Последний фильм психопатологической трилогии «короля триллеров» Альфреда Хичкока. Марни Эдгар устраивается на работу в различные фирмы, а затем исче зает с деньгами компаний, не оставляя следов.
Детектив, Триллер, Мелодрама, Криминальный |
12+ |
Альфред Хичкок |
9 июля 1964 |
2 часа 10 минут |
Красавица Марни (Хедрен) зарабатывает на жизнь тем, что под фальшивыми личинами устраивается ассистенткой к владельцам крупных фирм и в подходящий момент обчищает их сейфы. Очередной работодатель (Коннери) на ее беду оказывается другом одной из предыдущих жертв и узнает девушку. Поразмыслив, он решает не сдавать ее в полицию, а жениться и перевоспитать.
Последний хичкоковский шедевр, не очень, как часто случалось у режиссера, понятый современниками. Хичкок тут проворачивает почти тот же трюк, что и в «Психозе»: на полдороги сворачивает с истории про грабеж на что-то гораздо более извращенное. Преступная возня съезжает на второй план, и «Марни» оборачивается единственным в своем роде популярным триллером про женскую фригидность. Для Хичкока фильм стал вторым и последним с открытой им артисткой Хедрен — то, как он домогался ее на съемках, хорошо задокументировано; получив финальный отказ, режиссер благополучно загубил актрисе карьеру. Все это добавляет не самый приятный подтекст фильму, который, с одной стороны, был чуть ли не первой голливудской продукцией, так откровенно обсуждающей женскую сексуальность; с другой — по нынешним меркам кажется откровенно сексистским. Впрочем, в лучших фильмах Хичкока всегда было слышно, как где-то на дне плещется зло, а в «Марни» режиссер к тому же был на абсолютном пике своей формы.