Киноафиша Москвы
-10%Скидка на билеты в кино

Фильм «Убийство священного оленя»

The Killing of a Sacred Deer (2017, Великобритания, Ирландия, США)

6.5
0:00 / 0:00
0:00

Убийство священного оленя — трейлер

Убийство священного оленя (фрагмент)

Смотреть трейлер

Античная трагедия от создателя «Клыка» и «Лобстера»

У хирурга (Колин Фаррелл) есть жена-офтальмолог (Николь Кидман) и двое очаровательных детей (Раффи Кэссиди, Санни Сулджик), а еще у него довольно странные отношения с юношей по имени Мартин (Барри Кеган): он совершает с ним длительные прогулки и угощает картошкой фри. Но во всем этом нет какого-то сексуального подтекста — просто доктор и парень связаны одной медицинской ошибкой, приведшей к трагедии. Именно трагедию в ее древнегреческом виде и конструируют Йоргос Лантимос («Клык», «Альпы») в своем новом фильме, ключом к пониманию которого служит название, отсылающее к «Ифигении в Авлиде» Еврипида. Режиссер играет со зрительским вниманием: в первой половине картины упоительно нагнетает саспенс — в том числе благодаря издевательскому саунд-дизайну (состоящему, как и положено античной трагедии, из хора). Во второй — обрушивает на зрителей греческую (пришедшую вслед за корейской) жестокость. При этом он не забывает насыщать фильм социальным гротеском, который, как и в «Лобстере», строится на пустых, а точнее, формализованных отношениях между людьми. Однако в этот раз социальный гротеск разбивается о тяжеловесный религиозный и мифологический символизм. «Убийство священного оленя» во всех смыслах удушающая картина — и это скорее не комплимент.

Актеры

Режиссер фильма «Убийство священного оленя»

Отзывы пользователей о фильме «Убийство священного оленя»

Фото Андрей
отзывы:
141
оценок:
831
рейтинг:
180
7

Если Вы невротизированы, то, скорее всего, первые кадры нового фильма Йоргоса Лантимоса заставят Вас ерзать в кресле весь оставшийся двухчасовой хронометраж, вплоть до финальной сцены, в которой появится сомнение в реальности произошедшего и весь сюжет будет казаться лишь плодом воображения двух переглянувшихся в кафе подростков из разных социальных слоев.

«Убийство священного оленя» — это, с одной стороны, современная история, в которую вкрались мрачные фантастические интонации — иными словами, хоррор; с другой же стороны, миф о царе Агамемноне, помещенный в иные исторические реалии и тем самым усиливающий эффект присутствия рока: как бы ни было прогрессивно общество, на каком высоком уровне ни была развита медицина, в жизни все равно найдутся вещи, объяснить которые возможно лишь некими неписаными высшими законами — и каждый раз, когда рок заявляет о себе, раздается жутковатая скрипучая музыка, что напомнило мне о спектакле Римаса Туминаса, в котором речь шла о другой мифологической фигуре — царе Эдипе.

Если смотреть на фильм с точки зрения конкретно главного героя, то тут можно прочесть расплату за то, что он возомнил себя богом, распорядившись чужой жизнью: расплату большую, нежели выполнение функций убитого. Лантимос, надо сказать, более жесток, чем греческая мифология: если Агамемнону и его флоту убийство священной лани грозило безветрием, то хирург Стивен мог оказаться лишенным всех своих родных.

Подвергает ли Лантимос в своем фильме критике буржуазный, семейственный уклад жизни, распадается ли семья? Я бы ответил скорее отрицательно, приведя в пример его более раннюю работу «Клык», в которой пальба по современной семье была беспощадна. Здесь же все далеко не так однозначно: с одной стороны, финал и циничные нотки на протяжении всего фильма ("убей одного, мы можем родить еще детей», «папа, не убивай меня, я тебя послушался»), с другой — проблески искренности в желании сохранить семью.

6
Фото Lora Kamzay
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
112
5

Фильм смотреть тяжко, постоянно хочется уйти, останавливает только восхищение предыдущим блестящим фильмом режиссера - "Лобстером" . Здесь же Йоргос Лантимос окончательно впал в мизантропию и не жалеет выразительных средств чтобы, как грудой камней, завалить зрителя трагедией. Но к моменту развязки наступает уже такая усталость от этой всей вылитой на экран горечи, что и кульминации, как таковой, и не получается. В какой-то момент понимаешь, что все происходящее на экране условность и эмоционально вкладываться в нее не имеет смысла. Весь свой режиссерский талант в этом фильме Йоргос Лантимос использовал на вышибание из аудитории беспросветного ужаса от происходящей на экране трагедии. Фильм, однозначно, заслуживает внимания, это в своем оригинальное произведение, авторское кино каким-то непостижимым образом получившее голливудское финансирование. Холодная стерильность изображения, отстраненная игра актеров – вернее даже декламация тескстов, все это создает на экране своеобразный условный мир, но безжалостный и беспощадный. Два часа развернутого нравоучения о том, к чему приводит безответственность.

