«И ангелы тебе не помогут, потому что они улетели» — в этой фразе, брошенной Лорой Палмер (Шерил Ли) закадычной подруге Донне (Мойра Келли) во время разговора по душам, скрыт ключ к пониманию полнометражного приквела сериала «Твин Пикс» — фильма со сложной судьбой, как и его лирическая героиня. Напомним, что картина была разругана критиками и негативно встречена фанатским сообществом, но понять поклонников можно — «Сквозь огонь» концептуально отличается от легендарного шоу. Взять хотя бы открывающую сцену, в которой топор обрушивается на снежно-белый экран телевизора: так Дэвид Линч сразу обозначает — мы будем смотреть не ТВ, а кино. Именно кино с большой буквы режиссер и делает — про свою любимицу: порочную, загадочную, непостижимую блондинку Лору Палмер, которая в фильме обретает плоть, кровь и превращается из трупа, завернутого в целлофан, в живого и мятущегося человека. Сначала обнажается ее драма, затем трагедия — мы проживаем с Лорой ее последние 7 дней, заранее зная, что она обречена, но Линч, разумеется, задумал это кино не как историю одного грехопадения, а чтобы отпустить своей печальной героине грехи. Картина заканчивается практически хеппи-эндом: в финале Лора таки узрела своего ангела. А «Сквозь огонь» стал нулевой серией третьего сезона.
Детектив, Триллер |
18+ |
Дэвид Линч |
1 мая 1992 |
19 мая 2017 |
2 часа 15 минут |
«Не бери кольцо, Лора. Не бери», — говорит Дейл Купер (Кайл МакЛахлан), специальный агент ФБР, юной Лоре Палмер (Шерил Ли). Лоре Палмер 19 лет и ей осталась жить 7 дней. Самый великий спойлер заключается в том, что убийца её собственный отец (Рэй Уайз), в которого в своё время вселился некий Боб — существо из Чёрного Вигвама; иррациональное зло. Погружаясь всё глубже в сюрреалистическую бездну, Лора разрушает свою жизнь наркотиками (кокаином), выпивкой и беспорядочными половыми связями, игнорируя предупреждения Дамы с поленом о том, что когда в душе разгорится такой пожар, потушить его ой как не просто...
Для непосвящённых (да и для своих) Дэвид Линч — это обязательно такое кино, в котором ничего до конца не понятно, но от этого всё ещё только круче. Глупцы ищут разгадки в его фильмах; ключи к тем ребусам, что Линч, вроде как, оставляет в своих картинах. Однако, главное достоинство этого режиссёра не интеллектуальность, а визуальность. Задуманный как приквел и одновременно продолжение культового телесериала «Твин Пикс», рассказ о последних семи днях жизни Лоры Палмер не вызвал такого ажиотажа, который мог бы. Поэтому «Сквозь огнь» так и остался той непокорённой вершиной, вопросом без ответа, более сложным, чем кто такой Дик Лоран и почему он мёртв? Но все те, кто детстве или юности заглянули в красную комнату, понимают, что уже никогда не вернутся оттуда, зная, что после Дэвида Линча в кино они, в принципе, не увидят ничего более интересного.
После просмотра у меня возникло всего несколько вопросов, ключевыми из которых стали:
Нафига вообще было ЭТО снимать после блестящего сериала?
Неужели артхауса без чернухи в современном кинематографе нет?
Разочарование. Полное. Смотреть до сериала – бессмысленно, после – тем более. Лучше бы рассказали о дальнейшей судьбе героев, честное слово…
Фильм очень даже хорош. Знакомство с сериалом у меня произошло ещё в подростковом возрасте, тогда толком не понимал всего, но атмосфера и подача, чего-то коснулась во мне, понял что посмотрел то, что надолго западает в память, в положительном смысле. Позже пересмотрел сериал, погрузился, так сказать, в образы, расследование и жизнь городка, получил восторг! Все эти люди, с их тайнами и ситуациями, мистический лес, погружение в некий духовный мир, где идёт борьба добра со злом в таком виде, как Линч это преподносит зрителю, ну и конечно, Лора Палмер, которая жестоко убита, её нет, но вокруг неё всё крутится. О ней многие герои отзываются положительно, по ходу пьесы открывается её личная жизнь и страшные тайны. Возвращаюсь к данной картине: здесь раскрылась вся трагедия жизни этой девочки подростка, наркотики, беспорядочные связи, одним словом «грех», рушил её жизнь и погружал всё дальше во тьму, в какие то моменты она осознавала всю трагичность своей ситуации, но справится не смогла. Много можно описать, но постарался вкратце. Хороший фильм.
у меня было так:
с сериала фанател еще в школе, но кое-какие вопросы оставались
а тут как раз полнометражка — о, думаю, ну-ка ну-ка
такой смотрю: ну и зачем это снова, и штооо
в общем, как-то позабыл про это всё
как вдруг недавно
включаю этот фильм снова и
просто забываю про всё вокруг вообще
и только слезы из немигающих глаз льются в разинутый рот
это, ребята, как "Малхолланд драйв", помноженный на "Вход в пустоту"
рекомендация пять звёзд, чистый огонь