Австралия, недалекое будущее. Энергетические запасы иссякают, общественный порядок в руинах. Главарь банды байкеров-анархистов по прозвищу Ночной Ездок (Джил) бежит из-под стражи и, оторвавшись от трех патрулей, встречает на своем пути офицера Макса Рокатански (Гибсон). Антиутопия Миллера — слепок с эпохи, которая отчаянно нуждалась в герое. И вот он пришел: затянутый в черную кожу, как рок-звезда, на переделанном по моде «форде» 74-го, потерявший все, кроме понятий о законе и порядке.
Боевик, Фантастика |
18+ |
Джордж Миллер |
12 апреля 1979 |
1 час 31 минута |
Австралия, недалекое будущее. Энергетические запасы иссякают, общественный порядок в руинах. Главарь банды байкеров-анархистов по прозвищу Ночной Ездок (Джил) бежит из-под стражи и, оторвавшись от трех патрулей, встречает на своем пути офицера Макса Рокатански (Гибсон).
Австралия, 1979. «Безумный Макс» запускает ренессанс местной киноиндустрии благодаря своей триумфальной международной гастроли, окончившейся для Джорджа Миллера миллионом предложений от голливудских студий и двумя сиквелами. Вторая часть породила культ, утвердила жанр постапокалиптического боевика и сделала Мела Гибсона суперзвездой. Третья вызвала вопросы, но тоже в целом состоялась. Одержимому кинематографом самоучке Миллеру на рубеже эпох удалось создать живой миф, поместив элементарную сюжетную схему становления героя в формат вестерна и перенеся его в мрачное альтернативное будущее, разрушенное нефтяным кризисом 1973-го. В бескрайних пустошах «Безумного Макса» встретились неприкаянные хайвеи умирающего «Нового Голливуда» и восьмидесятнический идеализм; проклятая свобода, от которой никуда не скрыться, и анархия — как ее логичное продолжение; британская «Зима несогласия» и общенациональное ощущение, что страна вышла из-под контроля. Антиутопия Миллера — слепок с эпохи, которая отчаянно нуждалась в герое. И вот он пришел: затянутый в черную кожу, как рок-звезда, на переделанном по моде «форде» 74-го, потерявший все, кроме понятий о законе и порядке. Одинокий воин дорог поднимает пыль тяжелыми сапогами, состязаясь в невиданной жестокости с оборванными садистами на «Кавасаки». Ему не оставили выбора — он пришел убивать.