Сериал

Сериал Аванпост

2020 – ..., IMDb: 6.1

6.7
6.1
1/21

Прорывная отечественная фантастика — от создателей «Гоголя»

В будущем на Земле произошел какой-то катаклизм, и теперь выжившим предстоит разобраться в случившемся и спасти человечество. За постановку фантастического боевика по сценарию Ильи Куликова («Чернобыль: Зона отчуждения») взялся Егор Баранов, а спродюсировали картину Валерий Федорович и Евгений Никишов, которые отвечают за большую часть нового российского прорывного кино. В главных ролях снялись Петр Федоров, Алексей Чадов, Константин Лавроненко и Лукерья Ильяшенко. Специально для фильма песню записал лидер группы Linkin Park Майк Шинода.

СоздательEgor Baranov
Тип сериалаМини-сериал
Статус сериалаПродолжается
СтранаРоссия
РежиссерЕгор Баранов
Продолжительность2 часа 30 минут
Дата выхода26 октября 2020
Дата выхода в России21 ноября 2019
Возрастное ограничение16+
Сезон 1

Сезон 1 (текущий сезон)

2020, 6 эпизодов
  • Эпизоды
     6
  • 1. 1-я серия
    26 октября 2020
  • 2. 2-я серия
    27 октября 2020
  • 3. 3-я серия
    28 октября 2020
Все сезоны (1)
Режиссер родом из Екатеринбурга, окончил ВГИК с красным дипломом, снимал клипы для «Чайф» и «Ленинграда», в кино дебютировал комедией «Самоубийцы». Затем по сценарию Ивана Охлобыстина (и под его же чутким продюсерским руководством) поставил лихой приключенческий боевик «Соловей-разбойник» и японский православный вестерн «Иерей-сан: Исповедь самурая». Работал над сериалами «Фарца» для продюсерского центра «Среда» Александра Цекало и «ХБ» — для Comedy Club Production. Снял эротический триллер «Саранча», вышедший сначала в виде двухчасового фильма (а затем в формате четырехчасового сериала, который купили Google Play и Netflix), и готическую страшилку «Гоголь», тоже существующую в двух версиях: полнометражных фильмов для проката и восьмисерийного шоу для телеканала ТВ-3. Помимо этого, Баранов работает над картиной «Физрук спасает Россию», которая будет снята в стилистике золотой эпохи голливудских боевиков, а среди ближайших референсов режиссер называет «Последнего бойскаута».

Рецензия «Афиши» на фильм «Аванпост»

3

Сайфай-боевик про Россию как последний рубеж

В недалеком будущем в результате неизвестного катаклизма Землю накрывает мрак: электричества нет, связи нет, население планеты то ли погибло, то ли пропало, то ли еще что похуже. И только прекрасный город Москву опоясывает так называемый Круг жизни: это плюс-минус европейская территория России и немножко западные соседи. По границе Круга проходит карантинная зона, на которой выставлены армейские аванпосты в ожидании нового удара непонятно кого.

На аванпосте в Кировской области, которым командует немногословный майор (Константин Лавроненко), оказываются положительный потомственный вэдэвэшник (Алексей Чадов), токсично маскулинный спецназовец, работавший на гражданке таксистом (Петр Федоров), томная девушка-медик, по чудесному совпадению успевшая за месяц до этого в Москве переспать с одним и проехаться на такси второго (Лукерья Ильяшенко), и, наконец, журналистка в поисках истины (Светлана Иванова).

«Аванпост», спродюсированный каналом ТВ-3, сделан примерно той же группой, которая занималась трилогией про мистического Гоголя: тот же молодой режиссер Егор Баранов, те же оператор, композитор и другие. И в этом случае авторы тоже, кажется, не сразу определились с форматом: говорили то про сериал, то про два фильма, в итоге на данный момент получилось нечто промежуточное — кинофильм, но длинный (два с половиной часа, которые не то чтобы пролетают). Вероятно, есть разные варианты развития событий в зависимости от сборов; финал, во всяком случае, приоткрытый.

В подобных случаях принято ритуально рассуждать на тему «как в Голливуде», «а вот если бы на Западе» и так далее. Ну что ж: на Западе фильм аналогичного содержания и качества едва ли выстрелил бы в широком прокате (да и в России будущее «Аванпоста» вызывает известные сомнения), но имел бы шансы обзавестись скромным культом на видео. Помимо подходящего жанра в нем есть интригующее сочетание неожиданно пристойного с чудовищным.

Центральная — к сожалению, существенная — проблема фильма заключается в том, что героям нужно что‑то говорить. И как только они открывают рты — все, пиши пропало (это касается даже персонажа, у которого рта нет вовсе). Диалоги — что‑то среднее между дневными сериалами и милитаристской фантастической макулатурой. Из‑за этого, в частности, кажется, что даже опытные актеры — например, Ксения Кутепова, которая тут выступает в роли подполковника ГРУ (что само по себе прелестно), — играют из рук вон плохо. В то время как они играют просто плохо.

Экшен и, не побоимся этого слова, сайфай сделаны довольно бодро. Работа с пространством, пиротехника, эффекты и все такое. Фрагменты фильма, где люди куда‑то в полутьме бегут (молча) или стреляют, смонтированы экономно и доходчиво, пусть авторы и злоупотребляют басами на саундтреке. Пара коротких драк — ничего так. Массовая бойня в духе зомби-боевиков вообще хорошая — вдобавок как‑то неуловимо попахивает политической фрондой, что особенно ценно в картине, сделанной «Газпромом» и Министерством обороны.