4
Фото Boris Utekhin
отзывы:
17
оценок:
16
рейтинг:
40
1

Лучше бы потратили бюджет на фильм о подростке, который застрелил несколько десятков невинных детей в школе. Вот это - трагедия, а не высосанная из пальца заумная история о врачебной ошибке, к которой притянут за уши миф об Ифигении. Согласно мифу, дочь Агамемнона из хотели принести в жертву чтобы умилостивить богиню. Впрочем, уже с алтаря богиня спасает бедную девушку. Ифигения - популярный персонаж древнегреческой трагедии. Видимо, автор, как и древние греки, предпочитает выдумывать трагедию, вместо того, чтобы находить ее в обычной жизни. Все события в фильме - работа любимого персонажа древних трагедий: «Бога из машины». Когда драматург не знал, как закончить спектакль, то над сценой на цепях опускали изображение Зевса с молниями, который убивал всех. В «Убийстве священного оленя» автор идет именно этим путем. В итоге, вместо божественного грозного грома получается просто пук.

3
Фото Павел
отзывы:
144
оценок:
165
рейтинг:
110
9

Это жёсткая жесть, друзья. Именно такие фильмы являются образцом триллера и ужасов, а не всякая пила-38.
Это на таких фильмах народ перестает хрустеть попкорном и чипсами (чтоб они провалились), а по окончании не может встать с кресел.
Это действительно страшно.
И прекрасно.
Ну и пару слов по делу ) забавно, что концовка воспринимается практически как хэппи-энд, ибо вариантов была масса.
Фаррелу надо ещё лет на 10 постареть, не могу воспринимать его до конца серьезно, несмотря на неплохую игру.
Кеогану желаю не остаться жертвой успеха данного фильма.
Кидман душка.
У меня всё.

2
Фото Lilium Froid
отзывы:
23
оценок:
54
рейтинг:
41
3

А был ли мальчик?..
В этом фильме было, кажется, всё: и безумие, и вымученность, и безумие, и где-то красивые планы, и безумие, и подобие адаптации греческого мифа, и безумие, и музыка, и... ну, вы поняли.
Сразу оговорюсь, дабы избежать летящих тапок, что с творчеством Лантимоса я не была знакома. До этого момента. И этого фильма. Свидание же с ним происходило приятным весенним вечером, таким, как сейчас. И всё время просмотра я задавала без вопросом: а что, собственно, я смотрю?
Артхаус?.. Возможно, конечно, ведь многие артхаусные фильмы не понимают сами себя, их иногда не понимают даже их режиссёры, что уж говорить о зрителях. Но артхаус прекрасен тем, что у каждого действия героев на экране есть множество интерпретаций, всё можно повернуть как угодно и изменить смысл себе по вкусу. Я пыталась вертеть персонажей и так, и эдак, я пыталась хотя бы как-то к ним подобраться и попробовать их понять, но у меня не вышло. Не вышло им сопереживать и в них поверить. Боюсь, в силу ограниченного собственного опыта просмотров кино, сие оказалось мне не по зубам, оно медленно пережёвывалось моими двумя извилинами, и, боюсь, теперь у моего мозга несварение. Думаю, нет, это не артхаус, хотя упорно хочет им быть. Такого в кинематографе тоже, увы, немало.
Может, это вольная интерпретация античной драмы? Автор творения ведь грек, а я, темнота такая, не понимаю такого очевидного факта сравнения конкретно его с античным театром. Вы же помните античную драму, связанную с названием фильма?.. [разумеется, как не помнить, только вчера перед сном перечитывала] Я тут видела большое количество отсылок к ней [Ифигении в Авлиде] в рецензиях на фильм. Но на мой взгляд, сравнивать фильм и эту трагедию - то же самое, если взять слово "лань" и сказать, что от его корня произошло слово "заклание", что, разумеется не так, но это же вольная интерпретация! [Я художник, я так вижу!] Чем она хуже зрительских догадок? Ну, возможно, тем, что хотя бы суть того, на чём режиссёр основывался, необходимо передать. Здесь же в роли священного козла отпущения оленя остался всё тот же козёл олень, что и был в самом начале, и по сути ничего не изменилось. Ни о какой подмене и, тем более - божественном милосердии, речи не идёт.
Может, это фильм об ответственности? Ну, всё это: "Око за око" и прочее, что ж, давайте посмотрим. У каждого хирурга есть своё кладбище. Есть люди, которых он, в силу тех или иных причин, не спас. Это печальный факт, но он есть, и это одна из причин, по которой профессия врача является самой стрессовой. И психика учится с ней справляться. Ей самой это необходимо, поскольку иначе человек не выдержит. И каждый такой уход - это жуткий стресс, это просто страшно.
Если притянуть за уши всё это и сказать, что чувство вины разрушает человеческие жизни до такой крайней степени, что начинают страдать их близкие - да, конечно, можно сказать, что это фильм об ответственности. Но для того, чтобы до этого дойти, необходимо будет выдержать очень, оооочень, оооооочень медленное развитие сюжета, которое, в сущности, сведётся к тому, с чего началось. А оно вам, уважаемые зрители, точно надо?..
В итоге Лантимос вылил на меня бессвязное повествование, облачённое в крафтовую обёртку артхауса, с претензией на высокие рассуждения. Похрустывая сей обёрткой, я смотрела на пустую красивую бутыль с надписью "Отрыжка радужного единорога" и чувствовала, что где-то меня, всё-таки, на... обманули.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией A-One Films

Талантливый кардиохирург Стивен (Колин Фаррелл) живет счастливой жизнью с женой Анной (Николь Кидман) и двумя прелестными детьми. Этой семейной идиллии угрожает призрак из прошлого, которое Стивену больше не под силу скрывать.