Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Фабельманы

The Fabelmans, США, 2022
Автобиографический фильм Спилберга о своей семье

Стивен Спилберг при помощи драматурга Тони Кушнера снял фильм, основанный на своей юности в Аризоне. Сюжет посвящен киноману Сэмми (Габриэль ЛаБелль), который мечтает стать режиссером (ну вы поняли). Родителей играют Пол Дано и Мишель Уилльямс, в роли друга семьи — Сет Роген.

  • Фабельманы – афиша
  • Фабельманы – афиша
  • Фабельманы – афиша
  • Фабельманы – афиша
Драма
Стивен Спилберг
23 ноября 2022
2 часа 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Спилберга

Участники

Материалы о «Фабельманы»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Bella Erivan
14 отзывов, 17 оценок, рейтинг 24
14 января 2023

Краш-тест для Стивена Спилберга

11 января 2023 года в Лос-Анжелесе состоялось вручение премии «Золотой глобус», где фильм «Фабельманы» - стал лучшим драматическим фильмом года.
«Золотой глобус» считается негласной репетицией «Оскара», и поэтому к ней вдвойне прикованы взгляды всех любителей кино и, конечно же, деятелей киноиндустрии.
Режиссером и автором-сценария (совместно с Тони Кушнером) фильма является не кто иной, а сам Стивен Спилберг.
Сценарий основан на воспоминаниях самого режиссера и уже этим представляет собой огромную ценность.

«Фабельманы» - фильм-возвращение. Своего рода имитация прошлого, где хорошо и спокойно, где есть мама и папа, где много тепла и радости, где первые сильные впечатления и страхи, а также огромные распахнутые глаза любознательного мальчика с прекрасным воображением.
Это довольно длинная сага (2,5 часа) о том, каким себя и свою семью видит подросток Сэмми (Габриель ЛаБелль).

Действие происходит в 50-х годах, в Аризоне, куда переезжает большая еврейская семья Фабельманов, после получения отцом семейства (Пол Дано) новой работы.
Юный Сэмми - старший ребенок в семье, увидев однажды крушение поезда на экране, был настолько впечатлен, что это вызвало у него одновременно и стресс, и наваждение. Для того, чтобы как-то успокоить ребенка, мама (Мишель Уильямс) дарит ему небольшую видеокамеру.
С тех самых пор Сэмми начинает снимать и монтировать все подряд, аккуратно, разрезая ленты и склеивая их, создавая маленькие, как ему кажется, киношедевры.

В Аризону Фабельманы переезжают не одни. После упреков и манипуляций со стороны жены, Барт Фабельман берет и своего друга Бенни, одновременно устраивая его на работу.
«Дядя Бенни», так называют его дети, которые души в нем не чают, целые дни проводит с Фабельманами, и зритель уже принимает его за одного из них.

Постепенно, взрослея, Сэмми начинает снимать все лучше и лучше, увлекается своим детищем не на шутку, и обижается, когда отец называет его любимое занятие - хобби и все время поднимает тему учебы и важности математики.
Одновременно с взрослением Сэмми и нескладным становлением его как юноши, что-то неладное происходит с его мамой. Ей становится все хуже и хуже несмотря на то, что у нее, по ее же словам, самый лучший, самый добрый и самый отзывчивый муж, который не достоин ее такого поведения.
Но все непросто у Фабельманов. Почти как у Толстого «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему», и тому есть живое подтверждение.

Фильм-воспоминание «Фабельманы» сделан словно диалог с прошлым. Главный герой как будто заново проживает все свои травмы, обиды и сомнения, и заново пытается выйти из всего победителем.
Неожиданное взросление, обида на мать, затем ненависть, которая плавно перетекает на отца, а потом и на себя, как качели выбивает из равновесия и дестабилизирует и главного героя, и зрителя.

Увидев однажды танец матери у костра, где они отдыхали всей семьей вместе с дядей Бенни, у Сэмма внутри что-то кардинально меняется. Он видит мать по-другому, он видит ее со стороны, как персонажа своего будущего фильма, переживая вместе с ней другую историю и монтируя ее так, как требует того сам фильм, а вовсе не жизнь.
В нем просыпается настоящий художник, который несмотря на стыд за мать и другие нехорошие чувства, видит в ее танце лишь красоту кадра и художественное выражение ее внутреннего я.

Мальчик в одночасье становится мужчиной, пытается найти важные и нужные слова, пытается понять, что произошло и главное, как, и карабкается среди своих страшных мыслей и дум, словно по отвесной скале в никуда и без страховки.

Он смотрит на мать, и думает, что она должна бы все понять по глазам, но в результате, находит лишь художественное выражение в виде неуклюже-смонтированного шокирующего фильма, чтобы передать ей свои переживания и мысли.
Немой диалог матери и сына, прорывается сквозь экранную ненастоящую версию и выливается в их страстный и искренний диалог и всепрощение в настоящей жизни: они вновь могут говорить друг с другом и находят общий язык и понимание.

Фильмы-биографии - всегда интересны, особенно если автор еще жив и готов на откровения. Особенно, если автор один из известнейших режиссеров современного кино.
Но если убрать тот факт, что фильм «Фабельманы» - это откровение от Стивена Спилберга, то в какой-то момент становится довольно-таки скучно и грустно, потому что в каждой семье есть что рассказать и сделать это куда более интересно, особенно имея такие возможности.

0
0
9
Нация Кино
235 отзывов, 235 оценок, рейтинг 72
7 января 2023

Выбор жизненного пути

Нью-Джерси, начало 1950-х. Впервые в жизни оказавшись в кинотеатре и увидев на экране крушение поезда, маленький Сэмми Фабельман был так впечатлён, что чуть не сломал дорогую игрушечную железную дорогу, когда пытался воспроизвести аварию. В терапевтических целях мама предлагает мальчику заснять игрушечную катастрофу на 8-миллиметровую камеру. Так детское хобби и съёмки дурашливых домашних сценок перерастают для Сэма в большую любовь и увлечение всей жизни — режиссуру кино.
«Фабельманы» (англ. The Fabelmans) — фильм режиссёра Стивена Спилберга. Фильм основан на воспоминаниях Спилберга о детстве, проведённом в Аризоне и Калифорнии, и семейство Фабельманов - является прототипом семейства самого режиссёра. Режиссура
Спилберга здесь - впечатляющая, и он впервые, возможно, ставит свой "самый жизненный фильм" в карьере: не фильм-экшн-действие, а фильм-смысл-рассуждение. Ностальгия по эпохе и детству - самое важное и дорогое что есть в этом фильме. История как "калейдоскоп" жизненных ситуаций и курьёзов. Милая и семейная история (которая говорит об американском образе жизни и "американской мечте"), которая пытается, возможно найти "семейные ценности", которые в итоге и формируют человека.
Работа художников и костюмеров - одно из главных что есть в фильме.
Актёрская работа команды исполнителей хороша: Дано, Уильямс и Лабелль - органичны в своих персонажах.
В итоге, перед нами большая, многогранная, жизнеутверждающая и глубокая история про семью и выбор жизненного пути. "Фильмы - это сны, которые ты никогда не забудешь!" - говорит мать юному Сэмми. История про становление творца и для творцов. История про то, что искусство - наркотик. Искусство - в итоге, опасно, как "пасть льва": оно поднимет тебя наверх, и в итоге оставит в одиночестве. И запомните - "когда горизонт наверху и внизу - это всегда интересно".

0
0

Подборки Афиши
Все