Сборник киноновелл, поставленных классиком итальянского неореализма специально для Ширли МакЛейн. В этом бенефисе актриса играет семь разных женщин: своенравную вдову, обманутую жену, ханжу-развратницу, суицидальную истеричку и т.д.
Трагикомедия |
Витторио Де Сика |
27 июня 1967 |
1 час 40 минут |
Женщина – всегда женщина, считает Де Сика и пробует при помощи артистического таланта красавицы Ширли Маклейн доказать эту, не требующую доказательств, теорему. Вот она - убитая горем вдова, прямо на похоронной процессии рассматривающая непристойные предложения героя Питера Селлерса. Вот она узнает об измене своего мужа и решается отомстить ему тем же самым. Вот она непроницаемая странная переводчица, проводящая незабываемую ночь сразу с двумя влюбленными в нее мужчинами. Вот она жена успешного писателя, сходящего с ума от страстной героини. Вот она богатая парижанка, пытающая решить один пикантный вопрос с платьем для бала. Вот она решается на совместное самоубийство в дешевом отеле с героем Алана Аркетта. А вот – влюбляется в следящего за ней героя Майкла Кейна. Она такая разная – прически, одежда, настроение, характер, обстановка. Но она такая женщина, кем бы она ни была.
Продолжение совместной с американским кинопроизводством карьеры Де Сики выглядит более лицеприятно и репрезентативно для автора. Вероятно, тому причиной возвращение к работе с Чезаре Дзаватти в качестве сценариста, всегда умеющего подать отличную историю. А тут их и вовсе семь. Как полноценный полнометражный фильм, конечно, с первого взгляда не котируется. Все-таки в первую очередь это сборник новелл, разве что со сквозной линией, но и поделить фильмы на семь независимых кусков не получится – вместе они являются гораздо большим, раскрывая именно в комплексе максимально возможное количество проявлений того чуда, чем является женщина.
Каких-либо стилистических авторских особенностей здесь найти не получится. Это весьма характерный для Де Сики того периода фильм – легкий, слегка абсурдный и схематичный, полный фарса и веселых ситуаций, скользких моральных тем и любовных страстей. Опять же, частенько в Де Сике просыпается актер, который побеждает в нем режиссера, и получается, что «Семь раз женщина» превращается в бенефис одной актрисы. Хотя Ширли Маклейн такого бенефиса и достойна.