело максимально убедительно, он объявляет о своих планах всей деревне, привлекая местных жителей в качестве непрофессиональных актеров, а так же нанимает и настоящего профессионала – знаменитую звезду Тони Пауэлла (Виктор Метьюр).
Первый большой шаг Де Сики в сторону успешного американского мейнстрима, в том смысле, что «Охота на Лиса» снята на американские деньги, по сценарию Нила Саймона с использованием голливудских артистов. Даже авторство музыки числится за Бертом Бакараком. Попытка, прямо скажем, успешная разве что для самого автора и для любителей легких и непринужденных комедий-фарсов. Ничего более серьезного Де Сика даже не пытается тут предлагать. Впрочем, к этому времени режиссер уже достаточно честен с собой и зрителем, чтобы у кого-то еще оставались какие-то сомнения на этот счет. Единственное, над чем тут действительно есть посмеяться, так это не очень тонкий, но вполне громкий смех Де Сики над постановочными приемами неореалистов, к которым он сам и принадлежал в свое время. Досталось немного и Федерико Феллини, но тут уже не так точно и едко (хотя его картину «Белый Шейх» тут трудно не вспомнить). И, конечно, не мог автор обойти своим вниманием и критиков, принявших «фильм» в конце картины за шедевр.
«Охоту на Лиса» вообще сложно относить на счет Де Сики. Это скорее классический студийный фильм Fox того времени с проявлением характерных особенностей скорее актера Селлерса, который в этот раз выдает что-то подобное Розовой Пантере, чем режиссера Де Сики, лишь принимающего правила игры, в которую его позвали играть. Хорошо это или плохо – решать каждому зрителю, имеющему собственную систему координат. Однако в линейке работ Де Сики эта картина в ходит в число тех, обсуждать которые, говоря о его творчестве, несколько глупо и нелепо.