- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Аванпост
2019, Россия, IMDb: 6.1























Прорывная отечественная фантастика — от создателей «Гоголя»
В будущем на Земле произошел какой-то катаклизм, и теперь выжившим предстоит разобраться в случившемся и спасти человечество. За постановку фантастического боевика по сценарию Ильи Куликова («Чернобыль: Зона отчуждения») взялся Егор Баранов, а спродюсировали картину Валерий Федорович и Евгений Никишов, которые отвечают за большую часть нового российского прорывного кино. В главных ролях снялись Петр Федоров, Алексей Чадов, Константин Лавроненко и Лукерья Ильяшенко. Специально для фильма песню записал лидер группы Linkin Park Майк Шинода.
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Сайфай-боевик про Россию как последний рубеж
В недалеком будущем в результате неизвестного катаклизма Землю накрывает мрак: электричества нет, связи нет, население планеты то ли погибло, то ли пропало, то ли еще что похуже. И только прекрасный город Москву опоясывает так называемый Круг жизни: это плюс-минус европейская территория России и немножко западные соседи. По границе Круга проходит карантинная зона, на которой выставлены армейские аванпосты в ожидании нового удара непонятно кого.
На аванпосте в Кировской области, которым командует немногословный майор (Константин Лавроненко), оказываются положительный потомственный вэдэвэшник (Алексей Чадов), токсично маскулинный спецназовец, работавший на гражданке таксистом (Петр Федоров), томная девушка-медик, по чудесному совпадению успевшая за месяц до этого в Москве переспать с одним и проехаться на такси второго (Лукерья Ильяшенко), и, наконец, журналистка в поисках истины (Светлана Иванова).
«Аванпост», спродюсированный каналом ТВ-3, сделан примерно той же группой, которая занималась трилогией про мистического Гоголя: тот же молодой режиссер Егор Баранов, те же оператор, композитор и другие. И в этом случае авторы тоже, кажется, не сразу определились с форматом: говорили то про сериал, то про два фильма, в итоге на данный момент получилось нечто промежуточное — кинофильм, но длинный (два с половиной часа, которые не то чтобы пролетают). Вероятно, есть разные варианты развития событий в зависимости от сборов; финал, во всяком случае, приоткрытый.
В подобных случаях принято ритуально рассуждать на тему «как в Голливуде», «а вот если бы на Западе» и так далее. Ну что ж: на Западе фильм аналогичного содержания и качества едва ли выстрелил бы в широком прокате (да и в России будущее «Аванпоста» вызывает известные сомнения), но имел бы шансы обзавестись скромным культом на видео. Помимо подходящего жанра в нем есть интригующее сочетание неожиданно пристойного с чудовищным.
Центральная — к сожалению, существенная — проблема фильма заключается в том, что героям нужно что‑то говорить. И как только они открывают рты — все, пиши пропало (это касается даже персонажа, у которого рта нет вовсе). Диалоги — что‑то среднее между дневными сериалами и милитаристской фантастической макулатурой. Из‑за этого, в частности, кажется, что даже опытные актеры — например, Ксения Кутепова, которая тут выступает в роли подполковника ГРУ (что само по себе прелестно), — играют из рук вон плохо. В то время как они играют просто плохо.
Экшен и, не побоимся этого слова, сайфай сделаны довольно бодро. Работа с пространством, пиротехника, эффекты и все такое. Фрагменты фильма, где люди куда‑то в полутьме бегут (молча) или стреляют, смонтированы экономно и доходчиво, пусть авторы и злоупотребляют басами на саундтреке. Пара коротких драк — ничего так. Массовая бойня в духе зомби-боевиков вообще хорошая — вдобавок как‑то неуловимо попахивает политической фрондой, что особенно ценно в картине, сделанной «Газпромом» и Министерством обороны.
Москва превращена в город скорого будущего с помощью неона, дождя, дронов и голограмм по образцу «Бегущего по лезвию». Помимо фильмов совсем схожего с «Аванпостом» жанра, о чем не будем распространяться, Баранов питает особую слабость к Ридли Скотту — не только к «Бегущему» (скорее, правда, в свежей интерпретации Вильнева), но и к «Чужому» (тоже скорее времен «Прометея»). И в целом безоблачное простодушие, с которым авторы перерисовывают, как умеют, голливудские блокбастеры, тут больше умиляет, чем раздражает. В кульминационной схватке они могут вдруг раз и на голубом глазу врубить «Матрицу» (которая, впрочем, немедленно мутирует в какой‑то «Монти Пайтон»). А при этом и Тарковского режиссер смотрел — в общем, не колхоз, все культурно.
И тут же любовная сцена с рапидами — хоть стой, хоть падай. И уморительные попытки придать каждому герою глубину с помощью семплов из сценарного пособия (строгий папа, старушка-мать в маразме, умирающая сестра, бойфренд-абьюзер), вместо того чтобы придумать им пару человеческих реплик. И уроки философии — восьмой класс, вторая четверть — с помощью персонажей, которых неспроста зовут Ид и Ра. И смелая, но довольно неловкая линия про изнасилование. И недвусмысленная пропаганда «вежливых людей» с футуристическими пушками, интернациональным составом, армейским юморком и робопсом. И готовый мем: «Оля, бросай топор!»
Словом, если вы всегда мечтали увидеть фильм, где судьбы мира решаются в городе Кирове, — скорее на «Аванпост». Остальным интересующимся стоит, может быть, дождаться носителей, на которых будут кнопки «Без звука», «Быстрая перемотка» и «Стоп».
Лучшие отзывы о фильме «Аванпост»

