Второй (после «Миссия невыполнима: Протокол Фантом») полнометражный игровой фильм мультипликатора Брэда Берда. Увлеченная наукой девушка (Бритт Робертсон) находит значок, открывающий дверь в полный странностей и волшебства параллельный мир, — события, происходящие в нем, могут существенно влиять на судьбы людей. Исследовать этот мир ей помогает гениальный изобретатель (Джордж Клуни), страдающий от того, что перестал быть вундеркиндом. Детали сюжета продюсеры тщательно скрывают.
Детектив, Приключение, Фантастика |
12+ |
Брэд Берд |
9 мая 2015 |
21 мая 2015 |
2 часа 10 минут |
В 1964 году на Всемирную выставку в Нью-Йорке приезжает Фрэнк Уокер, 11-летний мальчик из сельской местности, смастеривший из пылесоса реактивный ранец (правда, не вполне работающий). Суровый судья из отборочной комиссии (Лори) отправляет его домой, однако загадочная девочка по имени Афина (Кэссиди), впечатлившись, показывает ему путь в волшебный футуристический город. Со временем Фрэнк Уокер, как ясно из короткого пролога, превратится в Джорджа Клуни.
Полвека спустя Кейси (Робертсон), нахальная девица-вундеркинд из Флориды, попадает в кутузку за то, что из принципа пыталась сорвать снос объекта НАСА на мысе Канаверал, с которого уволили ее отца-инженера. Выйдя на свободу, она получает вместе со своими вещами ретрозначок с буквой Т: если к нему прикоснуться, попадаешь в поле с видом на волшебный футуристический город.
Знакомые ключевые слова — очередные дети в очередной волшебной стране — не должны вводить в заблуждение: «Земля будущего» — это не вполне обычный диснеевский блокбастер. Во-первых, это оригинальный продукт, режиссер Брэд Берд («Суперсемейка», «Рататуй») с топовым гик-сценаристом Деймоном Линделофом придумали его с листа, из головы — формально «Земля», как и «Пираты Карибского моря», вдохновлена тематическими филиалами Диснейленда, но это все, понятно, в отдел маркетинга. Во-вторых, в отличие от тех же «Пиратов», это не просто семейный аттракцион за 200 миллионов (и едва ли сможет конкурировать с ними в смысле выручки) — это фильм с идеями, фактически манифест, обращение к человечеству.
Не вдаваясь в подробности сюжета: Берд — или гигантская корпорация «Дисней» его устами — предлагает отмотать время назад на полвека и заменить антиутопию утопией. Тут не зря появляется Всемирная выставка 1964-го, пик американского технологического оптимизма: космическая эра, первые компьютеры, роботы и так далее. Потом электроника продолжала развиваться, но в моральном плане все пошло по нисходящей: освоение других планет откладывалось, фантасты объявили умные машины угрозой человеческой расе, инновационные технологии использовались для бомбардировок далеких стран и прослушки политических конкурентов. Подоспели глобальное потепление, перспектива экологической катастрофы, новые эпидемии и новые войны. Одним словом, человечеством постепенно овладел пессимизм, покорное предчувствие скорого и неминуемого конца. И то верно: к 2015 году три из четырех блокбастеров так или иначе касаются апокалипсиса.
Берд с помощью нехитрых притч, а также и развернутым прямым текстом сообщает следующее: если ждать плохого, оно непременно случится, поэтому давайте верить в лучшее, веселиться, мечтать и неустанно созидать на благо народов Земли; в его позитивном задоре есть что-то отчетливо ностальгическое, в духе Кира Булычева. По правде говоря, сейчас этот призыв отдает или крайней наивностью, или изрядным цинизмом («давайте ходить в Диснейленд и смотреть мультики про холодное сердце — а не сидеть в интернете и смотреть про безумного Макса»). Вдобавок над креативным городом будущего, этим фантастическим «Сколково», нет-нет да и пронесется зловещая тень Айн Рэнд. Но приятнее, конечно, считать Берда искренним идеалистом. Тем более что он заранее ставит оппонентов в дурацкое положение: споришь с фильмом «12+», да? Не любишь веселиться?