Москва превращена в город скорого будущего с помощью неона, дождя, дронов и голограмм по образцу «Бегущего по лезвию». Помимо фильмов совсем схожего с «Аванпостом» жанра, о чем не будем распространяться, Баранов питает особую слабость к Ридли Скотту — не только к «Бегущему» (скорее, правда, в свежей интерпретации Вильнева), но и к «Чужому» (тоже скорее времен «Прометея»). И в целом безоблачное простодушие, с которым авторы перерисовывают, как умеют, голливудские блокбастеры, тут больше умиляет, чем раздражает. В кульминационной схватке они могут вдруг раз и на голубом глазу врубить «Матрицу» (которая, впрочем, немедленно мутирует в какой‑то «Монти Пайтон»). А при этом и Тарковского режиссер смотрел — в общем, не колхоз, все культурно.

И тут же любовная сцена с рапидами — хоть стой, хоть падай. И уморительные попытки придать каждому герою глубину с помощью семплов из сценарного пособия (строгий папа, старушка-мать в маразме, умирающая сестра, бойфренд-абьюзер), вместо того чтобы придумать им пару человеческих реплик. И уроки философии — восьмой класс, вторая четверть — с помощью персонажей, которых неспроста зовут Ид и Ра. И смелая, но довольно неловкая линия про изнасилование. И недвусмысленная пропаганда «вежливых людей» с футуристическими пушками, интернациональным составом, армейским юморком и робопсом. И готовый мем: «Оля, бросай топор!»

Словом, если вы всегда мечтали увидеть фильм, где судьбы мира решаются в городе Кирове, — скорее на «Аванпост». Остальным интересующимся стоит, может быть, дождаться носителей, на которых будут кнопки «Без звука», «Быстрая перемотка» и «Стоп».

24 ноября 2019
9

Многие сомневались, что у создателей «Полицейского с Рублёвки» выйдет хорошее кино. К нашему большому счастью, все они ошибались. У Егора Баранова получился отличный, интересный, впечетляющий боевик, который в разрезе фантастической тематики не выглядит убого или откровенной клюквой. Актёры (которых, кстати, давно не видел на большом экране) отлично справились с поставленной задачей. Советую посмотреть. Достойно.

21 ноября 2019
7

Когда вы в последний раз ходили в кино но нормальный российский фильм? Я лично за собой такого давно не припомню. Нам постоянно говорят, что нужно поддерживать отечественного производителя и тому подобное, из-за чего мне наоборот хочется ходить на иностранное кино. На «Аванпост» соответственно тоже не ахти как хотелось идти, но так вышло, что в руках оказались билеты и друзья потянули в кино… Да, вышло на удивление хорошо. Чувствуется, что к проекту подошли тщательно, все серьезно и без дурных шуточек. Я как зануда могу найти там минусы: некоторая наигранность женских персонажей, очень много перестрелок, не всегда понимаешь что, где и как… Но плюсов гораздо больше, это точно. Графика, Чадов с Федоровым, пейзажи, разрушенные дома и так далее. Склоняюсь все-таки к тому, что фильм хороший.

21 ноября 2019
9

Авторы фильма сделали все, чтобы про «Аванпост» узнали буквально все. Признаюсь честно, поначалу меня тоже немного раздражала активная рекламная кампания, потому в таком случае редко когда получается по-настоящему интересное кино. И тем не менее, мне захотелось посмотреть «Аванпост» на большом экране, и эта затея оказалась отличной! Классно то, что создатели не пытаются играть по голливудским правилам, копировать стиль Бэя, Эммериха и других режиссеров, а творят свою оригинальную фантастику, которая в сюжетном и визуальном плане ничем не уступает западным конкурентам. По любому нужно смотреть и делать это в кинотеатре. Так гораздо круче.

21 ноября 2019
7

К режиссеру Олегу Баранову отношусь с уважением. Из принципа не смотрю блогеров, которые валят критикой всех подряд. У меня есть свое мнение, да и сам Баранов не раз доказал, что в кассовом кино чувствует себя нормально. Провалов у него нет, зритель в кино идет, так что никакого критического хайпа быть не может) На этот раз Баранов снял крутую пост-апокалиптику. Круто то, что она что-то типа того, что происходит у тебя на заднем дворе, пускай и в ближайшем будущем. Наша компания чувствовала себя в гуще событий, потому что когда пришельцы атакуют Нью-Йорк, то мы словно на периферии всего. А тут прям все происходит в знакомых локациях. Давно пора такое было снять. Палец вверх, мои рекомендации!

21 ноября 2019
7

Скептически настроенный я пошёл на «Аванпост». Скептически настроенный я растворился к концу первого часа просмотра и невероятно удивлённый тем, что наши всё ближе к хорошему кино, новый я выходил из зала. Экшен, нормальные спецэффекты, драма – всё это на достойном уровне. Одним блокбастером у нас больше. Молодцы. Спасибо.

21 ноября 2019
Все отзывы
Материалы о «Аванпост»
5 фантастических шутеров для фанатов «Звездного десанта»
5
фантастических шутеров для фанатов «Звездного десанта»
5 фантастических шутеров для фанатов «Звездного десанта»
Лучшие фильмы про инопланетян
Лучшие фильмы про инопланетян
Лучшие фильмы про инопланетян
Лучшие российские фильмы 2019 года
Лучшие российские фильмы 2019 года
Лучшие российские фильмы 2019 года
Лучшие фантастические фильмы 2019 года
Лучшие фантастические фильмы 2019 года
Лучшие фантастические фильмы 2019 года