Многие сомневались, что у создателей «Полицейского с Рублёвки» выйдет хорошее кино. К нашему большому счастью, все они ошибались. У Егора Баранова получился отличный, интересный, впечетляющий боевик, который в разрезе фантастической тематики не выглядит убого или откровенной клюквой. Актёры (которых, кстати, давно не видел на большом экране) отлично справились с поставленной задачей. Советую посмотреть. Достойно.

Когда вы в последний раз ходили в кино но нормальный российский фильм? Я лично за собой такого давно не припомню. Нам постоянно говорят, что нужно поддерживать отечественного производителя и тому подобное, из-за чего мне наоборот хочется ходить на иностранное кино. На «Аванпост» соответственно тоже не ахти как хотелось идти, но так вышло, что в руках оказались билеты и друзья потянули в кино… Да, вышло на удивление хорошо. Чувствуется, что к проекту подошли тщательно, все серьезно и без дурных шуточек. Я как зануда могу найти там минусы: некоторая наигранность женских персонажей, очень много перестрелок, не всегда понимаешь что, где и как… Но плюсов гораздо больше, это точно. Графика, Чадов с Федоровым, пейзажи, разрушенные дома и так далее. Склоняюсь все-таки к тому, что фильм хороший.

Авторы фильма сделали все, чтобы про «Аванпост» узнали буквально все. Признаюсь честно, поначалу меня тоже немного раздражала активная рекламная кампания, потому в таком случае редко когда получается по-настоящему интересное кино. И тем не менее, мне захотелось посмотреть «Аванпост» на большом экране, и эта затея оказалась отличной! Классно то, что создатели не пытаются играть по голливудским правилам, копировать стиль Бэя, Эммериха и других режиссеров, а творят свою оригинальную фантастику, которая в сюжетном и визуальном плане ничем не уступает западным конкурентам. По любому нужно смотреть и делать это в кинотеатре. Так гораздо круче.

К режиссеру Олегу Баранову отношусь с уважением. Из принципа не смотрю блогеров, которые валят критикой всех подряд. У меня есть свое мнение, да и сам Баранов не раз доказал, что в кассовом кино чувствует себя нормально. Провалов у него нет, зритель в кино идет, так что никакого критического хайпа быть не может) На этот раз Баранов снял крутую пост-апокалиптику. Круто то, что она что-то типа того, что происходит у тебя на заднем дворе, пускай и в ближайшем будущем. Наша компания чувствовала себя в гуще событий, потому что когда пришельцы атакуют Нью-Йорк, то мы словно на периферии всего. А тут прям все происходит в знакомых локациях. Давно пора такое было снять. Палец вверх, мои рекомендации!

Скептически настроенный я пошёл на «Аванпост». Скептически настроенный я растворился к концу первого часа просмотра и невероятно удивлённый тем, что наши всё ближе к хорошему кино, новый я выходил из зала. Экшен, нормальные спецэффекты, драма – всё это на достойном уровне. Одним блокбастером у нас больше. Молодцы. Спасибо.