Что касается веселиться, режиссер справляется с этим с переменным успехом. Сцены, в которых героям нужно бегать или драться, сделаны отлично: пришедший из анимации Берд придает экшену размах и абсурд мультфильма, он бесподобен, когда дело касается гаджетов. Сюжет развивается стремительно, от трех-четырех эпизодов захватывает дух. В то же время проникнуться происходящим всерьез будет сложно: для взрослых «Земля» все-таки слишком детская, а для детей, есть подозрение, слишком взрослая. Толком разобраться в пространственно-временной логике фильма (четвертые измерения, какие-то новые частицы и прочий «Интерстеллар») невозможно независимо от возраста. Разговоры, которых тут неожиданно много, длятся невыносимо долго, особенно ближе к концу, и изобилуют картонными репликами из репертуара бизнес-проповедников: «отстаивать идеи трудно — отступить проще», «самое маленькое действие способно изменить будущее» и т.п.
Клуни — просто потому, что он Клуни, — без особых проблем справляется с потенциально неловкой ролью седого мужчины, всю жизнь, судя по всему, влюбленного в девочку лет двенадцати. Главная героиня Робертсон внешне напоминает Дженнифер Лоренс, но совершенно лишена ее магнетизма; впрочем, то, что персонаж, который полфильма восклицает «Ах!» и «Ничего себе!», не слишком раздражает, уже неплохо. Зато все в порядке с харизмой у Раффи Кэссиди: неулыбчивый (у нее есть на то основания) ребенок крадет все сцены, в которых участвует, — странным образом именно ее персонаж вышел единственным трехмерным. Ну а сама земля будущего, как обычно, оказалась со стороны похожа на Дубай или Шанхай, а изнутри — на гигантский аэропорт, предназначенный для чего угодно, но только не для жизни. Иначе говоря, как раз на то место, где человечество с высокой вероятностью и очутится, пока лучшие западные умы будут биться над тем, быть им радостными оптимистами или мрачными алармистами.
Не знаю, наверное, нужно быть циником, ну или совсем разочароваться в человечестве, особенно в его фантазии. М.б., не смотреть диснеевские фильмы. Да, "Земля будущего" - традиционно наивное кино в смысле морали и основной сюжетной линии. Мир в опасности - мир спасен. Да, главная героиня - такое общее место всего диснеевского кинематографа - восторженная и упрямая оптимистка. Не самый худший герой.
Но вообще-то это отличный фантастический фильм с абсолютно непредсказуемыми поворотами сюжета. С отличным актерским составом, который такой же непредсказуемый, как и сюжет. Клуни в роли изобретателя странный и удивительный. Девочка-робот Афина тоже прекрасна. И тут нет отсылки к Лолите, а только к детской любви. Сценаристы Диснея очень деликатны. Хотя не во всем - действительно, мы разрушаем мир, действительно, нас мало что интересует, кроме обогащения, и гибель мира мы превращаем в сенсацию.
Это отличное кино - красивое и, на мой взгляд, более сложное, чем традиционные диснеевские сказки.
*БЕЗ СПОЙЛЕРОВ*
Высосанный из пальца. Именно таким предложением проще всего охарактеризовать сие творение. Объясню по порядку:
1) Клише. Фильм не расскажет ничего нового, сценаристы взяли за основу заезженную тему "скорого конца человечества, не понятно почему и как, включите фантазию почему это произойдет, мы это объяснять не станем", чтобы хоть как-то объяснить чушь происходящую на экране, но получилось, явно, слабовато.
2) Актеры. Честно, хороший ребенок-актер большая редкость, поэтому обычно сценаристы отводят детям "не тяжелые" роли. В этом фильме я, почти, чувствовал ФИЗИЧЕСКУЮ боль, смотрю на игру главной героини и девочки-робота. Это было отвратительно.
3) Антураж - эти фонарики ради фонариков, игрушечный компьютерный город... Было пару красочных моментов, посмотрите трейлер - вы их все увидите.
Общее впечатление : плохо. Очень плохо. Я смог досидеть до конца сеанса лишь для того, чтобы помучать девушку, которая привела меня на этот фильм. Я люблю детские фильмы и мультфильмы, из недавних я был в восторге от "Баранчика Шона" и"Падингтона", но это... Всем не советую на него идти в кино и не могу представить себе ситуацию, когда взрослому человеку захотелось бы его посмотреть. Правильная вековая категория данного фильма : 6-10 лет и даже для детей этой категории он будет не интересен :-\
"Земля будущего" Брэда Берда поставлена по одноименному аттракциону студии Дисней. Как известно, уже не одно тематическое развлечение дядюшки Уолта получило вторую жизнь в формате полнометражного фильма. но если "Пираты Карибского моря" сорвали банк, то творению Берда повезло куда меньше. А все из-за того, что режиссер и сам точно не знал, что же именно его попросили снять. Вроде бы фильм должен отличаться повышенной долей приключений, однако необходимая для подобного рода историй жестокость здесь отсутствует. Детям будет непонятно, что же происходит перед их глазами, а взрослым попросту скучно от того, что им приходится наблюдать.
Лента не отличается каким-то твердым стержнем. Она пытается понравится всем и в этом ее главная проблема. хотя как самостоятельная фантастика, да еще и не поставленная по комиксам, "Земля будущего" вызывает приятные воспоминания о необязательных детских фантастических сказках, которые мы когда-то так любили.
Наверное лет через 20-30 в Голливуде снимут кино про сценариста Деймона Линделофа. А называться будет картина - "Проклятие логических дыр". Иначе как проклятием сложно описать все драматургические провалы Деймона. Ведь к какому бы тексту он не прикасался, дыры начинают раздуваться до огромных масштабов. И ладно бы парень был бездарный. Нет, у него много прекрасных и просто хороших идей. Но, увы, проклятие Деймона постигло и Землю будущего. А ведь на стадии анонса все так хорошо начиналось. Экранизация диснеевского аттракциона (все как мы любим), благодатная футуристическая тема, гениальный Брэд Бёрд у руля, Джордж Клуни и Хью Лори в кадре, бюджет 190 млн. Складывалось ощущение, что Дисней вот-вот наконец-то выстрелит новым оригинальным проектом. И даже имя Линделофа не отпугивало, поскольку в соавторстве значился Бёрд. А этот человек с драматургией на ТЫ! Не зря двух Оскаров отхватил как раз за то, что наделил казалось бы детские мульты серьезным сценарием. И вроде в первые минуты фильм очаровывает и захватывает приятной ретро-атмосферой, однозначно заслуга Брэда. Но потом экспозиция фильма (а их тут аж целых две) затягивается до чудовищных 60 минут. Вместо того, чтобы двигать сюжет, персонажи попросту болтают о светлой мечте в будущее. И ладно бы разговоры имели под собой глубинный смысл. Нет, все скатывается к проговариванию простых и понятных вещей. Изредка действие прерывается забавным и в какой-то степени мультяшным экшеном. А уж когда герои перемещаются на эту самую Землю будущего, то сценарий окончательно теряется в трех соснах. Настолько, что например действия Никса по отношению к героям, просто перечеркивают весь смысловой зачин фильма. На вопросы, которые возникли у вас в процессе просмотра, никто так и не удосужится ответить. А финал просто оставит в недоумении. Если привести аналогию, то это из разряда - убьем носителя вируса, и все остальные заболевшие вмиг излечатся. Очень печально, что фильм, который должен заражать мечтой о светлом и прекрасном будущем только и делает, что раздражает. Для футуристического кино этого самого футуризма здесь крайне мало. 80% действия фильма с названием Земля будущего происходит в провинциальной Америке. Для приключенческого кино слишком мало приключений, и много разговоров. Для разговорного кино чересчур простые диалоги. В прошлых анимационных проектах Бёрд умудрялся создавать настолько универсальный сценарий, что он был интересен от мала до велика. Земля же покажется скучной как детям, так и взрослым. Конечно в картине не все так плохо. Здесь есть совершенно фантастическая Рэффи Кэсседи в роли андроида Афины. В свои 15 она настолько ярка и харизматична, что не уступает в одном кадре ни Клуни, ни Лори. Бритт Робертсон весьма забавна. А на Клуни и Лори просто приятно смотреть. В особенности, когда они бьют друг другу морды. Режиссура Брэда весьма уверенна, и он умудряется подарить нам парочку веселых, забавных и мультяшных эпизодов. Но недостатки сценария закрыть ничем не получится. В итоге фильм, который создала команда талантливых людей, рассыпается из-за халтурного сценария. И все-таки будет жаль, если Земля пополнит стан провалов оригинальных фильмов. Несмотря на мрачное будущее, которое нам пропагандирует кинематограф, и которое скорее всего нас и ждет, всегда хочется верить в лучшее. Например в будущее хорошее кино.
6/10
Прекрасный фильм! Поражает своим воображением. Во время простмотра, как будто погружаешься в другой мир, иное пространство. Режиссёр явно хотел произвести в данной картине что-либо новое, необычное, не как в повседневном кино. Графика, объём, формат впечатляют. Продуманный и добрый сюжет о спасении мира на Земле без всяких монстров, инопланетян и стрелялок. Спецэффекты все на уровне и профессионально связаны между собой. Игра актёров феноменальна. Сегодня дети и подростки намного артистичнее, чем взрослые.